СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа КРЗ по русскому языку для 4 класса (КРО).

Нажмите, чтобы узнать подробности

===================================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа КРЗ по русскому языку для 4 класса (КРО).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/3 от 30 августа 2018 г.








Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 4 специального (коррекционного) класса VII вида



















Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС.

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва)



В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы по программе

    1. классов;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;

  • интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;

  • обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;

  • уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;

  • владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;

  • овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.

Содержание учебного предмета

Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Слово в языке и речи - 6 ч

Однозначные и многозначные слова. Части речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Состав слова - 8 ч

Корень слова. Однокоренные слова. Форма слова. Окончание. Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении. Общее понятие о приставке. Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Имя существительное – 5 ч

Начальная форма имён существительных. Правописание имён собственных. Число имён существительных. Род имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

Имя прилагательное – 4 ч

Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам.

Глагол – 3 ч

Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Изменение глагола по временам. Правописание частицы не с глаголами.

Резерв времени – 1 ч



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./

«28 » августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./