СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование вычислительных навыков» для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Формирование вычислительных навыков» для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №39»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым


Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей математики, физики, информатики и ИКТ


Протокол № _

от «28» августа 2019 г.


Согласовано


Заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа-гимназия №39»

___________



«___» сентября 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МБОУ

«Школа-гимназия №39»

____________


Приказ № ____

от «___» сентября 2019 г.











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Формирование вычислительных навыков»

для 5 класса

на 2019/2020 учебный год


количество часов в неделю: 1

количество часов в год: 34




Составитель:

учитель математики и информатики

Гусева Оксана Алексеевна







г.Симферополь

2019 г.

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Формирование вычислительных навыков» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на практике в процессе самостоятельной работы.

Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

Программа «Формирование вычислительных навыков» содержит все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности.

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.




























Планируемые результаты

Личностные

  • осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);

  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

  • умение решать логические задачи

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.











В результате изучения курса пятиклассник научится:

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • решать задачи из реальной практики

  • применять правила устного счета с двузначными и трехзначными числами

  • извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • выполнять проекты по всем разделам данного курса;






































Cодержание учебного курса (34 часа)

    1. Введение в «Удивительный мир математики» (2 ч.).

История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.

    1. Магия чисел (10 ч.).

Приемы устного счета:

  • умножение на 5(50)

  • деление на 5(50),25(250)

  • признаки делимости

  • умножение двузначных чисел на11

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

  • возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков

  • способ сложения многозначных чисел

  • умножение на 9,99,999

  • умножение на 111, умножение «крестиком»

  • быстрое сложение и вычитание натуральных чисел

  • умножение однозначного или двузначного числа на 37

Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шехерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)


    1. Математическая логика (6 ч.)

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение логических задач матричным способом. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.


    1. Первые шаги в геометрии (10 ч.)

Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами. Геометрические головоломки (танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.


    1. Математические игры (6 ч.)

Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой».














Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата урока


Тема урока

Примечание

1 группа

2 группа


3 группа

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

Введение в «Удивительный мир математики»

1

02.09.19


03.09.19


04.09.19


История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов.


2

09.09.19


10.09.19


11.09.19


Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.


Магия чисел.

3

16.09.19


17.09.19


18.09.19


Приемы устного счета:

умножение на 5(50), деление на 5(50),25(250)


4

23.09.19


24.09.19


25.09.19


Признаки делимости. Умножение двузначных чисел на 11, возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5


5

30.09.19


01.10.19


02.10.19


Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение однозначного или двузначного числа на 37


6

07.10.19


08.10.19


09.10.19


Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Способ сложения многозначных чисел


7

14.10.19


15.10.19


16.10.19


Умножение на 9, 99, 999. Умножение на 111, умножение «крестиком»


8

21.10.19


22.10.19


23.10.19


Простые числа. Интересные свойства чисел.



9

28.10.19


29.10.19


30.10.19


Мир больших чисел (степени).



10

11.11.19


12.11.19


06.11.19


Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число и т.д.)


11

18.11.19


19.11.19


13.11.19


Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число и т.д.)


12

25.11.19


26.11.19


20.11.19


Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число и т.д.)


Математическая логика

13

02.12.19


03.12.19


27.11.19


Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.



14

09.12.19


10.12.19


04.12.19


Решение логических задач матричным способом.



15

16.12.19


17.12.19


11.12.19


Решение олимпиадных задач.



16

23.12.19


24.12.19


18.12.19


Решение олимпиадных задач.



17

10.01.20


14.01.20


25.12.19


Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика».


18

13.01.20


21.01.20


15.01.20


Задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.



Первые шаги в геометрии.

19

20.01.20


28.01.20


22.01.20


Пространство и плоскость. Геометрические фигуры.



20

27.01.20


04.02.20


29.01.20


Разрезание и складывание фигур.



21

03.02.20


11.02.20


05.02.20


Разрезание и складывание фигур.



22

10.02.20


18.02.20


12.02.20


Изготовление многогранников.



23

11.02.20


25.02.20


19.02.20


Изготовление многогранников.



24

17.02.20


03.03.20


26.02.20


Искусство оригами



25

02.03.20


10.03.20


04.03.20


Искусство оригами



26

16.03.20


17.03.20


11.03.20


Геометрические головоломки (танграм). Уникурсальные кривые (фигуры).


27

23.03.20


24.03.20


25.03.20


Геометрические головоломки (танграм). Уникурсальные кривые (фигуры).


28

30.03.20


31.03.20


01.04.20


Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.


Математические игры

29

06.04.20


07.04.20


08.04.20


Как играть, чтобы не проиграть? Задачи – фокусы. Задачи - шутки.


30

07.04.20


14.04.20


15.04.20


Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики».


31

13.04.20


21.04.20


22.04.20


Игра «Математическая Абака».



32

27.04.20


28.04.20


29.04.20


Игра «Математическая Абака».



33

28.04.20


12.05.20


06.05.20


Игра «Математический бой».



34

18.05.20


18.05.20


13.05.20


Игра «Математический бой».