СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "История в лицах"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АБАКАНА «ЛИЦЕЙ»







Рассмотрено

Рассмотрено

Утверждено Приказом

на заседании ШМО

на заседании Кафедры

по МБОУ г. Абакана

Протокол №____

развивающего обучения

«Лицей»

от «__»________20__г.

Протокол от

от «__»________20__г.




«__»________20__г.

№____


№ ____










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «История в лицах»

общеинтеллектуальное направление

9 класс










Руководитель курса:

Самарина Наталья Геннадьевна









Абакан, 2019 год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метапредметные результаты: регулятивные универсальные учебные действия выпускник научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей; - принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, в описании коммуникативных универсальных действий указывается на то, что выпускник научится:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

познавательные универсальные действия, что выпускник научится: - основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Формируемые ИКТ-компетенции: выпускник научится:

- проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

- искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители и др.

Личностными результатами освоения программ внеурочной деятельности: - развитие любознательности, при выполнении заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

- развитие наглядно-образного мышления и логики;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру;

- разыгрывать различные роли в соответствии правилами игры, передавать особенности поведения героя в зависимости от ситуации;

- принятие и освоение традиций, ценностей, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны;

- формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

- формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире.

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, лицея, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде.


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


№ п/п

Содержание (разделы)

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Россия и мир в первой половине ХIХ в.

Личность императора Александра I

Проблемно-ценностная дискуссия

Познавательная

Члены негласного комитета и их влияние на судьбу Росси

Проблемно-ценностная дискуссия


Проблемно-ценностное общение

М.М. Сперанский и его роль в кодификации законов

Злой гений Европы Наполеон Бонапарт

Проблемно-ценностная дискуссия

Познавательная

Герои России в Отечественной войне 1812 г. М.И. Кутузов.

Лекция с элементами практической работы

Проблемно-ценностное общение

Герои войны 1812 года

(М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Д.В.Давыдов)

Составление презентаций по теме.

Проблемно-ценностное общение

На службе Его Величества:

«Без  лести предан»  (А.А. Аракчеев)

Проблемно-ценностная дискуссия

Познавательная

Декабристы (С.П.Трубецкой, П.И.Пестель, Н. Муравьев)

Проблемная дискуссия с элементами практической работы

Проблемно-ценностное общение

Суд над декабристами

Раздел 2. Эпоха консерватизма в России

«Апогей самодержавия» (Николай I)

Общественный смотр знаний

Познавательная


Знаменитые реформаторы ХIХ века:

Министр финансов – граф Е.Ф.Канкрин, П. Д. Киселев

Практическая работа. Тест и разбор заданий по теме

Общественные деятели XIX века:

Сумасшедший по «Высочайшему повелению» (С.С.Чаадаев)

Познавательная беседа с элементами практической работы

На службе Его Величества: А.Х. Бенкендорф

Общественный смотр знаний


Полководцы и флотоводцы России XIX века: П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

Трагедия реформатора: Александр II

Проблемная дискуссия с элементами практической работы

Проблемно-ценностное общение

«Человек, который сделал сам себя» Авраам Линкольн

Общественный смотр знаний

Познавательная

Раздел 3. Общественные движения середины XIX века

Судьбы революционного народничества (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев)

Тематический диспут. Доклады учащихся

Проблемно-ценностное общение

Судьбы революционного народничества: С.Л. Перовская

Тематический диспут

Познавательная

Общественные деятели XIX века: П.И. Пестель, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.

Проблемная дискуссия

Проблемно-ценностное общение

«Тигренок» Бакунина (С.Г. Нечаев)

Тематический диспут

Познавательная

Раздел 4. Россия и Мир во второй половине XIX века

Полководцы и флотоводцы России XIX века: «Белый генерал»  (М.Д.Скобелев)

Составление презентаций

Познавательная

Отто фон Бисмарк – враг революций

Тематический диспут

Познавательная

От  реформ к контрреформам Александр III

Проблемная дискуссия с элементами практической работы

Проблемно-ценностное общение

На службе Его Величества: К.П. Пбедоносцев

Тематический диспут

Проблемно-ценностное общение

Учёные ХIХ века на службе Отечеству: Н. И. Пирогов, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов.

Проблемная дискуссия

Проблемно-ценностное общение

Художники «передвижники»

Лекция с элементами практической работы

Проблемно-ценностное общение

Конференция-выставка «История ХIХ века в лицах».

Составление презентаций

Познавательная



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Раздел 1. Россия и мир в первой половине ХIХ в. 9 ч.

Личность императора Александра I

1

Члены негласного комитета и их влияние на судьбу Росси

1

М.М. Сперанский и его роль в кодификации законов

1

Злой гений Европы Наполеон Бонапарт

1

Герои России в Отечественной войне 1812 г. М.И. Кутузов.

1

Герои войны 1812 года

(М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Д.В.Давыдов)

1

На службе Его Величества:

«Без  лести предан»  (А.А. Аракчеев)

1

Декабристы (С.П.Трубецкой, П.И.Пестель, Н. Муравьев)

1

Суд над декабристами

1

Раздел 2. Эпоха консерватизма в России. 8 ч.

«Апогей самодержавия» (Николай I)

1

Знаменитые реформаторы ХIХ века:

Министр финансов – граф Е.Ф.Канкрин, П. Д. Киселев

1

Общественные деятели XIX века:

Сумасшедший по «Высочайшему повелению» (С.С.Чаадаев)

1

На службе Его Величества: А.Х. Бенкендорф

1

Полководцы и флотоводцы России XIX века: П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

2

Трагедия реформатора: Александр II

1

«Человек, который сделал сам себя» Авраам Линкольн

1

Раздел 3. Общественные движения середины XIX века. 6 ч.

Судьбы революционного народничества (М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев)

2

Судьбы революционного народничества: С.Л. Перовская

1

Общественные деятели XIX века: П.И. Пестель, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский.

2

«Тигренок» Бакунина (С.Г. Нечаев)

1

Раздел 4. Россия и Мир во второй половине XIX века. 10 ч.

Полководцы и флотоводцы России XIX века: «Белый генерал»  (М.Д.Скобелев)

2

Отто фон Бисмарк – враг революций

1

От  реформ к контрреформам Александр III

1

На службе Его Величества: К.П. Пбедоносцев

1

Учёные ХIХ века на службе Отечеству: Н. И. Пирогов, Д.И. Менделеев, И.П. Павлов.

2

Художники «передвижники»

1

Конференция-выставка «История ХIХ века в лицах».

2

Итого:

33