СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Геометрика. Клуб юных инженеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа курса внеурочной деятельности "Геометрика" (общеинтеллектуальной направленности) разработана на основе авторской программы Логиновой И.В. "ТИКО-моделирование" и может быть использована при работе с ТИКО-конструктором. Программа расчитана на 4 года обучения для учащихся 1 - 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Геометрика. Клуб юных инженеров"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза

контр-адмирала Лунина Николая Александровича»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 279

__________ И.В. Матвиишина

" ___ " ________________ г.

приказ по основной деятельности

МБОУ СОШ № 279 №332

от « 31 » августа 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Геометрика. Клуб юных инженеров»

(общеинтеллектуальное направление)

1-4 класс

Срок реализации программы: 4 года


Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 279


Программа рассмотрена на

методическом совете МБОУ СОШ № 279

Протокол № 5

от « 29 » __мая__ 2018г.




ПРОВЕРЕНО Заместитель директора по УВР

___________ Лашина И.А.

« » _____________ 2018г.










г. Гаджиево

ЗАТО Александровск

2018 г

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «ТИКО-конструирование», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия (УУД). Изучив курс, обучающиеся приобретают и успешно владеют личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными УУД. Отбор и структурирование содержания программы, выбор методов и форм обучения учитывает задачи формирования конкретных видов универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия на основе сравнение обучающимися продуктов своей конструкторской деятельности вчера и сегодня;

  • сформированность мотивов достижения и социального признания – стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга;

  • формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • проявление интереса к новому;

  • смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью творческой деятельности и ее мотивом;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

  • способность к организации своей деятельности - умение осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, корректировку, оценку и саморегуляцию;

  • умение совершать действие по образцу и заданному правилу;

  • умение сохранять заданную цель;

  • умение действовать по плану;

  • проявление целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

  • поиск ошибок, недостатков создаваемой конструкции и их исправление по рекомендации взрослого или самостоятельно;

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения конструкторских задач в зависимости от конкретных условий;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая):

- кодирование/замещение (использование моделей и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов),

- декодирование/считывание информации путем расшифровки моделей и символов,

- умение использовать и создавать наглядные модели (схемы, чертежи, планы, конструкции и т.п.),

- способность соотносить полученную модель с реальным объектом.

  • логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов,

- подведение под понятие, выведение следствий,

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство,

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

  • планирование деятельностного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • ориентация на партнера по общению - учет позиции собеседника,

  • умение слушать собеседника;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • взаимодействие с партнером – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • умение обосновывать, доказывать и отстаивать собственное мнение;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических и технологических умений, а также знаний объектов и предметов окружающего мира.

В модуле «Плоскостное моделирование» младший школьник научится:

  • самостоятельно подбирать детали конструктора, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;

  • ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;

  • оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;

  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней;

  • конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции узоров;

  • выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей и размера геометрических фигур;

  • генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные плоскостные конструкции.

В модуле «Объемное моделирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:

  • исследовать, анализировать и сравнивать свойства многогранников, фиксировать результаты исследований в таблице;

  • определять форму многогранника и воспроизводить ее;

  • видеть и схематически изображать изометрические проекции призм и пирамид;

  • анализировать конструкцию заданной тематической фигуры и воссоздавать ее по образцу;

  • устанавливать логические взаимосвязи, связанные с формой и расположением отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;

  • создавать в воображении предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;

  • подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;

  • выдвигать проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;

  • доводить решение задачи до готовой модели.

Ожидаемый результат:1 класс.

По окончании дети должны знать и уметь:

  • иметь представление о различных видах многоугольников;

  • ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также -над, -под,-в,-на, -за,-перед;

  • анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;

  • составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;

  • конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;

  • вычислять периметр фигуры практическим путём;

  • иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.

Ожидаемый результат: 2 класс

По окончании дети должны знать и уметь:

  • измерять и сравнивать объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • иметь представление о понятиях «вершина», «грань2, «ребро»;

  • конструировать куб из развёртки, и наоборот, развёртку из куба;

  • ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;

  • вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;

  • иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;

  • конструировать симметричные фигуры;

  • придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

Ожидаемый результат: 3 класс.

По окончании дети должны знать и уметь:

  • меть работать со схемами и лабиринтами;

  • иметь представление о различных видах призм и пирамид;

  • измерять и сравнивать объёмы различных призм и пирамид;

  • решать задачи логического характера;

  • конструировать различные виды призм и пирамид;

  • иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

  • конструировать фигуры с центром симметрии.

Ожидаемый результат: 4 класс.

По окончании дети должны знать и уметь:

  • конструировать по образцу и по собственному замыслу;

  • уметь различать и сравнивать различные виды многогранников;

  • конструировать различные виды многогранников;

  • конструировать простейшие виды многогранников из ТИКО-деталей;

  • уметь работать по схемам различной сложности;

иметь представление об изометрии и об основах теории вероятности

Способами определения результативности программы являются:

  • Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения;

  • Выставка работ детей, выполненных по окончанию изучения темы.


Содержание программы


1 класс

1.1. Исследование многоугольников (20 ч)

1. Исследование многоугольников. Изучение комплекции конструктора ТИКО

Теория: Многоугольники, их названия, количество углов и сторон у многоугольников.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур-конструирование квадрата и прямоугольника. Карточка «Заяц».

2. Исследование многоугольников. Четырёхугольники - квадрат

Теория: Животные наших лесов. Четырёхугольники: квадрат. Свойства квадрата (все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-квадратов линейкой. Карточка «Белка». Рисование квадрата.

3. Исследование многоугольников. Четырёхугольники - прямоугольник

Теория: Растительный и животный мир наших лесов. Четырёхугольники: прямоугольник. Сравнение свойств прямоугольника и квадрата (у прямоугольника не все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-прямоугольника линейкой. Карточка «Гриб». Рисование прямоугольника.

4. Исследование многоугольников. Сравнительный анализ треугольников

Теория: Отличие диких и домашних животных. Треугольники. Сравнение треугольников: остроугольный, равносторонний, прямоугольный.

Практическое задание: Измерение сторон ТИКО-треугольников линейкой. Конструирование по устной инструкции «Кот» Карточка «Собака». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны.

5. Исследование многоугольников. Треугольники - остроугольный треугольник

Теория: Экзотические животные. Треугольники: остроугольный треугольник. Свойства остроугольного треугольника (боковые стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон остроугольного треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Крокодил». Карточка «Верблюд». Рисование остроугольного (равнобедренного) треугольника, у которого есть острый угол и боковые стороны равны.

6. Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник

Теория: Приметы осени. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Лист клёна». Карточка «Лист берёзы».

7. Исследование многоугольников. Треугольники - равносторонний треугольник

Теория: Подготовка животных к зиме. Треугольники: равносторонний треугольник. Свойства равностороннего треугольника (все стороны равны).

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур– конструирование равностороннего треугольника. Конструирование по устной инструкции «Гриб». Карточка «Ёжик». Рисование равностороннего треугольника.

8. Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб

Теория: Подготовка животных к зиме (птицы, насекомые). Четырёхугольники: ромб. Свойства ромба (все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников (у квадрата и у ромба все стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон равностороннего треугольника линейкой. Конструирование по устной инструкции «Птица». Карточка «Журавль». Рисование ромба.

9. Исследование многоугольников. Четырехугольники - ромб

Теория: Классификация животного мира: звери, птицы, насекомые, пауки. Четырёхугольники: ромб. Сравнение свойств четырёхугольников.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование ромба. Карточка «Паук». Рисование ромба.

10. Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция

Теория: Четырёхугольники: трапеция. Свойства трапеции (боковые стороны равны).

Практическое задание: Измерение сторон трапеции линейкой. Карточка «Динозавр». Рисование трапеции.

11. Исследование многоугольников. Четырехугольники - трапеция

Теория: Четырёхугольники: трапеция.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование трапеции. Карточка «Баран». Рисование трапеции.

12. Исследование многоугольников. Четырехугольники - параллелограмм

Теория: Подготовка растений к зиме. Четырёхугольники: параллелограмм. Свойства параллелограмма (не все стороны равны). Сравнение свойств четырёхугольников.

Практическое задание: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование параллелограмма. Карточка «Олень». Рисование параллелограмма.

13. Исследование многоугольников. Пятиугольник

Теория: Приметы зимы. Многоугольники: пятиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Снежинка». Рисование пятиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «горка»

14. Исследование многоугольников. Шестиугольник

Теория: Зимние виды спорта. Многоугольники: шестиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование шестиугольника. Карточка «Снеговик». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «снеговика» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

15. Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник

Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол).

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «ёлочки» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

16. Исследование многоугольников. Треугольники - прямоугольный треугольник

Теория: Треугольники: прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника (есть прямой угол).

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Ёлочка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Звезда».

17. Исследование многоугольников. Пятиугольник

Теория: Многоугольники: пятиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Звезда». Рисование пятиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Мяч № 3».

18. Исследование многоугольников. Шестиугольник

Теория: Многоугольники: шестиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Заяц». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Коробка для подарка».

19. Исследование многоугольников. Восьмиугольник

Теория: Виды транспорта: наземный железнодорожный транспорт. Многоугольники: восьмиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Паровоз». Рисование восьмиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «вагоны для паровоза»

20. Исследование многоугольников. Восьмиугольник

Теория: Строительная техника. Многоугольники: восьмиугольник.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Подъёмный кран» Карточка «Трактор». Рисование восьмиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «подъёмного крана» - приём перестройки плоскостной фигуры в объёмную.

1.2. Конструирование по образцу (7 ч)

1. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).

2. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).

3. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).

4. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу (ребёнок выбирает фигуру из книги).

5. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу «Бабочка».

6. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу: паутина, жук

7. Конструирование по образцу

Практическое задание: Конструирование по образцу - «яблоко на тарелке»

1.3. Конструирование по технологической карте (6 ч)

1. Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Черепаха».

2. Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Осеннее дерево».

3. Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте «Корзина».

4. Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Мяч № 1», «Кегли для боулинга».

5. Конструирование по технологической карте

Практическое задание: Конструирование по технологической карте: «Собака».

1.4. Сравнительный анализ многоугольников (7 ч)

1. Сравнительный анализ многоугольников. Прямой угол

Теория: Виды транспорта: водный транспорт. Прямой угол

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Лодка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Парусник».

2. Сравнительный анализ многоугольников. Острый угол

Теория: Виды транспорта: водный транспорт. Острый угол

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Парусник».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «катер»

3. Сравнительный анализ многоугольников. Острый угол

Теория: Виды транспорта: подводный транспорт. Острый угол

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Подводная лодка». Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «подводная лодка»

4. Сравнительный анализ многоугольников. Тупой угол

Теория: Виды транспорта: наземный транспорт. Тупой угол.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Машина». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «скейт».

5. Сравнительный анализ многоугольников. Тупой угол

Теория: Виды транспорта: наземный транспорт. Тупой угол.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Автомобиль». Рисование шестиугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование «автомобиля» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

6. Сравнительный анализ многоугольников

Теория: Виды транспорта: наземный грузовой транспорт. Сравнительный анализ разных видов многоугольников – игра «Назови многоугольник».

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Камаз».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Мост».

7. Сравнительный анализ многоугольников

Теория: Снегоуборочная техника. Сравнительный анализ разного вида углов многоугольников – игра «Назови многоугольник».

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Задания на замещение геометрических фигур – конструирование прямоугольного треугольника. Карточка (бульдозер). Рисование прямоугольного треугольника.

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «грейдер».

1.5. Исследование многогранников (9 ч)

1. Исследование многогранников. Пирамиды - треугольная пирамида

Теория: Виды транспорта: воздушный транспорт. Пирамиды: треугольная пирамида.

Практическое задание: Конструирование треугольной пирамиды с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов треугольной пирамиды.

Плоскостное моделирование: Карточка «Вертолёт».

Объёмное моделирование: Конструирование «самолёта» по образцу на основе четырёхугольной пирамиды

2. Исследование многогранников. Пирамиды - четырёхугольная пирамида

Практическое задание: Конструирование четырёхугольной пирамиды с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов четырёхугольной пирамиды.

Плоскостное моделирование: Карточка «Самолёт».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «вертолёт»

3. Исследование многогранников. Пирамиды - пятиугольная пирамида

Теория: Пятиугольная пирамида.

Практическое задание: Конструирование пятиугольной пирамиды с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов пятиугольной пирамиды.

Плоскостное моделирование: Карточка «Вертолёт».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу – «танк» .

4. Исследование многогранников. Пирамиды - шестиугольная пирамида

Теория: Виды робототехники. Пирамиды: шестиугольная пирамида.

Практическое задание: Конструирование шестиугольной пирамиды с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов шестиугольной пирамиды.

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Робот».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «робот»

5. Исследование многогранников. Призмы - треугольная призма

Теория: Призмы: треугольная призма.

Практическое задание: Конструирование треугольной призмы с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов треугольной призмы.

Объёмное моделирование: конструирование по технологической карте «Тюльпан».

6. Исследование многогранников. Призмы - четырёхугольная призма

Теория: Призмы: четырёхугольная призма.

Практическое задание: Конструирование четырёхугольной призмы с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов четырёхугольной призмы.

Плоскостное моделирование: Карточка «Цветок».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Ромашка».

7. Исследование многогранников. Призмы - пятиугольная призма

Теория: Призмы: пятиугольная призма.

Практическое задание: Конструирование пятиугольной призмы с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов пятиугольной призмы.

Плоскостное моделирование: Карточка «Дом».

Объёмное моделирование: Конструирование «башни» на основе пятиугольной призмы.

8. Исследование многогранников. Призмы - шестиугольная призма

Теория: Призма: шестиугольная призма.

Практическое задание: Конструирование шестиугольной призмы с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов шестиугольной призмы.

Объёмное моделирование: Конструирование «башни» на основе шестиугольной призмы.

9. Исследование многогранников. Призмы - восьмиугольная призма

Теория: Виды транспорта: космический транспорт. Призмы: восьмиугольная призма.

Практическое задание: Конструирование восьмиугольной призмы с помощью развёртки. Конструирование из ТИКО-деталей разных видов восьмиугольной призмы.

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Ракета».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Ракета».

1.6. Сравнительный анализ многогранников (4 ч)

1. Сравнительный анализ многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Виды транспорта: космический транспорт. Сравнительный анализ различного вида призм и пирамид – игра «Я задумал пирамиду».

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Спутник». Карточка «Лунатик».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «спутник»

2. Сравнительный анализ многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Космический транспорт. Многогранники: призмы и пирамиды – задание «Расположите призмы, пирамиды в пространстве».

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции «Звезда». Карточка «Комета».

Объёмное моделирование: Конструирование по собственному замыслу - «ракета».

3. Сравнительный анализ многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Космический транспорт. Многогранники: призмы и пирамиды – упражнение на сравнение геометрических тел.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Ракета».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Звездолёт».

4. Сравнительный анализ многогранников. Кубооктаэдр

Теория: Летние виды спорта. Многогранники: кубооктаэдр.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Солнце».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «хоккей с мячом»

1.7. Комбинирование многогранников (2 ч)

1. Комбинирование многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Комбинирование многогранников: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Пила».

Объёмное моделирование: Конструирование по собственному замыслу «Дом».

2. Комбинирование многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Комбинирование многогранников: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Пила «Дружба».

Объёмное моделирование: Конструирование по собственному замыслу «Кафе».

1.8. Конструирование предметов окружающего мира на основе многогранников. Призмы и пирамиды (5 ч)

1. Конструирование предметов окружающего мира на основе изученных многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Многогранники: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Человек».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу - «фен»

2. Конструирование предметов окружающего мира на основе изученных многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Многогранники: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Карточка «Карусель».

Объёмное моделирование: Конструирование по образцу «Карусель», «Горка», «Песочница»

3. Конструирование предметов окружающего мира на основе изученных многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Многогранники: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции – «пистолет». Карточка «Танк».

Объёмное моделирование: Конструирование «пистолета» - приём перестроения плоскостной фигуры в объёмную.

4. Конструирование предметов окружающего мира на основе изученных многогранников. Призмы и пирамиды

Теория: Многогранники: призмы и пирамиды.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование по устной инструкции – «ракетная установка». Карточка «Танк».

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Ракета».

5. Конструирование предметов окружающего мира на основе изученных многогранников. Кубооктаэдр

Теория: Многогранники: кубооктаэдр.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование кубооктаэдра с помощью развёртки.

Объёмное моделирование: Конструирование по технологической карте «Наушники»; конструирование по собственному представлению – «Магнитофон».

1.9. Разработка и реализация конструкторских проектов (12 ч)

1. Проект «Мастерская Деда Мороза»(2 ч)

Практическое задание: Конструирование по технологическим картам: «Ёлочка», «Звезда», «Мяч № 3» и по собственному представлению.

Выставка ТИКО-поделок «Новогодняя игрушка».

2. Проект «Робототехника» (2 ч)

Практическое задание: Учащиеся придумывают и конструируют роботов (работают в парах или индивидуально).

Выставка ТИКО-изобретений «Робототехника».

3. Проект «Сказочная крепость» (2 ч)

Практическое задание: Конструирование крепости на основе изученных многогранников – призм и пирамид.

4. Проект «Космический транспорт» (2 ч)

Практическое задание: Учащиеся придумывают и конструируют ракеты, звездолёты.

Выставка ТИКО-изобретений «Космическая техника».

5. Проект «Детская площадка» (2 ч)

Практическое задание: Учащиеся конструируют ТИКО-изобретения по теме - «горка», «песочница», «карусель», «качели».

Выставка ТИКО-изобретений.

6. Проект «Моя безопасность на дороге» (2 ч)

Практическое задание: Учащиеся конструируют ТИКО-изобретения по теме и играют в игру «Осторожно! Ты на дороге!»

Выставка ТИКО-изобретений.


2 класс

1.1. Основные геометрические фигуры (1 ч)

1. Основные геометрические фигуры

Теория:

Понятия – прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, окружность, пересекающиеся прямые, непересекающиеся прямые, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование

Черчение с помощью чертежных инструментов (линейки и карандаша) прямых, лучей и отрезков.

Объемное моделирование

Конструирование по собственному замыслу – модель лестницы-стремянки.

1.2. Черчение многоугольников (13 ч)

1. Черчение многоугольников. Четырёхугольники: прямоугольник

Теория: Понятия – многоугольник, сторона многоугольника, угол многоугольника, вершина угла, обозначение и измерение угла с помощью транспортира, прямой угол.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование

Черчение многоугольников с помощью чертежных инструментов (линейки и карандаша) – черчение прямоугольника.

Объемное моделирование

Конструирование по собственному замыслу – модель носилок.

2. Черчение многоугольников. Четырёхугольники – квадрат

Теория:

Свойства квадрата

Практическое задание:

Плоскостное моделирование Черчение четырёхугольников – квадрат.

Объемное моделирование Конструирование по собственному представлению – модель двухколесной тележки.

3. Черчение многоугольников. Четырёхугольники – квадрат

Теория: Свойства квадрата

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение четырёхугольников – квадрат.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель двухколесной тележки.

4. Черчение многоугольников. Четырёхугольники – параллелограмм

Теория: Свойства параллелограмма.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение четырёхугольников – параллелограмм.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель трех-, четырехколесной тележки.

5. Черчение многоугольников. Четырёхугольники – ромб

Теория: Ромб обладает свойствами параллелограмма, значит ромб – это параллелограмм.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение четырехугольников – ромб.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель плота.

6. Черчение многоугольников. Четырёхугольники – трапеция

Теория: Свойства трапеции

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение четырехугольников – трапеция.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель лодки.

7. Черчение многоугольников. Развертка гексаэдра

Теория:

Куб = гексаэдр = четырехугольная призма Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение развертки многогранника – гексаэдр.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель крыльев.

8. Черчение многоугольников. Развертка пирамиды

Теория: Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение развертки многогранника – пирамида.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель планера.

9. Черчение многоугольников. Развертка треугольной призмы

Теория:

Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование:

Черчение развертки многогранника – треугольная призма.

Объемное моделирование:

Конструирование по собственному представлению – модель воздушного шара.

10. Черчение многоугольников. Развертка четырехугольной призмы

Теория: Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение развертки многогранника – четырехугольная призма.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель дирижабля.

11. Черчение многоугольников. Развертка кубооктаэдра

Теория: Различение и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование кубооктаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии. Черчение развертки многогранника – кубооктаэдр.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель строительного транспортного средства.

12. Черчение многоугольников. Развертка ромбокубооктаэдра

Теория: Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Конструирование ромбокубооктаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии. Черчение развертки многогранник – ромбокубооктаэдр.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель грузовика.

13. Черчение многоугольников. Развертка октаэдра

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Черчение развертки многогранника – октаэдр.

Конструирование по собственному представлению – модель самоката.

    1. План, вид сверху, вид сбоку (7 ч)

1.План, вид сверху, вид сбоку. Прямоугольный параллелепипед

Теория: Распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование:Черчение проекций многогранников – прямоугольный параллелепипед.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель снегоуборочной техники.

2. План, вид сверху, вид сбоку. Треугольная призма

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников – треугольная призма.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель танка.

3..План, вид сверху, вид сбоку. Призма (основание – ромб)

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников: призма (основание – ромб).

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель ручного вооружения.

4. План, вид сверху, вид сбоку. Призма (основание – параллелограмм)

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников: призма (основание – параллелограмм).

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель военного самолета.

5.План, вид сверху, вид сбоку. Трапециевидная призма

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников – трапециевидная призма.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель военного вертолета.

6.План, вид сверху, вид сбоку. Треугольная пирамида

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников – треугольная пирамида.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель ракетоносца.

7.План, вид сверху, вид сбоку. Четырехугольная пирамида

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Плоскостное моделирование: Черчение проекций многогранников – четырехугольная пирамида.

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель военного корабля.

1.4. Исследование многогранников (7 ч)

1. Исследование многогранников. Додекаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование и исследование додекаэдра.

Конструирование по собственному представлению – модель велосипеда.

2. Исследование многогранников. Икосаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование и исследование икосаэдра.

Конструирование по собственному представлению – модель мотоцикла.

3. Исследование многогранников. Усеченный икосаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование усеченного икосаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии. Конструирование по собственному представлению – модель скейта.

4. Исследование многогранников. Ромбоусеченный кубооктаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование ромбоусеченного кубооктаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии.

Конструирование по собственному представлению – модель техники, предназначенной для работы в космическом пространстве.

5. Исследование многогранников. Икосододекаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование икосододекаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии.

Конструирование по собственному представлению – модель ракеты.

6. Исследование многогранников. Курносый куб

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование курносого куба с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии.

Конструирование по собственному представлению – модель звездолета.

7. Исследование многогранников. Звездчатые многогранники

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование звездчатых многогранников.

Конструирование по собственному представлению – модель планеты, кометы или метеорита.

1.5. Разработка и реализация конструкторских проектов (45 ч)

1. Проект «Карета для Золушки» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель кареты для Золушки.

2. Проект «Автомобиль на паровом двигателе» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – автомобиль на паровом двигателе.

3. Проект «Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель автомобиля на двигателе внутреннего сгорания.

4. Проект «Парусные судна» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-моделирования.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель парусного судна.

5. Проект «Пароход» (2ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-моделирования.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель парохода.

6. Проект «Аэроплан» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель аэроплана.

7. Проект «Современный самолет» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель современного самолета.

8. Проект «Вертолет» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель вертолета.

9. Проект «Сельскохозяйственная техника» (1 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель техники, сельскохозяйственного назначения.

10. Проект «Мастерская Деда Мороза» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – Дед Мороз и Снегурочка.

11. Проект «Зимние олимпийские виды спорта» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – атрибуты зимних видов спорта.

12. Проект «Рельсовый транспорт» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель поезда.

13. Проект «Бытовая техника» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель бытовой техники.

14. Проект «Компьютерная техника» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель компьютерной техники.

15. Проект «Военная техника» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель военной техники.

16. Проект «Подарок маме» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – подарок маме.

17. Проект «Летние виды спорта» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – атрибуты для летних видов спорта.

18. Проект «Исследование космоса» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель техники, предназначенной для проведения исследований в космосе.

19. Проект «Солнечная система» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель планеты Солнечной системы.

20. Проект «Техника Победы!» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель военной техники.

21. Проект «Промышленная техника» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель техники, предназначенной для промышленного производства.

22. Проект «Робототехника» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование:

Конструирование по собственному представлению – модель робота.

23. Проект «Летнее путешествие» (2 ч)

Теория: подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – атрибуты для летнего путешествия.


3 класс

    1. Исследование многогранников (6 ч)

1. Исследование многогранников. Усеченный икосаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование усеченного икосаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии.

Плоскостное моделирование: Конструирование по собственному представлению – материки.

2. Конструирование пирамиды

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование пирамиды большого размера.

3. Исследование многогранников. Курносый додекаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование курносого додекаэдра с помощью «основы» и принципа пространственной симметрии.

4. Исследование многогранников. Усеченный тетраэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование усеченного тетраэдра с помощью развертки.

5. Исследование многогранников. Усеченный куб

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование усеченного куба с помощью развертки.

6. Исследование многогранников. Усеченный октаэдр

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование усеченного октаэдра с помощью развертки.

    1. Черчение многоугольников (10 ч)

1. Черчение многоугольников. Работа с чертежными инструментами - транспортир

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению - лесные животные.

2. Черчение многоугольников. Треугольники – прямоугольные треугольники

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – животные степи.

3. Черчение многоугольников. Треугольники – остроугольные треугольники

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – животные пустыни.

4. Черчение многоугольников. Треугольники – равносторонние треугольники

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – животные степи.

5. Черчение многоугольников. Четырехугольники – параллелограмм

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель строения Земли.

6. Черчение многоугольников. Четырехугольники – ромб

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель одного из видов рельефа Земли.

7. Черчение многоугольников. Четырехугольники – трапеция

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – моделирование природного явления.

8. Черчение многоугольников. Пятиугольник

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – моделирование природного явления.

9. Черчение многоугольников. Шестиугольник

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – моделирование инфраструктуры производства

10. Черчение многоугольников. Восьмиугольник

Теория: распознавание и называние многогранников.

Практическое задание:

Конструирование по собственному представлению – модель электрического автомобиля.

    1. Разработка и реализация конструкторских проектов (56 ч)

1. Проект «Планета Земля» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование модели глобуса на основе многогранника - ромбоикосододекаэдр.

2. Проект «Древняя Земля. Вымершие животные» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель динозавра.

3. Проект «Удивительные растения и животные Африки» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Африки.

4. Проект «Удивительные растения и животные Антарктиды» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Антарктиды.

5. Проект «Удивительные растения и животные Евразии»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Евразии.

6. Проект «Удивительные растения и животные Северной Америки»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Северной Америки.

7. Проект «Удивительные растения и животные Южной Америки»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Южной Америки.

8. Проект «Удивительные растения и животные Австралии»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Австралии.

9. Проект «Удивительные растения и животные Мирового океана»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные Мирового океана.

10. Проект «Природные зоны. Ледяные пустыни»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные ледяных пустынь.

11. Проект «Природные зоны. Тундра»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные тундры.

12. Проект «Природные зоны. Тайга»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные тайги.

13. Проект «Мастерская Деда Мороза»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование атрибутов для Новогоднего праздника.

14. Проект «Природные зоны. Смешанные леса»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные смешанного леса.

15. Проект «Природные зоны. Степь»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные степи.

16. Проект «Природные зоны. Пустыня»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные пустыни.

17. Проект «Природные зоны. Экваториальные леса»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные экваториальных лесов.

18. Проект «Природные зоны. Саванны»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – растения и животные саванн.

19. Проект «Птицы и насекомые природных зон»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – птицы и насекомые природных зон.

20. Проект «Подарок маме!»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – подарок маме.

21. Проект «Атмосфера»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели жилища людей, живущих в разных климатических условиях.

22. Проект «Гидросфера»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель водного пространства.

23. Проект «Природные явления. Вулкан»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель вулкана.

24. Проект «Экология»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель очистного сооружения.

25. Проект «Символы Победы!»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – моделирование символики Дня Победы.

26. Индивидуальный конструкторский проект

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному выбору.

27. Индивидуальный конструкторский проект

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному выбору.

28. Проект «Летнее путешествие»

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование:

Конструирование по собственному представлению – моделирование атрибутов для летнего путешествия.


4 класс

    1. Разработка и реализация конструкторских проектов (68 ч)

1. Проект «Первые жилища. Шалаши и хижины» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель шалаша или хижины.

2. Проект «Жилища кочевников. Шатры и юрты» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель шатра и юрты.

3. Проект «Первые дома» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель дома.

4. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

5. Проект «Дома средневековых ремесленников» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель дома средневекового ремесленника.

6. Проект «Средневековые замки» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель средневекового замка.

7. Проект «Крепости. Первые города» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель городской крепости

8. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

9. Проект «Купеческие особняки в стиле ренессанса» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель купеческого особняка.

10. Проект «Дворец» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель дворца.

11. Проект «Древнеегипетские города. Города для мертвых» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель древнеегипетской пирамиды.

12. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

13. Проект «Греческие города-государства. Римские города» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель города

14. Проект «Мосты» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель моста.

15. Проект «Резиденция Деда Мороза» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель резиденции Деда Мороза.

16. Проект «Мастерская Деда Мороза» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению атрибуты для новогоднего праздника.

17. Проект «Моя комната. План комнаты» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель комнаты.

18. Проект «Мой дом. Планировка дома» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель дома.

19. Проект «Здание. План, вид сверху, вид сбоку» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель здания.

20. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

21. Проект «Моя улица. План улицы» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель улицы.

22. Проект «Мой город. План города» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель города.

23. Проект «Кремль. План кремля» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель кремля.

24. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

25. Проект «Городская инфраструктура» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели инфраструктурных объектов города.

26. Проект «Инфраструктура животноводческого хозяйства» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели инфраструктурных объектов животноводческого хозяйства.

27. Проект «Инфраструктура печатного дела» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель инфраструктуры печатного дела.

28. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

29. Проект «Инфраструктура текстильного производства» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели инфраструктурных объектов текстильного производства.

30. Проект «Инфраструктура самолето- и вертолетостроения» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели инфраструктурных объектов самолето- и вертолетостроения.

31. Проект «Инфраструктура аэродрома» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели инфраструктурных объектов аэродрома.

32. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

33. Проект «Современная архитектура» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модели зданий современной архитектуры.

34. Проект «Города будущего» (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению – модель города будущего.

35. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

36. Индивидуальные конструкторские проекты (2 ч)

Теория: Подготовка презентации ТИКО-изобретения.

Практическое задание:

Объемное моделирование: Конструирование по собственному представлению.

Класс

Название темы

Всего часов

Из них:

Дата проведения

Теория

Практика

Планируемая

Фактическая


1 класс


«Мир вокруг нас»

66

24,5

41, 5



Исследование многоугольников

16

8

8



Изучение комплекции конструктора ТИКО

1

0,5

0,5



Четырёхугольники - квадрат

1

0,5

0,5



Четырёхугольники - прямоугольник

1

0,5

0,5



Сравнительный анализ треугольников

1

0,5

0,5



Треугольники - остроугольный треугольник

1

0,5

0,5



Треугольники - равносторонний треугольник

2

1

1



Четырехугольники - ромб

2

1

1



Четырехугольники - трапеция

2

1

1



Четырехугольники - параллелограмм

1

0,5

0,5



Пятиугольник

1

0,5

0,5



Шестиугольник

1

0,5

0,5



Треугольники - прямоугольный треугольник

1

0,5

0,5



Восьмиугольник

1

0,5

0,5



Конструирование по образцу

7

0

7



Конструирование по технологической карте

6

1

5



Сравнительный анализ многоугольников

11

5,5

5,5



Прямой угол

1

0,5

0,5



Острый угол

2

1

1



Тупой угол

2

1

1



Сравнительный анализ многоугольников

2

1

1



Призмы и пирамиды

3

1,5

1,5



Кубооктаэдр

1

0,5

0,5



Исследование многогранников

9

4,5

4,5



Пирамиды - треугольная пирамида

1

0,5

0,5



Пирамиды - четырёхугольная пирамида

1

0,5

0,5



Пирамиды - пятиугольная пирамида

1

0,5

0,5



Пирамиды - шестиугольная пирамида

1

0,5

0,5



Призмы - треугольная призма

1

0,5

0,5



Призмы - четырёхугольная призма

1

0,5

0,5



Призмы - пятиугольная призма

1

0,5

0,5



Призмы - шестиугольная призма

1

0,5

0,5



Призмы - восьмиугольная призма

1

0,5

0,5



Комбинирование многогранников

2

1

1



Конструирование предметов окружающего мира на основе многогранников. Призмы и пирамиды

5

2,5

2,5




Призмы и пирамиды

4

2

2



Кубооктаэдр

1

0,5

0,5



Разработка и реализация конструкторских проектов

10

2

8



Проект «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1



Проект «Робототехника»

2

1

1



Проект «Сказочная крепость»

2

1

1



Проект «Детская площадка»

2

1

1



Проект «Моя безопасность на дороге»

2

1

1



2 класс



«История развития техники»

68

34

34



Основные геометрические фигуры

1

0,5

0,5



Черчение многоугольников

13

6,5

6,5



Четырёхугольники: прямоугольник

1

0,5

0,5



Четырёхугольники – квадрат

2

1

1



Четырёхугольники – параллелограмм

1

0,5

0,5



Четырёхугольники – ромб

1

0,5

0,5



Четырёхугольники – трапеция

1

0,5

0,5



Развертка гексаэдра

1

0,5

0,5



Развертка пирамиды

1

0,5

0,5



Развертка треугольной призмы

1

0,5

0,5



Развертка четырехугольной призмы

1

0,5

0,5



Развертка кубооктаэдра

1

0,5

0,5



Развертка ромбокубооктаэдра

1

0,5

0,5



Развертка октаэдра

1

0,5

0,5



План, вид сверху, вид сбоку

7

3,5

3,5



Прямоугольный параллелепипед

1

0,5

0,5



Треугольная призма

1

0,5

0,5



Призма (основание – ромб)

1

0,5

0,5



Призма (основание – параллелограмм)

1

0,5

0,5



Трапециевидная призма

1

0,5

0,5



Треугольная пирамида

1

0,5

0,5



Четырехугольная пирамида

1

0,5

0,5



Исследование многогранников

7

3,5

3,5



Додекаэдр

1

0,5

0,5



Икосаэдр

1

0,5

0,5



Усеченный икосаэдр

1

0,5

0,5



Ромбоусеченный кубооктаэдр

1

0,5

0,5



Икосододекаэдр

1

0,5

0,5



Курносый куб

1

0,5

0,5



Звездчатые многогранники

1

0,5

0,5



Разработка и реализация конструкторских проектов

40

20

20




Проект «Карета для Золушки»

2

1

1



Проект «Автомобиль на паровом двигателе»

2

1

1



Проект «Автомобиль на двигателе внутреннего сгорания»

2

1

1



Проект «Парусные судна»

2

1

1



Проект «Пароход»

2

1

1



Проект «Аэроплан»

2

1

1



Проект «Современный самолет»

2

1

1



Проект «Вертолет»

2

1

1



Проект «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1



Проект «Зимние олимпийские виды спорта»

2

1

1



Проект «Рельсовый транспорт»

2

1

1



Проект «Бытовая техника»

2

1

1



Проект «Компьютерная техника»

2

1

1



Проект «Военная техника»

2

1

1



Проект «Подарок маме»

2

1

1



Проект «Летние виды спорта»

2

1

1



Проект «Исследование космоса»

2

1

1



Проект «Солнечная система»

2

1

1



Проект «Промышленная техника»

2

1

1



Проект «Робототехника»

2

1

1



3 класс


«Удивительные растения и животные Земли»

68

34

34



Исследование многогранников

6

3

3



Усеченный икосаэдр

1

0,5

0,5



Конструирование пирамиды

1

0,5

0,5



Курносый додекаэдр

1

0,5

0,5



Усеченный тетраэдр

1

0,5

0,5



Усеченный куб

1

0,5

0,5



Усеченный октаэдр

1

0,5

0,5



Черчение многоугольников

10

5

5



Работа с чертежными инструментами - транспортир

1

0,5

0,5



Треугольники – прямоугольные треугольники

1

0,5

0,5



Треугольники – остроугольные треугольники

1

0,5

0,5



Треугольники – равносторонние треугольники

1

0,5

0,5



Четырехугольники – параллелограмм

1

0,5

0,5



Четырехугольники – ромб

1

0,5

0,5



Четырехугольники – трапеция

1

0,5

0,5



Пятиугольник

1

0,5

0,5



Шестиугольник

1

0,5

0,5



Восьмиугольник

1

0,5

0,5



Разработка и реализация конструкторских проектов

52

26

26




Проект «Планета Земля»

2

1

1



Проект «Древняя Земля. Вымершие животные»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Африки»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Антарктиды»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Евразии»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Северной Америки»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Южной Америки»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Австралии»

2

1

1



Проект «Удивительные растения и животные Мирового океана»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Ледяные пустыни»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Тундра»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Тайга»

2

1

1



Проект «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Смешанные леса»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Степь»

2

1

1




Проект «Природные зоны. Пустыня»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Экваториальные леса»

2

1

1



Проект «Природные зоны. Саванны»

2

1

1



Проект «Птицы и насекомые природных зон»

2

1

1



Проект «Подарок маме!»

2

1

1



Проект «Атмосфера»

2

1

1



Проект «Гидросфера»

2

1

1



Проект «Природные явления. Вулкан»

2

1

1



Проект «Экология»

2

1

1



Проект «Символы Победы!»

2

1

1



Индивидуальный конструкторский проект

2

1

1



4 класс


«Архитектура и градостроительство»

68

34

34



Разработка и реализация конструкторских проектов

68

34

34



Проект «Первые жилища. Шалаши и хижины»

2

1

1



Проект «Жилища кочевников. Шатры и юрты»

2

1

1



Проект «Первые дома»

2

1

1



Индивидуальные конструкторские проекты

7

3,5

3.5



Проект «Дома средневековых ремесленников»

2

1

1



Проект «Средневековые замки»

2

1

1



Проект «Крепости. Первые города»

2

1

1



Проект «Купеческие особняки в стиле ренессанса»

2

1

1



Проект «Дворец

2

1

1



Проект «Древнеегипетские города. Города для мертвых»

2

1

1



Проект «Греческие города-государства. Римские города»

2

1

1



Проект «Мосты»

2

1

1



Проект «Резиденция Деда Мороза»

2

1

1



Проект «Мастерская Деда Мороза»

2

1

1



Проект «Моя комната. План комнаты»

2

1

1



Проект «Мой дом. Планировка дома»

2

1

1



Проект «Здание. План, вид сверху, вид сбоку»

2

1

1



Проект «Моя улица. План улицы»

2

1

1



Проект «Мой город. План города»

2

1

1



Проект «Кремль. План Кремля»

2

1

1



Проект «Городская инфраструктура

2

1

1



Проект «Инфраструктура животноводческого хозяйства»

2

1

1




Проект «Инфраструктура печатного дела»

2

1

1



Проект «Инфраструктура текстильного производства»

2

1

1



Проект «Инфраструктура самолето- и вертолетостроения»

2

1

1



Проект «Инфраструктура аэродрома»

2

1

1



Проект «Современная архитектура»

2

1

1




Проект «Города будущего»

2

1

1



Итого по программе

270

126,5

143,5