Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Устьуренская средняя школа имени Н.Г. Варакина
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
(общекультурное направление)
основного общего образования
для обучающихся 5-9 классов
Разработчик:
Наумова А.А.
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательный английский» (5-9 класс) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, фундаментального ядра содержания общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Рабочая программа рассчитана на 174 учебных часа (34/35 часов в год, 1 час в неделю).
Срок реализации программы 5 лет. Программа внеурочной деятельности имеет интеллектуальную направленность.
Данная программа соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся при обучении английскому языку. Программа способствует формированию коммуникативной культуры школьника, расширению кругозора и представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить обучающихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения иностранному языку являются:
Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).
Работа строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Программа нацелена на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Занятия по внеурочной деятельности проходят в кабинете английского языка, с использованием компьютера, классной доски с магнитной поверхностью. Имеются в наличии видеоматериалы, диски.
Результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- способность к самооценке на основе критериев успешности совместной деятельности;
- мотивация необходимости изучения английского языка как средства общения;
- устойчивый интерес к новым способам познания;
- моральное осознание и способность к решению проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- устойчивый познавательный интерес к миру зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через фольклор, музыку, некоторые образцы художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
регулятивные:
5-7 класс
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки.
8-9 класс
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
5-6 класс
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
7-9 класс
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать,
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
5-9 класс
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Содержание программы «Занимательный английский»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание внеурочной деятельности включаются следующие компоненты:
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения;
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал.
Таким образом, выбор тематики программы внеурочных занятий осуществлён с учётом материала урочной программы изучения английского языка и ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Содержание внеурочного курса позволяет:
- учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.
- учителю, используя межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ), помочь учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
5 класс
1.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Английская школа. Ирландия. Детские увлечения и хобби.
2.Домашние обязанности детей и их увлечения. Домашние обязанности британских детей.
3.Вселенная и человек. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах, России.
4.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Флористическая символика (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
5.ЖЗЛ. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
.
6класс
1. Взаимоотношения с друзьями и людьми разных национальностей.
Мировые языки. Иностранные слова в нашем языке.
2.Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Знакомство с друзьями. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах.
3.Досуг и увлечения. Мое свободное время. Повседневная жизнь. Информационные технологии. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах.
4. Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания. Животный мир моей страны.
5.Путешествия. Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Село, где мы живем.
6.Жизнь в прошлом. 20 век. Профессии. Биография моих родителей. История моей семьи.
7 класс
1. Досуг и увлечения. Встреча с музыкой. Музыка Британии. Музыкальный обзор.
Музыкальные предпочтения подростков.
2. Календарь праздников. Праздники Великобритании. Традиционные фестивали России. Приглашение на день рождение.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Вселенная и человек Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
5.Средства массовой информации и коммуникации. (пресса, телевидение, радио, Интернет). Компьютер. Компьютерные игры. Геймеры. Использование информационно – коммуникационных технологий.
6.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)
8 класс
1.Жизнь интересных людей: Лауреаты Нобелевской премии. Великие женщины.
2.Экстремальные виды спорта
3.Границы земли. Космос. Интересные места на планете Земля
4.Новые средства общения. ИКТ.
5.Гражданин мира. Права и обязанности.
6.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)
9 класс
1.Досуг и увлечения . Мода. Субкультуры.
2.Смешение культур: Британский английский, американский английский, GlobalEnglish. Проблемы мигрантов. Получение гражданства в Великобритании.Международные школьные обмены.
3.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль английского языка в планах на будущее.
4.Проблемы 21 века. Наш быстро меняющийся мир. Климат. Здоровое питание.
5.Англоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.)
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход.
В процессе обучения используются различные формы занятий:
защита проектов, путешествия, конкурсы, игры, викторины.
Данная программа представляет возможности для использования разнообразных организационных форм работы учащихся:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая работа;
- коллективная;
- самостоятельная работа.
Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.
Применение опорных схем, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.
Методы и приёмы
1.Ознакомление с новой темой;
- объяснение и проблемами, с ней связанными;
-прослушивание и запись новых лексических единиц материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2.Тренинг.
–ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3.Практическое применение.
–обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
–проекты.
Словесные методы обучения:
беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, творческое выполнение заданий.
Тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Подпись |
1 | Снова в школу | 1 | |
2 | Все про школу. | 1 | |
3 | Английская школа. | 1 | |
4 | Школа в России. | 1 | |
5 | Моя школа. | 1 | |
6 | Мои школьные предметы. | 1 | |
7 | Моя семья. | 1 | |
8 | Мой друг. | 1 | |
9 | Ирландия. | 1 | |
10 | Детские увлечения и хобби. | 1 | |
11 | Игра и труд рядом идут. | 1 | |
12 | Домашние обязанности британских детей. | 1 | |
13 | Мои домашние обязанности. | 1 | |
14 | Мой чистый мир. | 1 | |
15 | Национальные традиции празднования Рождества в англоязычных странах. | 1 | |
16 | Национальные традиции празднования Нового года в англоязычных странах. | 1 | |
17 | Национальные традиции празднования Рождества в России. | 1 | |
18 | Национальные традиции празднования Нового года в России. | 1 | |
19 | Мой мир, моё окружение. | 1 | |
20 | Флористическая символика (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 1 | |
21 | Национальные символы Соединённого Королевства. | 1 | |
22 | Национальные символы России. | 1 | |
23 | Праздники Великобритании. | 1 | |
24 | Праздники России. | 1 | |
25 | ЖЗЛ. | 1 | |
26 | Выдающиеся люди, их вклад в науку и культуру. | 1 | |
27 | Вильям Шекспир. | 1 | |
28 | США. | 1 | |
29 | Музыка в моей жизни. | 1 | |
30 | Моя любимая книга | 1 | |
31 | Мир вокруг нас. | 1 | |
32 | Вселенная и человек. | 1 | |
33 | Проблемы экологии. | 1 | |
34 | Защита окружающей среды. | 1 | |
35 | Мой город. | 1 | |
Итого: 35 часов
6 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Подпись |
1 | Давайте общаться! | 1 | |
2 | Языки и народы | 1 | |
3 | Заимствования в языке | 1 | |
4 | Знакомство. | 1 | |
5 | Члены семьи | 1 | |
6 | Друзья | 1 | |
7 | Моя любимая музыкальная группа | 1 | |
8 | Свободное время. | 1 | |
9 | Музыка, театр и кино | 1 | |
10 | Повседневная жизнь. | 1 | |
11 | Увлечения сверстников в англоговорящих странах | 1 | |
12 | Спорт в моей жизни | 1 | |
13 | Разговор о животных | 1 | |
14 | Благотворительность. | 1 | |
15 | Проблемы животных | 1 | |
16 | Путешествие. | 1 | |
17 | Добро пожаловать в Лондон. | 1 | |
18 | Еда и напитки | 1 | |
19 | Город, где мы живем. | 1 | |
20 | Знаменитые города России. | 1 | |
21 | Известные люди России. | 1 | |
22 | Одежда и мода. Покупки. | 1 | |
23 | Еда и продукты питания. | 1 | |
24 | 20 век. | 1 | |
25 | Люди и профессии. | 1 | |
26 | Виды профессий. | 1 | |
27 | Выбор карьеры. | 1 | |
28 | Профессии моих родителей. | 1 | |
29 | История моей семьи. | 1 | |
30 | Интернет и мультимедиа. | 1 | |
31 | Роль гаджетов в моей жизни. | 1 | |
32 | Электронная почта и электронные письма. | 1 | |
33 | Общение в социальных сетях. | 1 | |
34 | Компьютерные игры. | 1 | |
35 | В здоровом теле – здоровый дух! | 1 | |
Итого: 35 часов
7 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Подпись |
1 | Встреча с музыкой. | 1 | |
2 | Музыка Британии. | 1 | |
3 | Музыкальный обзор. | 1 | |
4 | Музыкальные предпочтения подростков. | 1 | |
5 | Мой любимый певец/группа. | 1 | |
6 | Музыкальные инструменты, работники сцены. | 1 | |
7 | Календарь праздников. | 1 | |
8 | Праздники Великобритании. | 1 | |
9 | Традиционные фестивали Великобритании. | 1 | |
10 | Традиционные фестивали России. | 1 | |
11 | Приглашение на день рождения. | 1 | |
12 | Здоровый образ жизни: режим отдыха и труда. | 1 | |
13 | Здоровое питание. | 1 | |
14 | Вредные привычки. | 1 | |
15 | Спорт. | 1 | |
16 | Мой любимый вид спорта. | 1 | |
17 | Вселенная и человек. | 1 | |
18 | Проблемы экологии. | 1 | |
19 | Климат, погода. | 1 | |
20 | Условия проживания в городской/сельской местности. | 1 | |
21 | Средства массовой информации и коммуникации. | 1 | |
22 | Компьютер. | 1 | |
23 | Язык интернет сокращений. | 1 | |
24 | Социальные сети. | 1 | |
25 | Электронная почта. | 1 | |
26 | Компьютерные игры. | 1 | |
27 | Англоязычные страны и родная страна. | 1 | |
28 | Географическое положение, столицы и крупные города, регионы. | 1 | |
29 | Достопримечательности Великобритании. | 1 | |
30 | Достопримечательности России. | 1 | |
31 | Интересные страницы истории Великобритании. | 1 | |
32 | Интересные страницы истории России. | 1 | |
33 | Выдающиеся люди Великобритании. | 1 | |
34 | Выдающиеся люди США и Канады. | 1 | |
35 | Выдающиеся люди России. | 1 | |
Итого: 35 часов
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Подпись |
1 | Лауреаты Нобелевской премии. | 1 | |
2 | Великие женщины. | 1 | |
3 | Стивен Хокинг. | 1 | |
4 | Великие открытия. | 1 | |
5 | Экстремальные виды спорта. | 1 | |
6 | Командные виды спорта. | 1 | |
7 | Олимпийские игры. | 1 | |
8 | Футбол в мире и в США. | 1 | |
9 | Мой любимый вид спорта. | 1 | |
10 | Мое хобби. | 1 | |
11 | Моя будущая профессия. | 1 | |
12 | Космос. | 1 | |
13 | Интересные места на планете Земля. | 1 | |
14 | Интересные места на Урале. | 1 | |
15 | Ложные друзья переводчика. | 1 | |
16 | Новые средства общения | 1 | |
17 | ИКТ. | 1 | |
18 | Facebook или ВКонтакте? | 1 | |
19 | Мессенджеры в моей жизни. | 1 | |
20 | Современные гаджеты. | 1 | |
21 | Поисковые системы. | 1 | |
22 | Гражданин мира. | 1 | |
23 | Мои права. | 1 | |
24 | Мои обязанности. | 1 | |
25 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | |
26 | Поговорим об экологии. | 1 | |
27 | Англоязычные страны и родная страна. | 1 | |
28 | Географическое положение, столицы и крупные города, регионы. | 1 | |
29 | Достопримечательности Великобритании. | 1 | |
30 | Достопримечательности России. | 1 | |
31 | Интересные страницы истории Великобритании. | 1 | |
32 | Интересные страницы истории России. | 1 | |
33 | Выдающиеся люди Великобритании. | 1 | |
34 | Выдающиеся люди США и Канады. | 1 | |
35 | Выдающиеся люди России. | 1 | |
Итого: 35 часов
9 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Подпись |
1 | Досуг и увлечения. | 1 | |
2 | Мода. | 1 | |
3 | Шопоголик. Кто это? | 1 | |
4 | Национальные костюмы. | 1 | |
5 | История джинсов. | 1 | |
6 | Субкультуры. | 1 | |
7 | Смешение культур. | 1 | |
8 | Британский английский. | 1 | |
9 | Американский английский. | 1 | |
10 | Проблемы мигрантов. | 1 | |
11 | Получение гражданства в Великобритании. | 1 | |
12 | Международные школьные обмены. | 1 | |
13 | Проблемы выбора профессии. | 1 | |
14 | Популярные сегодня профессии. | 1 | |
15 | Профессии из прошлого. | 1 | |
16 | Моя будущая профессия. | 1 | |
17 | Высшие учебные заведения. | 1 | |
18 | Естественные и гуманитарные науки. | 1 | |
19 | Зачем изучать иностранные языки. | 1 | |
20 | Роль английского языка в планах на будущее. | 1 | |
21 | Английский в путешествиях. | 1 | |
22 | 21 век. Новейшая история. | 1 | |
23 | Наш быстро меняющийся мир. | 1 | |
24 | Климат. | 1 | |
25 | Здоровое питание. | 1 | |
26 | Англоязычные страны и родная страна. | 1 | |
27 | Географическое положение, столицы и крупные города, регионы. | 1 | |
28 | Достопримечательности Великобритании. | 1 | |
29 | Достопримечательности России. | 1 | |
30 | Интересные страницы истории Великобритании. | 1 | |
31 | Интересные страницы истории России. | 1 | |
32 | Выдающиеся люди Великобритании. | 1 | |
33 | Выдающиеся люди США и Канады. | 1 | |
34 | Выдающиеся люди России. | 1 | |
Итого: 34 часа
Итого:
174 часов
Учебно-методическое обеспечение внеурочной деятельности
Английский язык 5-9 класс. УМК Ю.А. Комарова И.В. Ларионова, Ж. Перретт.
Английский язык 5-9 класс. УМК Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж.,.
Английский язык. Внеклассные мероприятии. Андросенко Т.Д. и другие. Волгоград,2011г.
Великобритания. Пособие по страноведению. Голицынский Ю.Б.
Занимательный английский язык. Пукина Т.В.Волгогра,2011г.
Правила по английскому языку. Н.Л.Вакуленко.М.Эксмо,2016г.
Английский для детей. Т.Г.Николенко, И.И.Кошманова. М.Айрис Пресс,2013г.
Игры на уроках английского языка. Г.Н.Федорова. М., Ростов-на- Дону. МарТ
Нестандартные уроки английского языка в школе. С.Н.Смоленский.
Английский язык в формате ОГЭ. 6 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014
Английский язык в формате ОГЭ. 7 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014
Английский язык в формате ОГЭ. 8 класс Ю.В ВеселоваМ.,2014
Английский язык. Сборник устных тем для подготовки ГИА 5-9 класс. Ю.А.Смирнов,М. П.2015г.
Тренировочные упражнении в формате ОГЭ(ГИА )М.П 2015г.
Грамматика английского языка. 5-6 классы М.203г.,
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 7 класс. Барашкова Е.А.,М Экзамен, 2013г.
Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 8 класс. Барашкова Е.А.,М Экзамен, 2012г.