СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа мяча»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Оренбургской области



Отдел образования администрации Гайского городского округа Оренбургской области



МБОУ "Поповская ООШ"




РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "Поповская ООШ"



_____________Андреева Я.


_____________ Знатнова И.В.

Протокол №1

от "29" 08.2024 г.


от "29" 08.2024 г.

Приказ №173

от "29" 08.2024 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа мяча»

на 2024-2025 учебный год

Направление программы: спортивно-оздоровительное

Уровень образования: начального общего образования

Возраст: 6-11 лет

Срок реализации: 1 год














п.Поповка 2024



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Школа мяча» для обучающихся 1-4 классов разработана  на основе: «Комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А Зданевича (2014г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

Игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, представление о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа спортивно-оздоровительного направления «Школа мяча» во внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью, которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению обучающихся в двигательную деятельность.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА МЯЧА»

Учитывая психофизиологические особенности детей, целью данной программы внеурочной деятельности является формирование основ к ЗОЖ, формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности средствами подвижных игр с мячом, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, культуры движений;

  • формирование детского коллектива средствами подвижных игр с мячом, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • снижение тревожности, страха через упражнения с мячом;

  • развитие мелкой моторики;

  • формирование способности выстраивать оптимальный способ решения двигательной задачи, исходя из условий, особенности и возможности организма ребенка.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса внеурочной деятельности «Школа мяча» предназначена для реализации в 1-4 классах основной школы и рассчитана на 68 часов (при 2 часах в неделю).

Принципы и подходы к формированию программы

Программа внеурочной деятельности «Школа мяча» направлена на реализацию следующих принципов:

  • принцип вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;

  • принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе дополнительных занятий и использование школьниками освоенных знаний, физических упражнений, игр в режиме дня, самостоятельных занятиях.

Направление внеурочной деятельности.

Данная программа направлена на взаимосвязанные между собой спортивно-оздоровительную и познавательную деятельность, через игру формируя культуру здорового и безопасного образа жизни средствами упражнений с мячом.

Для более качественного освоения предметного содержания данной программы рекомендуется кружковые занятия подразделять на три типа.

На занятиях с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению организации досуга с использованием ранее изученного материала (игры с мячом).

Занятия образовательно-предметной направленности используются для обучения практическому материалу (правильной постановке рук при передаче и ловле мяча, броски из разных исходных положений, ловля мяча после перемещения, и др.).

Занятия образовательно-тренировочной направленности используются для развития физических качеств. Формируются представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Общая характеристика программы.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности, формированию основ к ЗОЖ, а уже потом на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится на основе доступных видов спортивных занятий с мячом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие.

Теоретическая часть. Знакомство с группой. Ознакомление обучающихся с целями и задачами программы по годам обучения. Инструктаж по технике безопасности во время занятий физической культурой, подвижными играми. Режим дня юного спортсмена. Спортивная форма для занятий.

Практическая часть. Ознакомление с местами проведения занятий. Подвижные игры на внимание, «Кривое зеркало», «Салки».

2. Теоретическая подготовка (реализуется в рамках практических занятий).

Теоретическая часть. Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. Гигиенические знания и навыки. Правила закаливание. Режим дня и питание спортсмена. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние занятий физическими упражнениями на организм. Игры с мячами. История мяча. Игры народов России. Правила подвижных игр. Оздоровительная роль занятий физической культурой и спортом. Особенности выбора и подготовки мест для игр с мячом.

3. Общая физическая подготовка

Теоретическая часть. Понятия общая физическая подготовка. Классификация упражнений по общей физической подготовке. Влияние физических упражнений на развитие двигательных способностей.

Практическая часть.

Строевые упражнения. Упражнения на месте – повороты, перестроения. В движении - перемена направления движения строя, переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов:

Упражнения для и рук плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Круговые движения руками с большой амплитудой и разной скоростью.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. Круговые движения туловища с различным положением рук (на поясе, за головой, вверху). В положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища.

Упражнение для ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине; приседания с различными положениями рук; выпады вперёд, в стороны с наклонами туловища и движениями рук; переход из упора присев в упор лёжа и снова в упор присев.

Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседание с партнёром, переноска партнёра на спине и на плечах, игры с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами.

Упражнения с гантелями (200гр): сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседание.

Упражнения с короткой и длинной скакалкой: комплексы ОРУ с скакалкой, прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад; прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе.

Выполнение легкоатлетических упражнений.

Ходьба и ее разновидности в различном темпе, с различной шириной шага; бег и его разновидности, с изменением частоты шагов, ширины шагов, темпа и дистанции, с изменением направления движения; с заданием педагога; с ускорением, с переходом на ходьбу; бег с высокого старта с ускорением до 30 м, челночный бег 3х10 м.; прыжки и их разновидности, с одной на две, с двух на две на месте и с продвижением, в стороны, широкими шагами, тройные, пятерные, через скакалку, через скамейку с подтягиванием колен к груди; выпрыгивание из приседа вверх, с доставанием предмета.

Выполнение акробатических упражнений.

Перекаты вперед и назад в положение лежа, прогнувшись, перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; стойка на лопатках; из упора лежа на гимнастической скамейке сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки. Соединение нескольких кувырков подряд. Кувырок назад, несколько кувырков назад слитно.

Подвижные игры и эстафеты.

Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метание в цель. Бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

4. Специальная физическая подготовка

Теоретическая часть. Влияние СФП игровых видов спорта на развитие двигательных способностей. Основные средства специальной физической подготовки - физические качества: сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость. Значение специальных физических качеств в формировании двигательных навыков и умений.

Практическая часть.

Упражнения для развития быстроты.

Бег скрестными шагами; со сменой направлений по зрительному и звуковому сигналам; спиной вперед; приставными шагами; с поворотами направо и налево; зигзагообразный, с об беганием предметов; скоростной на 3, 6, 8,10, 20, 30, 60 м.; по сигналу ускорения на 10 – 15 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, седа.

Упражнения для развития силы ног, прыгучести и прыжковой ловкости.

Приседание на одной ноге «пистолетом» с последующим подскоком вверх; «танец» в присядку с выбрасыванием ног вперёд; выпрыгивание вверх из глубокого приседа (можно с отягощением); прыжки вперед с зажатым в ступнях набивным мячом; отбивание набивного мяча ступнёй; легкоатлетические прыжки в высоту, в длину, прыжки с места и разбега; прыжки на гимнастическую скамейку и через неё; прыжки вверх с касанием высоко подвешенного предмета; прыжки в сторону, в длину-вверх, вперед с имитацией движений различных ударов; «вратарские упражнения»: ловля мяча в прыжках; прыжки с высоким подниманием колен («кенгуру»); многоскоки (на одной ноге, с ноги на ногу); прыжок ноги вперед в стороны.

Упражнения для развития силы и подвижности кисти и пальцев.

Для развития этих мышц: вращательные движения по вертикальной и горизонтальной "восьмерке" кистью (или только предплечьем или кистью и предплечьем одновременно) с утяжеленной ракеткой или тяжелой палкой; метание на дальность набивного мяча (0,5-2 кг) с имитацией ударов справа и слева в различных точках; имитация различных ударов утяжеленной ракеткой или тяжелой палкой; круговые движения кистью (предплечьем с гантелей); сжимание теннисного мяча или эспандера для укрепления мышц кисти и пальцев, метание набивного мяча из-за головы с активным участием ног (упражнение, имитирующее удар над головой); броски партнёру набивного мяча до 1 кг из-за головы (кроме дошкольников), от плеча, сбоку, через голову хватом сзади, от колен и т. д.; упражнения с резиной, эспандером на растягивание мышц спины и груди; упражнения на гимнастических снарядах для преодоления собственного веса: отжимание, подтягивание.

Упражнения на скоростную выносливость.

Комплекс специальных упражнений, в который следует включать различные виды прыжков и бега: бег (1 км) с чередованием ускорений; бег со сменой направлений; бег с чередующимися прыжками в стороны, назад, вверх; бег со сменой темпа; упражнения со скакалкой; ускорения 5Х10 м. Кросс по пересеченной местности, по утоптанному снегу, по песку от 500 до 2000 м.

Упражнения для развития гибкости.

Наклоны, вращения, махи, выполняемые с наибольшей амплитудой. Упражнения на растягивание: наклоны вперед, касаясь ладонями пола; наклоны в стороны, назад с доставанием руками пяток ног. Все виды наклонов можно выполнять с отягощением и при активной помощи партнера; "мост"; вращение туловища, руки вверху в замке; выпады; махи ногами (вперед-назад, вправо-влево); «шпагат»; выкруты с палкой; упражнения с гантелями.

5. Базовая упражнения с мячом.

Игры с элементами футбола

Теоретическая часть. История возникновения футбола. Первые мячи в игре в футбол. Базовые правила игры в футбол. Обустройство места для игры в футбол. Базовые технические элементы игры в футбол: ведение, передачи, остановки мяча, удары, вбрасывание. Правила безопасного поведения во время занятий футболом. Жесты судьи.

Практическая часть.

Катание мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой внутренней стороной стопы; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча. Выполнение ударов по мячу правой и левой ногой. Выполнение ударов после остановки, ведения, посылая мяч низом на короткое и среднее расстояние. Ведение мяча «елочкой». Жонглирование одной ногой, поочередно правой-левой.

Подвижные игры и эстафеты с элементами футбола. Игра в футбол по упрощенным правилам.

Игры с элементами волейбола

Теоретическая часть: история возникновения волейбола. Первые правила и условия игры волейбол. Базовые правила игры в волейбол. Терминология. Обустройство места для игры в волейбол. Базовые технические элементы игры в волейбол: передача сверху, передача снизу, подача мяча, прием, нападающий удар, блок. Правила безопасного поведения во время занятий волейболом. Жесты судьи.

Практическая часть.

Броски и ловля мяча над собой стоя на месте, в движении. Передача мяча сверху двумя руками над собой с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; передачи в парах; передачи в стенку; передачи через сетку. Броски мяча через сетку; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером - с места. Передача и прием мяча снизу над собой на месте, с собственного набрасывания, с набрасывания партнёра, у стенки. Броски мяча одной рукой на дальность, через сетку, в указанную зону, в предмет. Имитация нападающего удара, чередование ударов вправо, влево, нападающий удар кулаком (по ходу) сильнейшей рукой из зон 4,3,2 с собственного набрасывания, с набрасывания партнера, стоя на месте, в прыжке, через сетку.

Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Игра в мини волейбол по упрощенным правилам.

Игры с элементами баскетбола

Теоретическая часть. История возникновения баскетбола. Первые мячи в игре баскетбол Базовые правила игры в баскетбол. Обустройство места для игры в баскетбол. Базовые технические элементы игры, терминология. Правила безопасного поведения во время занятий баскетболом. Упрощенные правила игры баскетбол. Разновидности баскетбола.

Практическая часть.

Ловля мяча: двумя руками на месте, двумя руками в прыжке, двумя руками при встречном движении, двумя руками при поступательном движении, двумя руками при движении сбоку, одной рукой на месте, одной рукой в движении, одной рукой в прыжке, одной рукой при поступательном движении, одной рукой при встречном движении. Передача мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча стоя на месте и в движении, из-за спины, двумя руками в прыжке, двумя руками сверху, с отскоком от пола на месте и в движении. Ведение мяча: одной рукой на месте, со сменой рук, в движении зигзагом, кругами, со сменой ритма, со сменой высоты ведения, с сопротивлением защитников. Ведение с остановкой, поворотом и передачей. Броски в корзину: с места ближние, с двух шагов в движении, штрафные, броски с ближней дистанции.

Эстафеты с элементами баскетбола.

Подвижные игры с элементами баскетбола. Игра в баскетбол по упрощенным правилам

6. Соревновательная деятельность.

Теоретическая часть. Инструктаж по технике безопасности во время проведения и участия в соревнованиях и эстафетах. Правила поведения во время соревнований и эстафетах, отношения к соперникам и судьям соревнований. Обсуждение результатов соревновательной деятельности.

Практическая часть. Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях на школьном и муниципальном уровнях.

7. Промежуточная и итоговая аттестация (тестирование).

Теоретическая часть. Методика выполнения тестовых упражнений. Правила выполнения тестовых упражнений.

Практическая часть. Разминка. Сдача контрольно-тестовых упражнений по ОФП.

Контрольно оценочный материал

Шкала оценки уровня физической подготовленности

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у обучающихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте.

Игры в баскетбол, футбол, волейбол, пионербол является средством, гармонически развивающим ребенка, дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Эти спортивные игры, требуют соответствующей физической, технической и тактической подготовке игроков, что достигается при помощи специальных и постоянных тренировок, а также при соблюдении определенной последовательности. Проводить обучение нужно в несколько этапов, используя различные упражнения. В начале обучения основной задачей обучения является формирование определенных умений обращаться с мячом, ощущать его свойства и производить в соответствии с ними свои движения. Не рекомендуется уже с первых занятий начинать освоение техники. В начале надо добиться, чтобы детям понравились занятия с мячом, чтобы они после игр оставались довольными и с нетерпением ждали возможности еще поиграть.

Для сознательного отношения ребенка к действиям, недостаточно разъяснений и показа: необходимо дать ребенку возможность упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениями самих детей, у ребенка возникает сознательное отношение к действиям, умению целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности.

Цель углубленного разучивания заключается в формировании полноценного двигательного умения. Здесь следует уточнить двигательное действие, как в основе, так и в деталях техники передвижений, ведения, передач мяча. На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств: применяются упражнения для закрепления мышечной системы с учетом особенностей техники спортивных игр; используют подводящие упражнения, которые позволяют подготовить детей к освоению основного действия.

Когда школьники овладеют техникой нужно переходить к этапу закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель этого этапа – двигательное умение перевести в навык. Эта цель решается с помощью следующих задач: добиться стабильности, автоматизма выполнения передвижений, различных действий с мячом. Довести до необходимой степени совершенства основные элементы техники передач и ведения мяча.

На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых условиях. Следует менять или усложнять правила игровых ситуаций. Также нужно увеличить скорость заданных движений.

Таким образом, в процессе обучения элементам спортивных игр ставится задача: научить управлять своими действиями. Процесс обучения строится последовательно от простого к сложному, в порядке, зависящем от изучения технических приемов того или иного раздела техники игры.

При организации занятий будут учитываться возрастные особенности обучающихся и обеспечиваться баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения будет отличаться от урочной системы обучения.

Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки, должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеурочной деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного класса, так и в смешанных группах, состоящих из обучающихся нескольких классов.

Работа по программе « Школа мяча» предполагает проведение игр, спортивных конкурсов и состязаний на площадках и в спортивном зале, используя разный инвентарь, мячи различного диаметра, кегли, фишки, ориентиры и др.


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучение ведется на безотметочной основе.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

• степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий;

• поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

• результаты выполнения тестовых заданий;

• косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по физической культуре и другим предметам.



Тематическое планирование


п/п

Раздел (модуль/тема)

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные образовательные ресурсы

1.

Основы знаний

6

Беседа, практическая работа

https://resh.edu.ru/subject/9/

2.

Специальная подготовка техническая

48

Практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://spo.1september.ru/urok/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

3.

Общая физическая подготовка (ОФП)

12

Практическая работа

http://spo.1september.ru/urok/

https://resh.edu.ru/subject/9/

http://spo.1september.ru/urok/

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

4.

Тестирование офп

2

Практическая работа

https://www.gto.ru/#gto-method https://www.gto.ru/norms


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68






















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата изучения

Примечание

План

Факт


1

Введение в предмет. Правила ТБ. История возникновения игр с мячами.



Беседа


2

Мяч и какие игры проводятся с мячом.



Беседа

3

История возникновения игры в футбол.



Беседа

4

Основы техники владения мячом.



Практическая работа

5

Повторение основ техники владения мячом. Игры с мячом.



Практическая работа

6

Ведение мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

7

Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

8

Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

9

Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

10

История возникновения игры баскетбол.



Практическая работа

11

Основы техники владения баскетбольного мяча.



Практическая работа

12

Повторение основ техники владения баскетбольного мяча.



Практическая работа

13

Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча.



Практическая работа

14

Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

15

Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

16

Игра с баскетбольным мячом.



Практическая работа

17

Правила мини-футбола. Игры с мячом.



Практическая работа

18

Правила ТБ. Правила мини-футбола. Жесты судей. Игры с мячом.



Практическая работа

19

Перемещение боком, спиной вперед, лицом. Игры с мячом.



Практическая работа

20


Ведение мяча. Остановка мяча. Передача мяча. Игры с мячом.



Практическая работа


21

Правила мини-баскетбола. Игры с мячом.



Практическая работа


22

Правила мини-баскетбола. Жесты судей. Игры с мячом.



Практическая работа


23

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.



Практическая работа


24

Правила мини-баскетбола. Игры с мячом.



Практическая работа

25

Остановка двумя шагами и прыжком. Игры с мячом.



Практическая работа

26


Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Игры с мячом.



Практическая работа

27

Ведение с изменением направления движения. Игры с мячом.



Практическая работа

28

Ведение с пассивным сопротивлени­ем защитника. Игры с мячом. 



Практическая работа

29

Ловля и переда­ча мяча в парах, тройках на месте и в движении. Игры с мячом.



Практическая работа

30

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Игры с мячом.



Практическая работа

31

Бросок мяча двумя руками от груди с места, бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Игры с мячом.



Практическая работа

32

Бросок мяча после ведения и ловли. Бросок после остановки. Игры с мячом.



Практическая работа

33

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игры с мячом.




Практическая работа

34


Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.  Игры с мячом.



Практическая работа

35

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах». Эстафеты с мячом.



Практическая работа

36

Упражнения для развития физических способностей: скоро­стных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. 



Практическая работа

37

Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану»



Практическая работа

38


Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетя­гивание, переталкивание. Игры с мячом.



Практическая работа

39

Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты.



Практическая работа

40

Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»



Практическая работа

41

Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол»



Практическая работа

42

Метание мяча. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах»



Практическая работа

43

Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок»



Практическая работа

44

Тестирование пройденного материала.



Практическая работа


45

Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мячом.



Практическая работа


46

Обучение остановке мяча. Техника владения мячом.



Практическая работа


47

Обучение ударам по мячу ногой. Подвижные игры, эстафеты.



Практическая работа

48


Обучение удару мяча головой. Подвижные игры, эстафеты.



Практическая работа


49

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»



Практическая работа


50

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на макси­мальной скорости на отрезках до 15 м.



Практическая работа


51

Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану»






Практическая работа


52

Упражнения на гимнастических сна­рядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. 



Практическая работа


53

Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты.



Практическая работа


54

Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»



Практическая работа


55

Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол»



Практическая работа


56

Метание мяча. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах»



Практическая работа


57

Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок»



Практическая работа


58

Бег со сменой направле­ния по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений.



Практическая работа


59

Пробегание отрезков 15, 20 м. Игры с мячом.



Практическая работа


60

Опорные и простые прыжки с мостика или трам­плина. Игры с мячом.



Практическая работа


61

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предме­тов. Игры с мячом.



Практическая работа


62

Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Игры с мячом.



Практическая работа


63

Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Игры с мячом.



Практическая работа


64

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту». «Вызов номе­ров».



Практическая работа

65

Перемещение боком, спиной вперед, лицом. Игры с мячом.



Практическая работа

66

Ведение мяча. Остановка мяча. Передача мяча. Игры с мячом.



Практическая работа

67

Аттестация тестирование



Контрольные

испытания

68

Аттестация тестирование



Контрольные

Испытания


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ





Учебно-методическое обеспечение

1.Виноградов В.М. Интеллект-ориентирование // журнал «Спорт в школе», 2008, №7.

2.Баррел Пэйе, Патрик Пайе. Баскетбол для юниоров. 110 упражнений от простых до сложных. ТВТ Дивизион. Москва 2018.-120с

3.Губа В. П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. – Советский спорт, 2010. – 208 с.

4.Грибачева М.А., Круглыхин В.А. «Интегративный курс физического воспитания для обучающихся начальной школы на основе футбола»

5.Жуков М.Н., Подвижные игры /ФКиС, Москва, 2014.

6.Киселев П.А., Киселева С.Б. «Подвижные и спортивные игры с мячом.»/ Планета., 2015.

7.Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. Пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.-136с.

8.Массовый футбол. Организационно-методическое пособие для преподавателей уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ. Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз», Москва 2012.

9.Методические рекомендации преподавания физической культуры в образовательных учреждениях города Москвы. – М.: ЦОМОФВ, 2009.