СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) "Увлекательный русский"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) "Увлекательный русский" для 7-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) "Увлекательный русский"»










Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательный русский» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог- обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности


Содержание курса внеурочной деятельности

Форма организации

Виды деятельности

Введение

Зачем нужна речь?

Кружок

Познавательная

Секреты устной речи

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова. Какова роль интонации в устной речи. Разговор как искусство устной речи. Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпические нормы русского языка. История современных знаков препинания.

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Секреты письменной речи

Зачем нужно знать алфавит. В чём секрет правописания морфем. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Загадки русского словообразования

Структура слова. Способы образования слов. Словообразовательное гнездо однокоренных слов. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова. Сказочные превращения.

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Тайны русского слова

В царстве смыслов много дорог. Русский язык – наше национальное богатство. О многозначности слова. Об одном и том же разными словами. О фразеологических оборотах. Крылатые слова и выражения. Словари «чужих» слов. Словарь-грамотей.

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Речевой этикет

Правила речевого этикета. Речевой этикет – гарант коммуникативного успеха.

Познавательная

Игровая

Проблемно-ценностное общение

Итоговое занятие

Словотворчество

Познавательная


Тематическое планирование


Раздел

Темы

Кол-во часов

Введение (1ч)

Зачем нужна речь?

1

Секреты устной речи (4ч)







Почему не всегда совпадает звучание и написание слова

1

Какова роль интонации в устной речи. Разговор как искусство устной речи

1

Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпические нормы русского языка

1

История современных знаков препинания

1

Секреты письменной речи (4ч)



Зачем нужно знать алфавит

1

В чём секрет правописания морфем

1

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывани

1

Не пером пишут – умом. Тайны письма

1

Загадки русского словообразования (2ч)


Структура слова. Способы образования слов. Словообразовательное гнездо однокоренных слов

1

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова. Сказочные превращения

1

Тайны русского слова (4ч)






В царстве смыслов много дорог. Русский язык – наше национальное богатство

1

О многозначности слова. Об одном и том же разными словами

1

О фразеологических оборотах. Крылатые слова и выражения

1

Словари «чужих» слов. Словарь-грамотей.

1

Речевой этикет (1ч)

Правила речевого этикета. Речевой этикет – гарант коммуникативного успеха

1

Итоговое занятие (1ч)

Словотворчество

1

Итого:


17