СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 22 г. Химки



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 22 г. Химки

Н.В. Суворкина О.Ф. Маршалко Е. В. Кузьминский

протокол № 1 от 30.08.2021 г. 31.08.2021 г.

приказ от 01.09.2021 г. № 100-о







Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»

(базовый уровень)

2 «Д» класс






Составитель: Бережная Светлана Александровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории










г. Химки

2021 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская» для

начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

1. Об образовании в РФ: Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373)

(далее — ФГОС НОО) с изменениями.

3. Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ

№22»

4. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам — программам начального

общего, основного общего и среднего общего образования (приказ

Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N9 1015) (далее — Порядок N ).

5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от

29 декабря 2010 г. № 189 в редакции изменений №3, утвержденных

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 24 ноября 2015) (далее — Порядок N г. N 81).

6. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамента государственной политики в

сфере воспитания детей и молодежи (Приказ Росстата от 17 августа 2016 г .)

«О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017г. №09-1672.

Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Программа «Волшебная мастерская» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся  художественно-творческой деятельностью

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

       

Полный курс рассчитан на 1год обучения по 2 часа в неделю.  

Программа обеспечивает продолжение  достижения второклассниками  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


1. Гражданское воспитание включает:

-формирование активной гражданской позиции, гражданской

ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

-развитие культуры межнационального общения;

-воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

-развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

2. Патриотическое воспитание предусматривает:

-формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического -воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к -историческим символам и памятникам Отечества;

-развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

-развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

-формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

-развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

4. Эстетическое воспитание предполагает:

-приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;

-создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

-приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

-популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

5. Трудовое воспитание реализуется посредством:

-воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

-формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

-развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно,

мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

6. Экологическое воспитание включает:

-развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

-воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

7. Ценности научного познания подразумевает:

-содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;

-создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.


Личностные результаты

У обучающегося  сформируется:

  • самооценка личности;

  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

  • устойчивый   познавательный  интерес к творческой деятельности;

  • возможность реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и    самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека

  • понимать образную сущность искусства;

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

                                                                                   

  Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

  • узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Познавательные УУД:

  • осваивать  в практических формах работы образного языка произведений декоративно - прикладного искусства, его специфики,

  • выполнять  условного, лаконичного декоративно-обобщённого изображения в опоре на существующие народные традиции.

  • выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

  • узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;  

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной   трудовой, творческой деятельности

  • выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

  • формировать собственную позицию.

  • задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.


Тематическое планирование


п/п


Название раздела

программы

Кол-

во

часов

Виды деятельности

Реализация воспитательного потенциала урока

1

Вводное занятие

2 ч

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности. Беседа.


Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Викторина

2

Работа с бумагой (оригами, мозаика, аппликация)

14 ч

Беседа. Из истории происхождения ножниц.

Виды бумаги и картона. Рассказ «Из истории бумаги». Изучение свойств бумаги и картона. Определение сюжета картины, подборка цветов и изготовление деталей аппликации по шаблонам и самостоятельно. Подготовка деталей, рисование и вырезание деталей. Составление натюрморта. Склеивание деталей.  Проект.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Конкурс поделок.


3

Работа с различными тканями («Учимся шить», аппликация)

16 ч

Инструменты и материалы. Правила т/б. Приемы работы с нитками и тканью. Правила составления композиции. Рисование нитью. Показ готовых работ. Беседа.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Проект

4

Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья)

12 ч

Техника безопасности.  Сбор материала для работы. Рисование на заготовках сюжета картины. Заклеивание отдельных элементов разными семенами или составление композиций. Ознакомление с техникой. Подбор материалов и цветов. Выполнение работ. Экскурсия.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Конкурс поделок.


5

Кожная пластика

10 ч

Правила техники безопасности.

Беседа. Из истории происхождения кожи и изделий из кожи.

Дидактические игры, направленные на знакомство с формой предмета, его фактурой и физическими особенностями. Материалы и инструменты. Проект.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Конкурс поделок.

Проект

6

Морские пришельцы (работа с ракушками)

12 ч

Техника безопасности. Разнообразие природных материалов. Плоская основа. Понятие «мозаика». Создание коллективной работы. Выставка пейзажей с морской тематикой. Изготовление поделки. Проект.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Проект

7

Отчётная выставка работ учащихся

2 ч

Заключительное занятие. Праздник.

Гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное

Конкурс поделок.






Формы организации занятий.

  • беседы;

  • рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • выставки детских работ;

  • просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций, мультфильмов;

  • видеоуроки;

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • экспериментирование с материалами;

  • соревнования, развлечения;

  • сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах.


Виды деятельности младшего школьника:

  • игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра);

  • совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.

  3. Проснякова Т.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками».

  4. Сб. «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова:. Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара. Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011

  5. Проснякова Т.Н., «Забавные фигурки. Модульное оригами». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.

Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

Сайт http://stranamasterov.ru

Информационно-коммуникативные средства

Презентации, созданные учителем

Технические средства обучения

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

Магнитная доска, ножницы, клей, картон, цветная бумага, проволока, ткань, нитки, швейные иглы, природные материалы, бросовый материал, пластилин.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!