СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология» (4- А класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  «Технология» (4- А класс) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Технология» (4- А класс)»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮТЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

« Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Мелитополь




РАССМОТРЕНО

На заседании Педагогического

совета учителей МБОО «СОШ № 11»

Протокол №

от « » 2022г.



СОГЛАСОВАНО

ЗД по УВР

МБОО « СОШ № 11»

И.Ю. Фефилова

« » 2022г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОО « СОШ № 11»

Д.Ю.Глек

Приказ №

от « » 2022г.







Рабочая программа

курса

 внеурочной деятельности

 «Технология»

для 4- А класса начального общего образования

на 2022 – 2023 учебный год

                                 










Составитель: Добровольская Светлана Валентиновна





2022 – 2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Технология» разработана для занятий с учащимися 4 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является общекультурной программой научно-технической направленности.

Программой предусматривается организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Цели курса внеурочной деятельности «Технология»:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально ценностного отношения к труду и людям труда.

Цель программы- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культурытруда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программыуделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.);

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического

образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

-внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

-первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный курс предназначен для обучающихся 4 класса; рассчитан на 0,5 часа внеделю/17 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Аппликация (5 ч.)

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Аппликация из природных материалов на картоне. (Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка)

Квиллинг-искусство. Золотая рыбка на удачу.

Аппликация из пуговиц.( Пуговицы, картон )

Цветочные фантазии. Торцевание.

Объёмная аппликация. (Гофрированная бумага, цветная бумага, картон)

Работа с пластическими материалами (4 ч.)

Пластилиновые нити. Аппликации.( Времена года. Деревья.)

Обратная мозаика на прозрачной основе. (Пластилин, прозрачные крышки)

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. (Животные.)

Лепка из соленого теста на основе из фольги. Самостоятельный выбор.

Модульное оригами (3ч.)

Оригами из окрашенной бумаги.(Собачки.)

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. (Забавные фигурки. Самостоятельный выбор.)

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа.

Работа с тканью (5 ч.)

Подставка под горячее из фетра.

Шитье. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Шитье. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Коллективная работа Панно «Цветочная поляна».

Итоговое занятие. Выставка работ.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Разделы

Количество часов по рабочей программе

1.

Аппликация

5

2.

Работа с пластическими материалами

4

3.

Модульное оригами

3

4.

Работа с тканью

5


Итого

17
















































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темазанятия

Дата план

Дата факт

Аппликация (5ч.)

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Аппликация из природных материалов на картоне. (Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка)

14.09


2

Квиллинг-искусство. Золотая рыбка на удачу.

28.09


3

Аппликация из пуговиц.( Пуговицы, картон )

12.10


4

Цветочные фантазии. Торцевание.

26.10


5

Объёмная аппликация. (Гофрированная бумага, цветная бумага, картон)

16.11


Работа с пластическими материалами (4 ч.)

6

Пластилиновые нити. Аппликации.( Времена года. Деревья.)

30.11


7

Обратная мозаика на прозрачной основе. (Пластилин, прозрачные крышки)

14.12


8

Лепка из пластилина на проволочном каркасе. (Животные.)

28.12


9

Лепка из соленого теста на основе из фольги. Самостоятельный выбор.

18.01


Модульное оригами (3ч.)

10

Оригами из окрашенной бумаги.(Собачки.)

01.02


11

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. (Забавные фигурки. Самостоятельный выбор.)

15.02


12

Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы.

01.03


13

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа.

15.03


Работа с тканью (5 ч.)

14

Подставка под горячее из фетра.

05.04


15

Шитье. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

19.04


16

Коллективная работа Панно «Цветочная поляна».

03.05


17

Итоговое занятие. Выставка работ.

17.05