СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательный мир информатики"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

города Магнитогорска













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Увлекательный мир информатики»

Класс: 6

Уровень образования: основное общее образование

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Рабочую программу составила: Богданович Алла Маулетовна

Программа внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики» направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Цель курса: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их образного, алгоритмического и логического мышления; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;формированиеобщеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Задачи:

  • включить обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

  • развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.












I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

6 класс

Личностные результаты


  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

  • создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты


  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин.




II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и основных видов деятельности

6 класс (34 часа)

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Форма организации

Виды деятельности

Создание проектов домов и квартир

Техника безопасности в компьютерном классе.

9

Познавательная, практическая

познавательное занятие, практикум. Пространственно-графическое моделирование. Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

Создание текстов

Создаем документ.

9

Познавательная, игровая, практическая

беседа, развивающая игра, познавательная игра, практикум. Знать и уметь применять на практике основные способы работы с текстом. Компьютерное письмо. Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов на компьютере. Оформление текста. Создание бумажной записной книжки. Оформление и распечатка собственного текста.

Клавиатурный тренажёр.

Редактируем документ.

Клавиатурный тренажёр.

Форматируем документ.

Клавиатурный тренажёр.

Создание мультимедийных проектов

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

16

познавательная, игровая, проектная, практическая

Беседа, творческое задание, практикум. Мультимедийная презентация. Создание мультимедийной презентации. Вставка музыки, анимации, видео в презентации. Подготовка презентаций.Конкурс ученических проектов. Представление и защита проектов.

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

Вставка рисунка, звука.

Создание слайд фильма «Мультфильм»

Работа над проектом.

Конкурс проектов.


























III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

6 класс


Тема


кол-во часов

Теория

Практика

Формы контроля

Создание проектов домов и квартир – 9 часов

Техника безопасности в компьютерном классе.

1

1


Он-лайн тест №1

Проверочная работа №1


Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

8


8

Создание текстов – 9 часов

Создаем документ.

2


1

Проверочная работа №2


Клавиатурный тренажёр.

1


1

Редактируем документ.

2


1

Клавиатурный тренажёр.

1


1

Форматируем документ.

2


1

Клавиатурный тренажёр.

1


1

Создание мультимедийных проектов – 16 часов

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

5


5

Зачетная творческая работа №3 –создание проекта

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

2


2

Вставка рисунка, звука.

2


1

Создание слайд фильма «Мультфильм»

5


5

Работа над проектом.

1


1

Конкурс проектов.

1


1

Итого:

34

3

31








Приложение 1

IV. КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса внеурочной деятельности «Увлекательный мир информатики»

6 класс

Дата

урока

Темы курса

Кол-во часов

Создание проектов домов и квартир – 9 часов





1

Техника безопасности в компьютерном классе.

1


2

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


3

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


4

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


5

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


6

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


7

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


8

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1


9

Знакомимся с программой «3D: моделирование кухни»

Создание проекта кухни

1

Создание текстов – 9 часов





10

Создаем документ.

1


11

Создаем документ.

1


12

Клавиатурный тренажёр.

1


13

Редактируем документ.

1


14

Редактируем документ.

1


15

Клавиатурный тренажёр.

1


16

Форматируем документ.

1


17

Форматируем документ.

1


18

Клавиатурный тренажёр.

1

Создание мультимедийных проектов – 16 часов





19

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

1


20

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

1


21

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

1


22

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

1


23

Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов.

1


24

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1


25

Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.

1


26

Вставка рисунка, звука.

1


27

Вставка рисунка, звука.

1


28

Создание слайд фильма «Мультфильм»

1


29

Создание слайд фильма «Мультфильм»

1


30

Создание слайд фильма «Мультфильм»

1


31

Создание слайд фильма «Мультфильм»

1


32

Создание слайд фильма «Мультфильм»

1


33

Работа над проектом.

1


34

Конкурс проектов.

1



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств (ФОС) для контроля освоения курса внеурочной деятельности «Инфознайка» разработан в соответствии с рабочей программой для 5-6 классов Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в конце изучения каждого раздела в процессе проведения письменных и/или практических проверочных работ и итогового проекта в конце года.

Тест №1 по технике безопасности в кабинете информатики

при работе в кабинете информатики6 класс

Он-лайн тест на знание ТБ (https://testedu.ru/test/informatika/5-klass/test-po-texnike-bezopasnosti-v-kabinete-informatiki.html)

Начало формы

Вопрос № 1
Если компьютер не включается, необходимо:

 Самостоятельно проверить питание.
 Самостоятельно проверить все переключатели.
 Сообщить об этом учителю.
 Включить питание.

Вопрос № 2
Можно ли работать за компьютером в грязной одежде?

 Да
 Нет

Вопрос № 3
Как нужно заходить в компьютерный класс?

 Как угодно, главное на двух ногах.
 Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
 Как получается.
 Можно хоть на ушах, если на то моя воля.

Вопрос № 4
На каком расстоянии от монитора нужно работать?

 40 - 50 см.
 50 - 70 см.
 70 - 80 см.
 80 - 90 см.

Вопрос № 5
Что делать, если почувствовал запах гари, или увидел повреждение оборудования, или услышал странный звук от компьютера?

 Сообщить учителю.
 Самостоятельно исправить возникшую неисправность.
 Перезагрузить компьютер.
 Продолжить работу, не обращая внимания.

Вопрос № 6
Что делать если не работает клавиатура или мышка?

 Нажимать на кнопки сильнее.
 Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.
 Самостоятельно проверить, подключено ли устройство к компьютеру.
 Сообщить учителю.
 Перезагрузить компьютер.

Вопрос № 7
Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?

 Да. Когда нужно выполнить задание.
 Да. Когда хочется поиграть.
 Нет.

Вопрос № 8
Можно ли прикасаться к задней панели монитора и системного блока?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 9
Как нужно сидеть на стульях?

 Как удобно.
 Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.
 Как хочется.

Вопрос № 10
Занимать место за компьютером можно:

 Если есть свободные места.
 Если разрешил учитель.
 Если за компьютером никого нет.
 Если договорился с другим учеником.

Вопрос № 11
Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 12
Когда занимать место за компьютером?

 В самом начале урока.
 Во время урока.
 Когда разрешит учитель.
 До начала урока.

Вопрос № 13
Покидать кабинет без разрешения учителя …

 Можно
 Нужно
 Нельзя

Вопрос № 14
Можно ли работать за компьютером грязными руками?

 Да
 Нет

Вопрос № 15

Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?

 Нельзя ни в коем случае.
 Можно при выключенном питании.
 Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
 Можно всегда.

Вопрос № 16

Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь?

 Да
 Нет

Вопрос № 17

Можно ли бегать по кабинету?

 Нет
 Да. На переменах.
 Да. Если от кого-то убегать.

Вопрос № 18

Когда можно входить в кабинет компьютерного класса?

 Когда начался урок.
 Когда закончился урок.
 Когда разрешит учитель.
 Когда мне захочется.

Вопрос № 19

Как нужно сидеть за компьютером:

 Как лучше видно.
 Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.
 Не имеет значения.

Шкала оценивания тестирования

Количество баллов (правильных ответов)

1-4 баллов

5-8 баллов

9-10 баллов

Уровень освоения

Низкий

Средний

Высокий

Отметка

незачет

зачёт

зачёт


Проверочная работа №1

«Создание проекта кухни»


Инструкция: подобрать и расставить по образцу все элементы кухни, спроектировать: материал полов, цветовую гамму стен, освещение, коммуникации, мебельные модули и их фурнитуру. добавить элементы кухни: мебель или технику.


https://diz-kitchen.ru/konstruktor


Критерии оценивания проверочной работы №1 «Создание проекта кухни»

1. Расставлены элементы кухни по образцу – 1 балл

2. Наличие дизайна стен и пола – 1балл

3. Наличие освещения – 1 балл

4. Наличие мебельных модулей (не менее 5)– 1 балл

5. Наличие текстиля (шторы, скатерть, ковер) – 1 балл

6. Использование техники – 1 балл

7. Оригинальность идеи – 1 балл



Проверочная работа №2

«Форматирование текста по образцу»

Оценка проверочной работы

Раздел курса освоен, если проверочная практическая работа:

    • выполнена полностью без ошибок (правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач; на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, обучающийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ).

  • работа выполнена не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки (ответ на качественные и теоретические вопросы содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов; работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи)

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности.

Раздел курса не освоен, если проверочная работа:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания). Обучающийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи; допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценивания зачётной творческой работы «Часы»

9-10 баллов – презентация выполнена самостоятельно, использованы все рекомендации (фигуры, анимация, дизайн), все используемые фигуры имеют одинаковый размер (визуально), использованы функции копирования, поворота, отражения и др. (допустимо 1-2 различия от оригинала). При просмотре презентации часовая стрелка «крутится»

5-8 баллов – презентация выполнена самостоятельно, частично использованы функции копирования, поворота, отражения, не все используемые фигуры имеют одинаковый размер (визуально), допустимо 3-4 различия от оригинала. При просмотре презентации часовая стрелка «крутится».

1-4 балла – при работе с презентацией обращался за помощью к одноклассникам, педагогу. Используемые фигуры имеют разный размер, не использованы функции поворота, отражения, не использованы рекомендации к работе. При просмотре презентации часовые стрелки «застревают» или крутятся в обратном направлении.

Количество баллов (правильных ответов)

1-4 баллов

5-8 баллов

9-10 баллов

Уровень освоения

Низкий

Средний

Высокий

Отметка

незачет

зачёт

зачёт


Творческая работа реализуется в рамках двух уроков, на протяжении которых обучающиеся реализуют полный цикл проектной деятельности (осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают проектный продукт - презентация PowerPoint, презентуют полученные продукты и производят рефлексию).

Критерии оценки итогового проекта за курс 5 класса:

  1. Наличие движущегося объекта – 1 балл

  2. Наличие не менее 4 слайдов – 1балл

  3. Наличие титульного слайда – 1 балл

  4. Наличие фона – 1 балл

  5. Наличие текста в презентации – 1 балл

  6. Использование собственного рисунка в качестве основы для анимации – 1 балл

  7. Оригинальность идеи – 1 балл


0-3 балла – курс не освоен.

4-7 баллов – курс освоен.


Литература

  1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.

  2. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие – 9-е изд., исправленное и дополненное- М.: Интернет- Университет Информационных Технологий. 2009 г .

  3. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. А.Г. Асмолова. -М.: «Просвещение», 2011 г.

  4. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 4 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Т.П.Хиленко. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.












17