СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы программирования на Python" на 2024-2025 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельно­сти «Основы программирования на Python» (далее — курс) для 7—9 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного обще­го образования к результатам освоения основной программы основного общего образования (Приказ Министерства просве­щения Российской Федерации от 31 . 05 . 2021 № 287 «Об утверж­дении федерального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (протокол Федерального учебно-мето­дического объединения по общему образованию № 3/22 от 23 06 2022) и Примерной основной образовательной програм­мы основного общего образования (протокол Федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 1/22 от 18 . 03 . 2022) .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы программирования на Python" на 2024-2025 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 124 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО Протокол от « __» __ ______г. № __

Руководитель МО

__________ ________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________ И.А.Горобец

«____» ____ ________ г.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ

«ЛИЦЕЙ № 124 Г.О.ДОНЕЦК»

______________ О.А.Усатюк


Приказ от « __» __ _____№___








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON

основного общего образования

для 7 класса



Рабочую программу составила:

Скорик Ольга Викторовна

учитель информатики

2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельно­сти «Основы программирования на Python» (далее — курс) для 7—9 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного обще­го образования к результатам освоения основной программы основного общего образования (Приказ Министерства просве­щения Российской Федерации от 31 . 05 . 2021 № 287 «Об утверж­дении федерального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования»), с учётом Примерной программы воспитания (протокол Федерального учебно-мето­дического объединения по общему образованию № 3/22 от 23 06 2022) и Примерной основной образовательной програм­мы основного общего образования (протокол Федерального учебно-методического объединения по общему образованию № 1/22 от 18 . 03 . 2022) .

Примерная рабочая программа курса даёт представления о цели, задачах, общей стратегии обучения, воспитания и раз­вития обучающихся средствами курса внеурочной деятельно­сти, устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по разделам и темам; предлагает распреде­ление учебных часов по разделам и темам курса и последова­тельность их изучения с учётом межпредметных и внутри- предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, включает описание форм органи­зации занятий и учебно-методического обеспечения образова­тельного процесса

Примерная рабочая программа курса определяет количе­ственные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе планируемые резуль­таты освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Про­грамма служит основой для составления поурочного тематиче­ского планирования курса внеурочной деятельности учителем


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON»


Программа курса внеурочной деятельности «Основы про­граммирования на Python» отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучаю­щей закономерности протекания и возможности автоматиза­ции информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информаци­онной деятельности

Информатика характеризуется всё возрастающим числом меж­дисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария . Современная школь­ная информатика оказывает существенное влияние на форми­рование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходи­мого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации . Многие предметные знания и способы деятель­ности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жиз­ненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т е ориентированы на формирование мета- предметных и личностных результатов обучения







Курс внеурочной деятельности отражает и расширяет содер­жание четырёх тематических разделов информатики на уровне основного общего образования:

  1. цифровая грамотность;

  2. теоретические основы информатики;

  3. алгоритмы и программирование;

  4. информационные технологии .


ЦЕЛИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON»

Целями изучения курса внеурочной деятельности «Основы программирования на Python» являются:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего со­временному уровню развития науки информатики, достиже­ниям научно-технического прогресса и общественной прак­тики, за счёт развития представлений об информации как

  • о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • обеспечение условий, способствующих развитию алгоритми­ческого мышления как необходимого условия профессио­нальной деятельности в современном информационном обще­стве, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать но­вые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т д ;

  • формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики, таких как базовое про­граммирование на Python, основы работы с данными, комму­никация в современных цифровых средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

  • формирование необходимых для успешной жизни в меняю­щемся мире универсальных учебных действий (универсаль­ных компетентностей) на основе средств и методов информа­тики и информационных технологий, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, са­мостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представ­лять и оценивать её результаты; формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования инфор­мационно-коммуникационных технологий, в том числе зна­ний, умений и навыков работы с информацией, программи­рования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности обу­чающегося;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к ин­формации с учётом правовых и этических аспектов её распро­странения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий

  • Основные задачи курса внеурочной деятельности «Основы программирования на Python» — сформировать у обучаю­щихся:

  • понимание принципов устройства и функционирования объ­ектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

  • владение базовыми нормами информационной этики и пра­ва, основами информационной безопасности;

  • знания, умения и навыки грамотной постановки задач, воз­никающих в практической деятельности, их решения с по­мощью информационных технологий; умения и навыки фор­мализованного описания поставленных задач;

  • базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

  • знание основных алгоритмических структур и умение при­менять его для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

  • умения и навыки составления простых программ по постро­енному алгоритму на Python;

  • умения и навыки эффективного использования основных ти­пов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью прак­тических задач;

  • умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных техноло­гий, применять полученные результаты в практической дея­тельности


МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Программа курса предназначена для организации внеуроч­ной деятельности за счёт направления «Дополнительное изуче­ние учебных предметов». Программа курса внеурочной дея­тельности рассчитана на 102 учебных часа, по 2 ч в неделю в 7, 8 и 9 классах (34 ч в каждом классе).

Срок реализации программы внеурочной деятельности — три года

Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть использовано участниками образователь­ного процесса в целях формирования вариативной составляю­щей содержания конкретной рабочей программы . В резервные часы входят некоторые часы на повторение и занятия, посвя­щённые презентации продуктов проектной деятельности


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

  • ценностное отношение к отечественному культурному, исто­рическому и научному наследию;

  • понимание значения информатики как науки в жизни совре­менного общества .

  • Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

  • готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравствен­ных и правовых норм с учётом осознания последствий по­ступков;

  • активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете .



Гражданское воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межлич­ностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;

  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безо­пасного поведения в интернет-среде;

  • ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных и познавательных задач, создании учебных проек­тов;

  • стремление оценивать своё поведение и поступки своих то­варищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков



Ценность научного познания:

  • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствую­щих современному уровню развития науки и общественной практики;

  • интерес к обучению и познанию;

  • любознательность;

  • стремление к самообразованию;

  • овладение начальными навыками исследовательской дея­тельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, по­ступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебны­ми текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познава­тельной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности



Формирование культуры здоровья:

  • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.



Трудовое воспитание:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда в сфе­рах деятельности, связанных с информатикой, программи­рованием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса



Экологическое воспитание:

  • наличие представлений о глобальном характере экологиче­ских проблем и путей их решения, в том числе с учётом воз­можностей ИКТ



Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных со­циальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм со­циальной жизни в группах и сообществах, в том числе в вир­туальном пространстве


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедук­тивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наибо­лее подходящий с учётом самостоятельно выделенных кри­териев)





Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между ре­альным и желательным состоянием ситуации, объекта, и са­мостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать применимость и достоверность информации, по­лученной в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситу­ациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах



Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять основные методы и инструменты при поиске и от­боре информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети­ровать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комби­нациями;

  • оценивать достоверность информации по критериям, предло­женным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • запоминать и систематизировать информацию



Универсальные коммуникативные действия

Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участни­ков диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

  • публично представлять результаты выполненного опыта (ис­следования, проекта);

  • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстра­тивных материалов



Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и инди­видуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распреде­лять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • выполнять свою часть работы с информацией или информа­ционным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой







Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, тре­бующие решения;

  • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выби­рать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать вы­бор варианта решения задачи;

  • составлять план действий (план реализации намеченного ал­горитма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлек­сии;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать ре­шение к меняющимся обстоятельствам;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоя­тельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

  • оценивать соответствие результата цели и условиям

Эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого

Принятие себя и других:

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информа­ции;

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

  • соблюдать требования безопасности при работе на компьюте­ре;

  • объяснять, что такое информация, информационный про­цесс;

  • перечислять виды информации;

  • кодировать и декодировать сообщения по заданным прави­лам;

  • переводить данные из одной единицы измерения информа­ции в другую;

  • характеризовать устройство компьютера;

  • приводить примеры устройств для хранения и передачи ин­формации;

  • разбираться в структуре файловой системы;

  • строить путь к файлу;

  • объяснять, что такое алгоритм, язык программирования, программа;

  • использовать переменные различных типов при написании программ на Python;

  • использовать оператор присваивания при написании про­грамм на Python;

  • искать ошибки в программном коде на Python и исправлять их;

  • дописывать программный код на Python;

  • писать программный код на Python;

  • использовать ветвления и циклы при написании программ на Python;

  • анализировать блок-схемы и программы на Python;

  • объяснять, что такое логическое выражение;

  • вычислять значение логического выражения;

  • записывать логическое выражение на Python;

  • понимать структуру адресов веб-ресурсов;

  • форматировать и редактировать текстовую информацию в Google Документах;

  • создавать презентации в Google Презентациях .

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON»

  1. Информация и информационные процессы (разделы «Циф­ровая грамотность» и «Теоретические основы информатики»)

Техника безопасности и правила работы на компьютере . Ин­формация и информационные процессы . Виды информации . Хранение информации . Устройства для работы с информацией . Устройство компьютера. Кодирование информации . Код . Про­цессы кодирования и декодирования . Единицы измерения ин­формации . Файловая система . Одноуровневая и многоуровне­вая файловые структуры . Путь к файлу. Операции с файлами .

  1. Основы языка программирования Python (раздел «Алго­ритмы и программирование»)

Современные языки программирования . Алгоритм . Язык программирования . Программа . Среда разработки IDE . Интер­фейс Sculpt . Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся . Переменные. Правила образования имён переменных. Типы данных: целое число, строка Функция Виды функций Функ­ция: print(), input(), int() . Ветвление в Python . Оператор if-else . Вложенное ветвление . Множественное ветвление . Оператор if-elif-else . Проект «Чат-бот».

  1. Циклы в языке программирования Python (раздел «Алго­ритмы и программирование»)

Логическое выражение . Простые и сложные логические вы­ражения . Результат вычисления логического выражения . Ус­ловие . Операции сравнения в Python . Логические операторы в Python: and, or и not . Операторы целочисленного деления и деления с остатком на Python . Цикл с предусловием . Цикл с параметром . Проект «Максимум и минимум».

  1. Информационные технологии (разделы «Цифровая гра­мотность» и «Информационные технологии»)

Средства коммуникации Современные средства общения Всемирная паутина (WWW) . Назначение браузера. Создание почтового ящика Облачное хранилище Правила безопасности в Интернете Текстовая информация в реальной жизни Обра­ботка текстовой информации . Форматирование текста. Обра­ботка графической информации Виды графической информа­ции Применение компьютерной графики Работа с табличным процессором Создание презентаций Проект «Презентация Elevator Pitch».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА PYTHON»

2ч в неделю, всего 68 ч,


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Информация и информационные процессы (12 ч)

1.1

Информация и информационные процессы

8

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

1.2

Файлы и папки

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07


Итого по разделу

12


Раздел 2. Основы языка программирования Python (24 ч)

2.1

Знакомство с языком

Программирования Python

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

2.2

Типы данных. Переменные

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

2.3

Ввод и вывод данных

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

2.4

Ветвление

6

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

2.5

Проект «Чат-бот»

6

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07


Итого по разделу

24


Раздел 3. Циклы в языке программирования Python (18 ч)

3.1

Логические выражения и операторы

8

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

3.2

Циклы

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

3.3

Проект «Максимум и минимум»

6

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07


Итого по разделу

18


Раздел 4. Информационные технологии (14 ч)

3.1

Работа в Интернете

4

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

3.2

Обработка различных видов информации

8

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07

3.3

Проект «Презентация Elevator Pitch»

2

https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/905/07


Итого по разделу

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Курс внеурочной деятельности «Основы программирования на Python» для 7—9 классов рассчитан на 2 академический часа в неделю. Обучение предусматривает групповую форму заня­тий в классе с учителем. Тематическое планирование каждого класса состоит из 4—5 модулей, в каждом из которых 5—14 за­нятий

Занятия предусматривают индивидуальную и групповую ра­боту школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою самостоятельность. В курсе наиболее распространены следующие формы работы: обсуждения, дис­куссии, решения кейсов, викторины


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Подмодульные дидактические материалы, представленные на образовательной платформе (в том числе раздаточный мате­риал и т д )


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Методические материалы

  • Демонстрационные материалы по теме занятия .

  • Методическое видео с подробным разбором материалов, ре­комендуемых для использования на занятии


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

  • Образовательная платформа


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет)

  • Компьютерные мыши

  • Клавиатуры


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ДЕМОНСТРАЦИЙ

  • Мультимедийный проектор с экраном (интерактивной до­ской) или интерактивная панель


Календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Информация и информационные процессы

1.1 Информация и информационные процессы (8ч)



Техника безопасности и пра­вила работы на компьютере.




Информация и информацион­ные процессы.




Виды инфор­мации.




Хранение информа­ции.




Устройства для работы с информацией. Устройство компьютера.




Кодирование информации. Код.




Процессы кодирования и декодирова­ния.




Единицы измерения информации


1.2 Файлы и папки (4ч)



Файловая система.




Одноуров­невая и многоуровневая файловые структуры.




Путь к файлу.




Операции с файлами


Раздел 2. Основы языка программирования Python

2.1 Знакомство с языком программирования Python (4ч)



Современные языки програм­мирования. Алгоритм. Язык программирования.




Програм­ма. Среда разработки IDE. Интерфейс Sculpt.




Виды алгоритмов: линейный




Виды алгоритмов: разветвляющийся


2.2 Типы данных. Переменные (4ч)



Переменные. Правила образования имён перемен­ных.




Типы данных: целое число.




Типы данных: строка.




Типы данных: целое число, строка.


2.3 Ввод и вывод данных (4ч)



Функция. Виды функций.




Функция: print().




Функция: input().




Функция: int().


2.4 Ветвление (6ч)



Ветвление в Python.




Оператор if-else.




Вложенное ветвление.




Множественное ветвление.




Оператор if-elif-else




Оператор if-elif-else


2.5 Проект «Чат-бот» (6ч)



Цель проекта.




Задачи проек­та.




Планирование.




Чат-бот.




Чат-бот. Планирование.




Чат-бот. Планирование.


Раздел 3. Циклы в языке программирования Python

3.1 Логические выражения и операторы (8ч)



Логическое выражение.




Простые и сложные логиче­ские выражения.




Результат вычисления логического выражения.




Условие. Опера­ции сравнения в Python.




Логические операторы в Python: and.




Логические операторы в Python: or.




Логические операторы в Python: not.




Операторы целочисленного деления и деления с остатком на Python


3.2 Циклы (4ч)



Цикл с предусловием.




Цикл с предусловием.




Цикл с параметром




Цикл с параметром


3.3 Проект «Максимум и минимум» (6ч)



Статистика.




Примеры стати­стических моделей.




Формула вычисления среднего.




Функ­ции для вычисления макси­мального значения




Функ­ции для вычисления минимального значения




Функ­ции для вычисления макси­мального и минимального значения


Раздел 4. Информационные технологии

4.1 Работа в Интернете (4ч)



Средства коммуникации. Современные средства обще­ния.




Всемирная паутина (WWW). Назначение браузе­ра.




Создание почтового ящика. Облачное хранилище.




Прави­ла безопасности в Интернете


4.2 Обработка различных видов информации (8ч)



Текстовая информация в реальной жизни.




Обработка текстовой информации.




Форматирование текста.




Обработка графической информации.




Виды графиче­ской информации.




Примене­ние компьютерной графики.




Работа с табличным процессо­ром.




Создание презентаций


4.3 Проект «Презентация Elevator Pitch» (2ч)



Свойства и правила хорошей презентации.




Особенности презентации типа «Elevator Pitch»