СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (общекультурное направление) для обучающихся 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный английский» (5-9 класс) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа рассчитана на 174 учебных часа (34/35  часов в год, 1 час в неделю).

Срок реализации программы 5 лет. Программа внеурочной деятельности имеет интеллектуальную направленность.

Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку. Программа способствует формированию коммуникативной культуры школьника, расширению кругозора и представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (общекультурное направление) для обучающихся 5-9 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Устьуренская средняя школа имени Н.Г. Варакина





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Занимательный английский»

(общекультурное направление)

основного общего образования

для обучающихся 5-9 классов













Разработчик:

Наумова А.А.



















Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный английский» (5-9 класс) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Рабочая программа рассчитана на 174 учебных часа (34/35 часов в год, 1 час в неделю).

Срок реализации программы 5 лет. Программа внеурочной деятельности имеет интеллектуальную направленность.

Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку. Программа способствует формированию коммуникативной культуры школьника, расширению кругозора и представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Задачи:

I. Познавательный аспект. 
- познакомить обучающихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 
III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Основными принципами обучения иностранному языку являются:

Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);

Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);

Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).


Работа строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Программа нацелена на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Занятия по внеурочной деятельности проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютера, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.






Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

- способность к самооценке на основе критериев успешности совместной деятельности;

- мотивация необходимости изучения английского языка как средства общения;

- устойчивый интерес к новым способам познания;

- моральное осознание и способность к решению проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- устойчивый познавательный интерес к миру зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, музыку, некоторые образцы художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты:

регулятивные:


5-7 класс

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки.

8-9 класс

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.



познавательные:

5-6 класс

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

7-9 класс

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать,

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;


коммуникативные:

5-9 класс

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.




Содержание программы «Занимательный английский»


Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание внеурочной деятельности включаются следующие компоненты:

- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения;

- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал.

Таким образом, выбор тематики программы внеурочных занятий осуществлён с учётом материала урочной программы изучения английского языка и ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

 Содержание  внеурочного курса позволяет:

- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.

- учителю, используя межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ), помочь учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.





5 класс

1.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Английская школа. Ирландия. Детские увлечения и хобби.

2.Домашние обязанности детей и их увлечения. Домашние обязанности британских детей.

3.Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах, России.

4.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Флористическая символика (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

5.ЖЗЛ. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

.

6класс

1. Взаимоотношения с друзьями и людьми разных национальностей.

Мировые языки. Иностранные слова в нашем языке.

2.Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах.

3.Досуг и увлечения. Мое свободное время. Повседневная жизнь. Информационные технологии. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах.

4. Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.

Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания. Животный мир моей страны.

5.Путешествия. Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Село, где мы живем.

6.Жизнь в прошлом. 20 век. Профессии. Биография моих родителей. История моей семьи.




7 класс

1. Досуг и увлечения. Встреча с музыкой. Музыка Британии. Музыкальный обзор.

Музыкальные предпочтения подростков.

2. Календарь праздников. Праздники Великобритании. Традиционные фестивали России. Приглашение на день рождение.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Вселенная и человек Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

5.Средства массовой информации и коммуникации. (пресса, телевидение, радио, Интернет). Компьютер. Компьютерные игры. Геймеры. Использование информационно – коммуникационных технологий.

6.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)


8 класс

1.Жизнь интересных людей: Лауреаты Нобелевской премии. Великие женщины.

2.Экстремальные виды спорта

3.Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля

4.Новые средства общения. ИКТ.

5.Гражданин мира. Права и обязанности.

6.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)



9 класс

1.Досуг и увлечения . Мода. Субкультуры.

2.Смешение культур: Британский английский, американский английский, GlobalEnglish. Проблемы мигрантов. Получение гражданства в Великобритании.Международные школьные обмены.

3.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее.

4.Проблемы 21 века. Наш быстро меняющийся мир. Климат. Здоровое питание.

5.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)


Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- технология проектного обучения;

- личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения используются различные формы занятий:

защита проектов, путешествия, конкурсы, игры, викторины.

Данная программа представляет возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая работа;

- коллективная;

- самостоятельная работа.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение опорных схем, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.

Методы и приёмы

1.Ознакомление с новой темой;

- объяснение и проблемами, с ней связанными;

-прослушивание и запись новых лексических единиц материала занятий;

-самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2.Тренинг.

–ответы на вопросы;

-поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3.Практическое применение.

–обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

–проекты.

Словесные методы обучения:

беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы обучения: упражнения, творческое выполнение заданий.




Тематическое планирование


5 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Подпись

1

Снова в школу

1


2

Все про школу.

1


3

Английская школа.

1


4

Школа в России.

1


5

Моя школа.

1


6

Мои школьные предметы.

1


7

Моя семья.

1


8

Мой друг.

1


9

Ирландия.

1


10

Детские увлечения и хобби.

1


11

Игра и труд рядом идут. 

1


12

Домашние обязанности британских детей.

1


13

Мои домашние обязанности.

1


14

Мой чистый мир.

1


15

Национальные традиции празднования Рождества в англоязычных странах.

1


16

Национальные традиции празднования Нового года в англоязычных странах.

1


17

Национальные традиции празднования Рождества в России.

1


18

Национальные традиции празднования Нового года в России.

1


19

Мой мир, моё окружение. 

1


20

Флористическая символика (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

1


21

Национальные символы Соединённого Королевства.

1


22

Национальные символы России.

1


23

Праздники Великобритании.

1


24

Праздники России.

1


25

ЖЗЛ.

1


26

Выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру.

1


27

Вильям Шекспир.

1


28

США.

1


29

Музыка в моей жизни.

1


30

Моя любимая книга

1


31

Мир вокруг нас.

1


32

Вселенная и человек.

1


33

Проблемы экологии.

1


34

Защита окружающей среды.

1


35

Мой город.

1


Итого: 35 часов

6 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Подпись

1

Давайте общаться!

1


2

Языки и народы

1


3

Заимствования в языке

1


4

Знакомство.

1


5

Члены семьи

1


6

Друзья

1


7

Моя любимая музыкальная группа

1


8

Свободное время.

1


9

Музыка, театр и кино

1


10

Повседневная жизнь.

1


11

Увлечения сверстников в англоговорящих странах

1


12

Спорт в моей жизни

1


13

Разговор о животных

1


14

Благотворительность.

1


15

Проблемы животных

1


16

Путешествие.

1


17

Добро пожаловать в Лондон.

1


18

Еда и напитки

1


19

Город, где мы живем.

1


20

Знаменитые города России.

1


21

Известные люди России.

1


22

Одежда и мода. Покупки.

1


23

Еда и продукты питания.

1


24

20 век.

1


25

Люди и профессии.

1


26

Виды профессий.

1


27

Выбор карьеры.

1


28

Профессии моих родителей.

1


29

История моей семьи.

1


30

Интернет и мультимедиа.

1


31

Роль гаджетов в моей жизни.

1


32

Электронная почта и электронные письма.

1


33

Общение в социальных сетях.

1


34

Компьютерные игры.

1


35

В здоровом теле – здоровый дух!

1


Итого: 35 часов





7 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Подпись

1

Встреча с музыкой.

1


2

Музыка Британии.

1


3

Музыкальный обзор.

1


4

Музыкальные предпочтения подростков.

1


5

Мой любимый певец/группа.

1


6

Музыкальные инструменты, работники сцены.

1


7

Календарь праздников.

1


8

Праздники Великобритании.

1


9

Традиционные фестивали Великобритании.

1


10

Традиционные фестивали России.

1


11

Приглашение на день рождения.

1


12

Здоровый образ жизни: режим отдыха и труда.

1


13

Здоровое питание.

1


14

Вредные привычки.

1


15

Спорт.

1


16

Мой любимый вид спорта.

1


17

Вселенная и человек.

1


18

Проблемы экологии.

1


19

Климат, погода.

1


20

Условия проживания в городской/сельской местности.

1


21

Средства массовой информации и коммуникации.

1


22

Компьютер.

1


23

Язык интернет сокращений.

1


24

Социальные сети.

1


25

Электронная почта.

1


26

Компьютерные игры.

1


27

Англоязычные страны и родная страна.

1


28

Географическое положение, столицы и крупные города, регионы.

1


29

Достопримечательности Великобритании.

1


30

Достопримечательности России.

1


31

Интересные страницы истории Великобритании.

1


32

Интересные страницы истории России.

1


33

Выдающиеся люди Великобритании.

1


34

Выдающиеся люди США и Канады.

1


35

Выдающиеся люди России.

1


Итого: 35 часов



8 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Подпись

1

Лауреаты Нобелевской премии.

1


2

Великие женщины.

1


3

Стивен Хокинг.

1


4

Великие открытия.

1


5

Экстремальные виды спорта.

1


6

Командные виды спорта.

1


7

Олимпийские игры.

1


8

Футбол в мире и в США.

1


9

Мой любимый вид спорта.

1


10

Мое хобби.

1


11

Моя будущая профессия.

1


12

Космос.

1


13

Интересные места на планете Земля.

1


14

Интересные места на Урале.

1


15

Ложные друзья переводчика.

1


16

Новые средства общения

1


17

ИКТ.

1


18

Facebook или ВКонтакте?

1


19

Мессенджеры в моей жизни.

1


20

Современные гаджеты.

1


21

Поисковые системы.

1


22

Гражданин мира.

1


23

Мои права.

1


24

Мои обязанности.

1


25

Глобальные проблемы человечества.

1


26

Поговорим об экологии.

1


27

Англоязычные страны и родная страна.

1


28

Географическое положение, столицы и крупные города, регионы.

1


29

Достопримечательности Великобритании.

1


30

Достопримечательности России.

1


31

Интересные страницы истории Великобритании.

1


32

Интересные страницы истории России.

1


33

Выдающиеся люди Великобритании.

1


34

Выдающиеся люди США и Канады.

1


35

Выдающиеся люди России.

1


Итого: 35 часов




9 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Подпись

1

Досуг и увлечения.

1


2

Мода.

1


3

Шопоголик. Кто это?

1


4

Национальные костюмы.

1


5

История джинсов.

1


6

Субкультуры.

1


7

Смешение культур.

1


8

Британский английский.

1


9

Американский английский.

1


10

Проблемы мигрантов. 

1


11

Получение гражданства в Великобритании. 

1


12

Международные школьные обмены.

1


13

Проблемы выбора профессии.

1


14

Популярные сегодня профессии.

1


15

Профессии из прошлого.

1


16

Моя будущая профессия.

1


17

Высшие учебные заведения.

1


18

Естественные и гуманитарные науки.

1


19

Зачем изучать иностранные языки.

1


20

Роль английского языка в планах на будущее.

1


21

Английский в путешествиях.

1


22

21 век. Новейшая история.

1


23

Наш быстро меняющийся мир.

1


24

Климат.

1


25

Здоровое питание.

1


26

Англоязычные страны и родная страна.

1


27

Географическое положение, столицы и крупные города, регионы.

1


28

Достопримечательности Великобритании.

1


29

Достопримечательности России.

1


30

Интересные страницы истории Великобритании.

1


31

Интересные страницы истории России.

1


32

Выдающиеся люди Великобритании.

1


33

Выдающиеся люди США и Канады.

1


34

Выдающиеся люди России.

1


Итого: 34 часа


Итого:

174 часов





Учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности

  1. Английский язык 5-9 класс. УМК Ю.А. Комарова И.В. Ларионова, Ж. Перретт.

  2. Английский язык 5-9 класс. УМК Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж.,.

  3. Английский язык. Внеклассные мероприятии. Андросенко Т.Д. и другие. Волгоград,2011г.

  4. Великобритания. Пособие по страноведению. Голицынский Ю.Б.

  5. Занимательный английский язык. Пукина Т.В.Волгогра,2011г.

  6. Правила по английскому языку. Н.Л.Вакуленко.М.Эксмо,2016г.

  7. Английский для детей. Т.Г.Николенко, И.И.Кошманова. М.Айрис Пресс,2013г.

  8. Игры на уроках английского языка. Г.Н.Федорова. М., Ростов-на- Дону. МарТ

  9. Нестандартные уроки английского языка в школе. С.Н.Смоленский.

  10. Английский язык в формате ОГЭ. 6 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014

  11. Английский язык в формате ОГЭ. 7 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014

  12. Английский язык в формате ОГЭ. 8 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014

  13. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки ГИА 5-9 класс. Ю.А.Смирнов,М. П.2015г.

  14. Тренировочные упражнении в формате ОГЭ(ГИА )М.П 2015г.

  15. Грамматика английского языка. 5-6 классы М.203г.,

  16. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7 класс. Барашкова Е.А.,М Экзамен, 2013г.

  17. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 8 класс. Барашкова Е.А.,М Экзамен, 2012г.