СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» по английскому языку направление: социальное 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Мир вокруг меня» предназначена для организации процесса внеурочной деятельности в 8 классе по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» по английскому языку направление: социальное 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Мир вокруг меня» предназначена для организации процесса внеурочной деятельности в 8 классе по английскому языку в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Ростовской области «Шахтинский генерала Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус». Данная программа разработана в рамках социального направления внеурочной деятельности и составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2011г.

  • Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, Москва, Дрофа, 2011г.

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

  • Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования (Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. Е.И. Пассов, Москва, Просвещение, 2000г.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков, Москва Просвещение, 2009г.

  • Программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, Москва, 2008г.

  • Учебного плана ГБОУ РО «ШККК» на 2019-2020 учебный год.

Основные цели и задачи организации процесса внеурочной деятельности в 8 классе

Рабочая программа «Мир вокруг меня» реализует социальное направление во внеурочной деятельности и следующую цель: воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, а так же развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка. Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Задачи данной программы:

  • формирование представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

  • приобщение к элементам этики, культуры, права;

  • осознание обучающимися собственного «Я» в жизни;

  • формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ).

Должен осуществиться переход от приобретённого в 5-7 классах умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности

  • Беседы, викторины

  • Коллективные творческие дела

  • Тренинги общения

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Ролевые игры

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

Осуществление проекта

  1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:

  • предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

  • выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить обучающимся идею и обсудить её.

  1. Организация участников проекта.

Сначала формируется участников общего проекта; распределяются проектные задачи. Обязанности каждого участника проекта соотносятся со склонностями обучающихся к логическим рассуждениям, способностями обобщать, формулировать выводы, оформлять проектную работу.

  1. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта. Творческий отчет - продукты проектной деятельности - кластеры, презентации, ленты времени, коллажи, видеоролики, лонгриды, ментальные карты, эссе и т.д. Одни проекты оформляются самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное - не подавлять инициативу, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

  1. Презентация проекта.

Весь обработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.

  1. Подведение итогов проектной работы.


Основные требования к использованию социального проектирования как метода организации эффективного изучения английского языка состоят в следующем:

  • выявление социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения;

  • теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);

  • использование исследовательских методов:

  • определение задач исследования;

  • выдвижение гипотез;

  • обсуждение методов;

  • оформление результатов;

  • анализ данных;

  • выводы.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с обучающимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации, способствующей возрастанию культурообразующей функции образования.

Роль ИЯ возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе внеурочной деятельности рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В данном курсе особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. Они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;

  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;

  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение данного курса вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Он готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Описание места КУРСА в учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение курса внеурочной деятельности «Мир вокруг меня» в 8 классе основной школе отводится 1 час в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение данного курса составит 35 часов в год.

Согласно учебному плану произведено перераспределение часов по четвертям:

8-а класс: I четверть – 8 занятий, II четверть – 8 занятий, III четверть- 10 занятий, IV четверть- 9 занятий. Итого: 35 занятий.

8-б класс: I четверть – 8 занятий, II четверть – 8 занятий, III четверть- 10 занятий, IV четверть- 8 занятий. Итого: 34 занятия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Мир вокруг меня»

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия

Научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Научатся:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

СОДЕРЖАНИЕ учебного курса «Мир вокруг меня»

Иноязычная культура (ИК) является содержанием иноязычного образования, главной целью которого в соответствии с ФГОС является формирование личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала. Каждый из четырёх аспектов ИК вносит свою лепту в достижение планируемых образовательных результатов. Воспитательный аспект, содержанием которого является воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения к культуре других народов, гуманизма, этической, эстетической, экологической культуры и т. д., работает главным образом на достижение личностных результатов. Свой вклад в достижение личностных результатов вносит и познавательный (социокультурный) аспект ИК. Знакомство с культурой страны (стран) изучаемого языка в её диалоге с родной культурой, с одной стороны, служит основой для воспитания уважительного отношения к другим культурам, а с другой — позволяет более глубоко осознать особенность культуры своего народа. Кроме того, фоновые страноведческие, социокультурные знания являются необходимым условием успешного межкультурного общения. Развивающий аспект, в рамках которого развивается интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ, формируются УУД и СУУ, обеспечивающие готовность и способность к дальнейшему самостоятельному овладению ИЯ, получают развитие языковые, речемыслительные способности, психические процессы и функции и т. д., направлен главным образом на реализацию метапредметных результатов. Учебный аспект, основным содержанием которого является развитие умения осуществлять межкультурное общение во всех видах речевой деятельности, направлен на достижение предметных результатов. Все четыре аспекта ИК равноправны по значимости, и каждый из них имеет свою практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. Только в том случае, когда на каждом уроке будут ставиться и достигаться конкретные развивающие, познавательные (социокультурные), воспитательные и учебные цели, можно надеяться на достижение образовательных результатов ФГОС.

Практический материал позволит обучающимся не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данного курса «Мир вокруг тебя» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

Актуальность курса определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение обучающимися духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающегося.

Программа составлена на основе следующих принципов духовно–нравственного развития и воспитания:

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать обучающемуся реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение обучающегося со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Обучающийся включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей.

Содержание социального проектирования в качестве метода обучения иностранному языку представляет собой:

  • показать умения отдельного ученика или группы учеников, использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

  • продемонстрировать уровень обученности иностранному языку;

  • подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Обучение с использованием элементов социального проектирования и приёмов социального конструирования имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:

  • повышению значимости языка как средства общения;

  • развитию умения работать в коллективе;

  • расширению кругозора учащихся;

  • повышению мотивации учащихся;

  • поощрению творчества;

  • воспитанию самостоятельности;

  • интеграции всех четырех видов речевой деятельности;

  • развитию общеучебных умений.

Планируемые результаты

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

  1. Изменения в модели поведения обучающегося:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать собственное поведение и поведение других людей,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся основной школы

на уроках внеурочной деятельности (ИЯ) с конкретизацией задач в 8 классе

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Задачи воспитания и социализации учащихся

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность

  • патриотизм: любовь к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • потребность и способность представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; долг; порядочность; достоинство; доброта; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

  • усвоение традиционных нравственных ценностей: уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам; понимание чужой точки зрения;

  • уважительное, внимательное отношение к членам своей семьи, родственникам и друзьям;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • уверенность в себе и своих силах;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • готовность осознанно принимать гуманистические ценности

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; целеустремленность; настойчивость в достижении целей

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • расширение познавательных потребностей; желание расширять кругозор;

  • любознательность;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • способность к критическому мышлению;

  • способность к принятию решений;

  • самостоятельность;

  • способность адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

  • умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; нести индивидуальную ответственность за выполнение задания;

  • готовность к коллективному творчеству;

  • способность к общению: умение принимать свои собственные решения, уважительное отношение к мнению собеседника, его взглядам

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • стремление к активному образу жизни;

  • интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология

  • осознание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • желание участвовать в природоохранной деятельности


6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;

  • стремление творчески выражать себя в учебной деятельности




7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм

  • интерес и уважительное отношение к ИЯ и культуре народов англоязычных стран;

  • потребность и способность понимать образ жизни в Британии и в США;

  • потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения, способность должным образом реагировать на принятые в странах изучаемого языка образ жизни и поведение;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • положительное отношение к фактам иноязычной культуры;

  • потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной и публицистической литературы);

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями


Планируемые результаты реализации данной программы внеурочной деятельности ориентированы

на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов:

Личностные:

  • приобретение школьниками социальных знаний, знание социальных норм;

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • знание правил конструктивной групповой работы;

  • знание способов взаимодействия людей;

  • знание способов самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Метапредметные:

  • формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества (природе, Отечеству, другим людям);

  • формирование позитивных отношений школьника к социальной реальности в целом;

  • стремление к коллективной творческой деятельности

  • получение детьми опыта самостоятельного общественно-полезного действия;

  • развитие инициативы и самостоятельности младших школьников в решении посильных социально-значимых проблем;

Предметные:

  • проектная компетентность (умение предвидеть позитивные результаты социальной деятельности);

  • опыт самоорганизации и принятия на себя ответственности за других людей

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте.

В плане достижения метапредметных результатов в 8 классе учащиеся овладевают следующими УУД:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

коммуникативные:

- планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • работать индивидуально, в парах и группе;

  • осуществлять межкультурное общение на АЯ:

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

  • с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

  • проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

  • адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Также учащиеся овладевают следующими СУУ:

  • умение читать и понимать на слух информацию с разными стратегиями;

  • умение кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • умение работать с различными опорами;

  • умение догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • умение организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • умение находить в словаре нужное значение многозначных слов / фразовых глаголов;

  • умение самоконтроля и самооценки;

  • умение выполнять тестовые задания различных форматов;

  • умение пользоваться содержательными опорами для построения диалога.

Тематическое планирование и содержание внеурочной деятельности по курсу «Мир вокруг меня»

Раздел 1. «Правила поведения в школе» (8 занятий).

Задачи:

  • Получение культурологических знаний о правилах поведения в школах Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, США, России.

  • Развитие речевых умений обучающихся по данной теме на английском языке.

  • Развитие умений чтения и аудирования в трёх стратегиях по данной теме.

  • Знакомство с правилами поведения в классе.

  • Знакомство с правилами общения с обучающимися других классов.

  • Знакомство с правилами общения с учителями.

  • Знакомство с правилами обращения со школьным имуществом.

  • Знакомство с правилами поведения в школьной столовой.

  • Знакомство с правилами гигиены детей школьного возраста.

  • Знакомство с правилами поведения на школьной площадке.

После данного раздела проводится быстрый квиз «Правила поведения в школе».

В ходе занятий обучающиеся оформляют портфолио «Правила поведения в школе», занося туда интересные факты и информацию по данному разделу. Это могут быть коллажи, ментальные карты, лонгриды, синквейны, буктрейлеры, видеоролики, ленты времени, постеры, логотипы и т.д.

На занятиях используются:

  1. Книги:

  • Burstein, John. Manners, Please!: Why It Pays to be Polite. New York: Crabtree, 2011.

  • Eberly, Sheryl. 365 Manners Kids Should Know: Games, Activities, and Other Fun Ways to Help Children Learn Etiquette. New York: Three Rivers Press, 2001.

  • Espeland, Pamela. Dude, That’s Rude! Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing, 2007.

  • Ann Engalls. Good Manners at School. Mankato, MN, 2012

  1. Вебсайт: childsworld.com/links

  2. Глоссарий:

borrow: To borrow is to use something that belongs to another person, when hey let you. May I borrow your pencil, please?

interrupt: To interrupt is to stop for a short time. When you come in late, you interrupt the class.

introduce: When you ntroduce yourself, you tell someone who you are. It is nice to introduce yourself to new students.

organized: Something is organized when it is neat and has things put in he right place. Keep your desk organized.

patient: A patient person can deal with problems or waiting without getting mad. Be patient when you wait for the slide.

polite: To be polite is to have good manners. It is polite to say please.

respect: To have respect is to care for another person’s feelings or treat his or her home with care. Show respect by waiting for your turn.

tidy: A tidy space is neat and in order. It is easy to find things in a tidy classroom.

Раздел 2. «Правила поведения: особые случаи» (8 занятий).

Задачи:

  • Получение культурологических знаний о правилах поведения в особых случаях в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, США, России.

  • Развитие речевых умений обучающихся по данной теме на английском языке.

  • Развитие умений чтения и аудирования в трёх стратегиях по данной теме.

  • Знакомство с правилами формирования гардероба для особых случаев.

  • Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

  • Знакомство с правилами поведения на дне рождения.

  • Знакомство с подарочным этикетом.

  • Знакомство с правилами поведения в кафе и ресторане.

После данного раздела проводится быстрый квиз «Правила поведения: особые случаи».

В ходе занятий обучающиеся оформляют портфолио «Правила поведения: особые случаи», занося туда интересные факты и информацию по данному разделу. Это могут быть коллажи, ментальные карты, лонгриды, синквейны, буктрейлеры, видеоролики, ленты времени, постеры, логотипы и т.д.

На занятиях используются:

  1. Книги:

  • Burstein, John. Manners, Please!: Why It Pays to be Polite. New York: Crabtree, 2011.

  • Eberly, Sheryl. 365 Manners Kids Should Know: Games, Activities, and Other Fun Ways to Help Children Learn Etiquette. New York: Three Rivers Press, 2001.

  • Espeland, Pamela. Dude, That’s Rude! Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing, 2007.

  • Ann Engalls. Good Manners during Special Occasions. Mankato, MN, 2012.

  1. Вебсайт: childsworld.com/links

  2. Глоссарий:

audience: An audience s the group of people watching a show or concert. The audience is quiet during a concert.

ceremony: A ceremony is the actions, words, and music performed to mark a special occasion. Sit still during the wedding ceremony.

mingle: To mingle is to mix with other guests at a party. You should mingle with party guests.

occasion: An occasion is a special or important event. A special occasion is a good time to dress up.

reception: A reception is a fancy party. You can eat a nice dinner at the reception.

relatives: Relatives are members of your family. Talk with your relatives at your holiday party.

respect: To have respect is to care for another person’s feelings or treat his or her home with care. Shaking someone’s hand shows your respect.

Раздел 3. «Основные правила поведения» (10 занятий).

Задачи:

  • Получение культурологических знаний об основных правилах поведения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, США, России.

  • Развитие речевых умений обучающихся по данной теме на английском языке.

  • Развитие умений чтения и аудирования в трёх стратегиях по данной теме.

  • Знакомство с речевым этикетом: вежливые слова – особенные формулы.

  • Знакомство с формулами приветствия.

  • Знакомство с правилами ведения разговора, беседы.

  • Знакомство с правилами приличия и культурой поведения.

  • Знакомство с правилами поведения на лестнице и эскалаторе.

После данного раздела проводится быстрый квиз «Основные правила поведения».

В ходе занятий обучающиеся оформляют портфолио «Основные правила поведения», занося туда интересные факты и информацию по данному разделу. Это могут быть коллажи, ментальные карты, лонгриды, синквейны, буктрейлеры, видеоролики, ленты времени, постеры, логотипы и т.д.

На занятиях используются:

  1. Книги:

  • Bridges, John, and Curtis, Bryan. 50 Things Every Young Gentleman Should Know. Nashville, TN: Rutledge Hill Press, 2006.

  • Burstein, John. Manners, Please!: Why It Pays to be Polite. New York: Crabtree, 2011.

  • Eberly, Sheryl. 365 Manners Kids Should Know: Games, Activities, and Other Fun Ways to Help Children Learn Etiquette. New York: Three Rivers Press, 2001.

  • Espeland, Pamela. Dude, That’s Rude! Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing, 2007.

  • Holyoke, Nancy. A Smart Girl’s Guide to Manners. Middleton, WI: American Girl, 2005.

  • Ann Engalls. Basic Manners. Mankato, MN, 2012.

  1. Вебсайт: childsworld.com/links

  2. Глоссарий:

advice: To give advice is to say what someone should do. Her advice is to have good manners.

cultures: Cultures are the ways of life of different groups of people. People of different cultures eat different foods.

gracious: To be gracious is to be kind and pleasant. It was gracious of her to say “thank you.”

polite: To be polite is to have good manners. It is polite to hold the door for others.

welcome: People are welcome when a host feels glad to have them in his or her home. Paul felt welcome in Nancy’s home.

Раздел 4. «Как вести себя дома» (8-а – 9 занятий, 8-б – 8 занятий).

Задачи:

  • Получение культурологических знаний о правилах поведения дома в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, США, России.

  • Развитие речевых умений обучающихся по данной теме на английском языке.

  • Развитие умений чтения и аудирования в трёх стратегиях по данной теме.

  • Знакомство с правилами поведения дома: правилами вежливости, правилами обращения с книгой, правилами сохранения личного пространства своего и чужого.

  • Знакомство с правила поведения на семейном обеде и столовым этикетом.

После данного раздела проводится быстрый квиз «Как вести себя дома?».

В ходе занятий обучающиеся оформляют портфолио «Как вести себя дома?», занося туда интересные факты и информацию по данному разделу. Это могут быть коллажи, ментальные карты, лонгриды, синквейны, буктрейлеры, видеоролики, ленты времени, постеры, логотипы и т.д.

На занятиях используются:

  1. Книги:

  • Burstein, John. Manners, Please!: Why It Pays to be Polite. New York: Crabtree, 2011.

  • Eberly, Sheryl. 365 Manners Kids Should Know: Games, Activities, and Other Fun Ways to Help Children Learn Etiquette. New York: Three Rivers Press, 2001.

  • Espeland, Pamela. Dude, That’s Rude! Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing, 2007.

  • Ann Engalls. Manners with Family. Mankato, MN, 2012.

  1. Вебсайт: childsworld.com/links

  2. Глоссарий:

appreciate: To appreciate is to enjoy or value someone or something. I appreciate your help.

borrow: To borrow is to use something that belongs to another person, when they let you. You can borrow my book for a while.

comfortable: If you are comfortable, you feel good in the place where you are. My home is very comfortable.

polite: To be polite is to have good manners. It is polite to ask nicely for something.

private: If something is private, it belongs to one person and no one else. My diary is private.

relatives: Relatives are members of your family. You should show respect for your relatives.

respect : To have respect is to care for another person’s feelings or treat his or her home with care. Doing chores shows respect for your family.

tidy: A tidy space is neat and in order. It is easy to find things in a tidy house.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Говорение

Учащиеся овладевают диалогической формой речи.

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог.

Учатся:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы);

– высказываться логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

– говорить в нормальном темпе;

– выражать свою точку зрения и обосновывать её;

– давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.).

Учащиеся овладевают монологической формой речи.

Учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

Учащиеся:

– описывают предмет, картинку, персонаж и т. д.;

– сообщают об увлечениях, взаимоотношениях с членами семьи, друзьями, любимых занятиях, праздниках и т. д;

– рассказывают о себе, своей семье, друзьях, школе, родном крае, стране и т. д.);

– характеризуют людей, предметы и т. д.

Учатся:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

– делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию);

– использовать в своей речи оценочные суждения и аргументы, говорить логично и связно;

– выражать своё мнение и обосновывать его.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями.

Учатся:

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, учитывать позицию собеседника;

– работать самостоятельно;

– использовать различные опоры (речевой образец, ключевые слова, план и т. д.) для построения собственного высказывания.

Аудирование

Учащиеся совершенствуют навыки понимания речи на слух:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

  • воспринимают и понимают на слух речь учителя по ведению урока;

  • понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

  • понимают на слух высказывания одноклассников;

  • вербально или невербально реагируют на услышанное;

  • воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

– понимают небольшие тексты/сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);

– понимают основную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

– извлекают конкретную информацию;

– учатся не обращать внимания на незнакомый языковой материал, не влияющий на понимание звучащего текста и не мешающий извлекать необходимую информацию;

– понимают детали текста;

– учатся:

  • определять тему высказывания;

  • определять основную мысль высказывания;

  • выявлять детали, раскрывающие тему высказывания;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • понимать логическую последовательность высказывания;

  • понимать тон и эмоциональную окраску высказывания;

– используют контекстуальную или языковую догадку (догадываются о значении незнакомых слов в звучащем тексте по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам, по известным составляющим сложных слов);

– учатся антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);

– учатся критически осмысливать услышанное:

  • давать оценочные суждения услышанному;

  • соотносить услышанное с личным опытом;

  • делать выводы из услышанного;

– учатся использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;

  • понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста – до 2 минут).

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– учатся работать с аудиотекстом;

  • догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке.

Чтение

– читают по транскрипции любое незнакомое слово;

– читают по правилам односложные и многосложные слова с правильным словесным ударением;

– соблюдают правильное фразовое и логическое ударение;

– соблюдают правильное ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений;

– читают со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;

  • учатся читать аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от цели/вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации, с целью полного понимания содержания);

  • Учащиеся совершенствуют технику чтения:

  • учатся самостоятельно выбирать стратегию при обращении с печатным текстом в соответствии с целью чтения и типом текста;

  • учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставкам, суффиксам, составляющим элементам сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности;

– прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам;

– предвосхищают содержание внутри текста;

– определяют основную идею/мысль текста;

– выявляют главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

– распознают тексты различных жанров (прагматических, публицистических, научно-популярных и художественных);

– распознают разные типы текстов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

– понимают значение и взаимоотношения между членами простых предложений (умеют ответить на вопросы, кто, что, где, когда, почему и т. д.);

– понимают внутреннюю организацию текста.

  • учатся читать с целью понимания основного содержания;

  • учатся читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;

  • учатся читать с целью полного понимания содержания на уровне значения

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– самостоятельно работать с печатными текстами разных типов и жанров;

– пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);

– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;

- использовать различные стратегии чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации).

Письмо

    • Учащиеся совершенствуют навыки орфографии.

Учатся:

– правильно записывать изученные лексические единицы;

– применять основные правила орфографии (правописание окончаний глаголов при изменении лица или видо-временной формы, существительных при изменении числа, прилагательных и наречий при образовании степеней сравнения и т. д.);

– писать даты.

    • Учащиеся овладевают стилями письменной речи и функциональными типами письменного текста.

Учатся:

– сообщать краткие сведения о себе;

– запрашивать информацию;

– выражать в письменной форме различные речевые функции (благодарность, извинения, просьбу, совет и т. д.).

    • Учащиеся пишут:

– открытки – поздравления с праздниками и днём рождения (объём 3040 слов);

– личные письма в рамках изучаемой тематики (объём не менее 8090 слов);

– письма этикетного характера (поздравления, приглашения, благодарности);

– электронные сообщения/интернет-сообщения;

– записки родным, друзьям;

– деловые/профессиональные письма;

– сообщения, отчёты;

– отзыв о книге;

– статьи;

– сочинения (в рамках тематики средней ступени (объём не менее 100–120 слов);

– автобиографические сведения;

– заполняют формуляр, анкету с сообщением о себе основных сведений (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес и т. д.).

    • Учащиеся овладевают умениями организовывать письменный текст.

Учатся:

– фиксировать главную мысль и использовать дополнительные детали;

– соблюдать правила внутренней организации абзаца: перечисление фактов, хронологическая последовательность, сравнение/контраст, причинно-следственная связь;

– владеть различными лексическими и грамматическими средствами связи частей текста;

– излагать собственную точку зрения;

– использовать факты и/или мнения для изложения своей точки зрения;

– использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

    • Учащиеся используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности.

Учатся:

– правильно списывать слова и текст;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– отвечать письменно на вопросы;

– фиксировать устные высказывания в письменной форме;

– кратко излагать прочитанные или услышанные тексты;

– делать записи на основе услышанного;

– делать записи (выписки из текста);

– сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали.

Учащиеся овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

– используют словарь для уточнения написания слов;

– заполняют таблицы, делая выписки из текста;

– оформляют конверт (адрес отправителя и получателя);

– выполняют письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения, кратко излагают результаты проектной деятельности;

– составляют план, тезисы устного или письменного сообщения;

– находят и исправляют ошибки при окончательной редакции текста.

Тематическое планирование

(рассчитан на 1 час в неделю, спланировано 8-а – 35 уроков, 8-б – 34 урока)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Тестирование

Проект

I четверть (спланировано 8 уроков)

Раздел 1 «Правила поведения в школе»

1.

Правила поведения в классе

1



2.

Общение с обучающимися других классов

1



3.

Общение с учителями

1



4.

Школьное имущество

1



5.

Правила поведения в школьной столовой

1



6.

Личная гигиена

1



7.

На школьной площадке

1

Быстрый квиз по разделу «Правила поведения в школе»


8.

Будьте вежливее!

1


Проектный урок по разделу «Правила поведения в школе»

II четверть (спланировано 8 уроков)

Раздел 2 «Правила поведения: особые случаи»

1-2

Правила формирования гардероба.

Соответствие одежды особому случаю

2



3.

Правила поведения в общественных местах

1



4.

Как вести себя на дне рождения

1



5.

Подарочный этикет: учимся правильно дарить и принимать подарки

1



6.

Столовый этикет: Вас пригласили в кафе, ресторан

1



7.

«Правила поведения: особые случаи»

1

Быстрый квиз по разделу «Правила поведения: особые случаи»


8.

Будьте вежливее!

1


Проектный урок по разделу«Правила поведения: особые случаи»

III четверть (спланировано 10 уроков)

Раздел 3 «Основные правила поведения»

1.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы




2.

Приветствие




3.

Учись уступать!




4.

Люди доверяют тем, кто говорит правду?




5.

Умей выигрывать и проигрывать




6.

Правила поведения на лестнице и эскалаторе

Как правильно пользоваться эскалатором?

Как правильно спускаться и подниматься по лестнице?




7.

Правила приличия

Почему важно быть благодарным?

Выражаем признательность и благодарность




8.

Все семьи разные




9.

«Основные правила поведения»


Быстрый квиз по разделу «Основные правила поведения»


10.

Будьте вежливее!



Проектный урок по разделу «Основные правила поведения»

IV четверть (спланировано 8-а – 9 уроков, 8-б – 8 уроков)

Раздел 4 «Как вести себя дома?»

1.

Уютно ли Вам дома?




2.

Правила вежливости дома никто не отменял!




3.

Этикет или не нарушаем чужое личное пространство




4.

Семейный обед




5.

Могу ли я взять почитать твою книгу?

Правила обращения с книгой




6.

А Вы любите делиться?

Жадность, чувство собственничества или бережливость?




7.

У тебя есть обязанности по дому?




8.

«Как вести себя дома?»


Быстрый квиз по разделу «Как вести себя дома?»

Проектный урок по разделу «Как вести себя дома?» для 8-б

9.

для 8-а

Убери за собой!

Будьте вежливее!



Проектный урок по разделу «Как вести себя дома?»


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основные нормативные документы, определяющие структуру и содержание учебного курса «Мир вокруг меня»:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Министерство образования и науки Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2011г.

  • Примерная программа основного общего образования по иностранному языку, Москва, Дрофа, 2011г.

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

  • Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования (Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 5-11 классы. Е.И. Пассов, Москва, Просвещение, 2000г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков, Москва Просвещение, 2009г.

  • Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, Москва, 2008г.

  • Учебный план ГБОУ РО «ШККК» на 2019-2020 учебный год.

Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания иностранного языка

Методические пособия учителя:

  • Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

  • Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

  • Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

  • Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

  • Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  • Интернет-источники

На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: компьютеры, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к ресурсам сети Internet, кабинет английского языка, музыкальный центр, принтер.

Результаты освоения учебного курса «Мир вокруг меня»

Требования к уровню знаний.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • участвовать в этикетном диалоге.

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

обучающийся научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику.

Обучающийся получит возможность научиться:

-брать и давать интервью

Говорение. Монологическая речь

- делать краткие сообщения по темам;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность;

- давать краткую характеристику реальных людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-комментировать факты из прочитанного или прослушанного текста, аргументировать своё отношение к этому.

Аудирование

Обучающийся научится:

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

- воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте главные факты от второстепенных.

Чтение

Обучающийся научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста;

- составлять план устного или письменного сообщения;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам года обучения по программе «Мир вокруг меня» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

  • экспертные суждения обучающихся, учителей, родителей;

  • анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

  • тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

  • самооценочные суждения обучающихся.

Контроль образовательных результатов: результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. Используется технология «Портфолио».














ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

Ростовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский генерала Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус»

(ГБОУ РО «ШККК»)

ул. Сельская, №42, г. Шахты, Ростовской области, 346516

тел./факс: 8 (863)6 22-93-43, 22-96-01 приемная, 22-95-78 гл. бухгалтер

E-mail: [email protected]

ОКПО 73287179, ОГРН 1046150011016, ИНН/КПП 61555054419/61550100


«Принята»

на заседании МС

Протокол №____

«________» _________2019 г.

«Согласована»

зам. директора по УВР

________________________ И.Г. Чертова

«________» ____________________2019 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО «ШККК»

_____________________В.А. Бобыльченко

«_________» ____________________2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности

«Мир вокруг меня» по английскому языку

направление: социальное

8 класс



Составитель программы: Клюхина Елена Васильевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории






2019-2020 учебный год

Лист фиксации дополнений и изменений в программу внеурочной деятельности


Дата

Характер изменений

Реквизиты документа.

Подпись завуча.






























































СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания методического совета

ГБОУ РО ШККК

от «___» августа 2019 г.

руководитель МС ________________Клюхина Е.В.