СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Коррекционно-развивающие занятия по математике» общеинтеллектуального направления для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Коррекционно-развивающие занятия по математике»

общеинтеллектуального направления

для общеобразовательного класса

Просмотр содержимого документа
«Раздел 1 планируемые результаты»

Раздел 1. Планируемые результаты

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.



Предметные

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).


Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  2. развитие навыков каллиграфии;

  3. развитие артикуляционной моторики

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;

  2. развитие зрительной памяти и узнавания;

  3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  4. развитие пространственных представлений и ориентации;

  5. развитие временных понятий;

  6. развитие слухового внимания и памяти;

  7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

3. Развитие основных мыслительных операций:

  1. формирование навыков относительно анализа;

  2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

  3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  4. формирование умения планировать свою деятельность;

  5. развитие комбинаторных способностей

4. Развитие различных видов мышления:

  1. развитие наглядно-образного мышления;

  2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.


8


Просмотр содержимого документа
«Раздел 2 содержание»

Раздел 2. Содержание


Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Первая четверть

Повторение

Нумерация

Четыре арифметических действия

Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.


Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000 Нумерация

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов


Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена

числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать

пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Величины

Единица длины — километр. Таблица единиц длины




Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью

палетки


Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы







Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий


Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.



Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать

ситуации,

требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.




Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Вторая четверть

Числа, которые больше 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Решение уравнений

Нахождение нескольких долей целого

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Сложение и вычитание величин





Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Решение уравнений

Решение текстовых задач на пропорциональное деление






Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.



Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




Третья четверть

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние



Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.




Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях.

Умножение и деление

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями


Задачи на одновременное встречное движение



Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.


Решать задачи на движение. Представлять текст задачи в виде схематического чертежа. Составлять план решения задачи с использованием названий величин.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Деление

Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.




Решение задач разных видов

Решение задач на одновременное встречное движение в противоположных направлениях






Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа,

оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.



Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число





Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям



Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Четвертая четверть

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число









Проверка умножения делением и деления умножением, в том числе деления с остатком

Материал для расширения и углубления знаний

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр, Конус, Параллелепипед. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Развертка конуса. Развертка параллелепипеда. Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра, конуса, параллелепипеда.





Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.





Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.






Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.





Просмотр содержимого документа
«Раздел 3 планирование»

Раздел 3. Планирование

Программа коррекционно-развивающего направления учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и соответствует ФГОС НОО

- приказа Минобнауки России от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

- приказа Минобрнауки России № 2357 от 22.09.11 «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;

- письма Департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»;

- положения Ломовской школы о внеурочной деятельности;

- модели внеурочной деятельности Ломовской школы на основе Школы полного дня;

- плана внеурочной деятельности Ломовской школы на 2018-2019 учебный год.

- примерной программы внеурочной деятельности

- авторской программы по математике Образовательной системы УМК «Школа России» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой; — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год

- программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.










Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Порядок выполнения действий

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



2

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



3

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



4

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного деления на однозначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



5

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



6

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



7

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



8

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Класс миллионов. Класс миллиардов

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



9

Величины

Таблица единиц длины

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

– измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.



10

Величины

Таблица единиц площади

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– сравнивать значения площадей разных фигур;

– переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.



11

Величины

Таблица единиц массы

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы массы в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



12

Величины

Единицы времени. Сутки. Секунда. Век

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



13

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



14

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание значений величин


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



15

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приёмы умножения многозначных чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



16

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



17

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



18

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



19

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



20

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



21

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление числа на произведение

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



22

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Устные приемы деления для случаев вида

600 : 20, 5 600 : 800

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



23

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



24

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



25

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



26

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



27

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



28

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



29

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



30

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



31

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



32

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



33

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



34

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.