СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр"»


Год разработки программы -2022


Лист внесения изменений в программу


Дата внесения изменений

Раздел программы

Внесенные изменения

01.11.2022

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Раздел 1.3. Содержание программы.


1.Пояснительная записка: цели и задачи, актуальность и новизна программы, педагогическая целесообразность.

2.Учебный план.











































Содержание программы


№ п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

3 стр.

1.1.

Пояснительная записка

3 стр.

1.2.

Цель и задачи программы

4 стр.

1.3.

Содержание программы

5 стр.

1.4.

Планируемые результаты

9 стр.

2.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

10 стр.

2.1.

Условия реализации программы

10 стр.

2.2.

Формы аттестации и контроля

10 стр.

2.3.

Оценочные материалы

11 стр.

2.4.

Методическое обеспечение программы

12 стр.

2.5.

Список литературы

16 стр.


Приложения

16 стр.









































Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка

Направленность программы: художественная. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное искусство» ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей.

Уровень освоения программы: базовый, предполагает развитие компетентности обучающихся в театральном искусстве, формирование навыков на уровне практического применения.

Нормативно-правовое основание разработки программы:

1. Нормативно - правовые документы:

    1. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

    2. Конвенция ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

    3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 24.07.2015): - Москва: Проспект, 2013.

    4. Закон Республики Башкортостан от 01 июля 2013 года № 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан"

    5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 08.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

    6. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

    7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

    8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ N 996-р от 29.05.2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html

    9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Письмо Министерства образования и науки российской федерации N 09-3242 от 18 ноября 2015 г.

    10. Письмо Министерства образования и науки российской федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. №06-1844.

    11. Устав МАУДО Дворец творчества.

Актуальность программы: программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности. Занятия в театральном объединении эффективно влияют на раскрытие индивидуальных и природных способностей обучающихся, расширение их культурного диапазона, накопление эмоционального, интеллектуального, нравственного, трудового опыта. Это позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Отличительная особенность программы: Программа модифицированная, разработана на основе авторских образовательных программ А.И. Переславцева «Актерское мастерство», «Сценическое движение М.В.Терентьевой, «Сценическая речь».

Новизна программы: новизна программы заключается в деятельностном подходе к воспитанию и развитию обучающегося средствами театра, где он выступает в роли исполнителя, актера, режиссера, звукорежиссера, гримера.

Педагогическая целесообразность заключена в основной идее программы – не создание «универсального актера», а раскрытие творческого потенциала, воспитание жизненно адаптированного человека. Очевидно, что театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое, способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слышать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра - непременный атрибут театрального искусства и, вместе с тем, именно она позволяет обучающимся и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат. Игра помогает ощутить чувство свободы и преодолеть скованность и робость, познать премудрости жизни. В этом педагогическая целесообразность программы.


Адресат программы: Программа рассчитана для работы с обучающимися 12-15 лет. Указанный возрастной период является благоприятным для проведения занятий по данной программе.

Объём программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 234 часа

Срок реализации программы: 1 год

Особенности организации образовательного процесса: индивидуально-групповые, всем составом объединения, дистанционное обучение.

В процессе обучения возможно временное объединение глубоко мотивированных детей в творческие группы для подготовки их к участию в конкурсах, концертных программах, театрализованных представлениях.

- форма обучения: очная ( дистанционная)

- форма организации деятельности: индивидуально-групповая, всем составом объединения

Режим занятий:

1-й год обучения-234 часа, занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.

Формы организации учебного занятия: игра, КТД, инсценировка, тренинг, мастер-класс, беседа, занятие-показ, занятие-концерт, занятие – экскурсия, мастер-класс, онлайн-занятия, занятие – репортаж, занятие путешествие, онлайн –экскурсия, творческие мастерские, видеоконференция, видеолекция, лекции беседы, он-лайн –общение.

Формы подведения итогов реализации программы: конкурс актерского мастерства, конкурс чтецов, инсценировка стихов, показ сказки, отчетный концерт.


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий для развития творческого потенциала, обеспечения духовно-нравственного воспитания обучающихся средствами театрального искусства.


Задачи:

Предметные:

- обучение основам актерского мастерства, сценической речи и пластики;

- обучение основам наложения грима;

- развитие художественных способностей и склонностей.

Метапредметные:

- формирование навыков межличностного общения и сотрудничества;

- развитие творческой фантазии, образного мышления и воображения;

- развитие художественно - эстетического вкуса, чувства гармонии;

- раскрытие индивидуальных способностей обучающихся.

Личностные:

- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства;

- воспитание трудолюбия, аккуратности и уважительного отношения к профессии актера;

-формирование общей культуры обучающихся.











1.3. Содержание программы

Учебный план

1-й год обучения (234ч.), возраст обучающихся: 12-15 лет


п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Теория

Практика

Всего


Раздел I. Вводное занятие.

5

1

2


1.

Вводное занятие. История возникновения театра. Инструктаж по ТБ, ПДД.

5

1

2

Беседа



Раздел I. «Введение в образовательную программу»

20

20

40


2.

Введение в предмет «Сценическая речь»

4

4

8

Наблюдение

3.

Введение в предмет «Актерское мастерство»

4

4

8

Наблюдение

4..

Введение в предмет «Сценическая пластика».

4

4

8

Наблюдение

5.

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

4

4

8

Наблюдение

6.

Упражнение на воображение, фантазию.

4

4

8

Наблюдение


Раздел II. Грим

2

2

4


7.

Грим как компонент сценического образа.

1

1

2

Творческая работа

8.

Техника гримирования.

1

1

2

Творческая работа


Раздел III. Сценическая речь.

16

16

32


9.

Скороговорка – одна из форм работы над дикцией.

2

2

4

Опрос

10.

Читка, заучивание скороговорок, чистоговорок.

2

2

4

Зачет

11.

Интонационные упражнения.

2

2

4

Наблюдение

12.

Работа над текстом.

2

2

4

Творческая работа

13.

Работа над прозаическими произведениями.

2

2

4

Творческая работа

14.

Читка стихов С. Маршака.

2

2

4

Зачет

15.

Диалог, монолог или театр одного актера.

2

2

4

Опрос

16.

Речь, ритм, движение.

2

2

4

Наблюдение


Раздел IV. Актерское мастерство

40

40

80


17

Упражнения на отработку взгляда, прыжков, походки, бега, жеста.

2

2

4

Наблюдение

18

Основы актерского мастерства - действие.

2

2

4

Опрос

19

Многообразие выразительных средств в театре.

2

2

4

Творческая работа

20

Понятие жанра драматургии: «Комедия», «Трагедия», «Драма», «Мелодрама».

2

2

4

Опрос

21

Читка произведений разных жанров драматургии.

2

2

4

Наблюдение

22

Актерский тренинг.

2

2

4

Наблюдение

23

Упражнения на внимание.

2

2

4

Наблюдение

24

Упражнения на развитие актерской смелости.

2

2

4

Творческая работа

25


Упражнения на развитие творческих навыков физического самочувствия.

2

2

4

Творческая работа

26

Импровизация, или театр - экспромт.

2

2

4

Творческая работа

27

Театр-экспромт.

2

2

4

Творческая работа

28

Театральные игры.

2

2

4

Творческая работа

29

Упражнения на организацию действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

2

4

Творческая работа

30

Упражнения на разыгрывание действия с реальными предметами.

2

2

4

Творческая работа

31

Упражнения с воображаемым предметом.

2

2

4

Творческая работа

32

Инсценирование сказок.

2

2

4

Наблюдение

33

Инсценирование стихов.

2

2

4

Наблюдение

34

Инсценирование рассказов.

2

2

4

Наблюдение

35

Этюд как основное средство воспитания актера.

2

2

4

Творческая работа

36

Построение этюдов.

2

2

4

Творческая работа


Раздел V. Сценическая пластика.

6

6

12


37

Тренаж физического аппарата.

2

2

4

Наблюдение

38

Различные виды падений.

2

2

4

Наблюдение

39

Упражнения на развитие координации движений.

1

1

2

Наблюдение

40

Точная и последовательная организация речи и движения.

1

1

2

Наблюдение


Раздел VI. Постановка музыкальной сказки

10

52

62


41

Застольная читка сказки.

1

1

2

Творческая работа

42

Распределение ролей, читка по ролям.

1

1

2

Творческая работа

43

Читка по ролям.


2

2

Творческая работа

44

Читка по ролям.


2

2

Творческая работа

45

Построение мизансцен 1 действия.

1

1

2

Творческая работа

46

Построение мизансцен 2 действия.

1

1

2

Творческая работа

47

Построение мизансцен 3 действия.

1

1

2

Творческая работа

48

Построение мизансцен 4 действия.

1

1

2

Творческая работа

49

Построение мизансцен 5 действия.

1

1

2

Творческая работа

50

Репетиция мизансцен 1 действия.


2

2

Творческая работа

51

Репетиция мизансцен 2 действия.


2

2

Творческая работа

52

Репетиция мизансцен 3 действия.


2

2

Творческая работа

53

Репетиция мизансцен 4 действия.


2

2

Творческая работа

54

Репетиция мизансцен 5 действия.


2

2

Творческая работа

55

Работа с реквизитом.

1

1

2

Творческая работа

56

Работа над музыкальным сопровождением сказки.


2

2

Творческая работа

57

Работа над музыкальным сопровождением сказки.


2

2

Творческая работа

58

Работа над песнями и танцами.

1

1

2

Творческая работа

59

Работа над песнями и танцами.


2

2

Творческая работа

60

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

61

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

62

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

63

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

64

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

65

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

67

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

68

Репетиция сказки.


2

2

Творческая работа

69

Репетиция со светом и музыкой.

1

1

2

Творческая работа

67

Репетиция со светом и музыкой.


2

2

Творческая работа

70

Генеральная репетиция


2

2

Творческая работа

71

Отчетный спектакль


2

2

Творческая работа.


Раздел VII. Итоговое занятие.


2

2


72

Итоговое занятие.


2

2

Опрос. Зачет.


Итого

97

137

234



Содержание программы

1-й год обучения, возраст обучающихся: 12-15лет

Раздел I. Вводное занятие.

Тема 1: Вводное занятие.

Теория:Знакомство с обучающимися. Знакомство с планом работы. Беседа «История создания театра». Рассказ о правилах поведения в учреждении. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения.

Практика: Игры на знакомство.

Раздел II. «Введение в образовательную программу»

Тема: 1 Введение в предмет «Сценическая речь»

Теория: Беседа о содержании и задачах предмета «Сценическая речь». Элементарные сведения об анатомическом строении, физиологии и гигиене дыхательного и голосового аппарата.

Практика: Артикуляционная разминка. Упражнения «Пятачок», «Улыбка», «Лошадка». Развучка.

Тема 2: Введение в предмет «Актерское мастерство»

Теория: Знакомство с правилами поведения в тренинговой группе. Знакомство с творчеством К. Станиславского.

Практика: Упражнения на развитие актерского мастерства.

Тема 3: Введение в предмет «Сценическая пластика».

Теория: Цели и задачи предмета. Техника безопасного поведения при выполнении упражнений.

Практика: Комплекс упражнений для разминки тела. Упражнения «Обрыв», «Упрямый осел», «Стена», «Гора».

Тема 4: Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Теория: Техника безопасного поведения при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения: «Камень, ножницы, бумага», «Огонь, лед», «Робот», «Я свободная птица».

Тема 5: Упражнение на воображение, фантазию.

Теория: Беседа «Что такое воображение и фантазия»

Практика: Тренинги на развитие воображения и фантазии

Раздел II. «Грим»

Тема 1: Грим как компонент сценического образа.

Теория: История грима и косметики. Технические средства грима. Гримировальные принадлежности, инструменты. Гигиена грима.

Практика: Техника нанесения тона.

Тема 2: Техника гримирования.

Теория: Анатомические основы грима. Прическа, ее значение в гриме.

Практика: Подготовка к гримированию отдельных частей лица. Характерный грим образа (веселый, грустный, злой, старый и т. д)

Раздел III. «Сценическая речь».

Тема 1: Скороговорка – одна из форм работы над дикцией.

Теория: Общие сведения об устройстве и функционировании речевого аппарата.

Практика: Упражнения, снимающие мышечные напряжения. Разучивание скороговорок.

Тема 2. Читка, заучивание скороговорок, чистоговорок.

Теория: Понятие о предмете дикция. Скороговорки – одна из форм работы над дикцией.

Практика: Тренировка в произношении гласных и согласных звуков. Читка, заучивание скороговорок, чистоговорок. Тренировка артикуляционного аппарата. Задание на развитие интонационной выразительности.

Тема 3: Интонационные упражнения.

Теория: Правила логического чтения текста: речевой такт, пауза, знаки препинания, логические ударения.

Практика: Чтение простейших нераспространенных предложений.

Тема 4: Работа над текстом.

Теория: Понятие «текст». Тема текста. Основная мысль текста. Беседа о выразительности звучания речи.

Практика: Правила логического чтения текста: речевой такт, пауза, знаки препинания, логические ударения, чтение простейших нераспространенных предложений. Наработка умения грамотно читать с листа.

Тема 5: Работа над прозаическими произведениями.

Теория: Знакомство с творчеством великих русских поэтов, авторами детских произведений.

Практика: Читка юмористических рассказов.

Тема 6: Читка стихов С. Маршака.

Теария: Знакомство с творчеством С. Маршака.

Практика: Читка стихов С. Маршака.

Тема 7: Диалог, монолог или театр одного актера.

Теория: Беседа «Что такое монолог и диалог»

Практика: Построение диалога двух актеров в заданной теме. Чтение наизусть монологов.

Тема: Речь, ритм, движение.

Теория: Законы сценического поведения актера на сцене.

Практика: Упражнения на отработку речи в движении.

Раздел IV. «Актерское мастерство».

Тема 1: Упражнения на отработку взгляда, прыжков, походки, бега, жеста.

Теория: Техника безопасного поведения при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения на отработку взгляда, прыжков, походки, бега, жеста.

Тема 2: Основы актерского мастерства - действие.

Теория: Беседа «Что такое действие»

Практика: Упражнения по актерскому мастерству.

Тема 3: Многообразие выразительных средств в театре.

Теория: Знакомство с понятиями драматургия, декорации, костюм, свет, музыкальное и художественное оформление.

Практика: Упражнения по актерскому мастерству.

Тема 4: Понятие жанра драматургии: «Комедия», «Трагедия», «Драма», «Мелодрама».

Теория: Знакомство с театральными профессиями, с жанрами драматургии, с создателями спектакля.

Практика: Читка произведений разных жанров драматургии, инсценировка отрывков, чтение произведений знаменитых драматургов.

Тема 5: Читка произведений разных жанров драматургии.

Теория: Знакомство с творчеством В. Шекспира, С.Михалкова.

Практика: Читка отрывков из произведений Шекспира, С. Михалкова.

Тема 6: Актерский тренинг.

Теория: Знакомство с правилами поведения в тренинговой группе. Цель тренинга: развитие навыков рабочего самочувствия; развитие творческих восприятий; развитие творческих навыков физического самочувствия.

Практика: Упражнения на внимание и на развитие воображения. Развитие актерской смелости, непосредственности, общительности.

Тема 7: Упражнения на внимание.

Теория: Беседа «О культуре поведения за кулисами»

Практика: Упражнения на развитие внимания.

Тема 8: Упражнения на развитие актерской смелости.

Теория: Цель тренинга: формировать и отрабатывать умения и навыки эффективного поведения, создавать атмосферу раскованности и свободы общения между участниками.

Практика: Стресс. Техника саморегулирования. Тренинги на снятие эмоционального напряжения и приобретение уверенности в себе.

Тема 9: Упражнения на развитие творческих навыков физического самочувствия.

Теория: Беседа «Климат психологической безопасности»

Практика: Упражнения на развитие творческих навыков физического самочувствия.

Тема 10: Импровизация, или театр - экспромт.

Теория: Беседа «Что такое театр экспромт»

Практика: Разыгрывание театра-экспромт.

Тема 11: Театр-экспромт.

Теория: Беседа «Культура поведения на сцене»

Практика: Театр- экспромт «Принцесса и дракон»

Тема 12: Театральные игры.

Теория: Виды театральных игр. Предлагаемые обстоятельства – мотивы, которые определяют поведение актера.

Практика: Упражнения, задания на разыгрывание действий с реальными, воображаемыми предметами.

Тема 13: Упражнения на организацию действия в предлагаемых обстоятельствах.

Теория: Цель действия в актерском творчестве.

Практика: Упражнения, задания на организацию действий в предлагаемых обстоятельствах, при смене обстоятельств.

Тема 14: Упражнения на разыгрывание действия с реальными предметами.

Теория: Безопасное поведение в группе.

Практика: Упражнения на разыгрывание действия с реальными предметами.

Тема 15: Упражнения с воображаемым предметом.

Практика: Упражнения с воображаемым предметом.

Тема 16: Инсценирование сказок, рассказов, стихов.

Теория: Знакомство с творчеством детских писателей.

Практика: Инсценирование стихов С. Маршака, Э. Успенского, А. Барто, К. Чуковского, А. Усачева. Инсценирование по мотивам пьес С. Колосовой, Е. Сперанского.

Тема 17: Этюд как основное средство воспитания актера. Построение этюдов. (4 часа)

Теория: Виды этюдов. Составные части этюда (мысль, событие, действие, обстоятельство). Событие – как основа этюда.

Практика: Одиночные этюды с определенными жизненными ситуациями, на эмоциональные воспоминания, физическое самочувствие. Групповые этюды на развитие импровизированного самочувствия или чувства мизансцены.

Раздел V. «Сценическая пластика»

Тема 1: Тренаж физического аппарата.

Теория: Цели и задачи предмета. Физкультура и спорт – одна из главных основ пластического воспитания. Особенности и значение упражнений на укрепление и развитие мышц и суставов, тренировка дыхания, развитие гибкости, ловкости, подвижности.

Практика: Упражнения на укрепление и развитие мышц, суставов, тренировка дыхания.

Тема 2: Различные виды падений.

Теория: Виды падений, техника их выполнения. Значение умения выполнят падений.

Практика: Упражнения на различные виды падений (зажим, последовательное расслабление и «укладывание тела» на пол, удар, фикция, медленное падение)

Тема 3: Упражнения на развитие координации движения.

Теория: Техника безопасного поведения при выполнении упражнений.

Практика: Точная организация движения во времени и пространстве. При исполнении их необходимо менять ритм, скорость, рисунок движения. Упражнения выполняются по заданию педагога, а также придумываются самими учащимися.

Тема 4: Точная и последовательная организация речи и движения.

Теория: Знакомство с упражнениями на тренировку психофизического аппарата.

Практика: Упражнения на координацию движения, разогрев речевого аппарата, преодоление «зажима».

Раздел VI. Постановка музыкальной сказки.

Тема: Постановка музыкальной сказки.

Теория: Выбор сказки. Застольная читка. Распределение ролей. Обсуждение образов.

Практика: Распределение ролей. Изготовление костюмов, реквизита, бутафории, декораций. Репетиции. Генеральная репетиция. Показ.

Раздел VII. Итоговое занятие.

Проводится в форме зачета.

Практика: На итоговое занятие выносятся упражнения и этюды всего пройденного курса - как предложенные педагогом, так и сочиненные самими обучающимися. Оценивается восприятие, осмысление и исполнение задания, данного педагогом; оригинальность замысла и точность исполнения упражнения или этюда детьми; органичность поведения и артистичность исполнения всех упражнений и этюдов.


    1. Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Обучающийся первого года обучения

должен знать:

- историю развития театрального искусства;

- знать театральные профессии: актер, режиссер, гример, декоратор, звукооператор, светооператор;

- знать театральную терминологию: реквизит, бутафория, мизансцена, антракт, авансцена;

- знать наизусть 2-3 игровых стиха;

- знать наизусть 5-8 артикуляционных упражнений;

- знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.

Обучающийся должен уметь:

- передавать характерные образы (добрый-злой, грустный- веселый, простодушный-хитрый, щедрый-скупой);

- инсценировать сказки;

- запоминать заданные режиссером мизансцены;

- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданные темы;

- уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

Метапредметные результаты:

Обучающийся должен научиться:

- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще много смогу»;

- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших ритм, чтении по ролям и инсценировании;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающихся.

Личностные результаты:

Обучающийся должен сформулировать:

- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития



Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Условия реализации программы

2.1.1. Материально-технические условия:

- сведения о помещении: актовый зал предназначен для проведения теоретических и практических занятий общей площадью более 30 кв.м.

- перечень оборудования учебного кабинета: -рабочее место обучающегося- 15 стульев, 2 стола; стол для педагога; зеркала, декорации, костюмы;

- перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: - локальная сеть с выходом в интернет;

- перечень технических средств обучения: - микрофоны (1 комплект)

- компьютер;

- телевизор;

- Zoom;

- оргтехника.

- перечень материалов, необходимых для занятий: костюмы, декорации, реквизиты, грим;

- учебный комплект на каждого обучающегося: советы начинающему актеру, сборник материалов «Школьный театр миниатюр».

Творческие задания для актеров.

Тренинги для юных актеров.

Упражнения и задания по актерскому мастерству.

Упражнения на креативность.

Материал «Управление эмоциями и чувствами».

Методические рекомендации для юных актеров «Как учить стихи и прозу»

-дидактические материалы:

Тест по теории актерского мастерства для 1 года обучения «Проще, выше, легче, веселей» К.С.
Станиславского. Тест «Терпимость к людям, гибкость в общении». Викторина для детей на театральную тему. Викторина «Театр».

2.1.2. Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет источники):

2.1.3. Кадровое обеспечение

Для успешной реализации программы и более качественной подготовки обучающихся к выступлениям на сцене, необходимо организовать работу двух педагогов: для подготовки и организации работы.


2.2. Формы аттестации и контроля

Формы аттестации: Театральная викторина для детей 1 года обучения «Знатоки театра». Конкурс актерского мастерства. Тесты «Я знаток театра».

Основные виды контроля: стартовый, промежуточный, итоговый.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: показ сказки, инсценировки, участие в конкурсах, онлайн конкурс чтецов, онлайн конкурс актерского мастерства. тематические этюды, занятия –зачеты, конкурсы, открытие занятия.

Виды контроля. Освоение программы предусматривает проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.Вводный контроль проводится с обучающимися 1-го года обучения с целью установления исходного уровня знаний, умений, навыков перед началом образовательного процесса в форме тестирования.

2.Текущий контроль освоения программного материала проводится с целью выявления педагогом качества освоения содержания программного материала в процессе обучения (по темам, разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной программы в форме наблюдения, конкурса,

3.Промежуточная аттестация осуществляется педагогом дополнительного образования в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеразвивающей программы учебного полугодия, учебного года в целях определения соответствия знаний и умений прогнозируемым результатам. Промежуточная аттестация обучающихся проводится 2 раза в год (декабрь, апрель-май). Результаты промежуточной аттестации заносятся в индивидуальную карту контроля уровня обученности обучающихся. Формы контроля: тестирование, конкурс.

4.Итоговая аттестация проводится по завершении освоения дополнительной общеразвивающей программы в виде отчетного спектакля.

5. Уровень воспитанности детей определяется в начале и конце учебного года при помощи тестирования, наблюдений по следующим показателям: отношение к познавательной деятельности, отношение к обществу, отношение к ЗОЖ, отношение к себе. Результаты уровня воспитанности фиксируются в Карте контроля уровня воспитанности.



Формы отслеживания результатов: материалы анкетирования и тестирования, портфолио, протокол конкурса, протокол отчетного выступления, видеозапись, фото, отзыв и др.


Формы предъявления и демонстрации результатов: аналитический материал (справка) по итогам проведения контроля, открытое занятие, концерт, научно-практическая конференция, конкурсы актерского мастерства, конкурс художественного слова, отчетный концерт.


2.3. Оценочные материалы

Оценочные средства: анкетирование, наблюдение, зачет, тест, творческие задания, отчетный концерт, пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов. Оценочные материалы включают различные диагностические материалы (карты, тесты, практические задания), разработанные критерии оценки.

Тест - простейшая форма контроля, направленная на проверку владения терминологическим аппаратом и конкретными знаниями по пройденным темам. Тест состоит из небольшого количества элементарных задач; может предоставлять возможность выбора из перечня ответов; занимает часть учебного занятия (10–30 минут); правильные решения разбираются на том же или следующем занятии.

Опрос - выявляет информацию об усвоении нового материала на занятии. Может использоваться как после изучения новой темы, так и для актуализации знаний.

Самостоятельная работа - выполняется обучающимися по заданию и под контролем педагога, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. Обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя свои умственные усилия, практические навыки. Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных педагогом заданий, с анализом результатов работы.

Оценочные средства: тестовые задания, вопросы, контрольные задания, практические задания.

Результаты вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации заносятся в Карту контроля уровня обученности.







Характеристика оценочных материалов

Наименование

оценочного средства

Краткая характеристика

оценочного средства

Назначение оценочного

материала по программе

Тестирование

Тест «Основы театральной культуры»


Установление исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся в начале образовательного процесса.

Творческие задания

Практика

Конкурс «Актерского мастерства»

Театральная викторина «Знатоки театра»

Практическая часть заключается в том, чтобы выявить актерские данные. Творческое состояние актера. Органическое существование на сцене. Определить степень достижения планируемых результатов программы.

Контрольные задания

Конкурс актерского мастерства «Музыкально-театральная гостиная»


Определение психотехники актера (пластика тела, отсутствие зажимов). Использование голосовых данных. Умение импровизировать. Владение воображением и фантазией.

Вопросы

Форма: викторина, опрос.

Театральная викторина «Знатоки театра»


Определение уровня усвоения части содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство».


Отчетный концерт

Показ обучающимися отчетной работы: инсценировка детского стихотворения.

Определение уровня усвоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство».





2.4. Методическое обеспечение программы

2.4.1. Методы и приемы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) по источнику материала:

- словесные,

- наглядные,

- практические;

б) по характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные;

в) по логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные; г) по степени взаимодействия педагога и учащихся:

- пассивные,

- активные,

- интерактивные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) методы стимулирования интереса к учению;

б) методы стимулирования долга и ответственности.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля;

б) методы письменного контроля и самоконтроля;

в) методы практического контроля и самоконтроля.



2.4.2. Образовательные технологии

Образовательные технологии подбираются с учетом специфики программы

-информационно-коммуникативные (ИКТ),

-формирования критического мышления,

-проблемного обучения,

-игровые,

- педагогической мастерской,

-кейс-технология,

-интегрированного обучения,

-коллективного взаимообучения,

-развивающего обучения,

-дистанционного обучения,

-исследовательской деятельности,

-коллективной творческой деятельности, и др.

Педагогические технологии:

- на основе личностной ориентации образовательного процесса: педагогика сотрудничества;

- на основе эффективности управления и организации образовательного процесса: групповые технологии, технологии индивидуального обучения;

- на основе активизации и интенсификации деятельности детей: игровые технологии, технология проблемного обучения.

Активно применяются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии

и рефлексии, дистанционная образовательная технология.


2.4.3. Перечень видов учебных занятий.

Тип учебного занятия

Виды учебных занятий

1

Открытия нового знания (изучения нового материала) Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

беседа, лекция, путешествие, инсценировка,

экскурсия, проблемное занятие, конференция,

мультимедиа, деловая игра,

самостоятельная работа: работа с литературой,
инструкционными картами,

учебный и трудовой практикум,

занятия смешанного типа.

2

Рефлексия (закрепления изученного материала)

Цели:

Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.


собеседование, консультация,

самостоятельная работа, ,практическая работа, практикум, решение творческих задач,

экскурсия, сочинение, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированное занятие.

3

Общеметодологическая направленность (обобщения и систематизации знаний)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

конкурс, конференция,

экскурсия, консультация,

урок-игра, круглый стол, диспут,

обсуждение, беседа.

4.

Развивающий контроль (оценки и коррекции знаний)

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учащихся.

зачет, устные опросы, тестирование,

викторина, смотр знаний, читка стихов и прозы,

творческий отчет, конкурсы актерского мастерства, отчетный концерт.



2.4.4. Структура учебного занятия:

1 этап – организационный

Задача этапа:

подготовка детей к работе на занятии

Время


Содержание деятельности

  • организация начала занятия;

  • создание психологического настроя на

  • учебную деятельность;

  • активизация внимания.

3минут


2 этап – проверочный

Задача этапа:

установление пробелов в знаниях и их коррекция

Время

Содержание деятельности:

Проверка имеющихся у детей знаний и умений для изучения новой темы

5 минут

3 этап – подготовительный

Задача этапа:

обеспечение мотивации обучения и принятия цели занятия

Время

Содержание деятельности:


  • сообщение темы, цели занятия;

  • постановка обучающих, воспитательных, развивающих задач;

  • мотивация учебной деятельности.

5 минут

4 этап – основной

Задача этапа:

определяются в зависимости от цели занятия:

  • усвоение новых знаний;

  • проверка понимания

  • закрепление знаний и способов действий

  • обобщение знаний

Время

Содержание деятельности:


  • ознакомление с новыми знаниями и умениями

  • показ образца формирования навыков

  • установление осознанности усвоения знаний: выполнение тренировочных упражнений на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, на перенос в сходную ситуацию, творческого характера

  • формирование целостного представления знаний по теме и т.п.

  • закрепление знаний, умений, навыков.

15минут

5 этап – контролирующий

Задача этапа:


выявление качества и уровня полученных знаний их коррекция

Время

Содержание деятельности:

  • выполнение тестовых заданий

  • различные виды опроса и т.п.

7минут

6 этап – рефлексивный, итоговый

Задача этапа:


  • дать оценку и анализ достижения цели занятия

  • наметить перспективу работы

Время

Содержание деятельности:


  • подведение итогов занятия

  • формулирование выводов

  • поощрение за работу на занятии

  • самооценка своей работы на занятии

  • определение перспективы следующих занятий

5 минут



2.5. Список литературы


1. Литература и периодические издания:

1. Авторские образовательные программы «Актерское мастерство», «Сценическое движение», Переславцев А.И., М.,2015г.

2. Авторская образовательная программа «Сценическая речь», Терентьева Н.В., М., 2015 г.

3. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Алянский Ю.Л. – Л. 2015 г.

4. Воображение и творчество в детском возрасте. Выготский Л. – М., 2015 г.

5. Театр. Генералова И. А. – М., 2015 г.

6. Театр, где играют дети. Никитина А.Б. «Владос» - М., 2011 г.

7. Технология театрального искусства. Ершов П.М, 2 изд. М., 2012 г.

8. Тренинги с подростками. Голубаева Ю.А.- Волгоград, 2012г.

9.Классическая поэзия: А Пушкин, Ф. Тютчев, М. Лермонтов, А Фет, А. Блок, С. Черный, А. Ахматова, Б. Пастернак, М. Цветаева.

10.Молодежная эстрада// журнал.

11. О творчестве актера. Немирович – Данченко В.О. – М., 2011г.

12.Произведения о детях русской классики: Ф. Достоевского, И. Куприна, А. Чехова.

13.Сказки английских, итальянские, ирландских, французские, шотландских писателей, в том числе народные.

14.Русский народный фольклор (сказки, потешки, считалки и т.п.).

15.Сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм.

16.Стихи С. Маршака, А. Барто, В.Заходера, К. Чуковского, С. Михалкова.

17.Физическое совершенство актера. Немеровский А.К. – М., 2012.

3.Интернет- ресурсы:

1.http://summercamp.ru/index.php

2.http://hr-elearning.ru/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov





























Приложение 1

Оценочные материалы

Стартовый (вводный) контроль

Цель: установление исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся в начале образовательного процесса.

Теория

Форма: тест.


Тест «Основы театральной культуры»

Тест 1

А1. Специалист, который ставит спектакль, называется

1) суфлер;

2) костюмер;

3) постановщик;

А2. Художник, оформляющий сцену, съемочную площадку – это..

1) актер;

2) декоратор;

3) гримёр.

А3. Кто во время представления подсказывает слова роли актерам?

1) суфлер;

2) кукловод;

3) режиссер.

А4. Артист, управляющий куклами из-за ширмы, - это….

1) костюмер;

2) осветитель;

3) кукловод.

А5. Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной постановки – это…

1) актер;

2) режиссер;

3) гримёр.

Тест 2

А1. Объявление о спектакле, концерте – это…

1. антракт;

2. аншлаг;

3. афиша.

А2. Короткий перерыв между действиями спектакля называется…

1. авансцена;

2. афиша;

3. антракт.

А3. Как называется речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе?

1. диалог;

2. монолог;

3. аншлаг.

А 4. Устанавливаемое на сцене живописное, объемное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия – это…

1. декорация;

2. занавес;

3. кулиса.

А5. Специальная площадка, на которой происходит представление, называется…

1. фойе;

2. сцена;

3. зал.

А6. Помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителя – это

1. гардероб;

2. портал;

3. фойе.

Оценка: правильный ответ – 1 балл

От 1 до 2 баллов - Низкий уровень

От 3 до 4 баллов - Средний уровень

От 5 до 6 баллов - Высокий уровень


Из 15 обучающихся- 2 человека низкий уровень

- 8 человек средний уровень

- 5 человек высокий уровень


Практика

Форма: Конкурс «Актерского мастерства»

Практическая часть заключается в том, чтобы выявить актерские данные. Творческое состояние актера. Органическое существование на сцене. Психотехника актера (пластика тела, отсутствие зажимов). Использование голосовых данных. Умение импровизировать. Владение воображением и фантазией.

1 задание. "Комплимент актера"

Выполните поклон для публики в заданном образе:

- пианиста,

- балерины,

- клоуна, потерпевшего полный провал,

- застенчивого дебютанта и т. д.

2 задание. "Беспредметный этюд "Человек жующий".

Представьте себе, что вы едите:

- арбуз,

- кипяченое молоко с пенкой,

- тающее мороженое и т. д.

3 задание. "Крик".

Изобразите с помощью речи, мимики и жестов кричащего человека.

( например, вожатого, увидевшего своего подопечного на вершине высокого дерева ) .

4 задание. "Разговор животных"

Изобразите голоса разговаривающих друг с другом животных:

- лягушки и комара

- козы и гуся и т. д.

5 задание. "Скульптура".

Принять позу балетной скульптуры, манекена в витрине магазина и т. п.

Задача: сохранить положение своего тела, окаменеть.

6 задание. "Танцевальные ритмы"

Исполнить произвольный танец под зазвучавшую музыку. ( вальс, лезгинка ).

7 задание. "Актер-шумовик".

Озвучить отрывок радиоспектакля, который читает ведущий.

Например : "Вечер. У зубного врача последний пациент. От страха у него постукивают зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает скорость оборотов машины. Пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает. Пациент выбегает из кабинета.

8 задание. "Люди-манекены".

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: "Ребенок в возрасте от двух до пяти лет... с большой головой и тонкой шеей... языком постоянно пытается достать нос... часто падает в лужи... жизнерадостен... страдает хроническим насморком".

Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

9 задание. "Зеркало".

Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.



Оценка:

5б.- владеет свободно (высокий уровень)

4б.- владеет (средний)

3б.- владеет слабо (низкий)

По результатам практического задания выяснилось, что из 15 обучающихся

- 4 человека низкий уровень

- 10 человек средний уровень

- 1 человек высокий уровень


Промежуточная аттестация обучающихся 1-го года обучения (декабрь)


Цель: определение уровня усвоения части содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство».

Теория

Форма: викторина, опрос.

Театральная викторина «Знатоки театра»

1.  Представление команд.

Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд. Команды, поприветствуйте друг друга.

2.  Конкурс «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса о театре. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.

Итак, вопросы для команды «Сказка»:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Мизансцена, что означает это слово? (расположение актера во время представления)

А теперь разминка для команды «Маски»

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

3.  Видеоконкурс «Уфа театральная».

Город Уфа славится своими театрами. Назовите, какие театры изображены на слайдах. Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов, получит очко.

- Слайд «Театр кукол»

- Слайд. Национальный Молодежный театр им. М. Карима

- Слайд. Театр оперы и балета

- Слайд. Татарский театр «Нур»

- Слайд. Драматический театр Республики Башкортостан

- Слайд. Театр драмы им. М. Гафури

4.  Конкурс «Театральный кроссворд»

- Объявление о спектакле. (Афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- В древнегреческом театре — места для зрителей, расположенные полукругом на склонах холмов, в современных театрах — часть зрительного зала, расположенная уступами. (Амфитеатр).

- Объявление в театре о том, что все билеты проданы; «спектакль прошел с аншлагом» — полный сбор в театре. (Аншлаг).

5.  Конкурс «Театральные профессии»

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!

- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- кто гримирует артистов?

- кто пишет сценарии спектаклей?

- кто пишет музыку к спектаклям?

- кто руководит оркестром музыкантов?

- кто делает декорации к спектаклям?

- кто играет роли?

- кто занимается постановкой спектакля?

6.  Конкурс « Память»

-Назвать артикуляционные упражнения.

- Упражнения физической разминки.

- Упражнения для развучки.


Оценка: Удовлетворительно - от 1 до 3 баллов

Хорошо - от 4 до 6 баллов

Отлично - от 7 до 9 баллов

Из 15 обучающихся- 0 человека низкий уровень

- 10 человек средний уровень

- 5 человек высокий уровень


Практика

Форма: Конкурс актерского мастерства «Музыкально-театральная гостиная»

1. Конкурс «Построение этюда»

2. Конкурс «Импровизация»

3. Конкурс «Изобрази»

4. Конкурс «Прочитай наизусть»

Оценка: Удовлетворительно – от1 до3 баллов

Хорошо – от 4 до 6

Отлично – от 7 до 10

По результатам практического задания выявлено, что из 15 обучающихся

Удовлетворительно – 4 человека

Хорошо – 8 человек

Отлично- 3 человека


Промежуточная аттестация обучающихся 1-го года обучения (апрель)

Цель: определение уровня усвоения части содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Театральное искусство».

Теория:

Форма: опрос.

- История развития театрального искусства?

- Какие театральные профессии знаете?

- Какие театральные термины знаете.

- Назовите упражнения артикуляционной гимнастики.

- Основы вибрационного массажа (Раззвучка).

- Назовите комплекс упражнений для физической разминки.

Практика:

Форма: тренинг, практическое задание.

Практическая часть заключается, в умении строит этюд. Соблюдать правила и этапы построения этюда. Оценивается:

- Творческое состояние актера.

-Органическое существование на сцене.

- Психотехника актера (пластика тела, отсутствие зажимов).

-Использование голосовых данных.

-Умение импровизировать.

-Владение воображением и фантазией.















































Приложение 2

Календарный учебный график


I-й год обучения.

п/п


Дата

Время проведения

занятия

Форма занятия

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09.11.22

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Вводное занятие. История возникновения театра. Инструктаж по ТБ, ПДД.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

2

10.11.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Введение в предмет «Сценическая речь»

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение,

опрос

3

14.11.22

18.00-21.00

Фронтальная

Введение в предмет «Актерское мастерство»

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

4

16.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, конкурс

Введение в предмет «Сценическая пластика».

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, работа с карточками

5

17.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная,

игра

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение,

опрос,

конкурс

6

21.11.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Упражнение на воображение, фантазию.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет, опрос, спектакль

7

23.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, беседа, путешествие

Грим как компонент сценического образа.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

8

24.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Техника гримирования.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

9

28.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная,

игра

Скороговорка – одна из форм работы над дикцией.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

10

30.11.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, игра

Читка, заучивание скороговорок, чистоговорок.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос.

11

1.12.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Интонационные упражнения.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос, конкурс

12

05.12.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Работа над текстом.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение опрос, конкурс

13

07.12.22

18.00-21.00

Групповая,

индивидуальная

Работа над прозаическими произведениями.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос, конкурс

14

08.12.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Читка стихов С. Маршака.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Показ сказки.

15

12.12.22

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Диалог, монолог или театр одного актера.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

16

14.12.22

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Речь, ритм, движение.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос

17

15.12.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Упражнения на отработку взгляда, прыжков, походки, бега, жеста.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

18

19.12.22

18.00-21.00

Фронтальная игра

Основы актерского мастерства - действие.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

19

21.12.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Многообразие выразительных средств в театре.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

20

22.12.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Понятие жанра драматургии: «Комедия», «Трагедия», «Драма», «Мелодрама».

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

21

26.12.22

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Читка произведений разных жанров драматургии.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

22

28.12.22

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Актерский тренинг.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

23

29.12.22

18.00-21.00

Фронтальная, индивидуальная, зачет

Упражнения на внимание.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет

24

09.01.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Упражнения на развитие актерской смелости.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет,

конкурс

25

11.01.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Упражнения на развитие творческих навыков физического самочувствия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение,

опрос

26

12.01.23

18.00-21.00

Фронтальная

Импровизация, или театр - экспромт.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

27

16.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, конкурс

Театр-экспромт.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, работа с карточками

28

18.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,игра

Театральные игры.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдени опрос,

конкурс

29

19.01.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Упражнения на организацию действия в предлагаемых обстоятельствах.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет, опрос, спектакль

30

23.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, беседа, путешествие

Упражнения на разыгрывание действия с реальными предметами.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

31

25.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Упражнения с воображаемым предметом.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

32

26.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,игра

Инсценирование сказок.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

33

30.01.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

игра

Инсценирование стихов, рассказов.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос.

34

01.02.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Этюд как основное средство воспитания актера.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос, конкурс

35

02.02.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Построение этюдов.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение опрос, конкурс

36

06.02.23

18.00-21.00

Групповая,

индивидуальная

Построение этюдов.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос, конкурс

37

08.02.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Тренаж физического аппарата.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Показ сказки.

38

09.02.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Различные виды падений.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

39

13.02.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Упражнения на развитие координации движений.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос

40

15.02.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Точная и последовательная организация речи и движения.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

41

16.02.23

18.00-21.00

Фронтальная, игра

Застольная читка сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

42

20.02.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Застольная читка сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение,

43

22.02.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Распределение ролей, читка по ролям.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение конкурс

44

23.02.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Читка по ролям.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

45

27.02.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Построение мизансцен 1 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

46

01.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, индивидуальная, зачет

Читка стихотворения С.Маршака «Буква Я»

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет

47

02.03.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Построение мизансцен 1 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет,

конкурс

48

06.03.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Построение мизансцен 2 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдениеопрос

49

08.03.23

18.00-21.00

Фронтальная

Построение мизансцен 3 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

50

09.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, конкурс

Построение мизансцен 4 действия. .

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, работа с карточками

51

13.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная,

игра

Построение мизансцен 5 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение,опрос, конкурс

52

15.03.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Репетиция мизансцен 1действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет, опрос,

53

16.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, беседа, путешествие

Репетиция мизансцен2 действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдениеопрос.

54

20.03.23

14.00-15.30

Фронтальная, групповая

Репетиция мизансцен 3действия.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

55

22.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, игра

Работа с реквизитом.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

56

23.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, игра

Работа над музыкальным сопровождением сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдениеопрос.

57

27.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Работа над музыкальным сопровождением сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдениеопрос, конкурс

58

29.03.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Работа над песнями и танцами.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение опрос, конкурс

59

30.03.23

18.00-21.00

Групповая,

индивидуальная

Работа над песнями и танцами.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос, конкурс

60

03.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Показ сказки.

61

05.04.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

62

06.04.23

18.00-21.00

Фронтальная беседа

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, опрос

63

10.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

64

12.04.23

18.00-21.00

Фронтальная, игра

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

65

13.04.23

18.00-21.00

Фронтальная, игра

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение, конкурс

66

17.04.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

67

19.04.23

18.00-21.00

Фронтальная, групповая

Репетиция сказки.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

68

20.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Репетиция со светом и музыкой.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Опрос

69

24.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Репетиция со светом и музыкой.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет

70

26.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Генеральная репетиция

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

71

27.04.23

18.00-21.00

Индивидуальная, групповая

Отчетный спектакль

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Наблюдение

72

01.05.23

18.00-21.00

Фронтальная, индивидуальная, зачет

Итоговое занятие.

МОАУ СОШ №14, актовый зал

Зачет, конкурс














Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

«Театральное искусство», педагога дополнительного образования МОАУ СОШ №14

Гильмуллина Азата Айратовича


Вид детского объединения: студия

Возраст детей: 12-15 лет

Срок реализации программы: 1 год.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральное искусство» представляет собой модифицированный вариант комплексного планирования образовательной деятельности в детском объединении.

Программа художественной направленности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности. Занятия в театральном объединении эффективно влияют на раскрытие индивидуальных и природных способностей обучающегося, расширение культурного диапазона, накопление эмоционального, интеллектуального, нравственного, трудового опыта. Особенностью программы является раскрытие творческого потенциала обучающихся, воспитание жизненно адаптированного человека.

Программа разработана как целостная система введения в театральную культуру и включает в себя следующие разделы: сценическая речь, актерское мастерство, сценическая пластика, грим. В пояснительной записке дана характеристика, место, роль учебного предмета в образовательном процессе, сформулированы его цели и задачи. Цель и задачи программы соответствуют требованиям современного образования и специфике учебного предмета. Достижение цели ведется посредством решения трех групп задач: предметных, личностных, метапредметных. Задачи обучения направлены на организацию образовательной деятельности по усвоению новых знаний,умений и навыков, характерных для данной предметной области. Задачи воспитания ориентированы на организацию образовательной деятельности по форми рованию и развитию у обучающихся социально-значимых личностных качест, духовно-нравственных, ценностно-смысловых,общекультурных, гражданско-патриотических.Задачи развития ориентированы на организацию образовательной деятельности по формированию и развитию ключевых компетенций обучающихся, а также психологических свойст личности.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающихся методик, игры с использованием различных тренингов, где обучающийся является соучастником педагогического процесса. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Оценивая программу, необходимо отметить, продуманность и логичность ее построения. Ожидаемые результаты тесно связаны с целями и задачами программы.

В разделе «Методическое обеспечение» определены приемы и методы обучения, дидактические материалы, материально-технические условия обеспечения программы.

Список рекомендуемой литературы представлен полно, с указанием традиционных и современных источников. Несомненно, программа имеет существенную практическую значимость, соответствует примерным требованиям к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области театрального искусства и может быть использована в работе педагогами дополнительного образования.


Рецензент:


Директор МОАУ СОШ № 14 Р.Р.Нуртдинов

2022г.