СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена  на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Положением о порядке  разработки  и утверждения   рабочих программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом МБОУ Гимназия № 63 от 31.01.2018г.).

В основе рабочей программы – учебно-методический комплекс: Леонтович А. В. Проектная мастерская: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. в. Леонтович и др. – М.: Просвещение, 2019.

Адресность: учащиеся 9 класса, 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная мастерская"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия




Рассмотрена на заседании МО Утверждена директором МБОУ

и рекомендована к утверждению Приказ от 31.08.2020 №

протокол от 29.08.2020 № 1










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

(русский язык и литература)





Год составления: 2020-2021 учебный год

Классы - 9 а, б, в, г

Количество часов по плану – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час

















Новый Уренгой


2020

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, в соответствии с требованиями ФК ГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (утверждено приказом МБОУ Гимназия № 63 от 31.01.2018г.).

В основе рабочей программы – учебно-методический комплекс: Леонтович А. В. Проектная мастерская: учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. в. Леонтович и др. – М.: Просвещение, 2019.

Адресность: учащиеся 9 класса, 34 часа (1 час в неделю).

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

— российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

— гражданская позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

— готовность к служению Отечеству, его защите;

— сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

— навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательско1, проектной и других видах деятельности;

— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

— готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

— эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

— бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

— осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.


Метапредметные результаты:


— умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей и разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты:


— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметных областей;

— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


  1. Содержание тем курса


Тема

Содержание

Формы контроля

Введение


Что такое проект

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.

Понятия: проект, проблема, информация


Лекция учителя

Коллективное обсуждение

беседа


I. Теоретический блок .

Способы мыслительной деятельности


Что такое проблема


Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения.

Понятия: проблема, объект исследования

Игра «Посмотри на мир чужими глазами»

Как мы познаём мир

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт

Опыты. Игры на внимание

Удивительный вопрос


Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Понятия: вопрос, ответ. Правила совместной работы в парах

.

Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово»

Учимся выдвигать гипотезы


Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.  Вопрос и ответ.

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ

Практическая работа Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину»

Источники информации


Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации


Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием


Практика

Правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников

Практическое занятие

Планирование работы


Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов исследования в работе над проектом.


Беседа

Творческая работа

Выбор темы исследования


Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования


Самостоятельная работа

  Цели и задачи исследования 

Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач    для достижения поставленной цели.

Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования


Практическая работа

Методы исследования. Мыслительные операции


Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.  Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений


Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.

Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез

Сбор материала для исследования


Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования


Самостоятельная работа

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы


Мыслительные  операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.

Практическое занятие,  направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы


Работа в группе

Устный ответ

Практическая работа

Обобщение полученных данных


Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.

Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное


Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”


II. Практический блок.




Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию

Составление анкет, опросов


Проведение интервью в группах

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования


Каталог. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.


Самостоятельная работа

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации

Работа на компьютере –  структурирование материала, создание презентации. Выпуск брошюры

Практическая работа

Мониторинг исследовательской деятельности учащихся


Подготовка к защите


Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.  Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению». 

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка

Беседа

Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”


Защита проектов

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  

Конференция

 Выступления учащихся с презентацией своих проектов.   Анализ проектно-исследовательской деятельности


  1. Календарно - тематическое планирование

Тема

Дата план.

Дата факт.

1

Что такое проект.

1.09-5.09

3.09

2

Что такое проблема.

7.09-12.09

10.09

3

Как мы познаём мир.

14.09-19.09

17.09

4

Удивительный вопрос.

21.09-26.09

24.09

5

Учимся выдвигать гипотезы.

28.09-3.10

1.10

6

Источники информации.

5.10-10.10

8.10

7

Практика. 

12.10-17.10

15.10

8

Планирование работы

19.10-24.10

22.10

9

Планирование работы

2.11-7.11

5.11

10

Выбор темы исследования.

9.11-14.11

12.11

11

Цели и задачи исследования. 

16.11-21.11

19.11

12

Методы исследования. Мыслительные операции.

23.11-28.11

26.11

13

Сбор материала для исследования.

30.11-5.12

3.12

14

Сбор материала для исследования.

7.12-12.12

10.12

15

Сбор материала для исследования.

14.12-19.12

17.12

16

Сбор материала для исследования.

21.12-26.12

24.12

17

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы



18

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы



19

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы



20

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы



21

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы



22

Обобщение полученных данных.



23

Планирование работы.



24

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.



25

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.



26

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.



27

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.



28

Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных Оформление презентации.



29

Подготовка к защите.



30

Подготовка к защите.



31

Подготовка к защите.



32

Подготовка к защите.



33

Защита проектов. 



34

Защита проектов. 

































Приложение 1

Список обучающихся

ФИ

Класс

Тема проекта


Борисова Александра



Падий Степан



Пухальская Светлана



Прокопенко Татьяна