СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ООО

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего  образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и  направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего  образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ООО»

Рассмотрена                                   

 на  заседании педагогического совета   МБОУ «Школа №____  

__________________________

Протокол  № __   от  ____ 2022 г.

 

 

Утверждено

Директор МБОУ «Школа_______

_____________________________»

_________/__________________/

Приказ  от _______________ №___

   

 

 




 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

(основное общее образование) 

МБОУ _________________

на 2022/23 учебный год









 

 

Утверждено

Директор МБОУ «Школа №132

имени Н.В.Поповой города Донецка»

_________/Левина Е.А./

Приказ  от _______________ №___

   

 

 


 









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в  соответствии с  требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и  направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у  обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Педагог помогает обучающемуся: • в формировании его российской идентичности; • в формировании интереса к познанию; • в формировании осознанного отношения к  своим правам и  свободам и уважительного отношения к правам и свободам других; • в выстраивании собственного поведения с  позиции нравственных и правовых норм; • в создании мотивации для участия в  социально-значимой деятельности; • в развитии у школьников общекультурной компетентности; • в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор; • в осознании своего места в обществе; • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей; • в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей Рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о  важном» составляют следующие документы. 1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)   3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №  287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.) 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  569 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.) 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №  568 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.) 6. Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №  732 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 17  мая 2012  г. №  413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.) 8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190. 9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа: 1) соответствие датам календаря; 2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году. Даты календаря можно объединить в две группы: 1. Даты, связанные с  событиями, которые отмечаются в  постоянные числа ежегодно (государственные и  профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, День народного единства, День защитника Отечества, Рождество, День учителя, День российской науки и т.д. 2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, 165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского, 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского. Основные ценности характеризуются следующим образом   1. Историческая память • Историческая память  — обязательная часть культуры народа и  каждого гражданина; • историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и  продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений; • историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидульных переживаний и  включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков. 2. Преемственность поколений • Каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции; • семья построена на сохранении преемственности поколений. 3. Патриотизм — любовь к Родине • Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина; • любовь к  своему Отечеству начинается с  малого  — с  привязанности к родному дому, малой Родине; • патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и  народов России. 4. Доброта, добрые дела • Доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;   • благотворительность  — проявление добрых чувств; 5. Семья и семейные ценности • Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.; • каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу; • учащийся должен ответственно относиться к  своей семье, участвовать во всех её делах, помогать родителям; • семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России. 6. Культура России • Культура общества  — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории; • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире; • культура представлена достижениями в  материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей. 7. Наука на службе Родины • Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека; • в  науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность; • в  России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей». Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться? Мечты и  фантазии человека о  космических полётах. К.  Э.  Циолковский  — основоположник ракетодинамики и  теоретической космонавтики. Герои освоения космоса. 1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества. Ценность профессии учителя. Учителя в  годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он? История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в  отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье. Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть. Дом, в  котором мы живём. Идеальные отношения в  семье: какие они? Семейные ценности. Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с  князем Дмитрием Пожарским и  земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне. Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей  — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают? Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой? Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага. История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России. Россия  — страна с  героическим прошлым. Современные герои  — кто они? Россия начинается с меня? Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение. История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах. Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы. Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда. Голод, морозы, бомбардировки  — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск. Авторитет К.  С.  Станиславского в  области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского. Цивилизация без научных достижений. Научные и  технические достижения в  нашей стране. Достижения науки в  повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса. Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия? День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время. Мотивация добрых дел. Подлинность намерений  — то, что у  тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди. Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли? Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к  стихотворчеству. Работа в  армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна. Вторая редакция текста гимна. Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма. Сила театрального искусства. Читка пьес  — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против. Главные события в  истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс. Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в  Нюрнберге. Конвенция ООН о  предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире. День Земли  — призыв задуматься о  сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать экоправила — не так сложно. История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки. История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы. 19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются. Разные представления о  счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в  рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и  предметных образовательных результатов. Личностные результаты: В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в  жизни человека; представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и  взаимопомощи; готовность к  участию в  гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к  познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и  трудовым достижениям народа; уважение к  символам России, государственным праздникам, историческому и  природному наследию и  памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и  нормы в  ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и  ответственность личности в  условиях индивидуального и общественного пространства. В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и  творчеству своего и  других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и  самовыражения; понимание ценности отечественного и  мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в  том числе навыков безопасного поведения в  интернет-среде; способность адаптироваться к  стрессовым ситуациям и  меняющимся социальным, информационным и  природным условиям, в  том числе осмысляя собственный опыт и  выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и  других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и  оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и  путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и  потребителя в  условиях взаимосвязи природной, технологической и  социальной сред; готовность к  участию в практической деятельности экологической направленности. В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и  общества, взаимосвязях человека с  природной и  социальной средой; овладение языковой и  читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и  природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и  правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а  также в  рамках социального взаимодействия с  людьми из другой культурной среды; открытость опыту и  знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в  том числе умение учиться у  других людей, осознавать в  совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и  выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий. Метапредметные результаты: В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и  отборе информации или данных из источников с  учётом предложенной учебной задачи и  заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и  интерпретировать информацию различных видов и  форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и  ту же идею, версию) в  различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в  соответствии с  целями и  условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в  ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и  высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои   суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и  сходство позиций; понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и  возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в  групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и  иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и  координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с  исходной задачей и  вклад каждого члена команды в  достижение результатов, разделять сферу ответственности. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в  различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в  группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в  произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к  другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности: Русский язык: совершенствование различных видов устной и  письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов:  побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и  ответов на них; подробная, сжатая и  выборочная передача в  устной и  письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и  оперирование ею. Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и  её роли в  формировании гражданственности и  патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в  литературных произведениях, с  учётом неоднозначности заложенных в  них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и  формулировать вопросы к  тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному. Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран. Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и  права при работе с  приложениями на любых устройствах и  в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети. История: соотносить события истории разных стран и  народов с  историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и  истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и  характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с  важнейшими событиями XX  — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с  людьми другой культуры, национальной и  религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и  демократических ценностей, идей мира и  взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России. Обществознание: освоение и  применение системы знаний: о  социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о  характерных чертах общества; о  содержании и  значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о  процессах и  явлениях в  экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и  организации государственной власти в  Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в  том числе несовершеннолетнего); о  системе образования в  Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в  Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и  свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и  нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в  различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и  природы, человека и  общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в  государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и  личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и  иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России. География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в  том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и  экономическими явлениями и  процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и  процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п № п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечания

1

День знаний / Россия — страна возможностей

5–7 классы: «Мы — Россия. Возможности — будущее»

8–9 классы: «Мы — Россия. Возможности — будущее»

1

05.09.22



2

Наша страна — Россия

5–7 классы: «Что мы Родиной зовём?»

8–9 классы: «Мы — жители большой страны

1

12.09.22



3

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского 5–7 классы: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

8–9 классы: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

1

19.09.22



4

День пожилых людей

5–7 классы: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

8–9 классы: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

1

26.09.22



5

День учителя

5–7 классы: «Если бы я был учителем…»

8–9 классы: «Какие качества необходимы учителю?»

1

03.10.22



6

День отца

5–7 классы: «Отчество — от слова „отец“»

8–9 классы: «Отчество — от слова „отец“

1

10.10.22



7

День музыки

5–7 классы: «Что мы музыкой зовём»

8–9 классы: «Что мы музыкой зовём

1

17.10.22



8

Традиционные семейные ценности

5–7 классы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

8–9 классы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

24.10.22



9

День народного единства

5–7 классы: «Мы — одна страна»

8–9 классы: «Мы — одна страна»

1

07.11.22



10

Мы разные, мы вместе

5–7 классы: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

8–9 классы: «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

1

14.11.22



11

День матери

5–7 классы: «Мама — главное слово в каждой судьбе»

8–9 классы: «Мама — главное слово в каждой судьбе

1

21.11.22



12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

5–7 классы: «Двуглавый орёл: история легендарного герба»

8–9 классы: «Двуглавый орёл: история легендарного герба

1

28.11.22



13

День добровольца

5–7 классы: «Жить — значит действовать»

8–9 классы: «Жить — значит действовать»

1

05.12.22



14

День Героев Отечества

5–7 классы: «В жизни всегда есть место подвигу?»

8–9 классы: «Россия начинается с меня?»

1

12.12.22



15

День Конституции

5–7 классы: «Настоящая ответственность бывает только личной». (Ф. Искандер)

8–9 классы: «Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

1

19.12.22



16

Рождество

5–7 классы: «Светлый праздник Рождества»

8–9 классы: «Светлый праздник Рождества

1

26.12.22



17

Новый год. Семейные праздники и мечты

5–7 классы: «Зачем мечтать?»

8–9 классы: «Полёт мечты»

1

09.01.23



18

Цифровая безопасность и гигиена школьника

5–7 классы: «Как не попасть в цифровые ловушки?»

8–9 классы: «Правила продвинутого пользователя Интернета»

1

16.01.23



19

День снятия блокады Ленинграда

5–7 классы: «Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день». (Д. С. Лихачёв)

8–9 классы: «Ты выжил, город на Неве…

1

23.01.23



20

Великие люди России: К. С. Станиславский

5–7 классы: «С чего начинается театр?»

8–9 классы: «С чего начинается театр?

1

30.01.23



21

День российской науки

5–7 классы: «Хроника научных открытий, которые перевернули мир»

8–9 классы: «Научные прорывы моей страны»

1

06.02.23



22

Россия и мир

5–7 классы:«Россия в мире»

8–9 классы:«Россия в мире

1

13.02.23



23

День защитника Отечества (День Армии)

5–7 классы: «За что мне могут сказать „спасибо“?(ко Дню защитника Отечества)

8–9 классы: «Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность

1

20.02.23



24

Забота о каждом

5–7 классы: «Включайся!»

8–9 классы: «Мы всё можем»

1

27.02.23



25

Международный женский день

5–7 классы: «Мамина карьера»

8–9 классы: «Мужских и женских профессий больше нет?

1

06.03.23



26

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова) 5–7 классы: «Гимн России»

8–9 классы: «Гимн России»

1

13.03.23



27

День воссоединения Крыма с Россией

5–7 классы: «Путешествие по Крыму»

8–9 классы: «Крым на карте России

1

27.03.23



28

Всемирный день театра

5–7 классы: «Как построить диалог с искусством?»

8–9 классы: «Искусство — одно из средств различения доброго от злого». (Л. Толстой)

1

03.04.23



29

День космонавтики. Мы — первые

5–7 классы: «Трудно ли быть великим?»

8–9 классы: «Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики

1

10.04.23



30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

5–7 классы: «Пока жива история, жива память…» 8–9 классы: «Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

1

17.04.23



31

День Земли (Экология)

5–7 классы: «Зелёные привычки» — сохраним природу вместе

8–9 классы: «Сохраним планету для будущих поколений

1

24.04.23



32

День труда

5–7 классы: «Как проявить себя и свои способности?»

8–9 классы: «Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын)

1

08.05.23



33

День Победы. Бессмертный полк

5–7 классы: «Подвиг остаётся подвигом, даже если его некому воспеть…» (неизвестные герои Великой Отечественной войны)

8–9 классы: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

1

15.05.23



34

День детских общественных организаций

5–7 классы: «Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?»

8–9 классы: «Какие существуют детские общественные организации?

1

22.05.23



35

Про счастье

5–7 классы: «Что человеку нужно для счастья?» 8–9 классы: «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен)


1

29.05.23





13