СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Волшебная мастерская". Планирование составлено для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебная мастерская"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Волшебная мастерская» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой и типовых программ по изобразительному искусству для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С., Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.

Программа кружка «Волшебная мастерская» предназначена для обучающихся 1-3 классов, интересующихся декоративно-прикладным искусством, направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по технологии и изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, стилях, знакомит с различными техниками оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетический вкус.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, интерьера дома, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.

Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.

Цель программы: формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.


Занятия проводятся 1 час в неделю. Общее количество часов в год:1 класс - 33 ч., 2-3 классы - 34 ч. в год.




Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Программа рассчитана на 3 года обучения. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

1 год обучения

Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.


2 год обучения.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям, умение составить композицию


3 год обучения.

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты

  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.



Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная мастерская»



п/п

Тематический раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Пластилинография

8

Введение: знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Разнообразие техник работы с пластилином. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.

Занятия художественной практической деятельностью проходят в форме мастер-классов, индивидуальной творческой работы, выставок и т.д.


2

Бумагопластика

8

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». Инструктаж по правилам техники безопасности.

«Волшебные комочки». История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Пространственные представления. Композиционные навыки. Благоприятные цветовые сочетания.

3

Аппликация

8

Основные виды бумаги. Свойства бумаги. История развития аппликации. Использование в народном костюме. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

4

Изготовление кукол и игрушек

8

История куклы. Игровые и обереговые куклы. Правила техники безопасности. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Тряпичная кукла-закрутка. Куклы из скрученных полосок бумаги, фантиков. Кукла на картонной основе. Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского народного костюма. Пальчиковые куклы. Куклы – актеры. Игрушки из помпонов.

5

Итоговое занятие

1

Выставка работ.



Итого

33







Календарно-тематическое планирование

Тема занятия


Всего часов

Из них аудиторные занятия

Неаудиторные с указанием формы

Дата

Корректировка

1. Пластилинография (8ч)

Введение: правила техники безопасности. Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».

1

теоретическое занятие




Плоскостное изображение. «Подарки осени».

1

практическое занятие

Выставка


Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке».

1

практическое занятие



Плоскостное изображение. «Рыбка»

1

практическое занятие

Выставка



«Натюрморт из чайной посуды»

1

практическое занятие

Игра





Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

практическое занятие



Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»

2

практическое занятие




2. Бумагопластика (8ч)

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». «Волшебные комочки».

1

теоретическое занятие




Фрукты

1

практическое занятие

Выставка



«Чудо – дерево», «Птенчики»

2

практическое занятие




«Снегирь»

1

практическое занятие




Новогодняя игрушка. Символ года

1

практическое занятие

Викторина



Открытка к Новому году,

«Праздничный салют».

2

практическое занятие




3. Аппликация (8ч)

Вводное занятие. Основные виды. Техника безопасности. Знакомство с приемами обрывания бумаги.


1

теоретическое занятие




Обрывная аппликация «Бабочка», «Цветы» (коллективная работа)

1

практическое занятие




Аппликация из природных материалов на картоне. «Мышка»

1

практическое занятие




Аппликация из салфеток. «Цветы» (коллективная работа) «Разноцветные букашки»

2

практическое занятие




Объемная аппликация «Подводный мир»

1

практическое занятие

Выставка



Объемная аппликация «Петушок»

1

практическое занятие




Аппликация из различных материалов. «Лес»

1

практическое занятие

Конкурс



4. Изготовление кукол и игрушек (8ч)

Вводное занятие. История народной куклы. Русские обряды и традиции.

1

теоретическое занятие

Викторина



Тряпичная кукла – закрутка.

1

практическое занятие

Игра



Куклы из скрученных полосок гофрированной бумаги, фантиков

1

практическое занятие




Кукла на картонной основе.

1

практическое занятие

Выставка



Кукла – актер. Аппликация. Пальчиковые куклы.

2

практическое занятие

Инсценировка



Игрушки из помпонов: цыпленок, зайчик, гусеница.

2

практическое занятие




Итоговое занятие

1


Выставка - праздник









Всего

33
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!