СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» предназначена для 2 классов, разработана в соответствии с ООП НОО  МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов, с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск

РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 2020 г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ


2Д класс


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34




Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

учитель начальных классов









2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание


1. Общие цели курса «Мы – твои друзья»……………………….……………………...……..3

2. Планируемые результаты освоения курса «Мы – твои друзья»…………………………..3

3. Содержание курса «Мы – твои друзья» …………………………………………………....4

4. Тематическое планирование……………….……………………….……………………....5

5. Календарно-тематическое планирование ………………………………………………….6

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………………………..7





















































Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья» предназначена для 2 классов, разработана в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов, с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «Мы – твои друзья» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Общие цели курса «Мы — твои друзья»

Основной целью является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.

Задачи:

  • формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

  • развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.


Планируемы результаты освоения курса «Мы – твои друзья»

Личностные результаты:

  • интерес к изучению домашних животных;

  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

  • желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

  • навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

  • приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

  • навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

  • в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
    в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

  • в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

  • в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Содержание программы

Раздел 1. Давайте познакомимся! (8 ч)

Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующиеправила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением, ролевая игра, арт-технология, презентация книг.

Раздел 2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 ч)

Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца —ответственность.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением, коллективная проектная деятельность, выставка.

Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 ч)

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением, коллективная проектная деятельность, выставка, проект.

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (6 ч)

Как общаются животные друг с другом и счеловеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече сбездомными собаками.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением, игровое задание «Озвучиваем фильм», подготовка индивидуальных проектов

Раздел 5. На приемы у Айболита (3 ч)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, практическая работа с микроскопом, ролевая игра, конкурс плакатов.

Раздел 6. Мы с тобой друзья! (6 ч)

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, коллективный проект, литературная мастерская.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела/темы

Количество часов

на изучение

Давайте познакомимся!

8

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

6

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

6

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

На приеме у Айболита

3

Мы с тобой друзья!

6


Итого

34


Календарно – тематическое планирование


п/п

Название темы

Плановые

сроки

прохождения

Скоррект.

сроки

прохождения

Раздел 1. Давайте познакомимся! (8 ч)

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг.

01.09.


Вместе нам — лучше. Выполнение заданий в рабочей тетради.

08.09.


Давайте познакомимся. Ролевая игра.

15.09.


Карнавал животных. Арт-технология.

22.09.


Карнавал животных. Арт-технология.

29.09.


Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

06.10.


Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг.

13.10.


Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг.

20.10.


Раздел 2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 ч)

Как кошки и собаки появились в доме человека.

27.10.


Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.

10.11.


Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность.

17.11.


Такие разные собаки, такие разные кошки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

24.11.


Такие разные и такие прекрасные! Выставка.

01.12.


Газета про хвостатых-полосатых. Коллективный проект.

08.12.


Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 ч)

Как ухаживать за нашими питомцами.

15.12.


Четыре лапы, хвост и не только. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

22.12.


Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность

29.12.


Как за нами ухаживать. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

12.01.


Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект

19.01.


Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка

26.01.


Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 ч)

Общение в мире животных. Беседа педагога c последующим обсуждением.

02.02.


На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

09.02.


Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

16.02.


Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

02.03.


Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

16.03.


Раздел 5. На приёме у Айболита (3 ч)

Будь здоров! Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

30.03.


Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Ролевая игра «На приеме у Айболита»

06.04.


Конкурс плакатов «Важные правила»

13.04.


Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(6 ч)

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением.

20.04.


Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!

27.04.


Коллективный проект «Удивительная выставка»

04.05.


Коллективный проект «Удивительная выставка»

11.05.


Конкурс знатоков «Что, где, когда»

18.05.


Литературная мастерская

25.05.



Учебно-методическое обеспечения и материально-техническое

  1. Авторская программа внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов

  2. Мы – твои друзья. Методическое пособие для учителей начальной школы / А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. – 96с.

  3. Мы – твои друзья». Рабочая тетрадь для школьников / А. Г. Макеева, В.А.Самкова, Е.М. Клемяшова. – М.: ООО «Нестле Россия», 2018. – 80с.

Технические средства обучения

Магнитная классная доска.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Печатная продукция:

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

Таблицы, постеры и картинки.