СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку»

МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова»



Рассмотрена на заседании ШМО Согласована на Методическом Утверждена на заседании

учителей русского языка и литературы совете педагогического совета школы

Протокол №_______ Протокол №________ Протокол №_________

от «___» __________ 2020г. от «___» ___________2020г. от «____» ___________2020г.

Руководитель ШМО: Зам. директора по УВР: Председатель педагогического совета: ____________/Е.С. Солодилова/ ____________ /В.С. Фирсова/ ______________/ Т.Н.Черняева /










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по русскому языку

«Тайны русского языка»

для 5 «А» класса

на 2020-2021 учебный год

учителя русского языка и литературы

Солодиловой Елены Станиславовны







Введена в действие приказом

от «_____» ____________2020г №_____


Директор школы

_______________________Т.Н.Черняева









Черемисиново

2020

I.Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Тайны русского языка» для обучающихся 5-х классов создана на основании:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- учебного плана МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова» на 2020-2021 учебный год.

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уважения к языку своих предков. В отличие от уроков на внеурочных занятиях обучающиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ученики вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Пятиклассники учатся составлять проекты, работать в команде. Этим данный курс отличается от других.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова» на изучение курса отводится 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Программа ориентирована на учащихся 5-х классов.























II.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректироватьсвою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные:

  • представление о роли русского языка;

  • освоение базовых понятий лексики;

  • проведение лексического анализа слова;

  • осознание эстетической функции родного языка.











III.Содержание курса внеурочной деятельности

Богатство русского языка(6 часов)

Значение русского языка в жизни человека. Устная и письменная речь. Красота и богатство русского языка. Волшебные слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите и др. Правила речевого этикета. Чудесные превращения (Игры со словами). Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.

Слово и его значение (4 часа)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Викторина «Угадай значение слова».

Слова-близнецы (2 часа)

Омонимы, омоформы, омофоны. Различение омонимов, омоформов и многозначных слов. Викторина «Слова-близнецы».

Слова-друзья (3часа)

Синонимы. Роль синонимов в устном народном творчестве. КВН «Слова-друзья».

Слова-противники (2 часа)

Антонимы. Игра «Слова-противники».

Происхождение слов (3 часа)

Происхождение слов (этимология). Жизнь слова. Рождение и отмирание слов. Исконно-русские и заимствованные слова. Викторина «Пришли и прижились».

Устаревшие и новые слова (3 часа)

Устаревшие слова. Конкурс «Непонятные слова». Неологизмы.

Фразеология (3 часа)

Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения. Праздник слов

Общеупотребительные слова и необщеупотребительные слова (4 часа)

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Игра «Умники и умницы».

Типы словарей (2 час)

Типы лингвистических словарей русского языка.

Защита проектных и исследовательских работ по темам курса(1ч)

Аукцион знаний (1ч)

Урок-итог знаний, полученных за год занятий, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник

















IV.Тематическое планирование

урока

Темы уроков

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

Вводное занятие. Значение русского языка.




2

Устная и письменная речь




3

Волшебные слова




4

Правила речевого этикета




5

Чудесные превращения (Игры со словами).




6

Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.




7

Слово и его лексическое значение.




8

Однозначные и многозначные слова




9

Прямое и переносное значение слова.




10

Викторина «Угадай значение слова».




11

Омонимы, омоформы, омофоны




12

Викторина «Слова-близнецы».




13

Синонимы




14

Роль синонимов в устном народном творчестве




15

КВН «Слова-друзья».




16

Антонимы




17

Игра «Слова-противники».




18

Происхождение слов (этимология).




19

Исконно-русские и заимствованные слова




20

Викторина «Пришли и прижились».




21

Устаревшие слова




22

Конкурс «Непонятные слова».




23

Неологизмы.




24

Фразеологические обороты




25

Крылатые слова и выражения




26

Праздник слов




27

Общеупотребительные слова




28

Профессионализмы.




29

Диалектизмы.




30

Игра «Умники и умницы».




31-32

Типы лингвистических словарей русского языка.




33

Защита проектных работ по темам курса




34

Итоговый урок














































МКОУ «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза И. Ф. Алтухова»













Рабочие программы

на 2018-2019 учебный год

учителя русского языка и литературы

Фоминой Елены Владимировны

















Черемисиново

2018



Пронумеровано, прошнуровано

17 (семнадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.





Пронумеровано, прошнуровано

12 (двенадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.






Пронумеровано, прошнуровано

18 (восемнадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.






Пронумеровано, прошнуровано

17 (семнадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.






Пронумеровано, прошнуровано

6 (шесть) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.






Пронумеровано, прошнуровано

6 (шесть) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.





Пронумеровано, прошнуровано

12 (двенадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.




Пронумеровано, прошнуровано

8 (восемь) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.





Пронумеровано, прошнуровано

5 (пять) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.





Пронумеровано, прошнуровано

15 (пятнадцать) листов.

Директор школы: Черняева Т.Н.