Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Уровень образования (класс): 5 Юра К.
Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.
п. Ванино
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности.
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
Приготовление пищи. | Приготовление пищи. |
1. Продукты питания: | 1. Продукты питания: |
Узнавание упаковок с молочным продуктом | Узнавание упаковок с молочным продуктом |
Знание (соблюдение) правил хранения молочных продуктов |
Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш) | Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению (колбаса, ветчина) и требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш) |
Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов | Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов |
Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов | Знание (соблюдение) правил хранения мясных продуктов |
2. Приготовление блюда: | 2. Приготовление блюда: |
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи |
Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда | Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда |
Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда |
Мытье продуктов | Мытье продуктов |
Чистка овощей | Чистка овощей |
Резание ножом | Резание ножом |
Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами) | Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами) |
Натирание продуктов на тёрке | Натирание продуктов на тёрке |
3 Обращение с кухонным инвентарем: | 3 Обращение с кухонным инвентарем: |
Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) | Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож) |
Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.) | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка, скалка и др.) |
Различение чистой и грязной посуды | Различение чистой и грязной посуды |
Очищение остатков пищи с посуды | |
Знание (различение) моющих средств, специальных чистящих приспособлений для мытья посуды | |
Выбор моющих средств | |
Замачивание посуды | |
Протирание посуды губкой | |
Чистка посуды | |
Ополаскивание посуды | |
Сушка посуды | |
Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка | |
Программа по домоводству включает следующие разделы: ««Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи».
| I четверть. (8) | Дата |
| Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | |
Продукты питания. |
1 | Молочные продукты. | 2 | 05.09 |
2 | 12.09 |
3 | Правила хранения молочных продуктов. | 2 | 19.09 |
4 | 26.09 |
5 | Мясные продукты, готовые к употреблению: колбаса, ветчина. Правила хранения. | 2 | 03.10 |
6 | 10.10 |
7 | Мясные продукты, требующие приготовления: мясо, фарш. Правила хранения. | 2 | 17.10 |
8 | 24.10 |
| II четверть (8) |
|
| Приготовление блюда. | | |
9 | Правила гигиены при приготовлении пищи | 2 | 07.11 |
10 | 14.11 |
11 | Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. | 2 | 21.11 |
12 | 28.11 |
13 | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. | 2 | 05.12 |
14 | 12.12 |
15 | Обобщающий урок по теме: «Приготовление блюда» | 2 | 19.12 28.12 |
III четверть (11) |
| Приготовление блюда. | | |
16 | Мытье продуктов | 2 | |
17 | |
18 | Чистка овощей | 2 | |
19 | |
20 | Резание ножом | 2 | |
21 | |
22 | Нарезание продуктов кубиками (кольцами/полукольцами) | 2 | |
23 | |
24 | Натирание продуктов на тёрке | 2 | |
25 | |
26 | Обобщающий урок по теме: «Технология приготовления блюда» | 1 | |
| IV четверть (8) |
Обращение с кухонным инвентарем |
27 | Предметы посуды для сервировки стола. | 2 | |
28 | |
29 | Предметы посуды для приготовления пищи. | 2 | |
30 | |
31 | Кухонные принадлежности. | 2 | |
32 | |
33 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. | 2 | |
34 | |