СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса алгебры 7 кл (Колягин Ю.М.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса алгебры 7 кл (Колягин Ю.М.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса алгебры 7 кл (Колягин Ю.М.)»

Азовский район, пос. Овощной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №19 Азовского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №19

Азовского района

____________Е.В.Мащенко

Приказ от 26.08.2020 92


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

основное общее образование

7 «А» класс




количество часов: 105

учитель: Елисеева Екатерина Александровна



Программа разработана на основе

- примерной программы основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.);

- примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2010 г.;

- программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г..);

- авторской программы Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина.

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе следующих документов:

- примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004 г.);

- примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2010 г.;

- программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г..);

- авторская программа Ю.М.Колягина, М.В. Ткачевой, Н.Е.Федоровой, М.И.Шабунина;

- базисный учебный план МБОУ СОШ №19.

Для преподавания алгебры в 7 классе выбран учебник «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова и др. //Москва «Просвещение», 2013.

Значимость математики как одного из основных компо­нентов базового образования определяется ее ролью в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирова­ния духовной среды подрастающего человека. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

  • развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

Планируемые результаты обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;


решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других

  • пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Критерии оценивания достижений учащихся


Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.

Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.

Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.

При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий первой части работы.

Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.





Место предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю (3 часа на изучение алгебры, 2 часа на изучение геометрии).

На изучение алгебры в 7 классе согласно учебному плану МБОУ СОШ №19 отводится 3 часа в неделю, т.е. 105 часов за год.


Содержание учебного предмета

Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:



Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 5-6 класса

4

1(диагностическая)

2

Алгебраические выражения

9

1

3

Уравнения с одним неизвестным

8

1

4

Одночлены и многочлены

16

2

5

Разложение многочленов на множители

17

2

6

Алгебраические дроби

20

2

7

Линейная функция и ее график

10


1

8

Системы уравнений с двумя неизвестными

11

1

9

Введение в комбинаторику

7


10

Повторение

3

1(итоговая)


Итого

105

12





Тема 1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (4 часа)


 Обязательный минимум содержания образовательной области математика

        Действия с натуральными числами.

        Действия с обыкновенными дробями.

        Действия с десятичными дробями.


Уровень обязательной подготовки учащегося

        Уметь выполнять действия с натуральными числами.

        Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

        Уметь выполнять действия с десятичными дробями.


Тема 2. «Алгебраические выражения» (9 часов)


 Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными).

  • Числовое значение буквенного выражения.

  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

  • Преобразования выражений.

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.


Тема 3. «Уравнение с одним неизвестным» (8 часов)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнения.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Корень уравнения.

  • Линейное уравнение

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Тема 4. «Одночлены и многочлены» (16 час)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Свойства степеней с натуральным показателем.

  • Многочлены.

  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с многочленами


Тема 5. «Разложение многочленов на множители» (17 часов)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

  • Разложение многочлена на множители.

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Тема 6. «Алгебраические дроби» (20 час)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.


 Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Тема 7. «Линейная функция и ее график» (10 часов)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Числовые функции. Понятие функции.

  • Способы задания функции.

  • График функции.

  • График линейной функции.

  • Чтение графиков функций

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

Правильно употреблять функциональную терминологию


Тема 8. «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» ( 11 часов)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Тема 9 «Введение в комбинаторику» (7 часов)

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Различные комбинации их трех элементов

  • Таблица вариантов и правило произведения

  • Подсчет вариантов с помощью графов

 

Уровень обязательной подготовки учащегося

Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов;

решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов.


Тема 10. «Повторение. Решение задач» (3 часа)


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Алгебраические выражения. Преобразования выражений.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Линейное уравнение

  • Корень уравнения.

  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Разложение многочлена на множители.

  • Алгебраическая дробь.

  • Числовые функции. Понятие функции.Чтение графиков функций.

  • График линейной функции.


 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Уметь выполнять основные действия с многочленами.

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь строить график линейной функции.

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом


Тематическое планирование


Содержание материала

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Вводное повторение

Диагностическая контрольная работа

4

Знать правила выполнения арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями, уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

Глава I. Алгебраические выражения

  1. Числовые выражения

  2. Алгебраические выражения

  3. Алгебраические равенства. Формулы

  4. Свойства арифметических действий

  5. Правила раскрытия скобок

  6. Обобщающий урок

Контрольная работа № 1

9

1

1

1

1

2

1

1

1

Знать понятия: числовые выражения, значение числового выражения, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени; порядок выполнения действий.

Иметь представление об алгебраических выражениях, значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной.

Уметь: находить значение числового выражения; упрощать алгебраические выражения с помощью свойств арифметических действий; решать текстовые задачи; раскрывать скобки.

Глава II. Уравнения с одним неизвестным

  1. Уравнение и его корни

  2. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

  3. Решение задач с помощью уравнений

  4. Обобщающий урок

  5. Контрольная работа № 2

8


1


2


3


1

1

Знать понятие уравнения, корня уравнения, при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем. Знать правила решения уравнений.

Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным с помощью основных свойств уравнений; составлять уравнение по условию текстовой задачи, решать задачи на движение по дороге и реке, задачи на работу, задачи на сплавы и смеси.

Глава III. Одночлены и многочлены

  1. Степень с натуральным показателем

  2. Свойства степени с натуральным показателем

  3. Одночлен. Стандартный вид одночлена

  4. Умножение одночленов

Контрольная работа № 3

  1. Многочлены

  2. Приведение подобных членов

  3. Сложение и вычитание многочленов

  4. Умножение многочлена на одночлен

  5. Умножение многочлена на многочлен

  6. Деление одночлена и многочлена на одночлен

  7. Обобщающий урок

  8. Контрольная работа № 4

16

2


2

1


2

1

1

1

1

1

2


2


1


1

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени; одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней; приводить одночлены к стандартному виду; выполнять умножение одночленов и возводить одночлены в натуральную степень.

Знать определение многочлена.

Уметь называть члены многочлена; записывать все члены многочлена в стандартном виде; применять алгоритм приведения многочлена к стандартному виду; находить сумму и разность многочленов, преобразуя в многочлен стандартного вида; выполнять умножение многочленов; делить одночлен на одночлен; делить многочлен на одночлен.

Глава IV. Разложение многочленов на множители

  1. Вынесение общего множителя за скобки

  2. Способ группировки

Контрольная работа № 5

  1. Формула разности квадратов

  2. Квадрат суммы. Квадрат разности

  3. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Контрольная работа № 6


17

2


3

1

3

4

3



1

Знать, что значит разложить многочлен на множители.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

Глава V. Алгебраические дроби

  1. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

  2. Приведение дробей к общему знаменателю

  3. Сложение и вычитание алгебраических дробей

  4. Обобщающий урок

  5. Контрольная работа № 7

  6. Умножение и деление алгебраических дробей

  7. Совместные действия над алгебраическими дробями

  8. Обобщающий урок

  9. Контрольная работа № 8

20


2


2


4

1

1

4


4


1

1

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби, о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь применять основное свойство дроби, выполнять сокращение алгебраических дробей; преобразовывать пары и тройки алгебраических дробей в дроби с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей по алгоритму.

Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить их в степень; преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Глава VI. Линейная функция и ее график

  1. Прямоугольная система координат на плоскости

  2. Функция

  3. Функция y = kx и ее график

  4. Линейная функция и ее график

  5. Обобщающий урок

  6. Контрольная работа № 9

10


1


2

2

3

1

1

Знать понятия координатная плоскость, координаты точки; определение функции, обрасти определения и области значения функции; прямая пропоцио-

нальность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент; линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx; по формуле определять характер монотонности; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+b, находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными

  1. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений

  2. Способ подстановки

  3. Способ сложения

  4. Графический способ решения систем уравнений

  5. Решение задач с помощью систем уравнений

  6. Обобщающий урок

  7. Контрольная работа № 10

11



1

2

2


1


3

1

1

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений; алгоритм решения системы линейных уравнений способом подстановки; алгоритм решения системы линейных уравнений способом сложения; алгоритм графического решения систем уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; решать системы двух линейных уравнений способом подстановки; решать системы двух линейных уравнений способом алгебраического сложения; выполнять решение систем уравнений графическим способом; решать текстовые задачи на части, на числовые величины и проценты с помощью системы линейных уравнений.

Глава VIII. Элементы комбинаторики

  1. Исторические комбинаторные задачи

  2. Различные комбинации их трех элементов

  3. Таблица вариантов и правило произведения

  4. Подсчет вариантов с помощью графов

  5. Решение задач. Самостоятельная работа

7

1


2


2


1



1

Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки; составлять таблицу вариантов; решать задачи, используя правило произведения; решать комбинаторные задачи с помощью графов.




Повторение.

Итоговая контрольная работа

3

Уметь:

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений;

- упрощать алгебраические выражения;

- сокращать алгебраические дроби;

- раскладывать многочлены на множители, используя группировку, вынесение общего множителя, формулы сокращенного умножения.






Календарно-тематическое планирование


по алгебре

Класс: 7

Учитель: Елисеева Екатерина Александровна

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 10

Административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.);


Учебник «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова и др. //Москва «Просвещение», 2012.

Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании

Тип урока

Форма контроля

Другие сокращения

УИНМ – урок изучения нового материала

ДМ – дидактические материалы

УУ – устные упражнения

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

МД – математический диктант

Дем. мат. – демонстрационный материал

УПЗУ – урок применения знаний и умений

СР – самостоятельная работа из КИМ


КУ – комбинированный урок

С-№ - самостоятельная работа из ДМ


Урок контроля ЗУН – урок контроля знаний и умений

КИМ – контрольно-измерительные материалы


УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа


Тр – тренажер

ПР – практическая работа



ЛР – лабораторная работа



РНО – работа над ошибками


Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности учащихся

Что должен ученик

Вид контроля. Измерители

ИКТ

Дата по плану

Дата фактически

д/з


знать

уметь


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


1

Действия с обыкновенными дробями

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с обыкновенными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски, выполнение теста

-Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;

-Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Тест 1

«Повторение курса математики 5-6 классов», фронтальный опрос

Задания для устного счета. Упр.1 «Натуральные числа»






2

Действия с десятичными дробями

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски,

-Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями

-Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Фронтальный опрос,

Упр.2

Мультимедийная презентация





3

Действия с рациональными числами

1

Урок повторения и актуализации знаний

Систематизация знаний о действиях с рациональными числами: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Устные ответы, работа у доски,

Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

-Выполнять арифметические действия с рациональными числами

Фронтальный опрос

Упр.3-5





4

Диагностическая (входная) контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН


Выполнение контрольной работы










Глава 1

9







5

Числовые выражения

1

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 кл., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.

Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв, запись формул четного и нечётного чисел .Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

-Понятие выражения, числового выражения, алгебраического выражения, значение выражения числовое равенство.

-какие равенства называются верными,

-порядок действий в числовом и алгебраическом выражении.

-понятие формула, четное, нечётное число,

-правила раскрытия скобок.


-находить рациональное решение.

-составить несложное буквенное выражение и формулы, -осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки,

-выражать в формулах одни переменные через другие.

-решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения.

-применять правила раскрытия скобок.

С-1 стр.9, стр.57

Математический конструктор





6

Алгебраические выражения

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

С-4 стр.11, стр.59

ДМ





7-8

Алгебраические равенства. формулы

2

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 1 Числовые выражения

Мультимедийная презентация





9-10

Свойства арифметических действий

2

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 2 Выражения с переменными






11

Правила раскрытия скобок

1

КУ

Устные ответы, работа у доски, тестирование

Тест 3 Преобразование выражений

Мультимедийная презентация





12

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

С-7 стр.14, стр.62

Математический конструктор





13

Контрольная работа №1

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-1 стр. 107 вар.1, 2




К-1

стр

108 вар 4



Глава 2

8

Уравнения с одним неизвестным






14

Уравнение и его корни

1

КУ

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

-Основные свойства уравнений;

-алгоритм решения задач с помощью уравнений

-Записывать уравнения:

-проверять корни уравнения;

-решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

-выполнять проверку решенного уравнения;

- решать задачи с помощью уравнений

С-8 стр.16, 63

ДМ





15-16

Решение уравнения с одним неизвестным , сводящиеся к линейным

2

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, тестирование

С-9 стр.16, 64

Тест 4 Решение линейных уравнений

Мультимедийная презентация





17-19

Решение задач с помощью уравнений

3

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

С-10 стр 17, 64






20

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски, составление алгоритма решения задач с помощью уравнений

Тест 4 «Решение линейных уравнений»

Мультимедийная презентация



Тест 5 «Выражения, тождества, уравнения»


21

Контрольная работа №2

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

КР №2 стр. 109 вар 1,2

Мультимедийная презентация



К2, стр.109 вар 4, №1,2



Глава 3

16

Одночлены и многочлены





22-23

Степень с натуральным показателем

2

КУ

УЗИМ

-Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; -применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами.

-Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразования выражений.



- Понимать необходимость введения степени.


Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение степени с натуральным показателем;

-запись стандартного вида числа;

-записывать произведение в виде степени и степень в виде произведения; -выполнять действие – возведение в степень;.

СР 9 из КИМ стр 66

ДМ «Степень с натуральным показателем»



С-18 из ДМ стр.26, 27 №1,3, 6

С-19 стр.28 №1(1,2,3), 3(1,2) 5(1)


24-25

Свойства степени с натуральным показателем

2

КУ

УЗИМ

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

-свойства степени с натуральным показателем;

-применять свойства степени при вычислениях;

СР 10 из КИМ стр 66-67

Тест 9 «Степень и ее свойства»

Задания для устного счета. Упр.10 «Определение степени с натуральным показателем»

Задания для устного счета. Упр.11 «Свойства степени с натуральным показателем», упр.12 (15 примеров)






26

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски

-определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента;

записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде;


Демонстрационный материал "Стандартный вид одночлена"





27-28

Умножение одночленов

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения одночленов.

-выполнять умножение одночленов.

СР №11 из КИМ

Тест 10 «Одночлены»

Задания для устного счета. Упр.12 «Одночлены»




С-24 стр.32,из ДМ №1,4,7(1)


29

Контрольная работа №3

1

Урок контроля ЗУН

Структурирование знаний

Выполнение работы



КР-3А из ДМ стр.125 вар.1,2

Мультимедийная презентация



КРЗА вар.4 стр. 126


30

Многочлены

1

КУ

Выполнять действия с многочленами;

Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразовании выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.


Понимать значение одночлена в алгебре.

Уметь самостоятельно выбирать способ решения.


Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена

-составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; определять степень многочлена; приводить многочлен к стандартному виду;

С-25 стр.33, 80

ДМ





31

Приведение подобных членов

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-определение подобных одночленов;

-правило записи многочлена в стандартном виде:

-правило приведения подобных слагаемых

-приводить подобные члены

С-25 №2,5 стр. 33, 80

Мультимедийная презентация





32

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило сложения и вычитания многочленов

-складывать и вычитать многочлены

СР12 стр 68 Тест 12

УУ





33

Умножение многочлена на одночлен

1

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения многочлена на одночлен

-умножать многочлен на одночлен

СР13 стр.68

Тест 13

УУ Мультимедийная презентация




С-28 из ДМ стр.36 №1, 4(1)


34

Умножение многочлена на многочлен

1

УИНМ

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило умножения многочлена на многочлен

-умножать многочлен на многочлен

СР17 стр.71 С-33 стр.40 С-34 стр 40 Тест 14

УУ



С-33 ДМ стр.88

С-34 стр.88 №1, 4


35



36

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Обобщающий урок

1



1

УИНМ

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-алгоритм деления одночлена и многочлена на одночлен

-делить одночлен и многочлен на одночлен


Задания для устного счета. Упр.10, 11, 12



К-4А стр.128 вар.4


37

Контрольная работа №4

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР



К-4А стр.127 вар.1,2




РНО



Глава 4

17



38-39

Вынесение общего множителя за скобки

2

УИНМ

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.


Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило вынесения за скобки общего множителя.

-выносить за скобки одночленный и многочленный множитель


ДМ





УЗИМ



40-42

Способ группировки

3

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-правило разложения многочлена на множители способом группировки.

-раскладывать многочлены на множители способом группировки


ДМ





УЗИМ,

УПЗУ



43

Контрольная работа №5

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР



К-5А стр.129 вар.1,2




РНО


44-46

Формула разности квадратов

3

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-формулу разности квадратов

-применять формулу разности квадратов для разложения на множители

Тест 17 разность квадратов

ДМ

УУ





УЗИМ



УПИМ



47-50

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-формулу квадрата суммы и квадрата разности

- возводить двучлен в квадрат;

-применять формулу для разложения на множители

Тест 15 «Квадрат суммы и квадрат разности»

Тест16 «Разложение по формулам квадрата суммы и квадрата разности»

УУ





УЗИМ



УЗИМ



УПЗУ



51-53

Применение нескольких способов разложения на множители

3

КУ

КУ

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

-искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.


Мультимедийная презентация





22.12


К-6А вар.4 стр131


54

Контрольная работа №6

1

Урок контроля ЗУН


Выполнение КР



К-6А стр.130 вар.1,2

Мультимедийная презентация



РНО



Глава 5

20

Алгебраические дроби


55-56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

УИНМ УЗИМ

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа

-понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей

-находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби; умножать и делить алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.


ДМ

УУ







57-58

Приведение дробей к общему знаменателю

2

УИНМ УЗИМ








Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


Мультимедийная презентация







59- 62

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4

УИНМ

КУ

УПЗУ


Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


ДМ

УУ











63

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Структурирование знаний





К-7А стр.133, вар.4


64

Контрольная работа №7

1

Урок контроля ЗУН

Выполнение КР

К-7А стр.133 вар.1,2




РНО


65- 68

Умножение и деление алгебраических дробей

4

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


УУ











УЗИМ



УПЗУ



УПЗУ



69-72

Совместные действия над алгебраическими дробями

4

УПЗУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


Мультимедийная презентация





КУ



КУ



КУ



73

Обобщающий урок

1

УОСЗ









К-8А стр. 135 вар. 4


74

Контрольная работа №8

1

Урок контроля ЗУН





К-8А стр.134 вар.1,2




РНО



Глава 6

10

Линейная функция и ее график


75

Прямоугольная система координат на плоскости

1

Урок актуализации знаний

Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Работа у доски, практическая работа

-понятие прямоугольная система координат; понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции

-строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и решать задачи по графику


Математический конструктор





76- 77

Функция

2

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа


ДМ





УЗИМ


78- 79

Функция у = кх и ее график

2

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа

СР №8 стр.65 КИМ

Тест 7






УПЗУ


80-82

Линейная функция и ее график

3

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа

СР №7 стр.64 КИМ

Тест 6

ДМ





83

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа, практическая работа


Мультимедийная презентация



К-9А стр.137, вар.4


84

Контрольная работа №9

1

Урок контроля ЗУН


Выполнение работы



К-9А стр.136

Мультимедийная презентация



Тест 8 «Функции и графики»



Глава 7

11



85

Системы уравнений

1

УИНМ

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

-понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений; понятие графика уравнения, графиком любого уравнения ах + bу = с (а2 = b20) является прямая. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

УУ19






86- 87

Способ подстановки

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

СР24 стр.75 КИМ

Мультимедийная презентация



С-46 ДМ №1.1, 2.1, 4.1 стр.48-49


С-46 ДМ 1.2, 2.2, 4.2


88- 89

Способ сложения

2

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

СР25 стр.76 КИМ

Мультимедийная презентация



С-47 ДМ № 1.1, 2.1 стр. 49


С-47 ДМ № 1.2, 2.2 стр. 49


90

Графичексий способ решения систем уравнений

1

УИНМ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-45 ДМ стр.47 стр.96

ДМ



С-45 ДМ №3 стр. 48


91-93

Решение задач с помощью систем уравнений

3

КУ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-49 ДМ стр51

Мультимедийная презентация





94

Обобщающий урок

1

УОСЗ

Устные ответы, работа у доски , самостоятельная работа,

С-49 ДМ стр. 100

Математический конструктор



К-10А стр.139 вар.4


95

Контрольная работа №10

1


Выполнение работы

К-10А стр.138 вар.1,2




РНО


96

Повторение

1










ИК-1 ДМ стр. 141 Вар.4


97

Повторение

1







Математический конструктор



ИК-2 ДМ стр. 143 вар.4


98

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля ЗУН


Выполнение теста



Итоговый тест по программе 7 класса

Мультимедийная презентация



РНО



Глава 7

7

Введение в комбинаторику


99

Исторические комбинаторные задачи

1

КУ



Способ подсчета вариантов с помощью «дерева возможных вариантов» и с помощью логического перебора

Выполнять перебор всех возможных вариантов ля пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Подсчитывать число вариантов с помощью графов

СР

Презентация



Карточки с задачами


100-101

Различные комбинации из трех элементов

2

КУ



Что такое перестановка, сочетание, размещение

СР

Презентация



Карточки с задачами


102-103

Таблица вариантов и правило произведения

2

КУ



Как составляется таблица вариантов; правило произведения

СР




Карточки с задачами


104

Подсчет вариантов с помощью графов

1

КУ



Как осуществляется подсчет вариантов с помощью графов

СР

Мультимедийная презентация



Карточки с задачами


105

Решение задач. Самостоятельная работа

1

КУ




СР




Нет







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета _____________ А.Г. Яковенко МБОУ СОШ №19 Азовского района (подпись) от_________2020г №___92____ _ _26.08.2020 г ________ Т.И. Белобородько (дата)









приложение



Диагностическая (входная) контрольная работа

1 вариант

Часть А

  1. Какое из следующих чисел имеет больший модуль?

А. – 8,5 Б. 3,07 В. – 2 Г. – 10,75

  1. Решите пропорцию: = .

А. 6 Б. В. 35 Г. 25

  1. Вычислите: –5 – (– 2) + 3.

А. 0 Б. – 4 В. – 10 Г. 6

  1. Решите уравнение: – 2,4х + 0,6 = – 4,2.

А. 2 Б. – 4,8 В. – 2 Г. 2,4

  1. Сократите дробь: .

А. Б. В. Г.

Часть В

  1. Упростите выражение: 4 + 0,2 · (3 – х) – 0,5 · (2х + 5). Чему равно его значение при х = 10?

Ответ: ____________________

  1. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если А(– 1; – 2), В(– 1; 2), С( 2; 2), D( 2; - 2). (За единицу измерения принять 1 клетку).

Ответ: ____________________

  1. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 30% всего расстояния, во второй – 50% всего пути, а в третий – последние 49 км. Найдите длину всего пути.

Ответ: ____________________

Часть С

  1. Вычислите: (1,8 · 0,4 – ) : ( - 0,8).

  2. В одном мешке в 1,5 раза больше муки, чем во другом. После того как из первого мешка достали 17 кг муки, а из второго – 35 кг, муки в обоих мешках стало поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?

2 вариант

Часть А

  1. Какое из следующих чисел имеет больший модуль?

А. – 3,5 Б. 2,05 В. – 15,01 Г. 2,4

  1. Решите пропорцию: = .

А. 6 Б. В. 35 Г. 25

  1. Вычислите: –7 – (– 3) + 2.

А. – 6 Б. – 8 В. – 12 Г. – 2

  1. Решите уравнение: –3,6х + 0,8 = – 6,4.

А. – 2 Б. – 5,6 В. 2 Г. – 7,2

  1. Сократите дробь: .

А. Б. В. Г.

Часть В

  1. Упростите выражение: 7 + 0,4 · (6 + х) – 0,5 · (4х – 3). Чему равно его значение при х = 10?

Ответ: ____________________

  1. Найдите площадь прямоугольника ABCD, если А(– 1; 3), В (1; 3), С(1; – 1), D(– 1; – 1). (За единицу измерения принять 1 клетку).

Ответ: ____________________

  1. Картофель, выращенный предпринимателем, был продан в три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй – 60% всего картофеля, а в третий - остальные 1,5 т. Определите массу картофеля.

Ответ: ____________________

Часть С

  1. Вычислите: (2,6 · 0,3 – ) : ( - 1,9).

  2. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на втором. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй – 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?














49