Приложение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________рук. Орехова А.А. протокол №____ «__»______2021 г. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР ___________ Бочарова. Л.В. «__»______2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ РО «Цимлянская школа – интернат» _____________ Кочергина Л.А. приказ № ___ «__»______ 2021 г. |
| | |
Ростовской области «Цимлянская школа-интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
«Школа докторов Здоровья»
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – 1 класс.
Учитель –Орехова Анжелика Алексеевна.
2021-2022 учебный год.
1.Пояснительная записка.
Программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) разработана на основе авторской программы Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» 1-4 классы. Москва: «ВАКО», 2014.
Цель курса:
- создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике;
- формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности обучающегося с ТНР и специфика усвоения им учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе с тяжёлым нарушением речи очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития, нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.
Программа учитывает особые образовательные потребности детей с ТНР:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- стимулирование развития учебной мотивации, познавательной активности; обеспечение непрерывного контроля над становлением учебно-познавательной деятельности ребёнка до достижения уровня, позволяющего сформировать умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение планировать и контролировать свою деятельность, стремиться к самостоятельному выполнению учебных заданий;
- стимуляция осмысления ребенком приобретаемых в ходе обучения знаний как пригодных для применения в привычной повседневной жизни;
- включение в содержание программы разделов, содержащих специальный коррекционный компонент;
- организация процесса обучения с учётом специфики усвоения знаний, умений и навыков детьми с ТНР («пошаговое» предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих как общему развитию ребёнка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития).
При составлении рабочей программы учитывались следующие психические особенности детей с ТНР: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, и опирается на субъективный опыт обучающихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Программа составлена с учётом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. В обучении детей с ТНР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические задачи: формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения непосредственных представлений об окружающем мире; развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приёмов умственной деятельности. В программе использованы игры, минутки отдыха, релаксация для предотвращения переутомления детей и их двигательной расторможенности.
Программа составлена с учётом познавательной деятельности. Важным этапом в работе является моделирование специальных коррекционно-развивающих упражнений как вида дифференцированных заданий. Систему таких упражнений следует рассматривать как важную часть процесса обучения и развития. Преимущество системы заключается в том, что коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебной деятельности.
Единая система заданий, играющих определенную роль в решении конкретных обучающих (дидактических) задач и направленных на коррекцию недостатков познавательной деятельности учащихся:
комплекс упражнений, обеспечивающих произвольность психических процессов, направленных на формирование важнейших учебных действий;
комплекс упражнений, развивающих и активизирующих мыслительную деятельность;
комплекс упражнений, обеспечивающих коррекцию процессов восприятия внешнего мира (развитие анализаторов);
комплекс упражнений, обеспечивающих поведенческуюсаморегуляцию.
В целом система коррекционных мер направлена:
на активизацию познавательной деятельности;
повышение уровня умственного развития детей;
формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации;
коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Коррекционная работа:
новый материал следует преподносить предельно развёрнуто; значительное место отводить практической деятельности учащихся;
систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;
используемый словарный материал уточнять, пополнять, расширять путём соотнесения с предметами и явлениями окружающего мира, с их признаками и т.д.
Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.
Основные направления коррекционной работы
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
3.Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
4.Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Школа докторов Здоровья».
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения учащихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Из миллиона относительно здоровых детей приходящих в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тыс.) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. В России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. Половина имеет отклонения, 40% - хроническую патологию. Патология органов зрения у школьников - до 33%, ведущее место занимает близорукость. За время обучения число детей с близорукостью увеличивается в 5 раз, с нарушением опорно-двигательного аппарата - в 1,5 - 2 раза, с нервными заболеваниями - в 2 раза.
Такая статистика говорит о том, что внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий просто необходимо.
Ценностью и главной целью здоровьесберегающего образования является качество здоровья выпускника. При этом здоровье понимается как процесс (динамическое состояние – по Казначееву В. П.) адекватного возрасту (жизненному циклу человека) физического, психо-социального и духовного развития, самореализации, раскрытия духовных потенций учащихся. Можно заметить, что данное определение здоровья основано на функциональном деятельностном подходе, в соответствии с которым здоровье человека оценивается через его естественные жизненные функции, которые можно измерить.
Основными видами и показателями здоровья, которые могли бы позволить периодически контролировать ситуацию и получать информацию о качестве образования с точки зрения здоровья и развития человеческих ресурсов являются:
Физическое здоровье – способность человека использовать своё физическое тело, его органы и системы для самосохранения. Оно измеряется степенью физической подготовленности, физическим развитием, показателями биологической зрелости, физической формой, тренированностью, физической активностью, жизненной емкостью легких, силой и выносливостью сердечной мышцы, мышц тела и другими показателями, характеризующими уровень функционального состояния организма.
Психическое здоровье – определяет способность сознания человека (всей в совокупности центральной и периферической нервной системы, всего аппарата отражения) использовать отображение внешнего мира, осознавать свои эмоции и поведение, справляться со стрессами и использовать их для повышения уровня здоровья.
Социальное здоровье – заключается в способности формировать и использовать для самосохранения и развития субъективные представления других людей о внешнем мире и их роли в нем. Данная составляющая здоровья отражает социальные связи, способность к общению и его качество. Социальное здоровье измеряется способностью выживания и развития в социально-экономической и политической среде. Может быть выражена отношением того, что личность получает от общества, на единицу того, что она дает обществу.
Духовное здоровье – это состояние, в котором индивид чувствует в каждый момент жизни радость и интерес к жизни, осуществленность и гармонию с окружающим миром; состояние, в котором индивид чувствует себя всегда молодым, счастливым, жизнерадостным. Духовно здоровый человек способен использовать творчество и самосозидание, осознавать свою ответственность, соблюдать грань между правами и обязанностями, свободой и творчеством личности, с одной стороны, и безопасностью общества, с другой.
Главный секрет, который лежит в основе идеального здоровья, заключается в том, что человек должен сам стремиться к нему. Человек может быть здоров лишь настолько, насколько сам считает это возможным. Сознание оказывает сильнейшее влияние на тело, и освобождение от болезни зависит от того, войдет ли человек в контакт с собственным сознанием, приведет его в равновесие, а затем сообщит это равновесие своему телу. Знание обладает организующей силой. Через психофизиологическую связь знание влияет на тело и обеспечивает крепкое здоровье. Знание в буквальном смысле может исцелить, это самый великий лекарь из всех.
Для духовного здоровья характерна сформированность в структуре личности внутренней картины здоровья человека, где сформулирована определенная целевая установка, доминирующие представления о будущем, а также некоторые возможные пути продвижения к нему. Внутренняя картина здоровья человека формируется в процессе образования и воспитания. Здоровье самым существенным образом зависит от реальной иерархии целей и ценностей во внутренней картине жизни человека.
Оказывается чрезвычайно важным задать себе некоторые главные вопросы, касающиеся собственной жизни: «Каково мое предназначение в этом мире? Что сделает меня счастливым? Как мне наиболее полно реализовать себя в своей работе?» В процессе самоосознания мы раскрываем свою интимную связь с природой и постигаем то, что связь эту разрушить никогда нельзя. Быть обращенным к самому себе – значит жить в гармонии со своей природой и с природой вообще. Это истинный путь к совершенному здоровью, и притом путь единственный.
В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы актуальности, доступности, положительного ориентирования, последовательности, системности, сознательности и активности.
Актуальность
Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией.
Доступность
В соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.
Положительное ориентирование
В соответствии с этим принципомуделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения.
Последовательность
Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления.
Системностьопределяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы.
Сознательность и активностьнаправлены на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.
3. Место занятий курса внеурочной деятельности «Школа докторов Здоровья» в учебном плане
Пространственно-временная организация
Продолжительность занятий: 40 минут.
Периодичность: 1 ч в неделю, всего 29 ч.
4. Ценностные ориентиры курса внеурочной деятельности «Школа докторов Здоровья».
Ребёнок не только усвоит определённые знания и представления о здоровом образе жизни, но и станет изучать себя, особенности организма, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
После каждого занятия у ребёнка должно появляться чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Данная программа строится на принципах:
Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
5. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школа докторов Здоровья».
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся, воспитанников формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностнымирезультатами программы «Здоровый образ жизни» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога, воспитателя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметнымирезультатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Проговаривать последовательность действий на воспитательском занятии, мероприятии.
Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному педагогом плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит познавательный материал и задания педагога.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предполагаемый общий результат реализации программы:
- стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
- сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
- активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
- рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках
по интересам;
- повышение уровня знаний по здоровому образу жизни;
- высокий уровень сплочения детского коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности
родителей за здоровье ребенка;
- способность школьника соблюдать правила ЗОЖ.
Критерии результативности:
1. Автоматизм навыков личной гигиены.
2. Эффективность программы оценивается по результатам диагностики
экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников;
анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
К концу 1 года обучения:
Должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей, как следует питаться, о пользе сна, правила поведения в школе и дома, о вреде курения, о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.
Должны уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своё поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.
Способ проверки:
Наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
театрализованное действие «Дружба»;
спортивный праздник «День здоровья»;
сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
урок – КВН «Наше здоровье»;
праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы»
6. Содержание тем курса внеурочной деятельности «Школа докторов Здоровья».
Тема. | Кол-во часов |
Поведение в школе. | 3ч |
Вредные привычки. | 3ч |
Мышцы, кости и суставы. | 3ч |
Как закаляться. Обтирание и обливание. | 3ч |
Как правильно вести себя на воде. | 3ч |
Чтобы душа была здорова. | 5ч |
Народные игры. | 3ч |
Подвижные игры. | 3ч |
Доктора природы (обобщающие). | 3ч |
Итого: | 29 ч |
7. Календарно-тематическое планирование. 1 класс. 1 ч в неделю (29 ч)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема | Содержание программного материала | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| | | 1-я четверть (8 ч) | | |
| 3 | | Поведение в школе. Я – ученик Я – ученик Я – ученик | | Словесные: беседа, анализ ситуации Наглядные: стихотворение Б. Заходера «Перемена», рассказ «Федя на перемене», рассказ М. Куниной «В гардеробе» Практические:оздоровительная минутка, игра. |
1 2 3 | 1ч 1ч 1ч | 07.09 14.09 21.09 | Знать и уметь использовать правила ученика. |
| | | |
| 3 | | Вредные привычки. Вредные привычки. Вредные привычки. Вредные привычки. | | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации, рассказ, заучивание слов Наглядные: демонстрация и наблюдение сценки Практические: решение задач, оздоровительная минутка, разыгрывание ситуации |
4 5 6 | 1ч 1ч 1ч | 28.09 05.10 12.10 | Это нужно запомнить (о вреде курения) |
| 3 | | Мышцы, кости и суставы. Мышцы, кости и суставы. Мышцы, кости и суставы. | Знакомство детей с внешними и внутренними органами человека. | Словесные: беседа по теме, анализ ситуации . Наглядные: плакат «Скелет человека», Практические: упражнения по теме, оздоровительная минутка |
7 8 | 1ч 1ч | 19.10 26.10 | Плакаты «Скелет, мышцы человека» Правила для поддержания правильной осанки |
9 | 1ч | 09.11 | 2-я четверть (7 ч) Мышцы, кости и суставы. Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров. Если хочешь быть здоров. Если хочешь быть здоров. Как правильно вести себя на воде Правила безопасности на воде Правила безопасности на воде Правила безопасности на воде 3-я четверть (7 ч) Чтобы душа была здорова Делать добро спеши. Доброму всё здорово. Чем сердиться, лучше помириться. Какой Я, какие другие. Какой Я, какие другие. | Плакаты «Скелет, мышцы человека» Правила для поддержания правильной осанки | Словесные: беседа по теме, объяснение Наглядные: выставка рисунков Практические: рисунки по теме, выполнение заданий, оздоровительная минутка Словесные: беседа по теме Наглядные: плакаты по теме Практические: выполнение заданий, оздоровительная минутка Словесные: объяснение, беседа по теме Наглядные: карточки «Эмоции» Практические: тренинг, упражнения, этюды |
| 3 | | Правила закаливания |
10 11 12 | 1ч 1ч 1 ч 3 1ч 1ч 1 ч 5 | 16.11 23.11 30.11 | |
13 14 15 | 07.12 14.12 21.12 | Правила поведения на воде Плакаты «Правила поведения на воде |
16 17 18 19 20 | 1ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 | Карточки «Эмоции» |
| 3 | | Народные игры Русская игра «Городки» Русская игра «Городки» | Атрибуты к игре «Городки» | Словесные: беседа по теме Наглядные: разучивание игры «Городки» Практические: игра «Городки» Подвижные игры Словесные: беседа по теме Наглядные: разучивание подвиж-ных игр Практические: подвижные игры |
21 22 | 1ч 1ч | 01.03 15.03 | Атрибуты к игре «Городки» |
| | | 4-я четверть (7 ч) | | |
23 | 1 ч 3 | 29.03 | Русская игра «Городки» Подвижные игры Подвижные игры в помещении Подвижные игры в помещении Подвижные игры в помещении Доктора природы (обобщающие) Доктора природы Доктора природы Доктора природы | Атрибуты к игре «Городки» | Словесные: беседа по теме Наглядные: разучивание подвижных игр Практические: подвижные игры Словесные: беседа по теме, анализ ситуаций, работа с пословицами, заучивание слов Наглядные: рисунки любимых детских персонажей Практические: дидактические игры, подвижные игры |
24 25 26 | 1ч 1ч 1 ч 3 | 05.04 12.04 19.04 | Атрибуты к подвижным играм |
27 28 29 | 1ч 1ч 1 ч | 26.04 17.05 24.05 | Рисунки любимых детских персонажей Правила здоровья Атрибуты к подвижным играм Стихотворение «Ты должен знать своё тело...» |
| | | |
8. Материально-техническое обеспечение.
Печатные пособия
Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия/авт.-сост. Н.В.Лободина, Т.Н. Чурилова. – Волгоград: Учитель, 2013.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
С.А. Козлова, С.Ш. Шукшина Тематический словарь в картинках. МИР ЧЕЛОВЕКА. Я и моё тело. – М.: Школьная пресса, 2010.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. Москва: «ВАКО», 2014.
Методическое обеспечение:
Контурные и плоскостные изображения человека с прочерченным скелетом (при изучении тем о скелете и костной системе человека, а также плакат (таблица) с изображением скелета человека.
Цветные таблицы, плоскостные и объемные модели отдельных внешних и внутренних органов человека; анатомические атласы для детей;
Цветные рисунки с изображением клеток (крови) (при изучении кровеносной системы человека).
Иллюстрации с изображением гимнастов, культуристов, артистов цирка; плакат с изображением мышц человека, цветная плоскостная модель клетки мышц (при изучении темы «Мышцы - мои силачи»).
Рисунки, плакаты, изображающие строение носа, глаза, уха человека (при изучении тем «Моя внутренняя кухня…», «Наши органы чувств. Для чего они нужны?», «Язык – мой умный помощник», «Наши зубы – часовые в белых мундирах», «Обоняние и запах. Что умеет наш нос?», «Как сохранить зрение?», «Чтобы уши слышали» и др.).
Иллюстрированные кроссворды; шарады; ребусы; загадки (в стихах и в открытках) об организме человека и ЗОЖ; пословицы о здоровье на разрезных карточках и в картинках; стихи и отрывки из художественных текстов по теме ЗОЖ; гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка, зубочистки, ватные палочки, расчёска, носовой платочек и др.); часы, картонный циферблат; памятки для учащихся о ЗОЖ и др. материалы к занятиям по темам: «Режим – основа здоровья», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоровым», «Великие волшебники здоровья», «Помоги сам себе быть здоровым, бодрым и весёлым!».
ТСО (средства ИКТ)
• мультимедийный проектор;
• компьютер с учебным программным обеспечением;
• интерактивная доска;
• магнитная доска;
Цифровые образовательные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://fsu.edu.ru/pl.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных поектов и демографической политикеhttp://www.rost.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образованияhttp://ndce.edu.ru
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области