СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство". 2 класс (школа России).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы  Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Изобразительное искусство". 2 класс (школа России).»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА»



«Рассмотрено» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор

учителей начальных классов МАОУ « СОШ №1 г.Немана»

МАОУ «СОШ №1 г.Немана» _______________/Ф.И.О./

________________ /Ф.И.О./

Протокол № ___ от «____» _______ 2018г. Приказ №___ от «__»_______2018г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Изобразительное искусство, 2 класс















Составитель:

Норвидене Светлана Николаевна

















г. Неман, 2018 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского для 2 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России», издательство «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Цели и задачи курса

Курс «Изобразительное искусство» направлен на достижение следующих целей:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные УУД

Обучающиеся научатся:

• эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, приро­де, людям);

• с гордостью относиться к произведениям искусства выдающихся художников толерантному принятию разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• с гордостью и уважением относиться к творчеству великих художников, рассказывающих в своих произведениях о Родине, о красоте природы.

• оценивать свои и чужие поступки, явления окружающей жизни.

• применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

• использовать различные художественные материалы для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся

видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружаю­щей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптур и др.);

общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и вырази­тельных средств произведений искусства;

использовать язык изобразительного искусства и различных художе­ственных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

• ключевым компетенциям художественно-эстетического содержания;

• организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художествен­ного замысла;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

• читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

• составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

• выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

•оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

• определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

• фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

• фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

• предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

• оценивать результаты художественно-творческой деятельности, соб­ственной и одноклассников.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

• использовать различные художественные материалы, приёмы и техники;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

• изображать предметный мир, мир природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

• передавать характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• выражать настроение художественными средствами;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

• использовать в художественно-творческой деятельности основы цветоведения;

• использовать знания графической грамоты;

• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

• вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

• прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

• не конфликтовать, использовать вежливые слова;

• в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;


Обучающиеся получат возможность научиться:

• принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

Предметные

Обучающиеся научатся:

• понимать цели изучения темы

• ориентироваться в учебной книге, её элементах;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

• элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•сотрудничеству с товарищами в процессе совместного вопло­щения общего замысла.


Содержание курса «Изобразительное искусство»

2 класс (34ч)



Как и чем работает художник?

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Проект: «Фантастический замок».

О чем говорит искусство?

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.


О чем говорят украшения?

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство?

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок.

Проект: Парк аттракционов своей мечты.

Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме творческой работы. Отметки за работу в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.



























Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Предметные результаты

Методическое обеспечение

Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР

1

Модуль. Три основные краски, строящие многоцветье мира. «Цветочная поляна».


1

Обучающиеся научатся правилам работы с кистью, смешиванию красок, строить свою работу с разной последовательно­стью, делать выводы на ос­нове личного опыта и наблю­дений.

Учебник с.24-27.

Демонстрационные: живые цветы, таблицы «Смешение красок»; музыка Чайковского из балета «Спящая красавица».


2

Пять красок - всё богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».


1

Обучающиеся научатся умению изображать настроение при­роды, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображе­нии природы.


Демонстрационные: слайды с явлениями природы, репродукции картин И. Левитана и др., практический показ смешения цветов; П.И. Чайковский. Осенняя песня. Октябрь.


3

Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. «Осенний лес».


1

Обучающиеся научатся наблюдать за природой, различать её ха­рактер и эмоциональное состояние. Умение пользовать­ся мелками и пастелью и реализовывать с их помощью, свой замысел.


Учебник с.14-17; с.36-37.

Демонстрационные: слайды с явлениями природы, репродукции картин И. Левитана и др., практический показ смешения цветов; П.И. Чайковский. Осенняя песня. Октябрь.


4

Модуль. Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад».


1

Обучающиеся научатся правил техники безопасности при работе с ножница­ми. Умение передавать настроение композиции цветом,

работать в группе, распреде­лять обязанности, планиро­вать свою работу.


Слайды осеннего леса; асфальта с осенними листьями; осенние листья; Чайковский. Сентябрь, вальсы Шопена. Цветная бумага, листья, клей, ткань, нитки, ножницы, бумага или холст.


5

Выразитель­ные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1

Обучающиеся научатся пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.


Слайды и фото зимнего леса, репродукции картин с изображением зимнего леса.

П. Чайковский. Декабрь. Святки. Г. Гладков. Колыбельная. Черная гуашь, тушь, перо, палочка, тонкая кисть, белая или тонированная бумага, уголь.


6

Выразительность мате­риалов для работы в объёме. «Звери в лесу».

1

Обучающиеся научатся различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать ма­териалы для изображения животного в пространстве.

Учебник с.18-19.

Образцы малой пластики, репродукции работ В. Ватагина, выразительные объёмы природных материалов (корни, камни, коряги). С. Прокофьев. Петя и Волк. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки тканевые.


7

Выразительные возможности бумаги. «Птицы в лесу».

1

Обучающиеся научатся применять правила работы с бумагой, планиро­вать свои действия в соот­ветствии с замыслом, рабо­тать в группе.

Слайды произведений архитектуры, фото макетов или макеты прошлых лет, выполненные учениками, методические таблицы. Бумага, тонкий картон, ножницы, клей.


8

Модуль Композиции из сухих трав и цветов.

1

Обучающиеся научатся ис­пользовать различные приё­мы и способы выразительно­сти в изображении природы и животных.

Слайды, фото украшенного города, аппликации из засушенных растений. Д. Шостакович. Праздничная увертюра. Клей, ножницы, серпантин, конфетти, сухие травы, песок, крупа и т. д.


9

Изображение и реальность. «Наши друзья - пти­цы».

1

Обучающиеся научатся соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные чер­ты изображаемого объекта. Умение пользоваться прави­лами художника (начинать изображение с общего абриса).

Фото с изображениями животных, иллюстрации художников – анималистов К. Сен-Санс. Карнавал животных. Гуашь, цветная бумага, для фона, кисти.


10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

Обучающиеся научатся рисовать с натуры, выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенно­сти оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Фото и репродукции с изображениями реальных и фантастических животных. М. Глинка. Фрагменты из оперы «Руслан и Людмила». Гуашь, кисти, большой лист бумаги.


11

Украшение и реальность. «Веточки деревьев с росой и паутинкой».

1

Обучающиеся научатся рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, вели­чину, расположение игл; пра­вильно разводить гуашевые краски.

Учебник с.66-69.

Слайды, фото объектов природы, ветки деревьев. С. Прокофьев. Утро. Вечер. Дождь и радуга.

Уголь, тушь или гуашь (одного цвета), палочка, тонкая кисть, бумага.


12

Укра­шение и фантазия. «Кокошник».

1

Обучающиеся научатся выполнять узора на предметах декоративно - прикладного искусства; из­вестных центров народных художественных промыслов, выполнять кистью простейшие элементы расти­тельного узора для украше­ния кокошника.

Учебник с.70-73.

Фото пуховых платков, кружев, образцы кружев. Перо, палочка, гелевая ручка, бумага.


13

Постройка и реальность. «Подводный мир».

1

Обучающиеся научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Учебник с.74-75.

Слайды различных природных построек; Бетховен. Менуэт (часть 2 Сонаты № 20); Моцарт. Турецкий марш; Кабалевский. Рондо-марш. Бумага, ножницы, клей.


14

Постройка и фантазия. «Фантастический замок». Проект.

1

Обучающиеся научатся выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

Учебник с.76-77.

Слайды или фото зданий, построенных знаменитыми архитекторами; слайды или фото природных конструкций. Плотная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.


15

Модуль.

Конструирование елочных игрушек.

1

Обучающиеся научатся различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Детские работы за четверть, методические таблицы, пособия по бумажной пластике. Шостакович. Фрагмент «Праздничной увертюры». Бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь.


16

Изображение природы в различных состояниях.


1

Обучающиеся научатся изобра­жать природу в разных со­стояниях; выполнять коллек­тивную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой ра­боты, передавать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замы­сел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

Учебник с.88-91.

Работы художников – анималистов, методические пособия, иллюстрации В. Серова к басням Крылова. К. Сен- Санс. Карнавал животных. Прокофьев. Петя и Волк. Бумага, гуашь, кисти.


17

Характер изображаемых животных.

Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.).

1

Обучающиеся научатся рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить и смеши­вать гуашевые краски.

Учебник с.96-99.

Работы художников-анималистов, методические пособия, фото кошек. К. Сен- Санс. Карнавал животных. Бумага, карандаш.


18

Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты.

1

Обучающиеся научатся рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить и смеши­вать гуашевые краски.

Репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь». Гуашь, пастель, бумага белая или тонированная.


19

Выражение характера человека в живописи и графике. Женский образ.

1

Обучающиеся научатся изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

Учебник с.100-105.

Слайды произведений В. Васнецова, методические таблицы. Римский-Корсаков. Сказка о царе Салтане. Гуашь, кисти, оберточная бумага или «левая» сторона обоев.


20

Выражение характера человека в изображении. Мужской образ.

1

Обучающиеся научатся изображать мужской образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

Слайды произведений Васнецова. Врубеля, И. Билибина, методические таблицы. Гуашь, кисти, тонированная бумага.


21

Модуль. Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ.

1

Обучающиеся научатся изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

Слайды или фото скульптурных произведений С. Коненкова, А. Голубкиной, М. Врубеля (керамика), а также средневековой европейской скульптуры. Пластилин, стеки, дощечки, баночки.


22

Образ человека в скульптуре. Сказочные персонажи, противоположные по характеру.


1

Обучающиеся научатся передавать образ человека и его характер, используя объ­ём; выполнять коллективную творческую работу; самостоя­тельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения.

Учебник с.106-107.

Слайды с изображением различного состояния моря, репродукции картин Айвазовского, Ван-Гога, Моне. Римский-Корсаков. Окиян-Сине море. Шехерезада. Дебюсси. Сады под дождем. Акварель, кисти, большие листы бумаги.


23

Выражение характера человека через украшения. Украшения заготовок мужского оружия или женских украшений.

1

Обучающиеся научатся сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художни­ков, называть их авторов.

Учебник с.108-111.

Слайды кружев, старинного женского костюма, фрагментов деревянной резьбы, старинного оружия. Гуашь, тонкие кисти, заданные формы.



24

Выражение намерений через украшение. Коллективно- индивидуальное создание панно.

1

Обучающиеся научатся правильно составлять орнаменты в теплых и холодных цвета, опреде­лять форму, размер, после­довательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат.

Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости», иллюстрации И. Билибина.

Склеенные листы ватмана или обои, цветная бумага, гуашь, клей, булавки, кисти разные.


25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чув­ства, мысли, своё отношение к миру. «В мире сказочных героев».

1

Обучающиеся научатся передавать настрое­ние в творческой работе с помощью цвета, тона, компо­зиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе. Умение пла­нировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

Учебник с.112-113.

Фото старинных русских зданий, европейских соборов, современной архитектуры (например Гауди). Бумага, карандаш, гуашь, кисти или пастельные мелки.


26

Обобщающий урок. Создание коллективного панно. Сказочные миры.

1

Обучающиеся научатся передавать настрое­ние в творческой работе с помощью цвета, тона, компо­зиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе. Умение пла­нировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

Работы, выполненные детьми в четверти. Для панно: цветная и белая бумага, клей, ножницы; для объемной композиции: бумага, пластилин, банки, картон, ножницы.



27

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по представлению

1

Обучающиеся научатся высказы­вать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить гуашевые краски

Учебник с.124-127.


28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

весенней земли.

1

Обучающиеся научатся высказывать про­стейшие суждения о карти­нах; передавать свои наблю­дения и переживания в ри­сунках; передавать в темати­ческих рисунках пространст­венные отношения; правиль­но разводить гуашевые краски.

Учебник с.130-131.

Методические пособия, слайды с изображением природы с цветовыми контрастами, репродукции картин Врубеля «Шестикрылый Серафим», «Сирень». Большие листы бумаги, гуашь, крупные кисти.


29

Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.


1

Обучающиеся научатся са­мостоятельно компоновать сюжетный рисунок; переда­вать в тематических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разводить гуашевые краски; последова­тельно вести линейный рису­нок на заданную тему.

Слайды с изображением весенней земли, методические пособия по цветоведению. Э. Григ. Утро. Весна. Стихи о ранней весне. Гуашь, кисти, листы А-3.


30

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.


1

Обучающиеся научатся различать основные и составные цвета; сравни­вать различные виды и жан­ры изобразительного искус­ства; использовать художест­венные материалы, исполь­зовать линии для изображе­ния характера работы.

Учебник с.136-137.

Слайды с изображением весенней земли, методические пособия по цветоведению. Э. Григ. Утро. Весна. Стихи о ранней весне.


31

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.


1

Обучающиеся научатся делать выводы на основе рассуждений; состав­лять композицию, последовательно её выполнять; состав­лять последовательность и придерживаться ритма.

Учебник с.132-135.

Фото с изображением крупных веток березы, сосны, дуба. Сами ветки. Японские трехстишия-хокку. Гуашь, тонкие кисти, палочка, уголь, сангина, листы А-3.


32

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.

1

Обучающиеся научатся: вы­бирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между ве­личинами (пропорцию).

Учебник с.138-139.

Репродукции картин, методические пособия. Э. Григ. Птичка. Цветная бумага, клей.


33

Промежуточная аттестация

1

Обучающиеся научатся применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные мате­риалы, использовать средст­ва выразительности для изо­бражения характера работы.

Фото или слайды животных (сказочных и реальных). Пластилин, стеки, дощечка; цветная бумага, впитывающая бумага, клей, ножницы, салфетки.


34

Модуль. Обобщающий урок. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. Проект.

1

Обучающиеся научатся высказывать про­стейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства.

Слайды или фото видов весенней природы; детские работы прошлого года, выполненные на тему «Весна». Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:



а) дидактическое и методическое обеспечение:

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Ты и искусство. Учебник для 2 кл. нач. шк. /Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c.

  3. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя/ Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. – М.: Просвещение, 2014.



б) материально-техническое обеспечение:

Мультимедиа-проектор EPSON

Ноутбук

Аккустические звуковые колонки 

Навесной экран (на штативе)

Аудиторная доска с магнитным покрытием



в) информационно-коммуникационные средства:

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы



Ресурсы Интернет

1. Всемирная история живописи. Документальный сериал. ВВС; 2004г. – ЗАО «СОЮЗ Видео».

2. Электронная книга. Живопись и скульптура. 6 том. (СD); - «Равновесие», 2004.

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

http://urokizo.ru [Сайт «Урок ИЗО»];

http://videouroki.net [Сайт видеоуроков];

http://mkrf.ru/news/ [Официальный сайт: Министерство Культуры РФ].









10