СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык «Занимательная грамматика» для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык "Занимательная грамматика" для учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык «Занимательная грамматика» для учащихся 5 класса»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»

городского округа «город Якутск»


«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директора по УВР директор МОБУ СОШ № 35

_____________ Семенова Н.Н. ____________ Аммосова Л.Г.

«____» __________ 2019 г. «____» __________ 2019 г.






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности по предмету английский язык

«Занимательная грамматика»

для учащихся 5 класса









Составитель

учитель английского языка

Аммосова Л.Н.

Якутск, 2019


Содержание

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели реализации курса

    2. Задачи реализации курса

2. Общая характеристика курса

3. Место учебного курса в учебном плане

4. Ожидаемые результаты обучения

4.1 Предметные результаты

4.2 Личностные результаты

4.3 Метапредметные результаты

5. Содержание курса

6. Тематическое планирование

7. Учебно-методическое обеспечение курса



























1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности по предмету английский язык «Занимательная грамматика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. (Утв. Расп. Правит. РФ от 07 февр. 2011 г. № 163-р.); примерной программой основного общего образования по иностранным языкам (Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего образования (Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15); сборником нормативных документов («Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - Москва: Дрофа. 2009).

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 5 классов и рассчитана на 1 академический час (40 минут) в неделю, при количестве детей более 10 обучающиеся делятся на 2 группы. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.


1.1 Цели реализации курса:
- развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком путём углубления и закрепления уже имеющиеся знаний и получения дополнительных;

- создание условий для интеллектуального, творческого развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков.

1.2 Задачи реализации курса:

- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;

- расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики УМК Spotlight;

- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;

- обогатить словарный запас;

- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.


2. Общая характеристика курса

Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке, реализовать творческий потенциал уч-ся.


3. Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 1 академический час (40 минут) в неделю, при делении учащихся на группы 2 часа. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

4. Ожидаемые результаты обучения

4.1 Предметные результаты:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов;
-читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

- участие уч-ся в олимпиадах по английскому языку различных уровней.

4.2 Личностные результаты:

–стремиться к совершенствованию собственной речи;

–развивать интерес к изучению английского языка, культуре языка.

4.3 Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию)на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

–слушать и понимать речь других;

–учиться работать в паре, группе.


5. Содержание курса

За основу курса взят учебник «Grammar Time 3» Sandy Jervis, Maria Carling издательства «Pearson Longman». Курс состоит из 25 тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики и соответствуют тематике разделов совпадает школьного УМК Spotlight. Данный курс предполагает также учащимся самоконтроль, через каждые 5 разделов предложена возможность проверить свои знания по изученному материалу.

Курс предлагает разнообразные письменные задания, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), проектные и творческие работы, первоначальные навыки работы в программах Word, Power Point, создание анимированных картинок, что позволит быстро усвоить материал в увлекательной форме.

Формы организации учебной деятельности обучающихся и виды работ:

- групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);

- индивидуальные консультации;

- художественные конкурсы;

- викторины;

- проектные работы;

- самостоятельная дистанционная работа на сайте sns.yaguo.ru;

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);


6. Тематическое планирование

Тематика разделов

Содержание

К-во час.


1. Глагол «to be». Личные местоимения

Глаголы to be. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч..

2 ч

сентябрь

2. Артикли. Существительные во множественном числе

Случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Образование мн.ч. существительных. Сущ-исключения


3. Притяжательный падеж имени существительного

Указательные и притяжательные местоимения ед. и мн. Числа. Образование притяжательного падежа. Употребление.

1 ч


4. Глагол «have got»

Глаголы to have got. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч..

2 ч

октябрь

5. Оборот There is (are). Предлоги места

Отрицательные и положительные предложения с конструкцией there is/there are. Употребление структур there is (are). Знакомство с предлогами места. Употребление.

1


6. Контроль

Контроль материала (темы 1-5)

1 ч


7. Личные местоимения в объектном падеже

Образование.Употребление.

1 ч

ноябрь

8. Конструкция «there is/there are»

Употребление. Отрицательные и положительные предложения с конструкцией there is/there are

1 ч


9. Настоящее простое время

Образование. Особенности образования 3-го лица ед. числа Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Употребление. . Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении


10. Настоящее длительное время

Образование ing-формы смыслового глагола. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами am/is/are Употребление. . Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении.

декабрь

11. Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным

Образование 2 временных форм. Особенности употребления. Сравнение.


12. Контроль

Контроль материала (темы 7-11)

1 ч


13. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения some, any, no

Употребление местоимений

январь

14. Местоимения much, many, a lot of

Употребление

1 ч


15. Прошедшее время глагола «to be»

Образование. Положительные и отрицательные предложения. Глаголы was, were.


16. Прошедшее время правильных глаголов. Прошедшее время неправильных глаголов.

Образование (правильные глаголы). Сокращенные формы со вспомогательным глаголом did. Употребление. Наречия и словосочетания как указатели времени.

1

февраль

17. Прошедшее длительное время. Сравнение простого прошедшего и длительного времен.

Образование, употребление. Употребление ing-формы глагола после глаголов like, hate, love. Особенности перевода

2


15. Контроль

Контроль материала (темы 13-17)

1 ч


16. Артикли

Употребление a/an, the, нулевого артикля

1 ч

март

17. Степени сравнения прилагательных

Образование сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных

1 ч


18. Наречие

Образование, употребление

1 ч


19. Конструкция be going to

Употребление конструкции. Особенности перевода

1 ч


20. Будущее простое время

Образование при помощи will, случаи употребления. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

апрель

21. Контроль

Контроль материала (темы 16-20)

1 ч


21. Настоящее завершенное время

Образование, употребление. Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

2 ч


22. Модальные глаголы can/could, must, have to

Yпотребление. Особенности перевода. Отриц. предложения

1 ч

май

23.Типы вопросов. (Общие, специальные, разделительные). Вопросительные слова

Образование. Употребление.

1 ч


24. Вопросительные слова

Употребление. Особенности перевода и произношения



25. Контроль

Контроль материала (темы 21-24)

1 ч



Итого

34ч+ 34ч

(при наличии 2-х групп)



7. Учебно-методическое обеспечение курса

УМК Sandy Jervis, Maria Carling, издательство Pearson Education Limited 2015/ Grammar Time3 включает:

- книгу для учащегося;

- книгу для учителя;

- дидактический материал;

- аудио приложение;

- интерактивный диск с заданиями.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2010

Внеурочная деятельность школьников. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Методический конструктор, Москва, Просвещение 2010












Расписание занятий кружка «Занимательная грамматика»

Список учащихся.

1 группа


День недели

время

ФИ учащихся

суббота

12.00

1

Алексеева Эмилия



2

Бурцев Сандал



3

Говорова Айыллаана



4

Слепцов Марк



5

Христофорова Владимир



6

Христофорова Александра



7

Шестаков Арылхан


2 группа


День недели

время

ФИ учащихся

суббота

13.00

1

Дмитриев Дмитрий



2

Левина Сандалина



3

Сергучева Софья



4

Сивцева Анжелика



5

Стручков Альберт