СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Я-гражданин России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование гражданской ответственности на основе признания прав и свобод личности является одной из важнейших задач современной россйской школы

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору «Я-гражданин России»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»




ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № __ от «___» _______ 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Общество и я»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

9 класс

заочная форма обучения






Составитель:

Морозова Е.Л., учитель истории

высшей квалификационной категории

территориального структурного

подразделения г. Мариинска






















Кемерово, 2019







Пояснительная записка

Формирование гражданской ответственности на основе признания прав и свобод личности является одной из важных задач современной российской школы. Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы гражданского образования в Российской Федерации. Наличие у молодежи осознанной гражданской позиции особенно важно сегодня. Быть гражданином – значит быть патриотом, а чтобы быть патриотом, нужно хорошо знать свою Родину. В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ, Россия как страна фактически не представлена. Тем самым современный молодой гражданин России не имеет целостного представления о стране, в которой ему предстоит жить и трудиться.

Особенностью курса выступает ярко выраженная региональная составляющая. Школьники смогут познакомиться как с общими тенденциями развития России, так и с их специфическим проявлением в Самарской области.

Цель курса

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи); создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи курса:

  1. Формировать у учащихся патриотизм как социальное ответственное гражданство;

  2. Воспитывать у старшеклассников активную жизненную позицию и гражданскую политическую культуру;

  3. Развивать у школьников умение работать с различными видами источников.

Программа направлена на формирование следующих ценностей: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение и долг перед Отечеством; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода и ответственность: долг перед старшими поколениями и семьёй; межэтнический мир; доверие к людям.


Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Формы проведения занятий: лекции, семинары, дискуссии, урок-практикум, защита проекта.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России, российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.

 

Содержание программы «Гражданин современной России»

  1. Введение. Цели и задачи курса. (1 час)

  2. Наша Родина – Россия (4 часа)

Наша Родина-Россия. Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва и Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.

  1. Великие национальные достижения (5 часов)

Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Самарского края.

  1. Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в кемеровской области. Местное самоуправление в Кемеровской области. Практикум: «Местное самоуправление в Кемеровской области».

  1. Мы - граждане Российской Федерации (12 часов)

Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».

  1. Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (3 часа)











Тематическое планирование курса «Я – гражданин России»»

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тема занятия

Количество часов

Дата

Введение. Цели и задачи курса. (1 час)

1.

Введение. Цели и задачи курса.

1


Наша Родина – Россия (4 часа)

2.

Наша Родина-Россия

1


3.

Официальная государственная символика России

1


4.

Административно-территориальное деление России

1


5.

Москва и Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения – субъекты Российской Федерации

1


Великие национальные достижения (5 часов)

6.

Великие национальные достижения

1


7.

Достижения в области культуры

1


8.

Достижения в области образования, науки и техники

1


9.

Великие достижения Кемеровской области

1


10.

Памятные даты и праздничные традиции народов России

1


Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)

11.

Государство и гражданское общество в современной России

1


12.

Президент России – выразитель общенациональных интересов

1


13.

Государственная власть в России

1


14.

Местное самоуправление в России

1


15.

Политические партии

1


16.

Семинар: «Политические партии России»

1


17.

Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране

1


18.

Государственная власть в Кемеровской области.

1


19

Местное самоуправление в Кемеровской области.

1


20.

Практикум: «Местное самоуправление в Кемеровской области»

1


Мы - граждане Российской Федерации (12 часов)

21.

Мы – граждане Российской Федерации

1


22.

Выборы власти – конституционное право и долг гражданина

1


23-24

Избирательный процесс

2


25-26

Семинар: «Избирательный процесс в России»

2


27-28

Практикум: «Работа на выборах»

2


29-30

Гражданская политическая культура

2


31-32

Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура»

2


Заключение. Круглый стол «Мой гражданский проект» (3 часа)

33-35

Круглый стол «Мой гражданский проект»

3






Учебно-методический комплекс

Литература для учителя:

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-Пресс, 2004.

2. Конституция Российской Федерации. Вопросы и ответы. /Под ред. Е. А. Данилова, О. Е. Кутафина. – М.: Юрид. лит., 1994.

3. Ищенко, В. М. Изучаем конституцию Российской Федерации. – Чебоксары.: КЛИО, 1997.

4. Основы государства и права /Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юрист, 1996.

5. Правоведение /Под ред. О. Е. Кутафина. – М.: Юрист, 2005. 12

6. Пронькин, В. Н., Гутников, А. Б. Живое право. –Спб., 2000.

7. Романовский, В. К. Символы российской государственности, 2001.

8. Степанько, С. Н., Правоведение. 8-9 классы. Изучаем конституцию. – Волгоград: Учитель, 2007.



Литература для обучающихся:

1. Автономов В. С. Мир и Россия. Материалы для размышления и дискуссий. М., 1999

2. Алексеев С. С., Право: законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения, 9 – 11 классы, М., 1998.

3. Введение в обществознание, 8 – 9 класс, под редакцией Боголюбова Л. Н., М., 2002.

4. Иовщик Т. А., Пригодин Е. Г., Башев В. В., Дорохова А. В., Ходос Е. А. Введение в современные социальные проблемы, учебное пособие для учащихся, М., 2002.

5. Никитин А. Ф. Право и политика. М. 2004.

6. Правоведение. 10 – 11 классы, под редакцией Никитина А. Ф., М. «Просвещение», 2004.

7. Право и политика, 9 – 11 класс, под редакцией Никитина А. Ф., М., 2000.