Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска
«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО на заседании МС Директор школы
Протокол №1 Протокол №1
Плотникова О.В. Чмыхова Я.Ю. Елозина О.И.
«__» сентября 2018 г. «__»сентября 2018 г. «__»сентября 2018 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Учитель - Корнюшина Н. В.
Класс - 2 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 2 классов МБОУ «СОШ №28» г. Брянска разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №28» г. Брянска;
примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта: «Физическая культура. Рабочие программы. 1 – 4 классы». В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2014;
Учебный план МБОУ «СОШ №28» г. Брянска.
Цели курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:
● формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
● развитие навыка самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
● обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
● создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:
Обучающие:
● знакомство учащихся с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
● формирование умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
● обучение правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
● обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
● обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Воспитывающие:
● воспитание культуры игрового общения;
● воспитание ценностного отношения к подвижным играм как наследию;
● формирование мотивов и потребности в активной двигательной деятельности;
● воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к окружающим.
Развивающие:
● развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость;
● расширение кругозора учащихся;
● развитие познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Количество часов курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» в классе 0,5 часов в неделю (17 часов в год).
Отличительные особенности организации курса внеурочной деятельности «Подвижные игры»:
формирование здорового образа жизни младших школьников через специально организованную двигательную активность ребенка;
возможность варьирования условий проведения игры, числа участников, инвентаря, времени проведения после освоения базового варианта игры;
проведение занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, на свежем воздухе;
здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, мотивирующих обучающихся на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму;
уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
распределять функции и роли в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
принимать и сохранять учебную задачу;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные результаты:
планировать и организовывать народные игры и элементы соревнований в режиме дня, организация отдыха и досуга, осуществлять их объективное судейство;
представлять народные игры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основные физические качества;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно относиться при объяснении ошибок и способов их устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, знать требования техники безопасности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения народных игр и соревнований;
объяснять в доступной форме правила (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, их исправление;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.
Данный курс не предполагает наличия контрольных работ и контрольных материалов.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм её организации и видов деятельности.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться, надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры (3 ч.)
«У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке».
«Волк во рву», «Салки», «Класс смирно!», «Запрещенное движение», «К своим флажкам», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «У ребят порядок строгий», «Кочка, дорожка, копна», «Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», «Космонавты», «Зайцы в огороде».
Игры на развитие памяти, внимания, воображения (3 ч.)
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», ОРУ с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем: санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники (2 ч.)
«Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры».
Формы работы: изучение теории и практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной форм работы.
Методы и приемы:
Виды деятельности учащихся:
просмотр видеофильмов;
постановка сценок по материалам игры;
прослушивание песен и стихотворений;
разучивание рифмовок, скороговорок из игр народов мира;
релаксация.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
План | Факт |
| Игры на развитие памяти, внимания, воображения (3 ч.) | | |
1. | Беседа «Мир движений и здоровье». Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны», «Художник». | | |
2. | Беседа о гигиене. Игры на развитие воображения: «Море волнуется», «Запрещенное движение». ОРУ с использованием скороговорок. | | |
3. | Игры на развитие мышления и речи: «Угадай, чей голосок»», «Определим игрушку». | | |
| Русские народные игры (3 ч.) | | |
4. | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки». Правила игры. | | |
5. | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун». Правила игры. | | |
6. | Русская народная игра «Кот и мышь», «Локомотив». Правила игры. | | |
| Спортивные игры (2 ч.) | | |
7. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Футбол. | | |
8. | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». Эстафеты с санками и лыжами. | | |
| Подвижные игры (7 ч.) | | |
9. | Беседа «Чтоб здоровыми остаться, надо….». Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты». | | |
10. | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | | |
11. | Комплекс ОРУ с мячом. Игры с мячом: «Охотники и утки», «Совушка». | | |
12. | Беседа «Красивая осанка». Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву». | | |
13. | Игра с прыжками: «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам». | | |
14. | Упражнения со скакалкой. Весёлые старты со скакалкой. | | |
15. | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде». | | |
| Спортивные праздники (2 ч.) | | |
16. | Спортивный праздник «Большие гонки». Игры, эстафеты. | | |
17. | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр». | | |