СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска



«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании МО на заседании МС Директор школы

Протокол №1 Протокол №1

Плотникова О.В. Чмыхова Я.Ю. Елозина О.И.

«__» сентября 2018 г. «__»сентября 2018 г. «__»сентября 2018 г.









Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»







Учитель - Корнюшина Н. В.

Класс - 2 класс







Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 2 классов МБОУ «СОШ №28» г. Брянска разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №28» г. Брянска;

  • примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Физическая культура. Рабочие программы. 1 – 4 классы». В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2014;

  • Учебный план МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.


Цели курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:

● формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

●   развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 ●  обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

      ● создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:

Обучающие:

● знакомство учащихся с разнообразием  подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

● формирование умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

● обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

● обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

● обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

Воспитывающие:

● воспитание культуры игрового общения;

● воспитание ценностного отношения к подвижным играм как наследию;

● формирование мотивов и потребности в активной двигательной деятельности;

● воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к окружающим.

Развивающие:

● развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость;

● расширение кругозора учащихся;

● развитие познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Количество часов курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» в классе 0,5 часов в неделю (17 часов в год).


Отличительные особенности организации курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:

  • формирование здорового образа жизни младших школьников через специально организованную двигательную активность ребенка;

  • возможность варьирования условий проведения игры, числа участников, инвентаря, времени проведения после освоения базового варианта игры;

  • проведение занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе;

  • здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, мотивирующих обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

  • уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • распределять функции и роли в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Предметные результаты:

  • планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;

  • представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;

  • объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их ис­правление;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет

сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.

Данный курс не предполагает наличия контрольных работ и контрольных материалов.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности.


Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться, надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

    1. Русские народные игры (3 ч.)

«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке».

    1. Подвижные игры (7 ч.)

«Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!»,  «Запрещенное движение»,  «К своим флажкам», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Зайцы в огороде».

    1. Игры на развитие памяти, внимания, воображения (3 ч.)

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», ОРУ с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку».

    1. Спортивные игры (2 ч.)

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем: санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

    1. Спортивные праздники (2 ч.)

«Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры».

Формы работы: изучение теории и практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной форм работы.

Методы и приемы:

  • беседа; ● создание ситуации успеха;

  • наблюдение; ● поощрение;

  • соревнование; ● создание воспитывающих ситуаций.

Виды деятельности учащихся:

  • знакомство с содержанием и правилами игры;

  • просмотр видеофильмов;

  • постановка сценок по материалам игры;

  • прослушивание песен и стихотворений;

  • разучивание рифмовок, скороговорок из игр народов мира;

  • релаксация.














































Тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

План

Факт


Игры на развитие памяти, внимания, воображения (3 ч.)



1.

Беседа «Мир движений и здоровье». Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны», «Художник».



2.

Беседа о гигиене. Игры на развитие воображения: «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок.



3.

Игры на развитие мышления и речи: «Угадай, чей голосок»»,  «Определим игрушку».




Русские народные игры (3 ч.)



4.

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игры.



5.

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры.



6.

Русская народная игра «Кот и мышь», «Локомотив». Правила игры.




Спортивные игры (2 ч.)



7.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Футбол.




8.

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Эстафеты с санками и лыжами.




Подвижные игры (7 ч.)



9.

Беседа «Чтоб здоровыми остаться, надо….». Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты».



10.

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.



11.

Комплекс ОРУ с мячом. Игры с мячом: «Охотники и утки», «Совушка».



12.

Беседа «Красивая осанка». Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву».



13.

Игра с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам».



14.

Упражнения со скакалкой. Весёлые старты со скакалкой.




15.

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде».




Спортивные праздники (2 ч.)



16.

Спортивный праздник «Большие гонки». Игры, эстафеты.

 



17.

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр».