СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ»

8


«Рассмотрено»

на педагогическом совете

протокол от 30 августа 2021г. №1

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СШ №1»

города Смоленска

______________/Л.П. Мирошкина/

ФИО

приказ от 30 августа 2021г. №155 - ОД





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ОБЛАСТИ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

2а класс



Филяева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов













2021-2022 учебный год

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Федеральный государственный стандарт начального общего образования формулирует требования к результатам освоения курса по внеурочной учебной деятельности в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. формирование целостного мировоззрения;

  2. формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к другому человеку, его мнению;

  3. освоение социальных норм, правил поведения;

  4. развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

  5. развитие коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве;

  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  7. формирование основ экологического сознания;

  8. развитие эстетического сознания;

  9. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие.

  10. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  11. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  12. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  13. Согласно Рабочей программе воспитания СШ №1(утверждена приказом по МБОУ «СШ №1 г. Смоленска» № 107-ОД от 15.06.2021), образование личности должно быть сориентировано не только на освоение информации, но и развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств обучающихся, позволяющих им учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях. Реализация воспитательного потенциала на уроках предполагает:

  14. - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего отношения к ней;

  15. -использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  16. - применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  17. -включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению информации, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  18. -инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  2. осознанное владение логическими действиями (определение, обобщение, установление аналогии, классификация);

  3. умение устанавливать причинно-следственные связи;

  4. развитие исследовательских учебных действий;

  5. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  6. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  7. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  8. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  9. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  10. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  11. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  12. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Предметные результаты:

  1. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

  2. сбор, обработка и передача информации различными способами;

  3. классификация по заданным критериям;

  4. установление аналогий и причинно – следственных связей;

  5. осуществление рефлексии способов и условий действий;

  6. самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера;

  7. построение рассуждений, обобщений и интерпретации информации;

  8. презентация полученной информации с помощью ИКТ;

  9. планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  10. излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  11. представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  12. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  13. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  14. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  15. применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного предмета


2 класс (34 часа)

В организации каждой экскурсии можно выделить три этапа:

  • подготовительный период,

  • проведение самой экскурсии,

  • послеэкскурсионная работа, закрепляющая экскурсионный материал.

Подготовительный этап — это сбор и отработка материала через уроки внеклассного чтения, окружающего мира, литературы; организация выставок рисунков, макетов, различных поделок; выпуск и обсуждение литературных листков, тематических газет; проведение мастер-классов; детские сообщения.

Послеэкскурсионная работа предполагает закрепление материала. Ребята делятся своими впечатлениями с помощью фоторепортажей, стенгазет, своих стихов и сочинений, подключаются родители — выпускают свои фото- и видеосюжеты, обмен мнениями, впечатлениями, планирование следующих путешествий и экскурсий.

Тематика экскурсий направлена на социокультурную адаптацию, формирование гражданской позиции и духовно-нравственных ценностей обучающихся.

Экскурсионная деятельность начинается в 1 классе с изучения школы: столовая, библиотека, спортивный зал, актовый зал, кабинеты, библиотека. Далее идет изучение родного города. Со 2 класса планируются экскурсии по Смоленской области. В 4 классе по согласованию и при участии родителей планируются организованные выезды детей в различные города.

Экскурсионная деятельность включает в себя:

  1. Обзорные беседы

  2. Экскурсии

  3. Обсуждения полученной в ходе экскурсий информации


Тематическое планирование

2 класс

Количество часов всего – 34

Дата проведения

Раздел/Тема

1.


Правила по ТБ, ПДД, ППБ. Цели и задачи изучения курса «Экскурсионная деятельность»


2.


Зачем нужны музеи? Возникновение музеев

3.


Беседа «Как вести себя во время экскурсии».

Виртуальная экскурсия "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность России"

4.


Мини – рассказ (или рисунок) «Дорога в мир спорта»

5.


Знакомство с текстом Гимна Смоленску. Видео – фильм (клип). Обсуждение виртуальной экскурсии по клипам, изображение впечатлений в рисунках, имеющихся фотографий знакомых мест в городе Смоленске

6.


Виртуальная экскурсия «Археологический заповедник Гнездовские курганы»: из истории возникновения Смоленска.

7.



8.


Виртуальная экскурсия в «Центр спортивной подготовки, спортивных сборных команд Смоленской области».

9.


Виртуальная экскурсия в «Центр спортивной подготовки, спортивных сборных команд Смоленской области». Обсуждение виртуальной экскурсии, изображение впечатлений в рисунках.

10.


Виртуальная экскурсия в «Центр спортивной подготовки, спортивных сборных команд Смоленской области».

Центр спортивной подготовки и проведения спортивных мероприятий занимается развитием спорта высших достижений, организацией и проведением областных, региональных, всероссийских и международных спортивно-массовых мероприятий на территории Смоленской области.

11.


Беседа «Спорт – это здоровье». Аппликация на спортивную тематику

12.


Виртуальная экскурсия в г. Великий Устюг 18 ноября. «В гости к Деду Морозу» в день рождения. Музей ледовых скульптур

13.


Беседа-рассуждение за круглым столом: «Зачем мы занимаемся спортом? Виды спорота. Многообразие спортивной жизни. Секреты спортивного мастерства.

14.


Посещение «Ледового дворца»(каникулы, предновогодние праздники) по усмотрению учителя

15.


Посещение «Ледового дворца» (каникулы, предновогодние праздники) по усмотрению учителя

16.


Посещение «Ледового дворца» (каникулы, предновогодние праздники) по усмотрению учителя

17.


Посещение «Дворца спорта «Юбилейный» (каникулы, предновогодние праздники) по усмотрению учителя

18.


Литературная виртуальная прогулка по историческому центру г. Смоленска. Рисунок улицы старого Смоленска.

19.


Литературная виртуальная прогулка по историческому центру г. Смоленска. Рисунок улицы старого Смоленска.

20.


Подведение итогов акции «Покорми птиц»

21.


Виртуальная экскурсия «СПОРТИВНЫЕ МУЗЕИ МИРА».

22.


Виртуальная экскурсия «СПОРТИВНЫЕ МУЗЕИ МИРА».

23.


Виртуальная экскурсия «СПОРТИВНЫЕ МУЗЕИ МИРА».

24.


Виртуальная экскурсия «Смоленск в старых фотографиях»

25.


Презентация: «Твои люди, Смоленск!» Рассказы о смолянах - участниках Олимпийских игр.

26.


Презентация: «Твои люди, Смоленск!» Рассказы о смолянах - участниках Олимпийских игр

27.


Встреча с выдающимися спортсменами Смоленщины

28.


Встреча с выдающимися спортсменами Смоленщины

29.


Виртуальная экскурсия в «Смоленскую Государственную академию Физической Культуры Спорта и Туризма»

30.


Экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945г.г.».

31.


Обсуждение экскурсии. Написание отзыва по теме, изображение впечатлений в рисунках. Проекты обучающихся

32.


Пешая экскурсия на набережную реки Днепр. Групповая работа: «Животный и растительный мир родных мест в фотографиях». Защита группового проекта: «Животный и растительный мир родных мест в фотографиях»

33.


Знакомство с растительным и животным миром Смоленской области, с животными, занесенными в Красную книгу России. Что растет в краю родном, кто живет в краю моем.

34.


Итоговый урок. Защита проектных работ по темам года (поделка из природного материала и пластилина, доклады о редких животных нашего края)