СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ратное дело»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ратное дело»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ратное дело»»



Программа рабочего кружка «Ратное дело»

Раздел 1.1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности дополнительного образования по допризывной подготовке «Ратное дело» составлена на основе региональной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» утв. 04.05.2016 г.

Актуальность программы. Эта программа направленна на удовлетворение познавательных запросов молодежи в области военно-патриотической деятельности, создании возможностей участия в познавательных мероприятиях гражданско-патриотического воспитания.

Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Ратное дело» является современный подход к обучению с использованием новых технологий. По отношению к «Образовательной программе технической направленности дополнительного образования по допризывной подготовке «Ратное дело», утв. приказом директора ГАУ ДО ТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост»2015 года № 181/1 от 30.09.2015 г., в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности«Ратное дело» большую часть занимает дисциплина «Общая физическая подготовка», направленная на сдачу нормативов по ГТО.

Программа предназначена к освоению юношами в возрасте 14-17 лет, изъявившими добровольное желание ее осваивать и допущенных по состоянию здоровья.

Срок освоения программы рассчитан на учебный год. Общее количество учебного времени составляет 264 часа, из которых 34 учебных недели по 6 часов занятий, что составляет 204 учебных часа, а также полевые сборы, оборонно - спортивный палаточный лагерь в количестве 36 часов и культурно - массовые мероприятия в количестве 24 часов. Продолжительность одного учебного часа составляет 45 минут.

Форма обучения программы социально-педагогической направленности дополнительного образования по допризывной подготовке «Ратное дело» является очной. Основными формами организации образовательного процесса являются комплексные практические занятия, лекции, самостоятельная деятельность обучаемых.

Формами подведения итогов реализации программы является анализ динамики изменения образовательных результатов, собранных за весь период обучения (уровень физической подготовленности, результаты ГТО, наблюдения преподавателя, результаты внутреннего мониторинга результатов образовательной деятельности).

Особенности организации образовательного процесса:

  • Отсутствие линейности в построении образовательной деятельности;

  • Смежность изучаемых дисциплин;

  • Объединение опыта занятий по основным предметам в образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования;

  • Слитность и однонаправленность образовательных и воспитательных компонентов

  • Использование результатов диагностики в прогнозировании образовательного процесса и индивидуализации его построения;

  • Профессиональная ориентация.


Раздел 1.2. Цель и задачи программы.

Общей целью является физическая и моральная подготовка к службе в ВС и силовых ведомствах. Создание условий для духовно-нравственного воспитания, творческой самореализации, непрерывного саморазвития и совершенствования детей и молодежи в ратном деле.

Образовательной целью является развитие базовых и специальных личностных компетенций ребенка, позволяющих ему обеспечить сохранность жизни и здоровья, выполнение гражданских и конституционных обязанностей, развить коммуникативные способности, определиться с будущей профессией, получить опыт военно-профессиональной деятельности.

Сформулированная цель определяет задачи обучения и воспитания:

  • активизация побудительных сил и формирование устойчивой мотивации, ориентированной на творческое развитие личности;

  • формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;

  • раскрытие теоретических основ творческого развития личности;

  • укрепление желания преодолевать трудности в обучении;

  • поддержание стремления к совершенствованию своих возможностей за счет увеличения сложности решаемых учебно-методических задач;

  • развитие готовности действовать в условиях риска;

  • повышение жизнестойкости и выживаемости;

  • формирование опыта практических действий.

Раздел 1.3. Содержание программы.

Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности дополнительного образования по допризывной подготовке «Ратное дело» включает следующие основные дисциплины:

  • Основы военной службы;

  • Самооборона;

  • Огневая подготовка;

  • Строевая подготовка;

  • Общая физическая подготовка (ОФП);

  • Первая медицинская помощь (ПМП);

  • Военная топография;

  • Тактическая подготовка;

  • Радиационная химическая бактериологическая защита (РХБЗ);

  • Полевая выучка.

Общее количество учебного времени составляет 264 часа: (34 уч. недели х 6 час. = 204 час. + полевые сборы (ОСПЛ 36 час + массовые мероприятия 24 ч. )

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Основы военной службы.

8

4

4

Зачет.

1.1

Вводное занятие.Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

1



1.2.

История 38 Тобольского пехотного полка.

1

1

-

Опрос.

1.3.

Устав внутренней службы ВС РФ. Система званий ВС РФ.

1

-

1

Контрольное занятие.

1.4.

Строевой устав ВС РФ. Гимн РФ.

2

1

1

Смотр.

1.5.

Рода и виды ВС РФ.

1

1

-

Тест.

1.6.

Размещение и быт военнослужащих в ппд, в полевых условиях.

2

-

2

Контрольное занятие.

2.

Самооборона.

24

-

24

Зачет.

2.1.

Нижняя акробатика.

Отработка падений, кувырки вперед.

4

-

4

Контрольное занятие.

2.2.

Нижняя акробатика.

Кувырок через препятствие, подбор оружия в кувырке.

2

-

2

Контрольное занятие.

2.3.

Освобождение от захватов.

Освобождение от захватов, руки, плеча, головы, ноги.

6

-

6

Контрольное занятие.

2.4.

Защита от ударов.

Защита от противника вооруженного: палкой, ножом, огнестрельным оружием.

6

-

6

Контрольное занятие.

2.5.

Противостояние.

Особенности работы против нескольких противников.

6

-

6

Контрольное занятие.

3.

Огневая подготовка.

20

3

17

Соревнование по огневой подготовке.

3.1.

ТТХ современного стрелкового оружия.

АК. РПК. СВД. ПМ.

Основные части и механизмы. Принцип работы. Порядок неполной разборки.

4

1

3

Тест.


3.2.

Основные приемы стрельбы.

Изготовка к стрельбе: лежа, стоя, сидя.

2

-

2

Контрольное

занятие.


3.3.

Основы выстрела.

Правильность прицеливания. Производство выстрела. Стрельба на вскидку. Стрельба из ПВ.

8

1

7

Контрольное

занятие.


3.4.

Изучение упражнений учебных стрельб.

Порядок и действия на стрельбище.

Техника безопасности при стрельбе.

2

1

1

Контрольное

занятие.


3.5.

Гранаты и снаряжение магазина.

Умение снаряжение и разряжения магазина.

ТТХ гранат.

Производство броска гранат.

4

-

4

Тест.


4.

Строевая подготовка.

18

2

16

Смотр.

4.1.

Строевые приемы и движение без оружия.

Строевая стойка. Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении.

6

1

5

Контрольное

занятие.


4.2.

Строевые приемы и движения с оружием.

Выполнение команд с оружием.

Движение с оружием.

4

-

4

Контрольное

занятие.


4.3.

Строевое слаживание.

Движение строевым шагом в составе подразделения. Исполнение строевой песни. Отдание воинского приветствия.

4

-

4

Контрольное

занятие.

4.4.

Несение караульной службы.

Слаженность караульной смены. Возложение гирлянды.

Работа знаменной группы.

4

1

3

Смотр караула.

5.

Общая физическая подготовка.

72

4

68

Зачет.

5.1.

Кроссфит

Понимание Кроссфит.

Основы Кроссфит.

Техника выполнения, безопасность и эффективность.

Масштабирование нагрузок.

4

4

-


5.2.

Кардиотренировка и аэробика.

Бег.

Велосипед.

Скакалка.

Аэробные упражнения с весом тела.

22

-

22

Тестовый комплекс «Синди»

5.3.

Гимнастика.

Отжимания.

Приседания.

Сгибания на пресс.

Подтягивания.

Выходы силой.

Стойка и ходьба на руках.

22

-

20

Тестовый комплекс «Деачтабата»

5.4.

Тяжелая атлетика.

Становая тяга.

Сумо до груди.

Взятие на грудь.

Присед.

8

-

8

Тестовый комлекс «тотал»

5.5.

Метаболические тренировки.

Кардио + Тяжелая Атлетика.

Гимнастика + Кардио + Тяжелая атлетика.

Тяжелая атлетика + Гимнастика.

Кардио + Тяжелая атлетика + Гимнастика.

Кардио + Гимнастика

Тяжелая атлетика + Кардио + Гимнастика.

12

-

12


5.8.

Военно-прикладные навыки.

Марш и бросок в составе подразделении.

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

4

-

4

Соревнование

6.

Первая медицинская помощь.

10

2

8

Зачет.

6.1.

Порядок действия при оказании ПМП.

Оценка ситуации.

Эвакуация пострадавшего. Виды эвакуаций.

Осмотр пострадавшего.

4

2

2

Тест.

6.2.

Оказание первой помощи.

Оказание ПМП при переломах, вывихах различных частей тела.

2

-

2

Контрольное

занятие.

6.3.

Оказание первой помощи.

Оказание ПМП при переохлаждении, перегреве.

2


-

2

Контрольное

занятие.

6.4.

Оказание первой помощи в боевых действиях.

Оценка ситуации. Наложение жгута, наложение повязок, обездвиживание пострадавших частей тела.

2


-

2

Контрольное

занятие.

7.

Военная топография.

10

4

6

Зачет.

7.1.

Работа с картами.

Умение читать карты. Условные обозначения. Масштаб карты. Типы карт.

5

2

3

Контрольное

занятие.

7.2.

Ориентирование на местности.

Определение сторон света. Работа с компасом. Определение расстояния до объекта.

5

2

3

Контрольное

занятие.

8.

Тактическая подготовка.

22

8

14

Тактическая

игра.

8.1.

Передвижение.

Передвижение пригнувшись. Короткие перебежки.

Переползание. Скрытное передвижение.

8

2

6

Контрольное

занятие.

8.2.

Боевое слаживание.

Передвижения на поле боя. Передвижения в составе взвода. Боевое охранение. Действия при нападении.

6

2

4

Контрольное

занятие.

8.3.

Маскировка.

Одиночная маскировка и в составе взвода. Оборудование одиночной стрелковой ячейки.

4

2

2

Контрольное

занятие.

8.4.

Преодоление препятствий.

Установка переправы. Преодоление различных преград.

4

2

2

Контрольное

занятие.

9.

РХБЗ.

6

2

4

Зачет.

9.1.

Средства индивидуальной защиты.

Устройство противогаза. Правила одевания и снятия противогаза. Изучение и одевание ОЗК. Преодоление зараженной местности.

3

1

2

Контрольное

занятие.

9.2.

Боевые отравляющие вещества.

Виды и характеристики БОВ. Условные сигналы и выполнении команд при заражении.

3

1

2

Контрольное

занятие.

10.

Полевая выучка.

14

1

13

Полевой выход.

10.1.

Организация суточного пребывания в полевых условиях.

Оборудование временного укрытия.

Маскировка. Приготовление пищи.

6

-

6


Полевой выход.

10.2.

Боевое охранение. Организация караульной службы. Способы и виды сигналов. Поиск условного противника. Конвоирование. Установка сигнальных средств.

6

-

6


Полевой выход.

10.3.

Костры.

Виды костров. Умение разжечь костёр.

2

1

1


Тест.


Итого:

204

34

170


11.

Организация и проведение сборов (ОСПЛ).

36

6

30


12.

Организация и проведение массовых мероприятий.

24

-

24



Всего часов:

264

40

224




Содержание учебной дисциплины «Основы военной службы».

Дисциплина «Основы военной службы» содержит базовые знания о системе званий РФ, рода и виды войск ВС РФ, воинского этикета и военной истории.

Цель дисциплины: формирование глубокого сознания обучающихся к героическому прошлому, великому настоящему нашей Родины, ее места и значимости в современном мире, значимой роли Вооруженных России в защите неприкосновенности и суверенитета и границ государства, готовности к защите его рубежей.

Задачи дисциплины:

  • ознакомить обучающихся с видами и родами войск Вооруженных сил России, их функциональными задачи, предназначением, вооружением, боевыми возможностями с тем, чтобы обучающиеся мотивированно определились в выборе вида и рода войск, а также перспективой военной службы;

  • сформировать у обучающихся гражданскую ответственность и активную жизненную позицию, глубокое уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Содержание учебной дисциплины «Самооборона».


Дисциплина «Самооборона»объединяет целый комплекс двигательных действий, позволяющих решать задачи в условиях противоборства без оружия и с оружием.

Существуют простые и комбинационные атаки. Избежать удара противника можно несколькими способами: уклоняясь от ударов или блокируя их.

Соотношение атак и защит определяет характер комплексных действий.

Активное сопротивление противника формирует условия противоборства. И если основная цель уничтожить - поразить противника условия противоборства становятся предельно жесткими. Именно в таких условиях успех во многом зависит от умения эффективно применять базовую технику.

Цель дисциплины:формирование у обучающихся правильных действий против нападения противника без оружия и с оружием, умение противостоять нескольким противникам, иметь навыки эффективной ударной техники.

Задачи дисциплины:

  • Уметь двигаться, выбирать дистанцию, выполнять различные комбинационные действия.

  • Уметь выбирать характер тактических действий, в зависимости от задач и условий противоборства.


Содержание учебной дисциплины «Огневая подготовка».


Дисциплина «Огневая подготовка» включает следующие разделы:

Основы стрельбы - теоретический раздел, раскрывающий явление выстрела, а также закономерности полета пули в воздухе.

Материальная часть оружия - раздел раскрывающий боевые свойства, назначение и устройство оружия.

Приемы и правила стрельбы - наиболее важный раздел огневой подготовки. Он раскрывает порядок организации стрельбы для поражения огнем неподвижных, появляющихся и движущихся одиночных и групповых целей из различных положений, в разнообразных условиях местности, погоды, времени года и суток.

Цель дисциплины:изучение ТТХ современного стрелкового оружия, знание техники безопасности, правильность прицеливания, умение вести стрельбу из различного положения.

Задачи:

  • Знать основы стрельбы.

  • Знать устройство оружия.

  • Уметь выполнять основные действия с оружием.


Содержание учебной дисциплины «Строевая подготовка».

Строевая подготовка - первичная дисциплина обучения слушателей и подразделение умений создавать строй и передвижение в стою.

Строевая подготовка является главной и первоначальной дисциплиной с которой начинается знакомство обучающихся к военной службе.

Цель дисциплины: умение выполнять элементы одиночной строевой подготовки, элементы с оружием, строевой слаженности подразделения.

Задачи:

  • Умение правильно и быстро выполнять команды;

  • Выполнение строевой подготовки с оружием и без оружия;

  • Слаживание подразделение для походного строя предбоевых порядков и при условии боевых условий;

  • Закрепление у обучающихся серьезного отношения к поведению в строю, коллективной ответственности.


Содержание учебной дисциплины «Общая физическая подготовка».


Дисциплина «Общая физическая подготовка» направлена на развитие и постоянное самосовершенствование физических качеств - силы, ловкости, быстроты и выносливости.

Цель дисциплины: обучающийся должен выполнить разрядные нормативы комплекса ГТО

Задачи:

  • Развить у слушателей такие качества как ловкость, сила, выносливость.

  • Умение преодолевать единую полосу препятствий

  • Действовать в составе подразделения.


Содержание учебной дисциплины «Первая Медицинская Помощь».


Дисциплина «Первая Медицинская Помощь» раскрывает приемы и правила оказания первой медицинской помощи и способы эвакуации раненых.

Цель дисциплины: Обучающийся должен знать и уметь оказывать помощь при различных обстоятельствах.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся системы знаний по оказанию первой помощи при открытых и закрытых повреждениях, кровотечениях, ожогах, обморожениях.

  • Обучение правилам транспортировки пострадавшего при травмах и других несчастных случаях.


Содержание учебной дисциплины «Военная топография».


«Военная топография» как военно-научная дисциплина входит составной частью в военную науку. В своем развитии она наиболее тесно связана с тактической подготовкой и полевой выучкой. Военная топография — специальная дисциплина о средствах и способах изучения местности и ее использовании при подготовке и ведении боевых действий.

Цель дисциплины:умение читать карту, знать условные обозначения. Умение пользоваться компасом, ориентироваться на местности, вычислять магнитный азимут.

Задачи:

  • Умение ориентироваться на местности по компасу и без него.

  • Чтение топографических карт и подготовка их к работе.

  • Составление карточки азимутов и движение по азимуту.

  • Определение положения цели на местности и нанесения их координат на карту.


Содержание учебной дисциплины «Тактическая подготовка».


Учебная дисциплина «Тактическая подготовка» изучает действия на поле боя, передвижения, переползания, действия в составе подразделения и одиночные действия.

Цель дисциплины: обучающийся должен уметь выполнять передвижения на поле боя: перебежки, переползания, действовать в составе взвода. Уметь занимать позицию для ведения огня, отрывать одиночную стрелковую ячейку.

Задачи:

  • Обучить различным приемам и способам ведения разведки в составе подразделения, применению индивидуального и группового оружия, технических средств разведки и боевой техники в сложных условиях в боевой обстановке, на разнообразной местности, днём и ночью.

  • Сформировать у обучающихся высокие морально-боевые, психологические, физические качества и сознательную воинскую дисциплину.



Содержание учебной дисциплины «РХБЗ».

Учебная дисциплина «Радиационная Химическая Бактериологическая Защита» изучает действия по защите от отравляющих веществ.

Цель дисциплины: умение использовать обучающимися СИЗ (средства индивидуальной защиты), знать основные характеристики и типы БОВ (боевые отравляющие вещества).

Задачи:

  • Сформировать навык одевания и снятия противогаза, ОЗК; преодолевания зараженной местности.

  • Знать виды и характеристики боевых отравляющих веществ.


Содержание учебной дисциплины «Полевая выучка».


Дисциплина «Полевая выучка» изучает действия по маскировке и установке лагеря, налаживания полевого быта.

Цель дисциплины:умение построить временное укрытие, умение приготовить пищу, знать виды костров и получить навык разжигания костров.

Задачи:

  • Обучить правильно находить место временного укрытия, маскировке, организации караульной службы, способам и видам сигналов.

  • Умение приготавливать пищу на открытом огне.



Раздел 1.4. Планируемые результаты.

В ходе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Ратное дело» ожидается:

  1. получение практических навыков по начальной военной подготовке, прирост знаний обучающихся в области основных военных дисциплин, достижение нормативных требований по физической подготовке;

  2. возрождение стремления молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации, готовность граждан к защите интересов Отечества, бережное сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

  3. морально-психологическая акклиматизация допризывной молодёжи к службе в армии, профилактика неуставных отношений между будущими призывниками,

  4. развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся, возрождение присущих русскому народу духовных ценностей, патриотизма как одной из основных характеристик отдельной личности и граждан в целом вне зависимости от занимаемого положения, социального статуса, национальной, религиозной и иной принадлежности;

  5. воспитание чувства гордости и уважения к ветеранам войны, труда, Российской Армии.

Раздел 2.1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график представлен в Приложении №1.

Раздел 2.2. Условия реализации программы.

К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов.

Материально-техническое обеспечение и оборудование по дисциплинам «Самооборона», «Общая физическая подготовка»

  • спортивный зал со следующим оснащением: гимнастические маты, подкидной мостик, атлетические тренажеры, боксерские мешки, груши, лапы, защитное снаряжение для рукопашного боя, гири, гантели, скакалки, борцовский ковер – татами,

  • стадион с установленной полосой для общей физической подготовки (брусья, канат, турник, кольца, скамья для отжимания и пресса), беговая дорожка с разметкой на 60 и 100 м, футбольное поле,

  • учебные видеофильмы.

Оборудование по дисциплинам

«РХБЗ», «Первая медицинская помощь», «Военная топография»

  • наглядные пособия,

  • учебные фильмы,

  • войсковой прибор химической разведки,

  • индивидуальные дозиметры,

  • противогазы, ОЗК,

  • аптечка первой помощи,

  • комплект различных ранений и переломов,

  • учебный класс, со всеми методическими рекомендациями по каждой дисциплине,

  • компасы,

  • навигаторы,

  • топографические и учебные карты,

  • дальномеры,

  • планшеты и офицерские линейки.



Оборудование по дисциплине «Огневая подготовка»

  • винтовки ТОЗ-8, ИЖ-38,

  • макеты АК-47М, РПК, СВД, ПМ,

  • мишени,

  • наглядные пособия,

  • интерактивный тир с программами ведения боя в условиях леса, города,

  • стрелковый тир для стрельбы по мишеням с дистанции 10-20 м.



Оборудование по дисциплинам «Строевая подготовка», «Основы военной службы»

  • строевой плац, с разметкой для занятий по одиночной строевой подготовки и с разметкой по занятиям с караульной сменой,

  • компьютерный класс с видеоуроками по военной истории,

  • методические пособия,

  • уставы: строевой, внутренний, гарнизонной и караульной службы.

Оборудование по дисциплинам «Тактическая подготовка», «Полевая выучка»



  • тактическая полоса препятствий с элементами веревочной переправы, брусьями, разрушенным мостом,

  • пейнтбольная площадка,

  • плащ-палатки,

  • маскировочные сети,

  • маскировочные халаты,

  • котлы для приготовления пищи,

  • спальные мешки,

  • саперные лопатки,

  • туристические, тактические рюкзаки,

  • котелки, кружки, фляжки.

Информационное обеспечение

  • актовый зал с аудио, видео аппаратурой,

  • видеофильмы о Истории 38 Тобольского пехотного полка,

  • методические пособия для проведения занятий,

  • сайт ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

Кадровое обеспечение

  • педагогический состав ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост»,

  • представители МЧС, УФСИН, ГУВД, ГИБДД, ТВВИКУ (для профессиональной ориентации).



Раздел 2.3. Формы аттестации.



пп

Наименование дисциплины

Форма аттестации

Основы военной службы

Зачет, при котором обучающиеся посредством контрольных занятий, опроса и теста показывают полученные знания.

Самооборона

Соревнования по рукопашному бою, контрольных занятий по нижней акробатике

Огневая подготовка

Соревнование по огневой подготовке.

Строевая подготовка

Строевой смотр и смотр караулов.

Общая физическая подготовка

Участие в соревнованиях: городского, районного, областного уровня, а также внутренних соревнованиях центра.

Первая медицинская помощь

Тест по теоретической части с практическими заданиями.

Военная топография

Тест по теоретической части с практическими заданиями.

Тактическая подготовка

Тактическая игра.

РХБЗ

Тест по теоретической части с практическими заданиями.

Полевая выучка

Полевой выход.





Для отслеживания уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции, целесообразно использовать следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый.

1. Текущий контроль – оперативная и динамичная проверка результатов обучения, сопутствующая процессу выработки и закрепления умений и навыков обучающихся (проверка знаний). Текущий контроль за реализацией программы предусмотрен в конце каждой дисциплины. Контрольное занятие может быть проведено в форме беседы, тестирования, зачётного занятия, полевого выхода и др., учитывая содержание дисциплины.

2. Тематический контроль – проверка решения заранее определенных задач или программного материала (контрольные занятия, сдача нормативов).

3. Итоговый контроль – оценка результатов обучения за полугодие, год (зачет). В конце полугодия, учебного года обучающиеся сдают зачет по теоретической части, а также нормативы по физической подготовке. Результаты сдачи нормативов, результаты участия обучающихся в соревнованиях по тематике общеобразовательной программы заносятся в протоколы.

На начальных этапах обучения (октябрь) обучающиеся сдают входные нормативы по физической подготовке, результаты сдачи нормативов заносятся в следующую таблицу:


ФИО

Возраст

Виды упражнений

Общая оценка по ОФП

Подтягивание

Сгибание и разгибание рук в упоре

Бег на 100 м

Бег 10*10 м

Бег 1000 м


Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка


1














2















Итоговый контроль осуществляется в 2 этапа: 1) устный зачёт по содержанию программы,

2) практический этап (сдача контрольных нормативов).

Раздел 2.4. Оценочные материалы.

Проверка знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется: в процессе обучения; в конце обучения (по теме, разделу); на итоговых зачетах.

В ходе проверки оцениваются:

- техника выполнения двигательных действий;

- знания;

- методические умения обучающихся.

Техника выполнения двигательных действий оценивается следующим образом:

- «отлично» - если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, четко, легко, уверенно, слитно в надлежащем ритме;

- «хорошо» - если упражнение выполнено согласно описанию, слитно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

- «удовлетворительно» - если упражнение выполнено согласно описанию, в своей основе верно, но с одной значительной или тремя незначительными ошибками;

- «неудовлетворительно» - если упражнение не выполнено, выполнено с грубой ошибкой или число других ошибок более трех.

Характер ошибок определяется на единой основе: незначительные ошибки - неточное выполнение деталей техники, практически не ведущих к снижению результата, качественных показателей двигательного действия; значительные ошибки - отклонение от правильного выполнения, не нарушающие структуру двигательного действия, его основы, но снижающим его результативность, количественные показатели (нарушение ритма, потеря темпа, недостаточная амплитуда, неустойчивые показатели тела и т.д.).

Грубые ошибки - отклонения от правильного (эталонного) выполнения техники, нарушающие структуру, искажающие основу техники двигательного действия, приводящие к значительному снижению результатов.

Проверка методической подготовленности включает 1-2 теоретических вопроса и практические действия в роли тренера по рукопашному бою.

При этапном контроле и итоговой проверке назначается 4-5 предусмотренных программой приемов, выполняемых последовательно (например, освобождение от захвата, бросок, защита от ударов руками и ногами, болевой прием, обезоруживание).

Проверка методической подготовленности включает 1-2 теоретических вопроса и практические действия по дисциплинам образовательной программы.

При этом проверяется:

  • знание теоретического раздела программы;

  • знания предусмотренных программой упражнений и техники их выполнения;

  • знаний общих и специальных задач физической и психической подготовки.

Задания, позволяющие определить достижение обучающимися планируемых результатов:

1. Основы военной службы.

В ходе опроса по теме «История 38 Тобольского пехотного полка» обучающийся должен рассказать о создании полка, его боевом пути, достижениях.

По темам 1.2.,1.5. проводятся контрольные занятия, по результатам которых обучающийся должен правильно ответить на вопросы по внутреннему уставу, показать систему званий.

По теме 1.3. проводится строевой смотр, по результатам которого у обучающегося проверяется устно: знание строевого устава, практически: строевая слаженность.

По теме 1.4. проводится тест, Приложение № 2.

2. Самооборона.

По дисциплине «Самооборона» проводятся контрольные занятия, по результатам которых обучающийся должен выполнить элементы нижней акробатики (кувырок, падение), приемы рукопашного боя (освобождение от захватов, защита от ударов, работа против нескольких противников).

3. Огневая подготовка.

По дисциплине «Огневая подготовка» проводится внутреннее соревнование между группами социально-педагогической направленности в ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

По темам 3.1., 3.5. проводятся тесты, Приложение № 3.

4. Строевая подготовка.

По дисциплине «Строевая подготовка» проводится строевой смотр, в ходе которого проверяется слаженность, одиночные строевые упражнения, знание устава строевого смотра, слаженность подразделения, строевые упражнения с оружием.

По теме 4.4. проводится смотр караулов в соответствии с положением, разработанным ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

5. Общая физическая подготовка.

По темам 5.1., 5.3., 5.4., 5.5. проводятся контрольные занятия, в ходе которых обучающийся должен показать: выносливость, быстроту, ловкость и силу.

Контрольные нормативы:

- стрельба из пневматической винтовки:

отлично – 43 очка,

хорошо – 40 очков,

удовлетворительно – 38 очков,

неудовлетворительно – менее 38 очков;

- сборка-разборка АК -74М:

отлично – 45 с,

хорошо – 50 с,

удовлетворительно – 55 с,

неудовлетворительно – более 55 с.;

- сгибание и разгибание туловища в положении на спине:

отлично – 100 раз,

хорошо – 80 раз,

удовлетворительно – 70 раз,

неудовлетворительно – менее 70 раз;

- подтягивание на перекладине:

отлично – 14 раз,

хорошо – 10 раз,

удовлетворительно – 8 раз,

неудовлетворительно – менее 8 раз,

- бег 100 метров:

отлично – 13,5 с,

хорошо – 14 с,

удовлетворительно – 15 с,

неудовлетворительно – более 15 с.

По теме 5.2. проводится отборочные соревнования между группами обучающихся для участия в городских, районных, областных соревнованиях по лыжным гонкам.

По теме 5.6. проводятся внутренние соревнования по многоборью по положению, разработанному в ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

По теме 5.7. проводится сдача нормативов по ГТО.

По теме 5.8. проводятся соревнования по военно-прикладным навыкам по положению, разработанному в ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

6. Первая медицинская помощь.

По дисциплине «Первая медицинская подготовка» проводятся контрольные занятия, в которых обучающийся показывает практические навыки: правильность оказания первой медицинской помощи (при переломах, переохлаждении и перегреве), проводит эвакуацию раненного.

Теоретические навыки по дисциплине «Первая медицинская помощь» проверяются в виде теста, Приложение № 4.

7. Военная топография.

По дисциплине «Военная топография» проводятся контрольные занятия, в ходе которых обучающийся должен показать знания: чтение карты, масштаб и тип карты, определение сторон света, работа с компасом.

8. Тактическая подготовка.

По дисциплине «Тактическая подготовка» проводится военно-спортивная игра, разработанная ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

9. РХБЗ.

По дисциплине «РХБЗ» проводится зачет, Приложение № 5.

10. Полевая выучка.

По дисциплине «Полевая выучка» проводится полевой выход согласно положению ГАУ ДОТО «Региональный центр допризывной подготовки и патриотического воспитания «Аванпост».

Раздел 2.5. Методические материалы.

Методика работы по программе характеризуется общим поиском эффективных технологий, позволяющих конструктивно воздействовать как на развитие физических качеств обучающихся, на решение их индивидуально-личностных проблем, так и на совершенствование среды их жизнедеятельности.

Важнейшее требование к занятиям:

  • дифференцированный подход к обучающимся с учетом их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;

  • формирование у обучающихся навыков для самостоятельных занятий спортом и получения новых знаний.

Предполагается использовать методики, основанные на постепенном изучении программного материала.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

  • методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

  • методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

  • методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Используемые методы организации деятельности по программе:

  • Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

  • Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

  • Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.

  • Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

  • Метод состязательности – поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

  • Анкетирование, опрос обучающихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на обучающихся.

  • Работа с родителями (родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа: дает возможность для согласованного воздействия на учащегося, педагогов и родителей).

Практические занятия проводятся в группах с целью закрепления и совершенствования обучающихся раннее приобретенных навыков и умений, отработки коллективных действий, а также для сплочения коллектива. В практике обучения применяется известный принцип: «Делай, как я».

Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и проводятся с целью отработки обучающимися техники выполнения приемов и способов действий личного состава (подразделений) в определенных условиях обстановки. Приемы и способы действий могут отрабатываться путем их повторения. Переход к выполнению очередного вопроса осуществляется только после того, как отрабатываемые приемы и способы действий поняты и выполняются четко и правильно. Для каждого учебного вопроса создается тактическая обстановка.

Тактические занятия – в ходе занятий обучающимся прививаются навыки и умения по выполнению должностных обязанностей в боевой обстановке. Учебные вопросы на них отрабатываются последовательно, в соответствии с замыслом и тактической обстановкой. В течение года с обучающимися проводятся экскурсии в воинские части и специальные подразделения, где они знакомятся со стрелковым оружием, применяемым в ВС РФ, с жизнью и бытом военнослужащих. В процессе проведения занятий по специальной подготовке педагог проводит инструктаж по технике безопасности. В конце каждого занятия проводится закрепление знаний, умений и навыков. Педагог проводит анализ работы обучающихся, акцентирует внимание на допущенные ошибки. Реализация программы предполагает осуществление тесной связи со школьными дисциплинами (ОБЖ, физика, химия, история, физическая подготовка). На занятиях используются, в сочетании, различные методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, диалог, объяснение);

- наглядный (рисунки, плакаты, таблицы, схемы, видеоматериалы);

- практический (графические работы, наблюдения, упражнения),

- метод игры (игра на развитие внимания, памяти, наблюдательности, глазомера); На занятиях по специальной подготовке чаще всего применяют комбинированные методы (рассказ + использование плакатов, видеоматериала + упражнение и т.д. ).

Воспитательная деятельность. Система методов воспитания основана на глубоком уважении человеческого достоинства обучающегося, всестороннем развитии его личности, духовных и физических сил, удовлетворении его растущих духовных потребностей. Основным методом воспитания является метод убеждения, сочетаемый с методами примера, упражнения, поощрения, принуждения. Между всеми методами существует органическая связь и взаимозависимость. Именно она определяет сущность воспитательной технологии при реализации программы. Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на воспитание патриотизма у обучающихся: беседы с подростками, посвященные Дням воинской славы, знаменитым людям РФ; беседы по прочитанным книгам и просмотренным фильмам.Мощным стимулом для воспитания духовно-нравственных ценностей у обучающихся являются экскурсии в музеи, встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных воин, тружеников тыла, сотрудниками правоохранительных органов и разведывательных подразделений.

Алгоритм учебного занятия выглядит следующим образом:

Организационный момент: проверка личного состава.

Вводная часть: тема занятия, определение цели и задачи: обучающая, развивающая, воспитательная.

Ход занятия: проверка знаний, изложение нового материала, закрепление материала (теоритечиеские или практические занятия).

Заключительная часть: подведение итогов, проверка полученных знаний и умений.

В ходе реализации программы используется дидактический материал: плакаты, фотографии, наглядные пособия по направлениям подготовки.



Раздел 2.6. Список используемой литературы.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 03.07.2016 г.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

  5. Закон Тюменской области от 06.02.1997г. № 72 «О молодежной политике в Тюменской области» (в ред. 08.12.2015 г.).

  6. Региональная программа «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области» на 2016 — 2020 годы, утв. 04.05.2016 г.

  7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р.

  8. Бачевский В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан. М., 2001г.

  9. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ.ред. Егорова В.П. М., 2001г.

  10. Жуковский В., Ковалев С., Петров И. Психология стрельбы. М., 2003г.

  11. Керсновский А.А. История русской армии. М., 1994г.

  12. Лови А.А., Минин Р.А. Организация занятий по огневой подготовке. Пособие для учебных пунктов. М., 1973г.

  13. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки. Под общ.ред. Квашина А.В. М., 2003г.

  14. Николаев Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. Екатеринбург. 2004г.

  15. Шепелевич Г.Г. Сборник нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования Тюменской области. Часть 2. Тюмень. 2005г.

  16. Строевая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ.ред. Егорова В.П. М., 2001г.

  17. Строевой устав Вооруженных Сил РФ. – М.: 2000г.

  18. Истомин А.Ф. Самооборона: право и необходимые пределы. М., 2005г.

















































Приложение №1.

Календарный учебный график на 2021-2022учебный год.



занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности на занятиях.

1

1

-

Сентябрь 2021

2.

История 38 Тобольского пехотного полка.

1

1

-

Сентябрь 2021

3.

Устав внутренней службы ВС РФ. Система званий ВС РФ.

1

-

1

Сентябрь 2021

4-5

Строевой устав ВС РФ. Гимн РФ.

2

1

1

Сентябрь 2021

6

Рода и виды ВС РФ.

1

1

-

Сентябрь 2021

7-8

Размещение и быт военнослужащих в ппд, в полевых условиях.

2

-

2

Сентябрь 2021

9-12

Нижняя акробатика.

Отработка падений, кувырки вперед.

4

-

4

Сентябрь 2021

13-14

Нижняя акробатика.

Кувырок через препятствие, подбор оружия в кувырке.

2

-

2

Сентябрь 2021

15-20

Освобождение от захватов.

Освобождение от захватов, руки, плеча, головы, ноги.

6

-

6

Сентябрь 2021

21-26

Защита от ударов.

Защита от противника вооруженного: палкой, ножом, огнестрельным оружием.

6

-

6

Сентябрь-Октябрь 2021

27-32

Противостояние.

Особенности работы против нескольких противников.

6

-

6

Октябрь 2021

33-36

ТТХ современного стрелкового оружия.

АК. РПК. СВД. ПМ.

Основные части и механизмы. Принцип работы. Порядок неполной разборки.

4

1

3

Октябрь 2021

37-38

Основные приемы стрельбы.

Изготовка к стрельбе: лежа, стоя, сидя.

2

-

2

Октябрь 2021

39-46

Основы выстрела.

Правильность прицеливания. Производство выстрела. Стрельба на вскидку. Стрельба из ПВ.

8

1

7

Октябрь 2021

47-48

Изучение упражнений учебных стрельб.

Порядок и действия на стрельбище.

Техника безопасности при стрельбе.

2

1

1

Ноябрь 2021

49-52

Гранаты и снаряжение магазина.

Умение снаряжение и разряжения магазина.

ТТХ гранат.

Производство броска гранат.

4

-

4

Ноябрь 2021

53-58

Строевые приемы и движение без оружия.

Строевая стойка. Движение строевым шагом. Повороты на месте и в движении.

6

1

5

Ноябрь 2021

59-62

Строевые приемы и движения с оружием.

Выполнение команд с оружием.

Движение с оружием.

4

-

4

Ноябрь 2021

63-66

Строевое слаживание.

Движение строевым шагом в составе подразделения. Исполнение строевой песни. Отдание воинского приветствия.

4

-

4

Ноябрь 2021

67-70

Несение караульной службы.

Слаженность караульной смены. Возложение гирлянды.

Работа знаменной группы.

4

1

3

Ноябрь 2021

71-74

Кроссфит

Понимание Кроссфит.

Основы Кроссфит.

Техника выполнения, безопасность и эффективность.

Масштабирование нагрузок.

4

4

-

Декабрь 2021

75-96

Кардиотренировка и аэробика.

Бег.

Велосипед.

Скакалка.

Аэробные упражнения с весом тела.

22

-

22

Декабрь 2021

97-118

Гимнастика.

Отжимания.

Приседания.

Сгибания на пресс.

Подтягивания.

Выходы силой.

Стойка и ходьба на руках.

22

-

20

Январь 2022

119-126

Тяжелая атлетика.

Становая тяга.

Сумо до груди.

Взятие на грудь.

Присед.

8

-

8

Февраль 2022

127-138

Метаболические тренировки.

Кардио + Тяжелая Атлетика.

Гимнастика + Кардио + Тяжелая атлетика.

Тяжелая атлетика + Гимнастика.

Кардио + Тяжелая атлетика + Гимнастика.

Кардио + Гимнастика

Тяжелая атлетика + Кардио + Гимнастика.

12

-

12

Февраль 2022

139-142

Военно-прикладные навыки.

Марш и бросок в составе подразделении.

Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

4

-

4

Март 2022

143-146

Порядок действия при оказании ПМП.

Оценка ситуации.

Эвакуация пострадавшего. Виды эвакуаций.

Осмотр пострадавшего.

4

2

2

Март 2022

147-148

Оказание первой помощи.

Оказание ПМП при переломах, вывихах различных частей тела.

2

-

2

Март 2022

149-150

Оказание первой помощи.

Оказание ПМП при переохлаждении, перегреве.

2


-

2

Март 2022

151-152

Оказание первой помощи в боевых действиях.

Оценка ситуации. Наложение жгута, наложение повязок, обездвиживание пострадавших частей тела.

2


-

2

Март 2022

153-157

Работа с картами.

Умение читать карты. Условные обозначения. Масштаб карты. Типы карт.

5

2

3

Март 2022

158-162

Ориентирование на местности.

Определение сторон света. Работа с компасом. Определение расстояния до объекта.

5

2

3

Март 2022

163-170

Передвижение.

Передвижение пригнувшись. Короткие перебежки.

Переползание. Скрытное передвижение.

8

2

6

Апрель 2022

171-176

Боевое слаживание.

Передвижения на поле боя. Передвижения в составе взвода. Боевое охранение. Действия при нападении.

6

2

4

Апрель 2022

177-180

Маскировка.

Одиночная маскировка и в составе взвода. Оборудование одиночной стрелковой ячейки.

4

2

2

Апрель 2022

181-184

Преодоление препятствий.

Установка переправы. Преодоление различных преград.

4

2

2

Апрель 2022

185-187

Средства индивидуальной защиты.

Устройство противогаза. Правила одевания и снятия противогаза. Изучение и одевание ОЗК. Преодоление зараженной местности.

3

1

2

Апрель 2022

188-190

Боевые отравляющие вещества.

Виды и характеристики БОВ. Условные сигналы и выполнении команд при заражении.

3

1

2

Май 2022

191-196

Организация суточного пребывания в полевых условиях.

Оборудование временного укрытия.

Маскировка. Приготовление пищи.

6

-

6


Май 2022

197-202

Боевое охранение. Организация караульной службы. Способы и виды сигналов. Поиск условного противника. Конвоирование. Установка сигнальных средств.

6

-

6


Май 2022

202-204

Костры.

Виды костров. Умение разжечь костёр.

2

1

1


Май 2022


Итого:

204

34

170



Организация и проведение сборов (ОСПЛ).

36

6

30

Июль 2022


Организация и проведение массовых мероприятий.

24

-

24



Всего часов:

264

40

224












Приложение № 2

Тест по теме «Рода и виды войск».

Вопрос № 1

Какой род войск не входит ни в один вид, а является самостоятельным?

А.Танковые войска
Б. Воздушно-десантные войска
В. Ракетные войска и артиллерия

Вопрос № 2

Какой род войск называют "Ядерный щит России"

А. РВСН.
Б. Воздушно-десантные войска
В. ВМФ

Вопрос № 3

Какие войска занимаются материально-техническим снабжением войск?

А. Инженерные войска
Б. Войска радиационной, химической и биологической защиты
В. Войска тыла

Вопрос № 4

Какой из родов войск называют ударной силой сухопутных войск?

А. Ракетные войска и артиллерия
Б. Танковые войска
В. Мотострелковые войска

Вопрос № 5

Какие войска предназначены для действия в тылу противника?

А. ВДВ
Б. Войска тыла
В. Армейская авиация

Вопрос № 6

Какой род войск не входит в состав ВВС?

А. Армейская авиация
Б. Фронтовая авиация
В. Зенитно-ракетные войска

Вопрос № 7 

Какой род войск не входит в состав ВМФ?

А. Морская пехота
Б. Подводный флот
В. Фронтовая авиация

Вопрос № 8 

В состав каких войск входят медицинские войска?

А. Войска тыла
Б. Инженерные войска
В. Войска радиационной, химической и биологической защит ы

Вопрос № 9 

Какие войска не относятся к Министерству обороны России?

А. Пограничные войска
Б. Железнодорожные войска
В. Войска радиационной, химической и биологической защиты

Вопрос № 10 

Какие войска считаются самым массовым родом сухопутных войск?

А. Танковые войска
Б. Мотострелковые войска
В. Ракетные войска и артиллерия


Ответы:

1 А, 2 А, 3 В, 4 Б, 5 А, 6 А, 7 В, 8 А, 9 А, 10 Б.





Приложение № 3.


Тест по темам «ТТХ современного стрелкового оружия», «Гранаты и снаряжение магазина».

Вопрос № 1.

Прицельная дальность автомата Калашникова.

А. 1000 м

Б. 900 м

В. 1200 м

Вопрос № 2

Калибр СВД.

А. 5.45

Б. 7.62

В. 9.0

Вопрос № 3

Прицельная дальность ПМ.

А. 20 м

Б. 40 м

В. 50 м

Вопрос № 4

Количество патронов в магазине РПК.

А. 30

Б. 45

В. 60

Вопрос № 5

Число нарезок в канале ствола АК.

А. 4

Б. 6

В. 8

Вопрос № 6

Прицельная дальность СВД с оптическим прицелом.

А. 1200 м

Б. 1300 м

В. 1400 м

Вопрос № 7

Калибр пистолета Макарова.

А. 8

Б. 9

В. 10

Вопрос № 8

Начальная скорость полета пули РПК.

А. 800 м/с

Б. 900 м/с

В. 950 м/с

Вопрос № 9

Радиус поражения гранаты Ф1

А. 100 м.

Б. 200 м.

В. 300 м.

Вопрос № 10

Тип гранаты РГД5.

А. Оборонительная

Б. Наступательная

В. Оборонительно-наступательная


Ответы:

1 А, 2 Б, 3 В, 4 Б, 5 А, 6 Б, 7 Б, 8 В, 9 Б, 10 Б.




































Приложение № 4.

Тест по дисциплине «Первая медицинская помощь».

Вопрос № 1.

Транспортная шина, какой она должна быть.

А. С возможностью фиксации только места перелома.

Б. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживанию двух смежных суставов.

В. С возможностью фиксации места перелома и обездвиживания ближайшего сустава.

Вопрос № 2.

Какую повязку следует наложить при повреждении пальца.

А. Крестообразную

Б. Спиральную

В. Пращевидную

Вопрос № 3.

При транспортировке пострадавшего с переломом позвоночника пострадавший должен находится в положении:

А. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» (с валиком под верхнюю часть туловища) или на спине (с валиком в поясничном отделе).

Б. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с приподнятым головным концом.

В. Пострадавший должен быть уложен на жесткий щит, в положении «на животе» с опущенным головным концом.

Вопрос № 4.

Первая медицинская помощь при открытом переломе.

А. Осуществить правильную иммобилизацию конечности, наложить на рану стерильную повязку, дать обезболивающее средство и организовать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

Б. Погрузить обнаженные костные осколки в рану, наложить на рану стерильную повязку и пузырь со льдом, дать обезболивающее лекарство и обеспечить покой конечности.

В. Концы сломанных костей совместить, наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности.

Вопрос № 5.

Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени.

А. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их.

Б. Наложить 2 шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.

Вопрос № 6.

Какой материал может быть использован в качестве шины.

А. Кусок доски.

Б. Бинт, вата.

В. Ткань, мягкий картон.

Вопрос № 7.

Первая медицинская помощь при обморожении.

А. Растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

Б. Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье.

В. Сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

Вопрос № 8.

Чем характеризуется венозное кровотечение.

А. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

Б. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

В. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

Вопрос № 9.

Какие признаки закрытого перелома костей конечностей.

А. Сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечностей.

Б. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

В. Синяки, ссадины на коже.

Вопрос № 10.

Как оказать помощь при ожог кипятком.

А. Смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку.

Б. Промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющее средство.

В. Обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.



Ответы:

    1. Б, 2 Б, 3 А, 4 А, 5 Б, 6 А, 7 Б, 8 Б, 9 А, 10 Б.



Приложение № 5.

Вопросы для зачета по дисциплине «РХБЗ».

Вопрос № 1.

Как расшифровывается название ГП5.

Вопрос № 2.

Что входит в состав ГП5.

Вопрос № 3.

Сколько элементов содержит фильтрующая коробка.

Вопрос № 4.

Как расшифровывается ОЗК.

Вопрос № 5.

Что входит в состав ОЗК.

Вопрос № 6.

Назвать 2-3 БОВ смертельного действия.

Вопрос № 7.

Назвать отравляющее вещество кожно-нарывного действия.


Ответы:

1. Гражданский противогаз 5-ой модели,

2. Шлем-маска, фильтрующая коробка,

3. Два элемента,

4. Обще-войсковой защитный комплект,

5. Плащ, чулки, перчатки,

6. Зарин, Зоман, Ви-Икс, Фосген.

7. Иприт.





49


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!