Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
Руководитель ____________ | Заместитель директора по | Директор МОУ «СОШ № 14» |
_________/_______________/ | УВР МОУ «СОШ № 14» | ___________ /_С. А. Кашина/ |
Протокол № 1 от | _________/Н. С. Сухоребрий/ | Приказ № 31/4 от |
«____» _______ 2019 г. | «____» _____________ 2019 г. | «_____» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
элективного курса
«Индивидуальный проект»
10 «А» класс
Учебных недель - 34 | | |
Количество часов в неделю - 1 | | |
Количество часов в год- 34 | | |
| | |
| | |
| | Составитель: Купцова Анна Викторовна |
| | учитель изобразительного искусства |
| | высшей категории |
| | |
| | |
Рассмотрено на заседании | | |
педагогического совета | | |
протокол № ____ от | | |
«______» _______ 2019 г. | | |
2019-2020 учебный год | | |
Подольск
2019
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Личностные УУД:
▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;
▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
▪ основы ценностных суждений и оценок;
▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Метапредметные УУД:
▪ самоопределение в области познавательных интересов;
▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;
▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;
▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;
▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;
▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;
▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;
▪ повышение предметной компетенции подростков;
▪ расширение кругозора в различных областях;
▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;
▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.
▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
▪ основам реализации проектной деятельности;
▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;
Предметные результаты:
Учащиеся приобретут знания:
о специфических чертах проектной деятельности;
об этапах проектной деятельности как в целом, так и при реализации различных типов проектов;
об истории использования различных материалов;
о технике безопасности при работе с различными материалами и оборудованием;
о способах поиска нужной информации для выполнения учебно-познавательной и художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернет;
о методах поиска (адресный поиск, семантический поиск, документальный поиск, фактографический поиск) информации;
о методах сбора информации (анкетирование и интервью);
о методах обработки информации (анализ, синтезирование, преобразование);
о методах творческого решения проектных задач;
о способах проведения фестиваля проектов, процессе его подготовки, проведения и анализа.
Учащиеся:
▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
▪ овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;
▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Содержание программы
Введение (3 ч)
Понятия «проектная деятельность», «проектная культура», «индивидуальный проект», «исследовательская деятельность». Сравнение проектной и исследовательской деятельности. Проекты в современном мире: цели, задачи, проблемы. Цели и задачи курса и 1-го года обучения. Перспективный план работы. Формы аттестации.
Классификация проектов по разным признакам (по составу и структуре проекта и его предметной области (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты), по основным сферам деятельности, по характеру предметной области реализации, по продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)). Характеристика и отличительные черты информационных проектов, исследовательских проектов, инженерно-конструкторских проектов, творческих проектов, социальных проектов, бизнес-проектов. Знакомство с примерами проектов, выполненных обучающимися, и их анализ.
Структура проекта. Планирование проекта. Ресурсное обеспечение. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
Тема 1. Информационные проекты (15 ч)
Особенности информационных проектов. Структура информационного проекта: цель проекта, его актуальность, методы получения и обработки информации, результат.
Информация. Виды информации. Информационные ресурсы: первичные и вторичные документы, периодические издания, Интернет, социальные сети. Информационная безопасность человека. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения: фактографический поиск, адресный поиск, тематический поиск.
Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта: выделение ключевых слов и их анализ с помощью справочных изданий, подбор документов по теме реферата, выбор из документов необходимых текстов и их прочтение, составление планов каждого текста. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта: сравнение всех имеющихся планов текстов, составление единого плана путём исключения повторяющихся пунктов, группировка пунктов плана по смыслу, составление и нумерация глав и параграфов, включение в план обязательных элементов учебного реферата (введение, заключение, список литературы), логическое упорядочивание пунктов и оформление плана реферата. Синтез информации по теме информационного проекта: подбор фрагментов текста по каждому пункту плана, логическое упорядочивание фрагментов текста по смыслу, составление списка литературы и создание ссылок на источники, из которых заимствованы фрагменты текста. Обобщение информации и оформление информационного проекта: подготовка введения и заключения, редактирование списка информационных источников и приведение в соответствие библиографических ссылок в тексте реферата. Самоанализ выполнения информационного проекта.
Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.
Практическая работа № 1 (1 ч). Поиск и анализ информации по теме реферата.
Практическая работа № 2 (1 ч). Группировка и систематизация информации по теме реферата.
Практическая работа № 3 (1 ч). Синтез информации по теме реферата.
Практическая работа № 4 (1 ч). Обобщение информации и оформление учебного реферата.
Практическая работа № 5 (1 ч). Защита информационного проекта.
Виды деятельности. 1. Составление интеллект-карты карты «Информационный проект». Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. 2. Составление интеллект-карты карты «Информационно-поисковые задачи». Использование алгоритмов фактографического, адресного и тематического поиска. 3. Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. 4. Разработка критериев оценки информационного проекта. 5. Составление алгоритма поиска и анализа информации по теме информационного проекта 6. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта: выделение ключевых слов и их анализ с помощью справочных изданий, подбор документов по теме реферата, выбор из документов необходимых текстов и их прочтение, составление планов каждого текста. 7. Составление алгоритма группировки и систематизации информации по теме информационного проекта. 8. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта: сравнение всех имеющихся планов текстов, составление единого плана путём исключения повторяющихся пунктов, группировка пунктов плана по смыслу, составление и нумерация глав и параграфов, включение в план обязательных элементов учебного реферата (введение, заключение, список литературы), логическое упорядочивание пунктов и оформление плана реферата. 9. Составление алгоритма синтез информации по теме информационного проекта. 10. Синтез информации по теме информационного проекта: подбор фрагментов текста по каждому пункту плана, логическое упорядочивание фрагментов текста по смыслу, составление списка литературы и создание ссылок на источники, из которых заимствованы фрагменты текста. 11. Составление алгоритма обобщения информации. Изучение оформления информационного проекта. 12. Обобщение информации и оформление информационного проекта: подготовка введения и заключения, редактирование списка информационных источников и приведение в соответствие библиографических ссылок в тексте реферата. 13. Самоанализ выполнения информационного проекта. 14. Составление интеллект-карты карты «Публичное выступление». 15. Осуществление защиты проекта. Ответы на вопросы экспертов. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
-
Тема 2. Исследовательские проекты (16 ч)
Структура исследовательского проекта, критерии оценки. Этапы исследовательского проекта. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта.
Введение в исследовательский проект: выбор темы, обоснование ее актуальности, определение проблемы и формулировка гипотезы; формулировка цели и задач исследования, определение объекта и предмета. Работа над основной частью исследовательского проекта: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Работа над обобщением по теме исследовательского проекта и его оформлением. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия. Компьютерная презентация исследовательского проекта. Подготовка авторского доклада.
Анализ итогов работы за год. Конференция.
Практическая работа № 6 (1 ч). Работа над введением научного исследования.
Практическая работа № 7 (2 ч). Работа над основной частью исследования.
Практическая работа № 8 (1 ч). Работа над обобщение по теме исследования и оформлением исследования.
Практическая работа № 9 (1 ч). Подготовка авторского доклада.
Практическая работа № 10 (1 ч). Создание компьютерной презентации.
Конференция.
Виды деятельности. 1. Составление интеллект-карты «Исследовательский проект». Поиск социально-значимой проблемы для исследования. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта 2. Составление интеллект-карты «Введение в исследовательский проект». Выбор темы исследовательского проекта, обоснование ее актуальности, определение проблемы, формулировка гипотезы. 3. Формулировка цели и задач исследования, определение его объекта и предмета. 4. Работа над разделом «Введение» исследовательского проекта. 5. Составление индивидуального рабочего плана. Экскурсия в библиотеку. 6. Составление интеллект-карты «Методы исследования». 7—8. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. 9. Составление интеллект-карты «Обобщение в исследовательском проекте». 11—10. Оформление результатов опытно-экспериментальной работы: таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, иллюстрации. Проведение анализа, формулировка выводов, написание заключения. 12. Составление интеллект-карт «Тезисы исследовательского проекта», «Компьютерная презентация исследовательского проекта», «Отзыв», «Рецензия». 13. Подготовка компьютерной презентации исследовательского проекта. 14. Подготовка авторского доклада. 15. Осуществление защиты информационного проекта. Ответы на вопросы экспертов. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. 16. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Введение | 3 |
Тема 1. Информационные проекты | 15 |
Тема 2. Исследовательские проекты | 16 |
Итого: 34 часа
Практическая часть программы
Тема | Практические работы | Конференция |
по плану | по факту | по плану | по факту |
Введение | — | — | — | — |
Тема 1. Информационные проекты | 5 | | — | — |
Тема 2. Исследовательские проекты | 5 | | 1 | |
Итого | 10 | | 1 | |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Дано |
по плану | по факту |
1 четверть |
Введение (3 ч) |
1. Проекты и исследования в современном мире. Цели, задачи курса и 1-го года обучения. Перспективный план работы | 02.09.20—06.09.20 | |
2. Классификация проектов по разным признакам. Примеры проектов, выполненных обучающимися, и их анализ | 09.09.20—13.09.20 | |
3. Структура проекта, его планирование. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта | 16.09.20—20.09.20 | |
Тема 1. Информационные проекты (15 ч) |
4. Особенности и структура информационного проекта | 23.09.20—27.09.20 | |
5. Информация. Виды информации. Информационные ресурсы. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения | 30.09.20—04.10.20 | |
6. Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта | 07.10.20—11.10.20 | |
7. Критерии оценки информационного проекта | 14.10.20—18.10.20 | |
8. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта | 21.10.20—25.10.20 | |
2 четверть |
9. Практическая работа № 1. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта | 04.11.20—08.11.20 | |
10. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта | 11.11.20—15.11.20 | |
11. Практическая работа № 2. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта | 18.11.20—22.11.20 | |
12. Синтез информации по теме информационного проекта | 25.11.20—29.11.20 | |
13. Практическая работа № 3. Синтез информации по теме информационного проекта | 06.12.20—06.12.20 | |
14. Обобщение информации и оформление информационного проекта | 09.12.20—13.12.20 | |
15. Практическая работа № 4. Обобщение информации и оформление информационного проекта | 16.12.20—20.12.20 | |
16. Самоанализ выполнения информационного проекта | 23.12.20—27.12.20 | |
3 четверть |
17. Характеристика публичного выступления | 13.01.20—17.01.20 | |
18. Практическая работа № 5. Защита информационного проекта | 20.01.20—24.01.20 | |
Тема 2. Исследовательские проекты (16 ч) |
19. Особенности исследовательского проекта. Определение темы проекта. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта | 27.01.20—31.01.20 | |
20. Введение в исследовательский проект: выбор темы, обоснование ее актуальности, определение проблемы и формулировка гипотезы | 03.02.20—07.02.20 | |
21. Введение в исследовательский проект: формулировка цели и задач, определение объекта и предмета | 20.01.20—24.01.20 | |
22. Практическая работа № 6. Работа над разделом «Введение» исследовательского проекта | 27.01.20—31.01.20 | |
23. Работа над основной частью исследовательского проекта: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала | 03.02.20—07.02.20 | |
24. Методы исследования | 03.02.20—07.02.20 | |
25. Практическая работа № 7. Работа над основной частью исследовательского проекта | 10.02.20—14.02.20 | |
26. Практическая работа № 7. Работа над основной частью исследовательского проекта | 17.02.20—21.02.20 | |
27. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации. Работа над разделом «Заключение» исследовательского проекта | 01.04.20—03.04.20 | |
28. Практическая работа № 8. Работа над обобщением по теме исследовательского проекта и его оформлением | 06.04.20—10.04.20 | |
29. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия | 13.04.20—17.04.20 | |
30. Практическая работа № 9. Создание компьютерной презентации | 20.04.20—24.04.20 | |
31. Практическая работа № 10. Подготовка авторского доклада. | 27.04.20—01.05.20 | |
32. Итоговая конференция | 04.05.20—08.05.20 | |
33. Анализ итогов работы за год | 11.05.20—15.05.20 | |
34. Анализ итогов работы за год | 18.05.20—22.05.20 | |
Итого: 34 часа
0