СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности Основы функциональной грамотности»

Приложение к ООП,

утв. приказом №____

от «__»______ 20___ г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 37

ИМЕНИ ПАРТИЗАНА-ПОДПОЛЬЩИКА И.Г. ГЕНОВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Основы функциональной грамотности»


Направление: социальное, общеинтеллектуальное.


Программа рассчитана на детей 15-16 лет

Срок реализации: 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Морозова В.А., учитель математики

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час









Рассмотрено и одобрено

На заседании МО

Протокол № _____ от _______2022 г.

Руководитель МО ­­­___________/







Рабочая программа курса «Основы функциональной грамотности» реализует социальное, общеинтеллектуальное направления внеурочной деятельности, составлена на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.».

Место курса в учебном плане

На изучение курса в 10 классе основной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана в 10 классе на 34 часа в год (1 час в неделю).

Цель курса внеурочной деятельности программы: развитие функциональной грамотности учащихся 10 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Курс призван решать следующие задачи:
  • развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность).
  • развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность).

Срок реализации курса «Основы функциональной грамотности»: 1 год.

Форма проведения занятий
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.

Основные виды деятельности учащихся: Познавательная деятельность, Игровая деятельность.

(беседа, проектная деятельность, самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие работы.

Формы подведения итогов реализации программы: зачетная работа.


1.Содержание курса внеурочной деятельности .

Раздел 1: Основы математической грамотности (18 ч.) Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения. Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношения между сторонами треугольника), относительное расположение, равенство. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы. Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы. Построение мультипликативной модели с тремя составляющими. Задачи с лишними данными. Решение типичных задач через систему линейных уравнений. Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой разумности результатов. Решение стереометрических задач. Вероятностные, статистические явления и зависимости.

Раздел 2: Основы финансовой грамотности (16 ч.)

Домашняя бухгалтерия. Составление личного финансового плана. Что такое депозит и какова его природа. Условия депозита. Преимущества и недостатки депозита. Как работает кредит. Характеристики кредита. Принятие решения о взятии кредита. Как выбрать наиболее подходящий кредит. Как сэкономить при использовании кредита. Хранение, обмен и перевод денег. Платежные средства. Электронные деньги. Способы защиты от рисков. Виды страхования. Проведение рубежной аттестации. 


2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

будут сформированы:

  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;

  • оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.


Метапредметные результаты
  • находит и извлекает информацию в различном контексте;

  • объясняет и описывает явления на основе полученной информации;

  • анализирует и интегрирует полученную информацию;

  • формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;

  • делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.


Предметные результаты

обучающийся научится:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

обучающийся получит возможность:

  • находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;

  • применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач; формулировать проблему на основе анализа ситуации; анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;

  • оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания; интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;

  • оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.

3. Тематическое планирование

п\п


Название раздела


Количество часов

1

Основы математической грамотности

18

2

Основы финансовой грамотности

16


ИТОГО:

34


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»

10-А класса (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

По плану

По факту

Раздел 1: Основы математической грамотности (18 часов)

02.09


Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой и круговой, схем.

Практикум.

09.09


Вычисление расстояний на местности в

стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.

Беседа. Исследование.

16.09


Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.

Исследовательская работа, практикум.

23.09


Алгебраические связи между элементами фигур: теорема Пифагора, соотношение между сторонами треугольника, относительное расположение, равенство.

Проектная работа.

30.09


Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.

Обсуждение. Урок практикум.

07.10


Интерпретация трехмерных изображений, построение фигур.

Моделирование. Выполнение рисунка. Практикум.

14.10


Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того и иного события.

Урок-исследование.

21.10


Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

Урок-практикум.

28.10


Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.

Урок-практикум.

11.11


Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы.

Беседа. Обсуждение.

Практикум.

18.11


Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.

Обсуждение. Исследование.

Практикум.

25.11


Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.

Моделирование. Конструирование алгоритма. Практикум.

02.12


Задачи с лишними данными.

Обсуждение. Исследование.

09.12


Решение типичных задач через систему линейных уравнений.

Исследование. Выбор способа решения. Практикум.

16.12


Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в

уме, оценкой разумности результатов.

Обсуждение. Практикум.

23.12


Решение стереометрических задач.

Обсуждение. Практикум.

30.12


Вероятностные, статистические явления и зависимости.

Исследование. Интерпретация результатов в разных контекстах.

13.01


Проведение рубежной аттестации.

Тестирование.

Раздел 2: Основы финансовой грамотности (16 часов)

20.01


Домашняя бухгалтерия

Обсуждение. Исследование.

Практикум.

27.01


Составление личного финансового плана

Обсуждение. Исследование.

Практикум.

03.02


Что такое депозит и какова его природа

Обсуждение. Исследование.

10.02


Условия депозита

Обсуждение. Исследование.

17.02


Преимущества и недостатки депозита

Беседа. Обсуждение.

Практикум.

03.03


Как работает кредит

Обсуждение. Исследование.

Практикум.

10.03


Характеристики кредита

Обсуждение. Исследование.

17.03


Принятие решения о взятии кредита

Беседа. Обсуждение.

Практикум.

31.03


Как выбрать наиболее подходящий кредит

Беседа. Обсуждение.

Практикум.

07.04


Как сэкономить при использовании кредита

Беседа. Обсуждение.

Практикум.

14.04


Хранение, обмен и перевод денег

Обсуждение. Исследование.

28.04


Платежные средства

Обсуждение. Исследование.

05.05


Электронные деньги

Обсуждение. Исследование.

12.05


Способы защиты от рисков

Обсуждение. Исследование.

19.05


Виды страхования

Обсуждение. Исследование.

19.05


Проведение рубежной аттестации.

Тестирование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!