Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа
№ 37 им. В. Козадерова
г. Липецка
Приложение к ООП ООО
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Увлекательный английский».
Класс: 5
Составитель: Катырова Ю.А.,
учитель английского языка
Липецк, 2019 год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
№ | Название раздела | Содержание учебного материала | Колич. часов |
1 | Семья и дом. | Встречаем гостей. Знакомьтесь: это мы! Наш дом. | 3 |
2 | Школа и распорядок дня. | Расписание уроков. Моя школа. Мой любимый учитель. | 3 |
3 | Спорт и здоровый образ жизни. | Зимние и летние виды спорта. Здоровое питание, полезные привычки | 3 |
4 | Свободное Время. | Активный отдых. Встречи с друзьями. Каникулы. | 3 |
5 | Живая Природа. | Животные в зоопарках и на природе. Животные из Красной Книги. Мой домашний питомец. Защита проекта «Мой любимый зверь». Заповедники. | 5 |
6 | Литературные герои и их авторы. | Беатрикс Поттер. Сказки Кролика Питера..Две плохие мышки. Курица и роза. Хью Лофтинг. Царевна Лягушка. Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка. П.Траверс. Мэри Поппинс. Мэри Поппинс. | 7 |
7 | Праздники и Празднования. | Хэллоуин .Рождество и Новый год. Пасха и Пасхальный заяц. | 3 |
8 | Грамматика в песнях и стихах. | The Past Simple Song. The Modal Verbs Song. | 2 |
9 | Музеи Лондона. | Музей Шерлока Хомса. Мадам Тюссо. Британский музей. | 3 |
10 | Компьютерный мир. | Электронное письмо. На службе у человека. | 2 |
11 | Веселый тест. | Выполнение итогового теста по пройденным темам | 1 |
| итого | | 35 |
Формы организации внеурочной деятельности
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоций у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Занятие проводится не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего воз
Тематическое планирование
По порядку | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения урока |
По плану | Фактическая |
Unit 1. | Семья и дом | 3 часа | | |
1 | Встречаем гостей. | 1 | | |
2 | Знакомьтесь: это мы! | 1 | | |
3 | Наш дом. | 1 | | |
Unit 2. | Школа и распорядок дня | 3 | | |
4 | Расписание уроков. | 1 | | |
5 | Моя школа. | 1 | | |
6 | Мой любимый учитель. | 1 | | |
Unit 3. | Спорт и здоровый образ жизни | 3 часа | | |
7 | Зимние и летние виды спорта. | 1 | | |
8 | Зимние и летние виды спорта. | 1 | | |
9 | Здоровое питание, полезные привычки. | 1 | | |
Unit 4. | Свободное время | 3 часа | | |
10 | Активный отдых. | 1 | | |
11 | Встречи с друзьями. | 1 | | |
12 | Каникулы. | 1 | | |
Unit 5. | Живая природа | 5 часов | | |
13 | Животные в зоопарках и на природе. | 1 | | |
14 | Животные из Красной Книги. | 1 | | |
15 | Мой домашний питомец. | 1 | | |
16 | Защита проекта «Мой любимый зверь». | 1 | | |
17 | Заповедники. | 1 | | |
Unit 6. | Литературные герои и их авторы | 7 часов | | |
18 | Беатрикс Поттер. Сказки Кролика Питера. | 1 | | |
19 | Две плохие мышки. | 1 | | |
20 | Курица и роза. | 1 | | |
21 | Хью Лофтинг. Царевна Лягушка. | 1 | | |
22 | Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка. | 1 | | |
23 | П.Траверс. Мэри Поппинс. | 1 | | |
24 | Мэри Поппинс. | 1 | | |
Unit 7. | Праздники и празднования | 3 часа | | |
25 | Хэллоуин. | 1 | | |
26 | Рождество и Новый год. | 1 | | |
27 | Пасха и Пасхальный заяц. | 1 | | |
Unit 8. | Грамматика в песнях и стихах | 2 часа | | |
28 | The Past Simple Song. | 1 | | |
29 | The Modal Verbs Song. | 1 | | |
Unit 9. | Музеи Лондона | 3 часа | | |
30 | Музей Шерлока Хомса. | 1 | | |
31 | Мадам Тюссо. | 1 | | |
32 | Британский музей. | 1 | | |
Unit 10. | Компьютерный мир | 2 часа | | |
33 | Электронное письмо. | 1 | | |
34 | На службе у человека. | 1 | | |
Unit 11. | Веселый тест | 1 час | | |
35 | Веселый тест | 1 | | |