Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа КРЗ по русскому языку для 4 класса (КРО).»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДЕНО
приказом №74/3 от 30 августа 2018 г.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 4 специального (коррекционного) класса VII вида
Составитель
Фатеева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение коррекционно-развивающего занятия по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать:
названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс); частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
Учащиеся должны уметь:
классов;
проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, маяк, коньки;
производить морфемный разбор ясных по составу слов типа морковка, березонька, пришкольный. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями по падежам; изменять имена прилагательные по родам в единственном числе в соответствии с родом имени существительного; изменять глаголы по временам и в прошедшем времени по родам;
интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
производить элементарный синтаксический разбор предложений (выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам);
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части (при письме соблюдать красную строку), под руководством учителя и самостоятельно составлять план, устанавливать связь предложений в тексте, связь частей текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи;
обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
уточнения в словарях значений непонятных слов, норм произношения и написания;
владения нормами произношения и правописания слов, интонационного и пунктуационного оформления предложений;
овладения нормами русского речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность, поздравление), в ситуациях повседневного и учебного общения.
Содержание учебного предмета
Текст. Предложение. Словосочетание – 6 ч
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Установление связи слов в предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Слово в языке и речи - 6 ч
Однозначные и многозначные слова. Части речи. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание слов с мягким разделительным знаком.
Состав слова - 8 ч
Корень слова. Однокоренные слова. Форма слова. Окончание. Окончание изменяемая часть слова и его роли в предложении. Общее понятие о приставке. Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Имя существительное – 5 ч
Начальная форма имён существительных. Правописание имён собственных. Число имён существительных. Род имён существительных. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.
Имя прилагательное – 4 ч
Сложные имена прилагательные. Роль имён прилагательных в тексте. Родовые окончания имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам.
Глагол – 3 ч
Неопределённая форма глагола. Число глаголов. Изменение глагола по временам. Правописание частицы не с глаголами.
Резерв времени – 1 ч
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________ /Мажирина М.В./
«28 » августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./