СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чемпион» для начального общего образования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" для начального общего образования разработана в соответствии с примерной образовательной программой по физической культуре НОО и расчитана на 4 года обучения. Программа включает в себя тематическое планирование на два часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чемпион» для начального общего образования»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»











Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Чемпион»

для начального общего образования




Срок реализации: 4 года





Составитель:

О.Н.Бессонова учитель

физической культуры












с. Верх-Ича

2015 год




Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чемпион», спортивно-оздоровительного направления для начального общего образования разработана на основе:

- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре;

- Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Ляха В.И. 1-4 классы который относится к системе учебников «Школа России»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Верх-Ичинская ООШ.

Цель: 

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

- подготовка к сдачи норм Комплекса ГТО.

К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 1 - 4 классов, желающие заниматься физической культурой и имеющие основную и подготовительную физкультурную группу. Максимальный состав группы 15 человек.

Основными формами работы являются тренировка и игра, групповые занятия, участие в соревнованиях,  теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.

В соответствии с образовательной программой НОО ОУ рабочая программа курса «Чемпион» рассчитана на 4 года обучения 288 часов, 72 часа в год, 2 часа в неделю. Продолжительность занятия 45 мин. Занятия проводятся на спортивной площадке и в спортивном зале.

Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на четыре года обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого года к результатам второго, третьего и четвёртого года.


Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

1

2

36

72

2

2

36

72

3

2

36

72

4

2

36

72

Всего часов



288







1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чемпион»

1 класс

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной с вязи.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Первоклассник научится:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Первоклассник получит возможность научиться:

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

2 класс

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России;

- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликты;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты

Второклассник научится:

иметь представление:

- о зарождении древних Олимпийских игр;

- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования — правильной осанки;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Второклассник получит возможность научиться:

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

3 класс

Личностные результаты

- формирование целостного восприятия окружающего мира;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Предметные результаты

Третьеклассник научится:

иметь представление:

- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, - подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, -- быстроты и координации в процессе соревнований;

- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

4 класс

Личностные результаты

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Четвероклассник научится:

знать и иметь представление:

- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

- вести дневник самонаблюдения;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Предметные результаты

Выпускник научится:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Выпускник получит возможность научиться:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».









































2. Содержание курса внеурочной деятельности «Чемпион»

1 класс (72 часа)

Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)

Самостоятельные занятия

Составление режима дня; вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование (в процессе занятий)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Организующие ко­манды и приемы

Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинации

Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок

прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стен­ке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика (20 часов)

Беговые упражнения

с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски

большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание

малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (16 часов)

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (24 часа)

На материале гимна­стики с основами акробатики

игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики

прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки

эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр

Футбол

удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол

специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол

подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

2 класс (72 часа)

Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)

Самостоятельные занятия

Составление режима дня; вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование (в процессе занятий)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Организующие ко­манды и приемы

Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинации

Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок

прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стен­ке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика (20 часов)

Беговые упражнения

с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски

большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание

малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (16 часов)

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (24 часа)

На материале гимна­стики с основами акробатики

игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики

прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки

эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр

Футбол

удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол

специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол

подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

3 класс (72 часа)

Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)

Самостоятельные занятия

Составление режима дня; вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование (в процессе занятий)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Организующие ко­манды и приемы

Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинации

Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок

прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стен­ке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика (20 часов)

Беговые упражнения

с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски

большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание

малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (16 часов)

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (24 часа)

На материале гимна­стики с основами акробатики

игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики

прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки

эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр

Футбол

удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол

специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол

подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

4 класс (72 часа)

Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)

Самостоятельные занятия

Составление режима дня; вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование (в процессе занятий)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)

Гимнастика с основами акробатики (12 часов)

Организующие ко­манды и приемы

Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации

Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине

висы, перемахи.

Гимнастическая комбинации

Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок

прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера

Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стен­ке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика (20 часов)

Беговые упражнения

с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения

на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки (16 часов)

Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры (24 часа)

На материале гимна­стики с основами акробатики

игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики

прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки

эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..

На материале спортивных игр

Футбол

удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол

специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол

подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.




















3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

1

Способы физкультурной деятельности


В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

В процессе занятий

2

Физическое совершенствование


72

72

72

72

2.1

Гимнастика с основами акробатики

12

12

12

12

2.1.1

Общеразвивающие упражнения

12

12

12

12

2.1.2

Акробатические упражнения

6

6

6

6

2.1.3

Прикладно-гимнастические упражнения

6

6

6

6

2.2

Лёгкая атлетика

20

20

20

20

2.2.1

Ходьба, бег

8

8

8

8

2.2.2

Прыжки

6

6

6

6

2.2.3

Метание

6

6

6

6

2.3

Лыжная подготовка

16

16

16

16

2.3.1

Классические лыжные ходы

4

4

4

4

2.3.2

Спуски и подъёмы

4

4

4

4

2.3.3

Торможения

4

4

4

4

2.3.4

Повороты

4

4

4

4

2.4


Подвижные игры с элементами спортивных игр

24

24

24

24

2.4.1

На материалах гимнастики


6

6

6

6

2.4.2

На материалах лёгкой атлетики


6

6

6

6

2.4.3

С элементами игры в баскетбол


6

6

6

6

2.4.4

С элементами игры в волейбол

6

6

6

6


Итого:

72

72

72

72

1 класс (72 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Физическое совершенствование


Лёгкая атлетика

10

1/1

Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость


2/2

Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса.


3/3

Повторить технику прыжка в длину с места


4/4

Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 30 м.


5/5

Бег с изменением скорости и направления


6/6

Тест: челночный бег 3х10 м. на результат


7/7

Метание малого мяча на дальность


8/8

Метание малого мяча в вертикальную цель


9/9

Круговая эстафета


10/10

Преодоление полосы препятствий



Подвижные игры

12

11/1

Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5


12/2

Эстафета с предметами


13/3

Передача и ловля большого мяча в парах


14/4

Провести игру «Охотники и утки»


15/5

Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте


16/6

Метание малого мяча в горизонтальную цель


17/7

Провести игру «Охотники и утки»


18/8

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


19/9

Провести игру «Метко в цель»


20/10

Игры-единоборства


21/11

Провести игру-эстафету с предметами


22/12

Передача и ловля мяча двумя руками в парах



Гимнастика с основами акробатики

12

23/1

Упражнения на развитие гибкости


24/2

Прыжки и бег через скакалку


25/3

Кувырок вперёд в группировки


26/4

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки


27/5

Лазание по канату в три приёма


28/6

Преодоление полосы препятствий


29/7

Стойка на лопатках согнув ноги


30/8

Перелазания через гимнастический снаряд


31/9

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками


32/10

Лазания по гимнастической стенке


33/11

Перекаты в группировки


34/12

Лазание по наклонной гимнастической скамейки



Лыжная подготовка

16

35/1

Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря


36/2

Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 300 м.


37/3

Прохождение отрезков 4х100 м.


38/4

Равномерное передвижение по дистанции до 1 км.


39/5

Спуск с горы в низкой стойке


40/6

Прохождение отрезков 4х160 м.


41/7

Провести эстафету по кругу


42/8

Подъём в гору ступающим шагом


43/9

Подвижные игры и эстафеты на лыжах


44/10

Равномерное передвижение по дистанции до 1 км.


45/11

Поворот переступанием. Эстафета


46/12

Подъём в гору «лесенкой»


47/13

Прохождение отрезков 4х200 м.


48/14

Равномерное передвижение по дистанции до 1 км.


49/15

Круговая эстафета


50/16

Подвижные игры и эстафеты на лыжах



Подвижные игры

12

51/1

Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель


52/2

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом


53/3

Броски большого мяча в горизонтальную цель


54/4

Эстафета с предметами


55/5

Метание малого мяча в вертикальную цель


56/6

Ведение баскетбольного мяча шагом


57/7

Передача большого мяча в парах с отскоком от пола


58/8

Преодоление полосы препятствий


59/9

Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку


60/10

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


61/11

Провести эстафету со скакалкой


62/12

Провести эстафету с обручами



Лёгкая атлетика

10

63/1

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа


64/2

Прыжок в длину с места на результат


65/3

Метание малого мяча на дальность


66/4

Наклон вперёд из положения стоя


67/5

Челночный бег 3х10 м. на результат


68/6

Бег 30 м. с учётом времени


69/7

Бег на выносливость 6 минут на оценку


70/8

Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени


71/9

Метание малого мяча на результат


72/10

Игра в лапту



Итого

72

2 класс (72 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Физическое совершенствование


Лёгкая атлетика

10

1/1

Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость


2/2

Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса.


3/3

Повторить технику прыжка в длину с места


4/4

Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 30 м.


5/5

Бег с изменением скорости и направления


6/6

Тест: челночный бег 3х10 м. на результат


7/7

Метание малого мяча на дальность


8/8

Метание малого мяча в вертикальную цель


9/9

Круговая эстафета


10/10

Преодоление полосы препятствий



Подвижные игры

12

11/1

Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5


12/2

Эстафета с предметами


13/3

Передача и ловля большого мяча в парах


14/4

Провести игру «Охотники и утки»


15/5

Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте


16/6

Метание малого мяча в горизонтальную цель


17/7

Провести игру «Охотники и утки»


18/8

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


19/9

Провести игру «Метко в цель»


20/10

Игры-единоборства


21/11

Провести игру-эстафету с предметами


22/12

Передача и ловля мяча двумя руками в парах



Гимнастика с основами акробатики

12

23/1

Упражнения на развитие гибкости


24/2

Прыжки и бег через скакалку


25/3

Кувырок вперёд в группировки


26/4

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки


27/5

Лазание по канату в три приёма


28/6

Преодоление полосы препятствий


29/7

Стойка на лопатках с прямыми ногами


30/8

Перелазания через гимнастический снаряд


31/9

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками


32/10

Лазания по гимнастической стенке


33/11

Перекаты в группировки


34/12

Лазание по наклонной гимнастической скамейки



Лыжная подготовка

16

35/1

Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря


36/2

Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м.


37/3

Прохождение отрезков 4х200 м.


38/4

Равномерное передвижение по дистанции до 1 км.


39/5

Спуск с горы в низкой стойке


40/6

Прохождение отрезков 4х250 м.


41/7

Провести эстафету по кругу


42/8

Подъём в гору ступающим шагом


43/9

Подвижные игры и эстафеты на лыжах


44/10

Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км.


45/11

Поворот переступанием. Эстафета


46/12

Подъём в гору «лесенкой»


47/13

Прохождение отрезков 4х400 м.


48/14

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


49/15

Круговая эстафета


50/16

Подвижные игры и эстафеты на лыжах



Подвижные игры

12

51/1

Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель


52/2

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом


53/3

Броски большого мяча в горизонтальную цель


54/4

Эстафета с предметами


55/5

Метание малого мяча в вертикальную цель


56/6

Ведение баскетбольного мяча шагом


57/7

Передача большого мяча в парах с отскоком от пола


58/8

Преодоление полосы препятствий


59/9

Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку


60/10

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


61/11

Провести эстафету со скакалкой


62/12

Провести эстафету с обручами



Лёгкая атлетика

10

63/1

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа


64/2

Прыжок в длину с места на результат


65/3

Метание малого мяча на дальность


66/4

Наклон вперёд из положения стоя


67/5

Челночный бег 3х10 м. на результат


68/6

Бег 30 м. с учётом времени


69/7

Бег на выносливость 6 минут на оценку


70/8

Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени


71/9

Метание малого мяча на результат


72/10

Игра в лапту



Итого

72

3 класс (72 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Физическое совершенствование


Лёгкая атлетика

10

1/1

Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость


2/2

Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса.


3/3

Повторить технику прыжка в длину с места


4/4

Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 60 м.


5/5

Бег с изменением скорости и направления


6/6

Тест: челночный бег 3х10 м. на результат


7/7

Метание малого мяча на дальность


8/8

Метание малого мяча в вертикальную цель


9/9

Круговая эстафета


10/10

Преодоление полосы препятствий



Подвижные игры

12

11/1

Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5


12/2

Эстафета с предметами


13/3

Передача и ловля большого мяча в парах


14/4

Провести игру «Охотники и утки»


15/5

Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте


16/6

Метание малого мяча в горизонтальную цель


17/7

Провести игру «Охотники и утки»


18/8

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


19/9

Провести игру «Метко в цель»


20/10

Игры-единоборства


21/11

Провести игру-эстафету с предметами


22/12

Передача и ловля мяча двумя руками в парах



Гимнастика с основами акробатики

12

23/1

Упражнения на развитие гибкости


24/2

Прыжки и бег через скакалку


25/3

Кувырок вперёд в группировки


26/4

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки


27/5

Лазание по канату в три приёма


28/6

Преодоление полосы препятствий


29/7

Стойка на лопатках с прямыми ногами


30/8

Перелазания через гимнастический снаряд


31/9

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками


32/10

Лазания по гимнастической стенке


33/11

Кувырок назад в группировки


34/12

Лазание по наклонной гимнастической скамейки



Лыжная подготовка

16

35/1

Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря


36/2

Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м.


37/3

Прохождение отрезков 4х250 м.


38/4

Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км.


39/5

Спуск с горы в низкой стойке


40/6

Прохождение отрезков 4х400 м.


41/7

Провести эстафету по кругу


42/8

Подъём в гору «ёлочкой»


43/9

Подвижные игры и эстафеты на лыжах


44/10

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


45/11

Поворот переступанием в движении. Эстафета


46/12

Подъём в гору «лесенкой»


47/13

Прохождение отрезков 4х400 м.


48/14

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


49/15

Спуск с горы в основной стойке


50/16

Подвижные игры и эстафеты на лыжах



Подвижные игры

12

51/1

Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель


52/2

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом


53/3

Броски большого мяча в горизонтальную цель


54/4

Эстафета с предметами


55/5

Метание малого мяча в вертикальную цель


56/6

Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом


57/7

Передача большого мяча в парах с отскоком от пола


58/8

Преодоление полосы препятствий


59/9

Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку


60/10

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


61/11

Игра в пионербол


62/12

Игра в футбол



Лёгкая атлетика

10

63/1

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа


64/2

Прыжок в длину с места на результат


65/3

Метание малого мяча на дальность


66/4

Наклон вперёд из положения стоя


67/5

Челночный бег 3х10 м. на результат


68/6

Бег 30 м. с учётом времени


69/7

Бег на выносливость 6 минут на оценку


70/8

Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени


71/9

Метание малого мяча на результат


72/10

Игра в лапту



Итого

72

4 класс (72 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


Физическое совершенствование


Лёгкая атлетика

10

1/1

Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость


2/2

Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса.


3/3

Повторить технику прыжка в длину с места


4/4

Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 60 м.


5/5

Бег с изменением скорости и направления


6/6

Тест: челночный бег 3х10 м. на результат


7/7

Метание малого мяча на дальность


8/8

Метание малого мяча в вертикальную цель


9/9

Круговая эстафета


10/10

Преодоление полосы препятствий



Подвижные игры

12

11/1

Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5


12/2

Эстафета с предметами


13/3

Передача и ловля большого мяча в парах


14/4

Провести игру «Охотники и утки»


15/5

Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом


16/6

Метание малого мяча в горизонтальную цель


17/7

Провести игру «Охотники и утки»


18/8

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


19/9

Провести игру «Метко в цель»


20/10

Игры-единоборства


21/11

Провести игру-эстафету с предметами


22/12

Игра в пионербол



Гимнастика с основами акробатики

12

23/1

Упражнения на развитие гибкости


24/2

Прыжки и бег через скакалку


25/3

Кувырок вперёд в группировки


26/4

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки


27/5

Лазание по канату в три приёма


28/6

Преодоление полосы препятствий


29/7

Стойка на лопатках с прямыми ногами


30/8

Перелазания через гимнастический снаряд


31/9

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками


32/10

Лазания по гимнастической стенке


33/11

Кувырок назад в группировки


34/12

Лазание по наклонной гимнастической скамейки



Лыжная подготовка

16

35/1

Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря


36/2

Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м.


37/3

Прохождение отрезков 4х400 м.


38/4

Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км.


39/5

Спуск с горы в основной стойке


40/6

Прохождение отрезков 4х250 м.


41/7

Провести эстафету по кругу


42/8

Подъём в гору «лесенкой»


43/9

Подвижные игры и эстафеты на лыжах


44/10

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


45/11

Поворот переступанием в движении. Эстафета


46/12

Подъём в гору «ёлочкой»


47/13

Прохождение отрезков 4х400 м.


48/14

Равномерное передвижение по дистанции до 2 км.


49/15

Круговая эстафета


50/16

Подвижные игры и эстафеты на лыжах



Подвижные игры

12

51/1

Бросок баскетбольного мяча в корзину


52/2

Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом


53/3

Броски большого мяча в горизонтальную цель


54/4

Эстафета с предметами


55/5

Метание малого мяча в вертикальную цель


56/6

Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом


57/7

Передача большого мяча в парах с отскоком от пола


58/8

Преодоление полосы препятствий


59/9

Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку


60/10

Провести игру «Гонка мячей по кругу»


61/11

Игра в пионербол


62/12

Игра в футбол



Лёгкая атлетика

10

63/1

Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа


64/2

Прыжок в длину с места на результат


65/3

Метание малого мяча на дальность


66/4

Наклон вперёд из положения стоя


67/5

Челночный бег 3х10 м. на результат


68/6

Бег 30 м., 60 м. с учётом времени


69/7

Бег на выносливость 6 минут на оценку


70/8

Кроссовый бег 1500 м. с учётом времени


71/9

Метание малого мяча на результат


72/10

Игра в лапту



Итого

72