СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственных искусств»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственных искусств»»



Приложение к федеральной образовательной программе основного общего образования,

утвержденной приказом директора школы

от 30.08.2023г. №1060




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 им. В. Овсянникова - Заярского»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей развивающего цикла

протокол №1 от 28.08.2023г.


СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом,

протокол №1

от 28.08.2023г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

__________А. В. Туренко

Пр. №1060 от 30.08.2023г.





















Составитель:

Фомина Ксени Дмитриевна,

учитель изобразительного искусства









Нижневартовск, 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственного искусства» предназначена для обучающихся 7 класса МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского». Программа составлена в соответствии с требованиями ФОП основного общего образования и с учетом примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности «Мир визуально-пространственного искусства».

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир визуально- пространственных искусств» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 287 от 31 мая 2021 г ) и с учётом примерной рабочей программы основного общего образования «Изобразительное искусство» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1 от 30. 08. 2023 г.)

Цель примерной программы — обеспечить достижение планируемых результатов обучения, создать условия для развития личности обучающегося через восприятие многообразия видов и жанров визуально-пространственных искусств, через освоение различных видов художественного творчества и самореализацию в области изобразительного искусства

Задачи программы:

  • формирование у обучающихся навыков эстетического ви́дения и преобразования мира;

  • освоение художественной культуры как формы материального воплощения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

  • приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов и техник в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии; работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);

  • формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;

  • овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;

  • развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

  • воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры.

  • Взаимосвязь с программой воспитания. Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций Примерной программы воспитания

Это проявляется:

  • в особой значимости личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, направленной на понимание обучающимися ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества, их ориентации на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве;

  • в возможности включения обучающихся в деятельность, организуемую образовательной организацией и направленной, например, на знакомство обучающихся с разными видами творческих профессий в рамках курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и получение знаний о профессиях, содержание которых связано с содержанием учебного предмета;

  • в возможности комплектования разновозрастных групп и в формах организации занятий в данных группах, например, мастер-класс, экскурсии в тематические музеи, художественные галереи, представление опыта старшеклассников, игры и др, для реализации воспитательного потенциала профориентационной работы, значение которой отмечается в Примерной программе воспитания;

  • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими участниками деятельность (создание художественных выставочных проектных работ, проведение творческих конкурсов и др), а также в возможности образования разных по устремлениям детско-взрослых общностей (сетевое взаимодействие, творческий союз и др), значение которых для воспитания подчёркивается примерной программой воспитания.

Материал данной примерной программы внеурочной деятельности распределён и структурно представлен тремя (четырьмя) модулями (тематическими линиями) Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана) Каждый модуль имеет дополнительное название, как самостоятельная программа по внеурочной деятельности.

Модуль № 1 «Декоративно-прикладное и народное искусство»

Программа «Мир декоративно-прикладного искусства» Модуль № 2 «Живопись, графика, скульптура» Программа «Мир изобразительного искусства»

Модуль № 3 «Архитектура и дизайн»

Программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне» (графический и средовой дизайн, дизайн одежды и элементов декорирования)»

Модуль № 4 «Изображение в синтетических, экранных видах искусства и художественная фотография» (вариативный)

Программа «Фотография и художественное изображение в зрелищных и экранных искусствах»

Модульный принцип построения учебного материала допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей и принципам компоновки учебных тем Тематическое наполнение модулей предоставляет возможность объединять, перекомпоновывать, вносить изменения по количеству часов, отводимых на изучение того или иного раздела, темы в зависимости от учебного плана и возможностей образовательной организации

Модульный принцип позволяет учителю моделировать программу внеурочной деятельности с учётом своей рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство», выбирать из соответствующих модулей изучаемые по календарно-тематическому плану темы и вносить их в свою программу внеурочной деятельности, словно конструктор При этом педагог вправе изменить порядок изучения модулей, использовать возможность перераспределения учебного времени между ними, выбрать раздел и тему для организации внеурочной деятельности Модульный принцип также даёт возможность использовать содержание отдельных модулей в качестве самостоятельной программы по внеурочной деятельности

Для реализации программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству учитель может применять сетевую, электронную форму обучения, дистанционные образовательные технологии, использовать возможности как самого образовательного учреждения (компьютерный класс, актовый зал, библиотеку), так и учреждения дополнительного образования и культуры.

Формы внеурочной деятельности (формы проведения занятий) в соответствии с данной программой следующие:

  • художественно-творческая практика и проектирование;

  • художественно-творческий проект:

  • выставка-конкурс;

  • WEB-квест;

  • пленэр и фотопленэр;

  • нлайн-игра;

  • мастер-класс;

  • экскурсии и др

Основным видом деятельности на занятиях изобразительным искусством является практическая художественно-творческая деятельность (индивидуальная, в парах и творческих группах, коллективная), поэтому в программе максимальное количество времени отводится для художественно-творческой практики

Материал программы предполагает межпредметную связь с такими учебными предметами, как «Литература», «Музыка», «История», «Технология»

Подведение итогов реализации примерной программы осуществляется в следующих формах:

  • выставки: внутри параллели, класса, группы, общешкольные (в медийном или реальном формате), районные, городские и т д;

  • выставки-конкурсы (от общешкольных до всероссийских и международных);

  • защита проектов

Сроки освоения примерной программы: по 1 ч в неделю в каждом классе

Всего:5 класс — 34 ч, 6 класс — 34 ч, 7 класс — 34 ч.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«МИР ВИЗУАЛЬНО- ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ»


МОДУЛЬ № 3 «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне» (графический и средовой дизайн, дизайн одежды и элементов декорирования)

Вводное занятие. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно-пространственной среды жизни людей Функциональность предметно- пространственной среды Материалы и инструменты.

Раздел «Графический дизайн»

Содержание Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности Элементы композиции в графическом дизайне Виды композиции (глубинная, фронтальная) Формальная композиция Основные свойства композиции Цвет в организации композиционного пространства Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ Шрифтовой логотип Знаковый логотип Композиционные основы макетирования в графическом дизайне (соединение текста и изображения) Искусство плаката Многообразие форм графического дизайна Декоративные техники проектирования Граффити

Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: практические упражнения по созданию формальных и неформальных композиций; аналитическая и практическая работа по теме «Буква — изобразительный элемент композиции»; композиционный монтаж изображения и текста в плакате, поздравительной открытке

Форма организации: художественно-творческая практика, творческий проект; WEB- квест, онлайн-игра PLAYMMOMA (Московский музей современного искусства); мастер- класс; выставка-конкурс

Раздел «Макетирование объёмно-пространственных композиций»

Содержание. Композиция плоскостная и пространственная Композиционная организация пространства Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства Макетирование Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох Многообразие предметного мира, создаваемого человеком

Функция вещи и её форма Дизайн предмета как искусство и социальное проектирование Цвет в архитектуре и дизайне Техники и приёмы работы с бумагой (бумагопластика, киригами, фото коллаж)

Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных композиций; фотоколлаж с отражением элементов зданий (внутренних и наружных); аналитические зарисовки природных объектов, форм бытовых предметов и их творческое проектирование с определением их функций и материала изготовления; конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета; создание инсталляций; выполнение фотографий проектов

Форма организации: художественно-творческая практика; творческий проект; выставка-конкурс в медийном или реальном формате

Раздел «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»

Содержание. Индивидуальный образ каждого города Неповторимость исторических кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей Дизайн городской среды Малые архитектурные формы Интерьер и предметный мир в доме Дизайн пространственно-предметной среды интерьера Зонирование интерьера Интерьеры общественных зданий (театр, кафе, вокзал, офис, школа) Организация архитектурно- ландшафтного пространства Город в единстве с ландшафтно-парковой средой

Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: создание образа города (фотоколаж или коллаж в компьютерной программе); проектирование дизайна пространства городской среды, дизайна объектов городской среды; проектирование дизайна малых архитектурных форм; проектирование предметов интерьера и их стилевое решение; выполнение практической работы по оформлению ин- терьера молодёжного кафе; выполнение фотографий проектов Форма организации: художественно- творческий проект, игра «В бюро ландшафтного дизайна (дизайна интерьеров)», выставка-конкурс в медийном или реальном формате Раздел «Образ человека и индивидуальное проектирование»

Содержание. Организация пространства жилой среды как отражение индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре Дизайн предметной среды в интерьере частного дома Мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды Искусство грима и причёски Форма лица и причёска Макияж дневной, вечерний и карнавальный Грим бытовой и сценический

Виды деятельности. Познавательная, игровая деятельность и художественное творчество: проектные работы по созданию облика частного дома и комнаты; выполнение проекта дизайна интерьера; проектирование дизайна элементов декорирования

интерьера; выполнение практических творческих эскизов костюма, грима, причёски и создание дизайн-проекта одежды в материале; выполнение фотографий проектов

Форма организации: художественно-творческий проект, игра «Бюро дизайна интерьера», игра «Модный бренд», фотовыставка творческих работ в медийном или реальном формате



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Примерная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (5–7) классы образовательных организаций)

Личностные результаты

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству направлена на активное личностное развитие обучающихся, на приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, на социализацию

Программа будет способствовать достижению обучающимися личностных результатов: формирование основ российской идентичности, ценностных установок и социально значимых качеств личности; духовно-нравственное развитие; мотивация к познанию и обучению; готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности

Патриотическое воспитание

Осуществляется через освоение школьниками содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, приклад- ном и изобразительном искусстве Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, посвящённых различным подходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическим событиям, эпи- ческой и лирической красоте отечественного пейзажа Патриотические чувства воспитываются через изучение истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов Занятия искусством воспитывают патриотизм в процессе практической художественно- творческой деятельности обучающихся, которые учатся чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию — созданию художественного образа

Гражданское воспитание

Программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству направлена на активное приобщение обучающихся к ценностям отечественной культуры При этом реализуются задачи социализации и гражданского воспитания школьника Формируется чувство личной причастности к жизни общества Искусство рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности

Духовно-нравственное воспитание

В искусстве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе эстетический, художественный и нравственный мировой опыт, раскрытие которого составляет суть школьного предмета «Изобразительное искусство» и внеурочной деятельности Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира школьника и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы Развитие творческого потенциала способствует росту самосознания обучающегося, осознанию себя как личности и члена общества Ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность на занятиях способствует освоению базовых ценностей — формированию отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание — воспитание чувственной сферы обучающегося на основе всего спектра эстетических категорий: прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, высокое и низменное Искусство понимается как воплощение в изображении и в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношений школьников, способствует формированию ценностных ориентиров в отношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как ответственной личности, способной к позитивному действию, к труду Эстетическое воспитание способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности

В процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным искусством ставятся задачи воспитания наблюдательности — умений активно, т е в соответствии со специальными установками, видеть окружающий мир, воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни Навыки исследовательской деятельности развиваются в процессе выполнения различных заданий (в том числе культурно-исторической направленности), проектов на занятиях изобразительным искусством

Экологическое воспитание

Экологическая культура, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитываются в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, а также её образа в произведениях искусства и личной художественно-творческой практике

Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой деятельности, освоения художественных материалов и специфики каждого из них Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как навыки практической (не теоретико- виртуальной) работы своими рука- ми, умение преобразовать реальное жизненное пространство, меняя его оформление, создание реального творческого продукта в разных видах искусства Воспитываются качества упорства, стремление к результату, понимание эстетики трудовой деятельности Обучающиеся учатся сотрудничать, участвовать в коллективной трудовой деятельности, работать в команде

Воспитывающая предметно-эстетическая среда

В процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся имеет значение организация пространственной среды школы При этом школьники должны быть активными участниками (а не только потребителями) её создания, оформления пространства в соответствии с задачами образовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни Эта деятельность обучающихся, как и сам образ предметно- пространственной среды школы, оказывает активное воспитательное воздействие и влияет на формирование позитивных ценностных ориентиров и восприятие жизни

Метапредметные результаты

В результате обучения в соответствии с примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности формируются следующие метапредметные результаты

Овладение универсальными познавательными действиями

Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей:

  • сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным основаниям;

  • характеризовать форму предмета, конструкции;

  • выявлять положение предметной формы в пространстве;

  • обобщать форму составной конструкции;

  • анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа;

  • структурировать предметно-пространственные явления;

  • сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между собой;

  • абстрагировать образ реальности в построении плоской или пространственной композиции

Базовые логические и исследовательские действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;

  • сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности;

  • классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

  • ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

  • вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по выбранной теме;

  • самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования, аргументированно защищать свои позиции

  • Работа с информацией:

  • использовать различные методы, в том числе электронные технологии, для поиска и отбора информации на основе образовательных задач;

  • использовать электронные образовательные ресурсы;

  • выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, в текстах;

  • самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и уметь по- разному её представлять (в рисунках и эскизах, тексте, таблицах, схемах, электронных презентациях)

Овладение универсальными коммуникативными действиями

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, развивая способность к эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;

  • вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов;

  • публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

  • взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата

Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация:

  • - осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;

  • - планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных, художественно-творческих задач;

  • - уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок и бережно относясь к используемым материалам

Самоконтроль:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев

Эмоциональный интеллект:

  • развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;

  • уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;

  • развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;

  • признавать своё и чужое право на ошибку;

  • работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии

Предметные результаты

Предметные результаты сгруппированы по учебным модулям, характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности и отражают сформированность умений в зависимости от содержания программы внеурочной деятельности

Модуль № 3 «Архитектура и дизайн» (программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне»):

  • характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т е искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;

  • объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека;

  • рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе

Графический дизайн:

  • составлять формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных

  • задач;

  • выделять при творческом построении композиции листа композиционную

  • доминанту;

  • составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

  • применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем;

  • определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции;

  • соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать

  • «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

  • применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

  • иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

  • приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

  • иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

  • иметь опыт изображения зданий, в которых выражены особенности архитектурно- художественных стилей разных эпох;

  • иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;

  • иметь опыт творческого проектирования пространства интерьера для конкретных задач жизнедеятельности человека;

  • иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбля в костюме;

  • иметь опыт выполнения практических творческих эскизов на тему дизайна современной одежды, создавать эскизы молодёжной одежды для разных жизненных задач;

  • различать задачи театрального грима и бытового макияжа;

  • иметь опыт создания эскизов театрального грима и бытового макияжа



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МОДУЛЬ № 3 «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Программа «Метаморфозы в архитектуре и дизайне» (графический и средовой дизайн, дизайн одежды и элементов декорирования)


п/п

Тема

Количество часов,

отводимых на освоение каждого раздела и темы

Электр онные (цифровые)

образовательные ресурсы

Форма проведения занятий


1

Вводное занятие (дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно- пространственной среды жизни людей; темы, материалы и инструменты)

1

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn- konstruktivnye- iskusstva-

5703690.html

Беседа


Раздел «Графический дизайн»


2

Композиция в графическом дизайне (плоскостная композиция фронтальная, глубинная, замкнутая, разомкнутая из элементов различных геометрических форм; цвет в плоскостной композиции; неформальная композиция; ассоциативная компози ция; художественно- творческая практика; онлайн-игра PLAYMMOMA)

1

https://i nfourok.ru/kons pekt-uroka-izo-1-7-klass- arhitektura-i- dizajn-konstruktivnye- iskusstva-

5703690.html

Художественно- творческая

практика


3

Смысл абстрактных линий Командная игра «Искусство шрифта» (WEB-квест: выбор названия команды; создание эскиза эмблемы, состоящей из одной или двух букв и символического изображения; логотип команды)

1

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn- konstruktivnye- iskusstva-

5703690.html

Худож ественно- творческая практика


4

Устное народное творчество в шрифтовой композиции Техника граффити (шрифтовая композиция по мотивам закличек, дразнилок, пословиц, поговорок; художественно-творческий проект)

2

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn-

konstruktivnye- iskusstva-

Художественный проект


5

Плакат, афиша, пригласительный

билет (создание афиши в любой из художественных техник; плакат; пригласи- тельный билет; коллаж, скрапбукинг; художественно-творческое проектирование)

2

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn- konstruktivnye- iskusstva-

5703690.html

Худож ественно- творческая практика


6

Электронная поздравительная открытка

(мастер-класс; выполнение поздравительной открытки в материале)

1

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn- konstruktivnye- iskusstva-

5703690.html

Худож ественно- творческая практика

7

«Метаморфозы в графическом дизайне», выставка-конкурс (коллективная работа по организации выставки-конкурса)

1

https://infourok.ru/kons pekt-uroka-izo- 1-7-klass- arhitektura-i- dizajn- konstruktivnye-

iskusstva- 5703690.html

Худож ественно- творческая практика

Всего

9



Раздел «Макетирование объёмно-пространственных композиций»

8

Строительство и архитектура прошлого и настоящего (макетирование из готовых форм зданий (терем, изба, храм, колокольня, современное здание), объёмно-плоскостная архитектурная композиция

в технике киригами (мельница, крепостная стена или современные панорамные архитектурные ансамбли, например Москва-Сити); групповой художественно-творческий проект; фотографирование готовых проектов)

1

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-iskusstvo/library/2019/05/29/o bekt-i- prostranstvo- vidy-

arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика

9

Архитектура и природная форма (использование объекта природы —

насекомого, животного, птицы, улитки, плода, цветка для создания образа архитектурного сооружения; фотографирование проектов)

1

https://n sportal.ru/shkol a/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/librar

Художественный проект

10

Дизайн-макет «Автомобиль из картона» (чертёж развёртки автомобиля (будущего или прошлого); создание моде- ли; работа в паре или в творческой группе; фотографирование готового автомобиля)

2

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/library/2019/05/29/o bekt-i- prostranstvo- vidy- arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика

11

Инсталляция на заданную тему (выполнение инсталляции на темы:

«Дружба», «Страны и народы», «Народный костюм», «Новогодние идеи», «Машины и механизмы»,

«Электронный мир», «Спорт»,

«Мода», «Профессии», «Отгадай героя» (на выбор); работа в творческой группе; фотографии инсталляций)

2

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/library/2019/05/29/obekt-i- prostranstvo-

vidy- arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика

12

Дизайн упаковки (выполнение чертежа развёртки, проекта оформления)

1

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/library/2019/05/29/o bekt-i- prostranstvo-

vidy- arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика



13

Дизайн: форма и функция (выполнение аналитических зарисовок

форм бытовых предметов, напри- мер чайника, утюга, самовара и т д ; проектирование дизайна бытовых предметов; эргономика; фотографии проектов)

1

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/library/2019/05/29/o bekt-i-

prostranstvo-

vidy- arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика

14

«Метаморфозы в архитектуре и дизайне среды», выставка (фотографирование творческих проектов; инсталляций; размещение фотографий на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате)

1

https://n sportal.ru/shkola/izobrazitelnoe

-

iskusstvo/library/2019/05/29/o bekt-i- prostranstvo- vidy-

arhitekturnoy

Худож ественно- творческая практика

Всего

9



Раздел «Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека»


15

Образ знаменитого города (города мира; основные достопримечательности; прошлое и настоящее вашего города; фотоколлаж; выполнение творческого проекта в

компьютерной программе PowerPoint или Photoshop)

1

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe-

znachenie- dizayna-i-

arhitektury-v- zhizni

Худож ественно- творческая практика

16

Арт-пространство города: сквер, бульвар, парк (рельеф местности, архитектурный объект и малые архитектурные формы – единая композиция ландшафта; выполнение макета из пенопластовых (потолочных) панелей; групповой художественно- творческий проект; фотографирование проектов)

2

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe- znachenie- dizayna-i-

arhitektury-v- zhizni

Худож ественный проект

17

Проект оформления интерьера молодёжного кафе (выбор стиля, например, Возрождения, авангарда, импрессионизма, модерна; создание цветного эскиза оформления (фреска, мозаика) в соответствии с

выбранным стилем)

1

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe-

znachenie-

dizayna-i- arhitektury-v- zhizni

Худож ественно- творческая практика

18

Мебель в стиле Мебельный гарнитур (выполнение макета предметов мебели

(стул, кресло, диван и др ), составляющих единый ансамбль; конструирование из бумаги)

2

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe- znachenie- dizayna-i- arhitektury-v-

zhizni

Худож ественно- творческая практика

19

Предмет и стиль (создание дизайнерского решения любого предмета, например дивана, люстры, буфета, кофеварки, по мотивам конструктивизма и скандинавского стиля; фотографирование получившихся вариантов)

1

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe- znachenie-

dizayna-i-

arhitektury-v- zhizni

Худож ественно- творческая практика

20

«Метаморфозы в архитектуре и дизайне среды», выставка (выставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате)

1

https://n sportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/10/15/statya- sotsialnoe- znachenie- dizayna-i- arhitektury-v-

zhizni

Худож ественный проект

Всего

8



Раздел «Образ человека и индивидуальное проектирование»

21

Дом моей мечты (выполнение рисунка или фотоколлажа внешнего вида дома; чертёж расположения помещений; схема расстановки мебели; зонирование комнаты; художественное проектирование)

1

https://i nfourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom u-iskusstvu-na-

temu-obraz-

zhizni-i- individualnoe- proektirovanie- 7-klass-

4399287.html

Худож ественно- творческая практика

22

«Колыбельная песенка», дизайн интерьера (разработка дизайна детской комнаты или декоративного панно в технике аппликации или цветной графики, чтобы цветовое решение соответствовало детской колыбельной песенке; игра «Бюро дизайна интерьера»; фотографирование работ)

1

https://infourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom u-iskusstvu-na- temu-obraz- zhizni-i- individualnoe- proektirovanie- 7-klass-

4399287.html

Худож ественно- творческая практика

23

Арт-объект в интерьере (выполнение дизайна элементов декорирования (декор стен: роспись, сграффито, композиция из постеров и т д );

декоративные панно; рамка для фотографии, керамика, изделия из текстиля нитей; цветочные композиции и пр )

1

https://infourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom

u-iskusstvu-na-

temu-obraz- zhizni-i- individualnoe- proektirovanie-

7-klass- 4399287.html

Худож ественно- творческая практика

24

Дизайн одежды (игра «Модный бренд»; разработка дизайн-проектов одежды: современно го молодёжного костюма, костюма в спортивном или фольклорном стиле; конструирование элементов одежды; коллаж; фотографирование проектов)

2

https://infourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom u-iskusstvu-na- temu-obraz- zhizni-i- individualnoe- proektirovanie-7-klass- 4399287.html

Худож ественный проект

25

Стилист и визажист, или Костюм и образ в стиле «фэнтези», карнавальный костюм(разработка эскиза костюма, эскиза грима в технике аппликации; создание образа в материале (аквагрим, причёска, одежда); показ одежды; фотографирование проектов)

2

https://infourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom u-iskusstvu-na- temu-obraz- zhizni-i- individualnoe- proektirovanie-7-klass-4399287.html

Худож ественно- творческая практика

26

«Метаморфозы в дизайне одежды и элементах декорирования», выставка (фотовыставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге,

в группе в соцсети или в реальном формате)

1

https://i nfourok.ru/prez entaciya-po- izobrazitelnom u-iskusstvu-na- temu-obraz- zhizni-i- individualnoe- proektirovanie-7-klass- 4399287.html

Худож ественно- творческая практика

Всего

8



ВСЕГО

34










Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

Вид деятельности

Кол-во часов

7Б-07.09

7В-06.09

7Г-06.09

7Д-06.09


Вводное занятие

дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно- пространственной среды жизни людей; темы, материалы и инструменты

1

7Б-14.09

7В-13.09

7Г-13.09

7Д-13.09


Композиция в графическом дизайне

плоскостная композиция фронтальная, глубинная, замкнутая, разомкнутая из элементов различных геометрических форм; цвет в плоскостной композиции; неформальная композиция; ассоциативная композиция; художественно- творческая практика; онлайн-игра PLAYMMOMA

1

7Б-21.09

7В-20.09

7Г-20.09

7Д-20.09


Смысл абстрактных линий Командная игра «Искусство шрифта»

WEB-квест: выбор названия команды; создание эскиза эмблемы, состоящей из одной или двух букв и символического изображения; логотип команды

1

7Б-28.09

7В-27.09

7Г-27.09

7Д-27.09


Устное народное творчество в шрифтовой композиции Техника граффити

шрифтовая композиция по мотивам закличек, дразнилок, пословиц, поговорок; художественно-творческий проект

2

7Б-05.10

7В-04.10

7Г-04.10

7Д-04.10


7Б-12.10

7В-11.10

7Г-11.10

7Д-11.10


Плакат, афиша, пригласительный билет

создание афиши в любой из художественных техник; плакат; пригласи- тельный билет; коллаж, скрапбукинг; художественно-творческое проектирование

2

7Б-19.10

7В-18.10

7Г-18.10

7Д-18.10


7Б-26.10

7В-25.10

7Г-25.10

7Д-25.10


Электронная поздравительная открытка

мастер-класс; выполнение поздравительной открытки в материале

1

7Б-09.11

7В-08.11

7Г-08.11

7Д-08.11


«Метаморфозы в графическом дизайне», выставка-конкурс

коллективная работа по организации выставки-конкурса

1

7Б-16.11

7В-15.11

7Г-15.11

7Д-15.11


Строительство и архитектура прошлого и настоящего


макетирование из готовых форм зданий (терем, изба, храм, колокольня, современное здание), объёмно-плоскостная архитектурная композиция

в технике киригами (мельница, крепостная стена или современные панорамные архитектурные ансамбли, например Москва-Сити); групповой художественно-творческий проект; фотографирование готовых проектов


7Б-23.11

7В-22.11

7Г-22.11

7Д-22.11


Архитектура и природная форма


использование объекта природы - насекомого, животного, птицы, улитки, плода, цветка для создания образа архитектурного сооружения; фотографирование проектов

1

7Б-30.11

7В-29.11

7Г-29.11

7Д-29.11


Дизайн-макет «Автомобиль из картона»

чертёж развёртки автомобиля (будущего или прошлого); создание моде- ли; работа в паре или в творческой группе; фотографирование готового автомобиля

2

7Б-07.12

7В-06.12

7Г-06.12

7Д-06.12


7Б-14.12

7В-13.12

7Г-13.12

7Д-13.12


Инсталляция на заданную тему


выполнение инсталляции на темы: «Дружба», «Страны и народы», «Народный костюм», «Новогодние идеи», «Машины и механизмы», «Электронный мир», «Спорт», «Мода», «Профессии», «Отгадай героя» (на выбор); работа в творческой группе; фотографии инсталляций

2

7Б-21.12

7В-20.12

7Г-20.12

7Д-20.12


7Б-28.12

7В-27.12

7Г-27.12

7Д-27.12


Дизайн упаковки

выполнение чертежа развёртки, проекта оформления

1

7Б-11.01

7В-10.01

7Г-10.01

7Д-10.01


Дизайн: форма и функция


выполнение аналитических зарисовок форм бытовых предметов, напри- мер чайника, утюга, самовара и т д ; проектирование дизайна бытовых предметов; эргономика; фотографии проектов

1

7Б-18.01

7В-17.01

7Г-17.01

7Д-17.01


«Метаморфозы в архитектуре и дизайне среды», выставка

фотографирование творческих проектов; инсталляций; размещение фотографий на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате

1

7Б-25.01

7В-24.01

7Г-24.01

7Д-24.01


Образ знаменитого города


города мира; основные достопримечательности; прошлое и настоящее вашего города; фотоколлаж; выполнение творческого проекта в компьютерной программе PowerPoint или Photoshop

1

7Б-01.02

7В-31.01

7Г-31.01

7Д-31.01


Арт-пространство города: сквер, бульвар, парк (рельеф местности, архитектурный объект и малые архитектурные формы – единая композиция ландшафта; выполнение макета из пенопластовых (потолочных) панелей; групповой художественно- творческий проект; фотографирование проектов)


2

7Б-08.02

7В-07.02

7Г-07.02

7Д-07.02


7Б-15.02

7В-14.02

7Г-14.02

7Д-14.02


Проект оформления интерьера молодёжного кафе


выбор стиля, например, Возрождения, авангарда, импрессионизма, модерна; создание цветного эскиза оформления (фреска, мозаика) в соответствии с выбранным стилем

1

7Б-22.02

7В-21.02

7Г-21.02

7Д-21.02


Мебель в стиле Мебельный гарнитур


выполнение макета предметов мебели (стул, кресло, диван и др ),составляющих единый ансамбль; конструирование из бумаги

2

7Б-29.02

7В-28.02

7Г-28.02

7Д-28.02


7Б-07.03

7В-06.03

7Г-06.03

7Д-06.03


Предмет и стиль

создание дизайнерского решения любого предмета, например дивана, люстры, буфета, кофеварки, по мотивам конструктивизма и скандинавского стиля; фотографирование получившихся вариантов

1

7Б-14.03

7В-13.03

7Г-13.03

7Д-13.03


«Метаморфозы в архитектуре и дизайне среды», выставка

выставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате

1

7Б-21.03

7В-20.03

7Г-20.03

7Д-20.03


Дом моей мечты

выполнение рисунка или фотоколлажа внешнего вида дома; чертёж расположения помещений; схема расстановки мебели; зонирование комнаты; художественное проектирование


7Б-04.04

7В-03.04

7Г-03.04

7Д-03.04


«Колыбельная песенка», дизайн интерьера

разработка дизайна детской комнаты или декоративного панно в технике аппликации или цветной графики, чтобы цветовое решение соответствовало детской колыбельной песенке; игра «Бюро дизайна интерьера»; фотографирование работ

1

7Б-11.04

7В-10.04

7Г-10.04

7Д-10.04


Арт-объект в интерьере


выполнение дизайна элементов декорирования (декор стен: роспись, сграффито, композиция из постеров и т д ); декоративные панно; рамка для фотографии, керамика, изделия из текстиля нитей; цветочные композиции и пр

1

7Б-18.04

7В-17.04

7Г-17.04

7Д-17.04


Дизайн одежды

игра «Модный бренд»; разработка дизайн-проектов одежды: современного молодёжного костюма, костюма в спортивном или фольклорном стиле; конструирование элементов одежды; коллаж; фотографирование проектов

2

7Б-25.04

7В-24.04

7Г-24.04

7Д-24.04


7Б-02.05

7В-08.05

7Г-08.05

7Д-08.05


Стилист и визажист, или Костюм и образ в стиле «фэнтези», карнавальный костюм

разработка эскиза костюма, эскиза грима в технике аппликации; создание образа в материале (аквагрим, причёска, одежда); показ одежды; фотографирование проектов

2

7Б-16.05

7В-15.05

7Г-15.05

7Д-15.05


7Б-23.05

7В-22.05

7Г-22.05

7Д-22.05


«Метаморфозы в дизайне одежды и элементах декорирования», выставка


фотовыставка творческих работ на сайте школы, в творческом блоге, в группе в соцсети или в реальном формате)

1