Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Денисковичская основная образовательная школа
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБОУ Денисковичская ООШ
от «____» _________ 20___г. ________________ Е.В. Гапоняко
Протокол №_____________ «_____»_______________20____г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности
«В РИТМЕ ТАНЦА»
\
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
Срок реализации: 3 года.
Автор-составитель:
учитель I категории
МБОУ Денисковичской ООШ
Порохняч Ирина Николаевна
- 2018 -
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Денисковичская основная образовательная школа
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБОУ Денисковичская ООШ
от «____» _________ 20___г. ________________ Е.В. Гапоняко
Протокол №_____________ «_____»_______________20____г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общекультурной направленности
«В РИТМЕ ТАНЦА»
Возраст обучающихся: 7-15 лет.
Срок реализации: 3 года.
Автор-составитель:
учитель I категории
МБОУ Денисковичской ООШ
Порохняч Ирина Николаевна
- 2018 –
1.Пояснительная записка.
В системе образования детей огромное значение отводится музыке. Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности, как слушание музыки в исполнении взрослых, простейшее исполнительство-пение, ритмику, игру на детских музыкальных инструментах, усвоение первых сведений о музыке и элементарной нотной грамоте, а также приобщение к творческому интересу в музыкальных играх, хороводах, песенных импровизациях.
Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Взаимосвязь музыки и движения как бы перекладывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовные и физические необходимы человеку.
С помощью этого вида воспитательной работы ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Целью преподавания музыкального воспитания является первостепенное воспитание нравственно-эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства, трудолюбия учащихся. Через познание сути содержания искусства в душе ребенка формируется эмоционально-образное восприятие музыки и движений, ассоциативное мышление, волевые качества, воображение, формируется художественный вкус.
Основные задачи:
классический танец, сценический танец, современный танец
(пластика, акробатика и т. п.);
овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального ис-
кусства;
распознать в ребенке потенциальные возможности и помощь
ему в их развитии;
развивать творческие, индивидуальные способности духовно-
го мира ребенка;
Программа рассчитана на 3 года. Количество обучаемых в группе – 8-10 человек, от 7 до 15 лет. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребёнка проявляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмыслено воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
Таким образом, на музыкальном кружке дети приобретают музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения.
Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня 15.30-16.10 – во вторник. Продолжительность занятий – 1 час. За год – 34 часа.
Результаты кружковой работы показываются на сельских, школьных и районных мероприятиях:
-День Знаний;
-День Учителя;
-Осенний бал;
-Хэллоуин;
-Вечера отдыха;
-Новый год;
-Карагод;
-23 февраля;
-8 марта;
-Смотр художественной самодеятельности;
-Последний звонок;
-Выпускной;
-День защиты детей;
-Иван Купала и др.
Основными принципами построения программы являются:
- доступность,
- системность,
- добровольность,
- увлеченность и заинтересованность и т.д.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижеии результата, уверенности в себе, самостоятель-ность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа предусматривает следующие виды занятий:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- постановочно-композиционное занятие;
- контрольное занятие («контрольная точка» - осмысление, закрепление и применение знаний на практике);
- беседа по истории танца;
- итоговое занятие;
- неформальные занятия (посещение культурных мероприя-тий).
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество руководителя кружка, детей, родителей.
2. Тематический планирование.
1 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата | |
теория | практика | всего | |
1. 2. 3. 4. 5. | Вводное занятие. 1)Разнообразие и особенности жанров музыки. 2)Т.Б. на танцевальном кружке. Детские танцы. 1)Разучивание детских простых движений в танце. 2)Подбор музыки и движений. 3)Соединение движений с музыкой. 4)Обработка такта движений. 5)Закрепление. Устранение ошибок. Русские народные танцы. 1)История русского народного танца. 2)Разучивание танцевальных движе-ний в соответствии с характером му-зыки. 3)Отработка синхронности в движе-ниях. 4)Закрепление основных движений с ритмом музыки. 5)Закрепление устранение ошибок. Парные танцы. 1)Разнообразные танцевальные направления. 2)Выбор музыкальной композиции. Комплектование пар. 3)Подбор движений. Разучивание движений в парах. 4)Отработка синхронности в движениях каждой пары. 5)Объединение танцевальных пар. Отработка такта движений всех пар вместе. 6)Закрепление. Устранение ошибок. Клубные танцы. 1)Разнообразие танцевальных сти-лей. 2)Приемы современных клубных танцев. 3)Основные танцевальные движения рук. 4)Основные танцевальные движения ног. 5)Движения в синхронности. Отра-ботка. 6)Подбор музыки. Соединение дви-жений с музыкой. 7)Закрепление. Устранение ошибок. | 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 | 7 2 1 1 1 2 7 2 2 2 1 8 1 2 2 2 1 6 1 1 1 2 1 | 2 1 1 7 2 1 1 1 2 8 1 2 2 2 1 9 1 1 2 2 2 1 8 1 1 1 1 2 2 1 | | |
| | ВСЕГО: | 6 | 28 | 34 | |
2 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата |
теория | практика | всего |
1. 2. 3. 4. 5. | Вводное занятие. Классическая аэробика. 1)Классическая аэробика, как самый популярный вид фитнеса в мире. 2)Подбор специальных упражнений для правильной нагрузки. 3)Выполнение упражнений под му-зыку. Классический танец: 1)Знакомство с классическим танцем. 2)Учебно-танцевальные комбинации. 3)Вращение и пируэты. 4)Подбор музыки и соединение движений с музыкой. 5)Закрепление основных движений с ритмом музыки. 6)Закрепление. Устранение ошибок Народно-сценический танец: 1)Особен-ти народно-сцен-го танца. 2)Основные упражнения. 3)Учебно-тренировочные комбинации 4)Закрепление. Устранение ошибок. Современный (эстрадный) танец: 1)Разнообразие современных танцев. 2)Изучение отдельных комбинаций и движений 3)Создание танц-ных этюдов 4)Движения в синхронности. Отработка. 5)Подбор музыки. Соединение движений с музыкой. 6)Закрепление. Устранение ошибок | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 5 1 4 9 2 2 2 2 1 5 2 2 1 10 2 2 1 2 1 | 1 6 1 1 4 10 1 2 2 2 2 1 6 1 2 2 1 11 1 2 2 1 2 1 | |
| | ВСЕГО: | 5 | 29 | 34 | |
3 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата |
теория | практика | всего |
1. 2. 3. 4. 5. | Вводное занятие. Марийский танец Прослушивание песен Разучивание движений 1,2,3, рядов Постановка танца Отработка отдельных движений, работа над мимикой. Закрепление. Устранение ошибок Танец с зонтиками. Особенности танца Упражнения на пластику. Разуч. плавных элементов танца. Движения в синхронности. Отработка. Подбор музыки. Соединение дви-жений с музыкой. Закрепление. Устранение ошибок Актерское мастерство: Теоретические знания Практические задания, упражнения, тренинг, этюды Закрепление. Танец с платочками. Особенности танца. Работа над пластикой Разучивание танцевальных движений 1,2,3 рядов. Отработка отд-ных элементов танца. Подбор музыки. Соединение дви-жений с музыкой. Закрепление. Устранение ошибок | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 8 3 1 3 1 8 1 2 2 2 1 5 4 1 8 1 2 2 2 1 | 1 9 1 3 1 3 1 9 1 1 2 2 2 1 6 1 4 1 9 1 1 2 2 2 1 | |
| | ВСЕГО: | 5 | 29 | 34 | |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения.
1. Вводное занятие.
Цели и задачи кружка: беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Беседа об истории танца, о разнообразии и особенностях жанров музыки. Основные задачи на учебный год. Беседа по технике безопасности.
2. Детские танцы.
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление практических навыков и умений жанра детского танца.
2.1Разучивание простых движений под детскую музыку:
- «Танец маленьких утят»,
- «Танец гномов».
2.2Соединение простых движений с музыкой.
2.3Отработка такта движений.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев.
3. Русские народные танцы.
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
Народный танец и музыка.
3.2 Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
3.3 Изучение движений и элементов русского танца.
Теория: Объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: Упражнения: плие в характер, каблучное, вращения и т.д.
4. Парные танцы.
Цели и задачи: развить интерес к искусству танца вдвоем и хореографи-ческому искусству вообще; привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движений парного танца.
4.1 Разнообразие танцевальных направлений:
- современные стили;
- латиноамериканский стиль;
- европейский стиль:
- танго.
4.2 Выбор композиции.
4.3 Комплектование пар.
4.4 Подбор движений и разучивание их в парах.
4.5 Отработка такта и синхронности движений.
4.6 Объединение и отработка такта движений всех пар вместе.
4.7 Закрепление.
5. Современные клубные танцы.
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление прак-тических навыков и умений жанра клубного танца.
5.1 Разнообразие танцевальных стилей (Hip-Hop,Go-Go и т.п), которые объединены одним направлением – клубными танцами.
5.2 Примеры современных клубных танцев.
5.3 Основные танцевальные движения рук и ног.
5.4 Отработка движений в синхронности.
Изучается танец «Калибри» (соединение движений с музыкой, отра-ботка, устранение ошибок, закрепление)
Теория: знакомство с клубными танцами вообще и в отдельности некоторых танцев.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев.
2 год обучения.
1. Вводное занятие.
Цели и задачи кружка: беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Беседа об истории танца, о разнообразии и особенностях жанров музыки. Основные задачи на учебный год. Беседа по технике безопасности.
2. Классическая аэробика.
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта и практическое приме-нение приобретенных навыков и умений.
6.1 Мир фитнеса. Классическая аэробика, как самый популярный вид фитнеса.
6.2 Подбор специальных упражнений (соблюдая нагрузку).
6.3 Правильное и четкое исполнение упражнений под музыку.
Теория: Знание исполнения отдельных движений и предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок в исполнении того или иного упражнения.
Практика: разнообразие упражнений в классической аэробике.
3. Классический танец
Цели и задачи:
- развитие выразительности и музыкальности на уроках классического танца;
- привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движе-ний классического танца.
Работа над постановкой корпуса, ног, рук, головы.
Развитие устойчивости.
7.3 Изучение и усвоение танцевальных движений.
7.4 Изучение поворотов в танце.
7.5 Освоение новых упражнений в танце.
7.6 Изучение более сложных движений и исполнение их в танцевальных комбинациях.
7.7 Создание репертуара плана на исполнение классических этюдов.
Теория: Знание исполнения отдельных движений и предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок в исполнении того или иного па; знание терминологии.
Практика: Комбинации, вращение, танцевальные позы и т. п.
4. Народно-сценический танец
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
Взаимосвязь и различия народного и классического танцев.
8.2 Народный танец - вид искусства хореографии. Народный танец и музыка.
8.3 Постановка корпуса, рук и головы в народно-сценическом танце.
8.4 Изучение простейших элементов движений на середине зала.
8.5 Терминология народного танца.
8.6 Изучение движений и элементов русского танца.
Теория: Объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: Элементы русского танца. Вращения.
Изучение движений и элементов следующих танцев:
1. Русский.
Элементы русского танца:
Положение рук, ходы: переменный, дробный, «веревочка» (простая, двойная), «ковырялочка», «моталочка», «молоточки», шаг на каблук, вращения.
2. Греческий танец «Сиртаки».
Основные движения и элементы: сгибание колен, постукивание, движение «туда-обратно», боковой пересеченный ход в сторону и т. д.
5. Современный (эстрадный) танец
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление прак-тических навыков и умений жанра эстрадного танца.
9.1 Знакомство со свободными танцами. Изучение отдельных танцеваль-ных композиций.
Манера исполнения современного (эстрадного танца).
Изучение различных направлений современного танца.
Практическое исполнение в примерных композициях танца.
Теория: история эстрадного танца вообще и в отдельности каждого танца.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев. Изучаются следующие танцы: ритмические танцы или «танцы в современных ритмах».
Движение и комбинации на усмотрение руководителя.
3 год обучения.
1. Вводное занятие.
Цели и задачи кружка: беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Беседа об истории танца, о разнообразии и особенностях жанров музыки. Основные задачи на учебный год. Беседа по технике безопасности.
2. Марийский танец
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области марийского танца.
Марийский танец и музыка.
Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
Изучение движений и элементов танца.
Теория: Знание исполнения отдельных движений и предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок в исполнении того или иного па; знание терминологии.
Практика: Комбинации, вращение, танцевальные позы и т. п.
3. Танец с зонтиками.
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление прак-тических навыков и умений жанра детского танца.
Разучивание простых движений под музыку
Соединение простых движений с музыкой.
Отработка такта движений.
Теория: Особенности танца
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев.
4. Актерское мастерство
Цели и задачи:
Научить слушать и представлять созданный смысл, образ, идею ком-позиторов музыкальных произведений.
Передача образа и выражение индивидуальности через музыку.
Психологическая и чувственная подготовленность танцовщика к выс-туплению на сцене.
Развить уверенность и психологическую готовность к выступлению.
Научить сценически правильно отображать заданные эмоции и чувства.
Уметь практически применять актерское мастерство в конкретно ис-полняемой хореографической композиции.
Внушить уверенность в своих силах каждому кружковцу.
8. Оживить чувства, заложенные в человеке-актере.
Теория: объяснение темы, показ, примеры, беседа, рассказ, иллюстра-ции.
Практика: прослушивание музыки, творческие задания, упражнения. Игры-задания, тренинги, этюды, психотренинги, ауто-тренинги, сценки.
Темы занятий:
Выразительность человеческого тела.
Пантомима и жест.
Артистическая этика.
Техника внутренняя и внешняя.
Образ. Искусство перевоплощения.
7. Создаем характеры:
а) пешеходов: старушку с собачкой на поводке, миллионера,
которому жмут ботинки, прохожего с больным зубом, человека, по
неосторожности пнувшего коробку, в которой лежал кирпич, маму
с «кучей» разбегающихся детей.
б) ситуации из жизни; повар готовит обед, хирург оперирует,
зубной врач выдергивает зуб, хозяйка чистит рыбу, шофер чинит
автомобиль.
в) объекты (походку, голос, манеру поведения): разозленный
кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, говорящий попугай,
гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, страус, ночная
сова, красавец-павлин.
Чувства. Переживания. Искусство переживания.
Упражнение «Передача чувств».
4. Изобрази:
вдеть нитку в иголку;
пришить пуговицу;
подбросить и поймать мяч;
наколоть дров;
обстругать доску;
заточить карандаш;
остричь ногти;
перенести предмет с одного места на другое;
развернуть и сложить газету;
несколько раз перелить воду из одного стакана в другой;
плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться
от того, чтобы тебя не облили;
брать в руки поочередно очень холодный, теплый, горячий
предмет;
понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный
спирт;
разрезать арбуз и съесть кусок.
5. Русские народные танцы (с платочками).
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
Народный танец и музыка.
Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
Изучение движений и элементов русского танца.
Теория: Объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: Упражнения: плие в характер, каблучное, вращения и т.д.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:
обучающее занятие;
тренировочное занятие;
коллективно-творческое занятие;
постановочно-композиционное занятие;
контрольное занятие («контрольная точка» - осмысление, закрепление и применение знаний на практике);
индивидуальное занятие;
беседа по истории танца и балета;
музыкальное занятие (беседа о музыке, игры и т. п.);
итоговое занятие;
---неформальное занятие (праздничные чаепития, посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива).
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество руководителя кружка, детей, родителей.
Используемые методы
- Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.
- Метод расклада, обусловливающийся следующими задачами:
• проработка и закрепление пройденного программного материала;
раскрытие индивидуальности кружковца через творческое само-выражение;
воспитание художественного вкуса;
создание хореографических композиций;
воспитание целеустремленности, доброжелательности, уважения, коммуникативных навыков внутри коллектива;
выявление и развитие способностей среди участников самодеятельного ансамбля, развитие техничности.
Метод повторения.
Метод коллективного творчества.
Метод объяснения.
Метод ускорения замедления.
Метод заучивания, обусловливающийся следующими задачами:
развитие образного мышления, художественной выразительности;
освоение нового программного материала, закрепление прой-денного материала;
расширение уровня образованности в области танцевального и музы-кального искусства;
творческое самовыражение и реализация способностей на практике;
творческий контакт с руководителем;
наглядный показ;
словесное пояснение.
Ожидаемые результаты
Созданные хореографические композиции на основе классического, современного (эстрадного) репертуара, а также сюжетные, народно-сценические композиции, выступления и участие в мероприятиях и концертах, отчетный концерт.
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Одним из условий успешных занятий является внимательное, доброжелательное отношение к детям, умение внушить каждому ребенку веру в его возможности. Кружок должен приносить детям радость от общения с музыкой.
Пособия для организации занятий по хореографии
Удобная одежда.
Специальная обувь
Центр, ноут-бук, телефон.
4.Диски.
5.Костюмы, используемые в классическом танце.
6.Костюмы, используемые в народно-сценическом танце, парном танце.
7.Костюмы, используемые в современном танце:
-топы, рубашки, платья;
-шорты, брюки;
-танцевальная обувь (туфли, ботинки).
Другие костюмы для выступлений в зависимости от создания конкретной, отдельной танцевальной композиции.
Целью обучения является развитие индивидуальности, раскрытие артистичности, овладение внешней и внутренней техникой исполнения. Необходимо учить вдохновенно-насыщенно мыслить искусством.
Каждая комбинация на середине зала должна быть выполнена с душой, выразительно. Позы должны «говорить», движения «рассказывать».
В обучении главным аспектом является органичное единство способностей восприятия, эмоционального переживания и индивидуальности каждого ребенка.
Также стоит отметить, что в обучении хореографией вводится народно-сценический танец.
Народные танцы, разнообразные по жанру, очень богатые темами и сюжетами, обогащают хореографическое искусство народными мелодиями, ритмами, своеобразием, яркими художественными образами.
В обучение хореографией вводится «Актерское мастерство», где воспитанники ансамбля учатся творить танец своим эмоциональным, психологическим содержанием. Через показ учебных этюдов, разыгрывание сценок кружковцы передают свою роль, состояние, мобилизуют силы исполнителя, организуют свои мысли и чувства, которые становятся обостренными и послушными его воле.
Обучение это можно обозначить как приглашение к танцу. Композиционно-постановочные занятия, сводные репетиции, индивидуальные занятия. Постепенно дети овладевают искусством танца, в зависимости от их успехов и возраста.
Специфика артиста сценического творчества, в частности танцевального искусства, заключается в том, что мысли, чувства и переживания создаваемого образа и героя он выражает без помощи человеческой речи: движениями тела, жестами рук, мимикой лица.
В обучении главным аспектом является «органичная взаимосвязь музыки, хореографии, артистизма в исполнении артистов - вот идеал отдельного танца».
Главное - творить танец своим эмоциональным и психологическим содержанием.
Волнение ребенка подобного рода может происходить от двух причин. Первая - плохая подготовленность танцовщика к выступлению. Вторая - плохое состояние нервной системы.
Поняв причину, обязательно нужно помочь учащемуся: слишком робкого - поддержать, внушить уверенность в своих силах, ленивого - заставить больше работать. К каждому нужен индивидуальный подход.
Современный эстрадный танец позволяет расширить возможности воспитанников ансамбля в разных жанрах хореографии.
Искусство танца не стоит на месте, оно продолжает развиваться, появляются различные новые направления. Кружковцы должны понимать, представлять и уметь выразить материал эстрадного жанра.
Работая с воспитанниками, учитель не может не учитывать индивидуальные особенности исполнителей. Под «исполнительским мастерством» подразумевается владение техникой. Техника - это умение выполнять все движения, из которых состоит танец, такой как классический, народно-характерный, современный и т. п. Но наряду с техникой внешней, выражающейся в умении исполнять все трудные па, необходимо обладать и техникой внутренней - актерским мастерством.
Внутренняя техника - важнейший элемент искусства перевоплощения актера. Если артист правильно понял и почувствовал смысл и содержание танца, всех движений, его руки, ноги и корпус перестают быть «деревянными», они как бы наполняются внутренним теплом и зритель обязательно почувствует это. Конечно, здесь много решает одаренность.
Основным аспектом обучения является стремление к высокому уровню исполнения, воспитание чувства прекрасного, всесторонне-образованной личности.
Объем занятий значительно увеличивается, и развивается исполнительское мастерство кружковцев.
6. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ воспитанников.
Воспитанники должны знать:
- название изученных движений и элементов народно-
сценических и классических танцев;
музыкальное творчество композиторов;
манеру исполнения разных жанров хореографии;
основы актерского мастерства;
танцевальную культуру VI - XIX вв.;
терминологию;
-традиционное построение урока в целом;
- представителей русской и зарубежной музыкальной культуры. Их творчество, выход из затруднительной ситуации во время выступления.
Должны уметь:
правильно исполнять отдельные па, отдельные комбинации, согла-сованно 2-3 комбинации вместе;
анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;
выражать собственные эмоции через музыку;
чувствовать образ, настроение и передаваемый характер музыки;
индивидуально и коллективно работать;
творчески подходить к занятию;
практически показать и исполнить освоенный хореографический материал;
- передать манеру исполнения классического танца, народного танца, эстрадного танца;
- уметь эмоционально наполнять и выражать движения, жесты, позы;
передать манеру исполнения заданной композиции;
грамотно исполнить и технично выполнить заданные комбинации.
7. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. - М, 2009.-
Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2010. -
ИНСТРУКТАЖ
по ТБ учащихся в кабинете музыки
и на внеурочной деятельности «В ритме танца»
№ п/п | Ф.И. учащихся | Класс | Дата | Подпись уч-ся | Подпись уч-ля |
1 | Поздняков Вадим | 3 | 1.10.19. | | |
2 | Шабанова Екатерина | 3 | 1.10.19. | | |
3 | Короткая София | 5 | 1.10.19. | | |
4 | Шашвиашвили Карина | 6 | 1.10.19. | | |
5 | Позднякова Альбина | 6 | 1.10.19. | | |
6 | Несмеянова Валентина | 8 | 1.10.19. | | |
7 | Загородная Анна | 9 | 1.10.19. | | |
8 | Рябич Станислав | 9 | 1.10.19. | | |
9 | Шестакова Екатерина | 9 | 1.10.19. | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
входящих в состав внеурочной деятельности
«В РИТМЕ ТАНЦА»
2019-2020 учебный год
№ п/п | Ф.И. учащихся | Класс |
1 | Поздняков Вадим | |
2 | Шабанова Екатерина | |
3 | Короткая София | |
4 | Шашвиашвили Карина | |
5 | Позднякова Альбина | |
6 | Несмеянова Валентина | |
7 | Загородная Анна | |
8 | Рябич Станислав | |
9 | Шестакова Екатерина | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
2 год обучения.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
теория | практика | всего |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Вводное занятие. Разучивание разминки. Разновидности танцев и их особенности. Народные танцы. 1)Теоретическое занятие 2)Подбор музыки, выбор танца 3)Разучивание танцевальных движений 4) Закрепление. Выступление. Латиноамериканские танцы 1)Теоретическое занятие 2)Подбор музыки, выбор танца 3)Подбор танцевальных движений 4) Соединение движений с музыкой 5)Закрепление основных движений с ритмом музыки. 6)Закрепление, устранение ошибок. Выступление. Парные танцы 1)Теоретическое занятие 2)Подбор музыки и танцевальных движений 3)Основные положения ног и рук в парных танцах. Подбор партнеров для танца. 4)Соединение движений с музыкой в парах. 5)Закрепление основных движений с ритмом музыки. 6)Закрепление, устранение ошибок. Выступление. Современные клубные танцы 1)Теоретическое занятие 2)Подбор музыки, разучивание танцевальных движений 3) Основные позиции рук и ног в современных танцах. 4)Соединение движений с музыкой. 5)Закрепление основных движений с ритмом музыки 6) Закрепление устранение ошибок. Выступление. Современный танец «Танец со свечами» 1)Теоретическое занятие 2) Разучивание движений современного танца «Танец со свечами» 3) Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами» 4)Соединение движений танца «Танец со свечами» 5)Отработка движений танца «Танец со свечами». Русский народный танец Особенности танца. Прослушивание музыки. Работа над мимикой, пластикой. Разучивание танцевальных движений 1 позиции. Разучивание танцевальных движений 2 позиции. Разучивание танцевальных движений 3 позиции. Разучивание танцевальных движений 4 позиции. Постановка танца. Отработка отдельных элементов танца. Отработка синхронности в движениях. Закрепление основных движений с ритмом музыки. Закрепление устранение ошибок. Современный танец Особенности танца. Прослушивание музыки. Работа над мимикой, пластикой. Разучивание танцевальных движений. Постановка танца. Отработка отдельных элементов танца. Отработка синхронности в движениях. Закрепление основных движений с ритмом музыки. Закрепление устранение ошибок. Танец «Школьный вальс» Особенности танца. Выбор музыкальной композиции. Комплектование пар. Подбор движений. Разучивание движений в парах. Отработка синхронности в движениях каждой пары. Объединение танцевальных пар. Отработка такта движений всех пар вместе. Закрепление. Устранение ошибок. Повторение 1)Вспомнить разученные танцы за год. Проведение репетиций. 2)Концерт. | 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 | 4 8 2 4 2 11 1 2 4 2 2 13 2 3 4 2 2 16 2 4 4 4 2 7 2 2 1 2 12 1 1 1 1 1 2 2 2 1 9 1 2 2 1 2 1 8 1 2 2 2 1 6 4 2 | 1 4 2 9 12 14 18 8 13 10 9 6 |
| ВСЕГО: | 12 | 94 | 106 |
2 год обучения.
1. Вводное организационное занятие
Цели и задачи кружка: беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Беседа об истории танца. Основные задачи на учебный год. Беседа по технике безопасности. Сбор анкетных данных кружковцев.
Разучивание разминки.
Разновидности танцев и их особенности.
Народные танцы.
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
Народный танец и музыка.
3.2 Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
3.3 Изучение движений и элементов русского танца.
Теория: Объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: Упражнения: плие в характер, каблучное, вращения и т.д.
Латиноамериканские танцы
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области латиноамериканского танца.
Латиноамеканский танец и музыка.
Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
Изучение движений и элементов танца.
Теория: Знание исполнения отдельных движений и предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок в исполнении того или иного па; знание терминологии.
Практика: Комбинации, вращение, танцевальные позы и т. п.
Парные танцы
Цели и задачи: развить интерес к искусству танца вдвоем и хореографическому искусству вообще; привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движений парного танца.
4.1 Разнообразие танцевальных направлений:
- современные стили;
- латиноамериканский стиль;
- европейский стиль:
- танго.
4.2 Выбор композиции.
4.3 Комплектование пар.
4.4 Подбор движений и разучивание их в парах.
4.5 Отработка такта и синхронности движений.
4.6 Объединение и отработка такта движений всех пар вместе.
4.7 Закрепление.
Современные клубные танцы
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление прак-тических навыков и умений жанра клубного танца.
5.1 Разнообразие танцевальных стилей (Hip-Hop,Go-Go и т.п), которые объединены одним направлением – клубными танцами.
5.2 Примеры современных клубных танцев.
5.3 Основные танцевальные движения рук и ног.
5.4 Отработка движений в синхронности.
Изучается танец «Калибри» (соединение движений с музыкой, отра-ботка, устранение ошибок, закрепление)
Теория: знакомство с клубными танцами вообще и в отдельности некоторых танцев.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев.
Современный танец «Танец со свечами»
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
6.1 Теоретическое занятие
6.2 Разучивание движений современного танца «Танец со свечами»
6.3 Соединение и постановка современного танца «Танец со свечами»
6.4 Соединение движений танца «Танец со свечами»
6.5 Отработка движений танца «Танец со свечами».
Теория: история современного танца вообще и в отдельности
каждого танца.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ
движений, композиции, изучаемых танцев. Изучаются следующие
танцы: ритмические танцы или «танцы в современных ритмах».
Движение и комбинации на усмотрение руководителя.
9. Русские народные танцы.
Цели и задачи: приобретение опыта, накопление теоретических и практических знаний в области народного танца.
Народный танец и музыка.
Разучивание движений в соответствии с характером музыки.
Изучение движений и элементов русского танца.
Теория: Объяснение темы, расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: Упражнения: плие в характер, каблучное, вращения и т.д.
10. Современный танец
Цели и задачи: знакомство, приобретение опыта, накопление прак-тических навыков и умений жанра эстрадного танца.
Знакомство со свободными танцами. Изучение отдельных танцевальных композиций.
Манера исполнения современного.
Изучение различных направлений современного танца.
Практическое исполнение в примерных композициях танца.
Теория: история эстрадного танца вообще и в отдельности каждого танца.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев. Изучаются следующие танцы: ритмические танцы или «танцы в современных ритмах».
Движение и комбинации на усмотрение руководителя.
Танец «Школьный вальс»
Цели и задачи: развить интерес к искусству танца вдвоем и хореографи-ческому искусству вообще; привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движений парного танца.
Выбор композиции.
Комплектование пар.
Подбор движений и разучивание их в парах.
Отработка такта и синхронности движений.
Объединение и отработка такта движений всех пар вместе.
Закрепление.
Теория: расклад отдельного движения, правила исполнения, знания элементов и движения.
Практика: знакомство с музыкой, прослушивание; показ движений, композиции, изучаемых танцев.
Повторение
Вспомнить разученные танцы за год. Проведение репетиций.
Концерт.