СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружок " Светофорчик" ФГОС с УУД 68 часов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (КТП) кружок Светофорчик ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружок " Светофорчик" ФГОС с УУД 68 часов»

Пояснительная записка.


Рабочая программа кружка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. Дополнительная образовательная программа кружка «Светофорчик» рассчитана на школьников 3-8 классов. Данный курс относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Рабочая программа кружка «Светофорчик» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения кружка «Светофорчик в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Важнейшие личностные результаты:

  1. усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного правил поведения на транспорте и на дорогах;

  2. формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  3. усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества;

  4. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности, обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  5. формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  6. формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  8. развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  9. формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

Предметные результаты обучения: личностных качеств:

• Самостоятельности в принятии правильного решения;

• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

• Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны знать:

• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

• серии дорожных знаков и их представителей;

• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда.

уметь:

• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

• управлять велосипедом.

иметь навыки:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

• участия в конкурсах, соревнованиях.

• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторины. тесты.

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

4. Тренировки, соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

II. Содержание рабочей программы

кружка «Светофорчик» (68 часа, 2 часа в неделю)


Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасного поведения. (1 час)

•Знать основные правила поведения школьника на кружке

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия ( 49 часов)

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

• серии дорожных знаков и их представителей;

• способы оказания первой медицинской помощи;

• техническое устройство велосипеда.

уметь:

• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию

Фигурное вождение велосипеда. ( 5 часов)

• управлять велосипедом, иметь навыки вождения:

• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

Первая медицинская помощь ( 11 часов).

• Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему

• Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике

Итоговое занятие (2 часа).

• Обобщение знаний. Проверочная работа





III. Учебно-тематический план



№ п/п

Тема (вид программного материала)

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасного поведения.

1

2

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия

49

3

Фигурное вождение велосипеда.

5

4

Первая медицинская помощь.

11

5

Итоговое занятие.

2


Всего

68



Календарно-тематическое планирование



(68 часов, 2 часа в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

личностные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

предметные

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасного поведения (1 час)


1.

1

Инструктаж по правилам поведения на кружке.

1

Развитие личностной

рефлексии,

толерантности

П: работа с плакатами, ответы на вопросы викторины. Р: определение алгоритма действий

К: взаимопомощь другим учащимся

Знать основные правила поведения школьника на кружке

04.09


Правила дорожного движения. Основные термины и понятия (49 часов)

2.

2-3

Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р.: составление плана последовательности действий.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.: с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения.


Научиться объяснять значение понятий улица и дорога.

06.09

11.09


3.

4-5

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П.: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

К.: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.


Регулировщик и его сигналы.

Как правильно переходить и ехать по дороге по сигналам регулировщика




13.09

18.09


4.

6-7

Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков.

2


К: Р.: принятие практической задачи.

П.: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

К.: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Научиться находить на иллюстрациях и описывать перекрестки. Проезд перекрестков. Как правильно характеризовать улицы, переулки, на которых живут учащиеся


20.09

25.09


5

8-9

Пешеходные переходы.


2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р.: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

П.: с помощью учителя создаёт модель поведения, отображающую учебную задачу.

К.: с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивов.

Пешеходные переходы.

Как правильно определить, где находится «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»


27.09

02.10


5.

10-11

12.13

14

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков.

Дорожные знаки и их группы.

Предупреждающие знаки.

5

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: уметь определять понятия,

строить умозаключения и делать выводы.

П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование

представлений

дорожных знаках, его

роли в жизни участников дорожного движения.

04.10

09.10

11.10

16.10

18.10


6



15-16

Практические занятие: рисуем на макете главной улицы большого города дорожную разметку

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: принятие практической задачи.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Почему на улице опасно?

Как правильно характеризовать улицы, перекрестки. Почему важны дорожные знаки и дорожная разметка.



23.10

25.10


7

17-18

Регулируемая дорога. Практическое занятие


2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное.

П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Как нужно переходить дорогу. Приоритеты при движении транспорта.


06.11

08,11


8

19-20

Нерегулируемые перекрестки.


2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: волевая саморегуляция.

П: с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний.

К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Как правильно переходить дорогу с нерегулируемыми перекрёстками


13.11.

15.11


8

21


Где можно и где нельзя играть

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

П: умение использовать наглядные модели.

К:анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций в запрещённых для игр местах.

Формировать потребность соблюдать и осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности .


Как правильно выбрать безопасное место для игр


20.11





9



22

Особенности дорожного движения зимой


1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: использование речи для регуляции своего действия.

П: знать наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП.

К:формулировать собственное мнение и позицию.Осознание ответственности человека за общее благополучие

Как вести себя пешеходам и водителям на дорогах в зимний период


22.11



10

23

Причины дорожно-транспортных происшествий.


1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р:действовать по плану и планировать свою деятельность.П: применение методов информационного поиска.К: договариваться, находить общее решение практической задачи.

Как правильно вести себя на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортные происшествия


27.11


11

24

Ты - велосипедист

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий.

П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Как устроен велосипед, как правильно ездить на нём


29.11


12

25

Ты - пассажир.


1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

П: пользоваться личным и общественным транспортом.

К: договариваться и приходить к общему решению.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.


Как правильно перевозить людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине


04.12


13

26

Обязанности пассажира - ролевая игра

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: с помощью учителя выстраивать иерархию имеющихся знаний.

К: с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. С помощью учителя подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

Как правильно вести себя пассажирам в транспорте


06.12


14

27

Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства.

1

Изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

К; Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда.

Р; Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге.

П; изучить обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Познакомить с понятием - водитель, велосипедист. Формировать знания о требованиях, предъявляемых к техническому состоянию велосипеда.

11.12


15

28

Виды транспортных средств

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р.: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

П.: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. К.: договариваться и приходить к общему решению.

Автомобили разделяются на транс-портные (грузовые и пассажирские).

и специальные.(автокраны, пожарные машины, машины «скорой помощи».

 

13.12


16

29




30

Виды общественного транспорта.



Правила поведения в общественном транспорте


Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения.

Р.: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

П.: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. К.: договариваться и приходить к общему решению.

Знакомство с видами современного транспорта, их особенностями с точки зрения безопасности.

18.12


20.12


17.

31-32

Знаки приоритета.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

К: добывать недостающую информацию из интернета.

Р: Учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

П: Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие, запрещающие.

Знать дорожные знаки.

10.01

15.01


18

33-34

Запрещающие знаки.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

17.01

22.01


19

35-36

Предписывающие знаки.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

24.01

29.01


20

37-38

Знаки особых предписаний.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

31.01

05.02


21

39-40

Информационные знаки.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

07.02

12.02


22

41-42

Знаки сервиса.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

14.02

19.02


23

43-44

Расположение транспортных средств на проезжей части.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Знать дорожные знаки.

21.02

26.02


24

45-46

Остановка. Стоянка.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: умение анализировать дорожные ситуации. П: умение выдвигать гипотезы и проверять их. К: умение слышать и слушать друг друга

Знать дорожные знаки.

28.02

05.03


25

47-48

Решение тестов на знание ПДД.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

П.: знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки.

К.: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие морального сознания.

Разбор дорожных ситуаций. Практическое занятие.

Как правильно разбирать дорожные ситуации, в которые попадают дети


07.03

12.03


26

49-50

Игра - викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай».

.

2

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Р.: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

П.: знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки.

К.: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации..

Как правильно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни

.

14.03

19.03


Фигурное вождение велосипеда (5 часов)

27

51

Фигурное вождение велосипеда «Восьмерка».

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

К: формировать навыки вождения велосипеда.

Р: Учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

П:формулировать собственное мнение и позицию. Осознание ответственности человека за общее благополучие

Научиться составлять презентацию о космонавтах.

21.03


28

52

Фигурное вождение велосипеда «Квадрат».

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

Как правильно пользоваться правилами дорожного движения в повседневной жизни

.

02.04


29

53

Фигурное вождение велосипеда «Слалом».

1

04.04


30

54

Фигурное вождение велосипеда «Качели».

1

09.04


31

55

Фигурное вождение велосипеда «Кривая дорожка».

1

11.04


Первая медицинская помощь ( 11 часов)

32

56

Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших.

1

Формирование мотивации в изучении первой медицинской помощи

П; Знать порядок действий первой помощи Р; Уметь быстро вызывать бригаду скорой помощи. К; сформировать понимания ценности безопасного образа жизни.

.

Сформировать умение оказывать ПМП

16.04



33

57

Раны, их виды, оказание первой помощи.

1

Формирование мотивации в изучении первой медицинской помощи

18.04


34

58

Виды кровотечений. Оказание первой помощи.

1

Формирование мотивации в изучении первой медицинской помощи

П; Знать способы остановки артериального кровотечения; точки пальцевого прижатия артерий. Р; Уметь оказывать ПМП при капиллярном, венозном, артериальном кровотечении.

К; Уметь различать виды кровотечений.

23.04


35

59

Виды и техника наложения повязок.

1

Формирование мотивации в изучении первой медицинской помощи

Сформировать умение оказывать ПМП.

25.04


36

60

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Усвоение правил ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

К; Знать правила личной гигиены в походных условиях. Р; Уметь оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге. П; уметь различать виды ударов и ожогов.

Сформировать умение оказывать ПМП при: солнечном и тепловом ударе, отморожении, ожоге.

30.04


37

61

Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки, живота.

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь характеризовать природу шести материков Земли.

Сформировать умение оказывать ПМП.

02.05


38

62

Шок, обморок.

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Сформировать умение оказывать ПМП. Формировать умение оказывать ПМП при ушибе и переломе

07.05


39

63

Ушибы, вывихи и переломы.

1

Формирование мотивации в изучении правил дорожного движения

П; Уметь накладывать повязки.Р; Знать ПМП при ушибе, вывихе и переломе.К; Уметь оказывать первую медицинскую помощь

Формировать умение оказывать ПМП при ушибе, вывихе и переломе

14.05


40

64

Общие правила транспортировки пострадавшего.

1

Усвоение правил транспортировки пострадавшего.

П; Уметь транспортировать пострадавшего различными способами

Р; Способы транспортировки. К;Общие правила транспортировки пострадавшего

Усвоение правил транспортировки пострадавшего

16.05


41

65

Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении.


1

Правила оказания первой медицинской помощи при носовом кровотечении.

К; Уметь оказывать первую медицинскую помощь носовом кровотечении. Р; Познакомить с характеристиками повреждений и их причинами;. П; Формировать умение оказывать ПМП.

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

21.05


42

66

Решение тестов по медицинской подготовке.

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности.

23.05


Итоговое занятие ( 2 часа)

43

67

Итоговое занятие.

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры.

Р:применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Научиться самодиагностике.

28.05


44

68

Обобщение знаний. Проверочная работа

1

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.

П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Научиться самодиагностике и самокоррекции.

30.05