© 2018 474 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чемпион" для начального общего образования разработана в соответствии с примерной образовательной программой по физической культуре НОО и расчитана на 4 года обучения. Программа включает в себя тематическое планирование на два часа в неделю.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Чемпион»
для начального общего образования
Срок реализации: 4 года
Составитель:
О.Н.Бессонова учитель
физической культуры
с. Верх-Ича
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Чемпион», спортивно-оздоровительного направления для начального общего образования разработана на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утверждённого приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- Примерной образовательной программы начального общего образования по физической культуре;
- Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Ляха В.И. 1-4 классы который относится к системе учебников «Школа России»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Верх-Ичинская ООШ.
Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- подготовка к сдачи норм Комплекса ГТО.
К занятиям в кружке допускаются все учащиеся 1 - 4 классов, желающие заниматься физической культурой и имеющие основную и подготовительную физкультурную группу. Максимальный состав группы 15 человек.
Основными формами работы являются тренировка и игра, групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
В соответствии с образовательной программой НОО ОУ рабочая программа курса «Чемпион» рассчитана на 4 года обучения 288 часов, 72 часа в год, 2 часа в неделю. Продолжительность занятия 45 мин. Занятия проводятся на спортивной площадке и в спортивном зале.
Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на четыре года обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого года к результатам второго, третьего и четвёртого года.
Года обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
1 | 2 | 36 | 72 |
2 | 2 | 36 | 72 |
3 | 2 | 36 | 72 |
4 | 2 | 36 | 72 |
Всего часов |
|
| 288 |
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Чемпион»
1 класс
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной с вязи.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Первоклассник научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Первоклассник получит возможность научиться:
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
2 класс
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
- уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликты;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты
Второклассник научится:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования — правильной осанки;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Второклассник получит возможность научиться:
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
3 класс
Личностные результаты
- формирование целостного восприятия окружающего мира;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- научится основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Предметные результаты
Третьеклассник научится:
иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, - подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, -- быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
4 класс
Личностные результаты
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Четвероклассник научится:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
Четвероклассник получит возможность научиться:
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник получит возможность научиться:
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Чемпион»
1 класс (72 часа)
Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)
Самостоятельные занятия
Составление режима дня; выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (в процессе занятий)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)
Гимнастика с основами акробатики (12 часов)
Организующие команды и приемы
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации
Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине
висы, перемахи.
Гимнастическая комбинации
Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок
прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения
с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски
большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание
малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (16 часов)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (24 часа)
На материале гимнастики с основами акробатики
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики
прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки
эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр
Футбол
удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
2 класс (72 часа)
Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)
Самостоятельные занятия
Составление режима дня; выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (в процессе занятий)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)
Гимнастика с основами акробатики (12 часов)
Организующие команды и приемы
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации
Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине
висы, перемахи.
Гимнастическая комбинации
Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок
прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения
с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски
большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание
малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (16 часов)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (24 часа)
На материале гимнастики с основами акробатики
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики
прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки
эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр
Футбол
удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3 класс (72 часа)
Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)
Самостоятельные занятия
Составление режима дня; выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (в процессе занятий)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)
Гимнастика с основами акробатики (12 часов)
Организующие команды и приемы
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации
Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине
висы, перемахи.
Гимнастическая комбинации
Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок
прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения
с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски
большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание
малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (16 часов)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (24 часа)
На материале гимнастики с основами акробатики
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики
прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки
эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр
Футбол
удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
4 класс (72 часа)
Способы физкультурной деятельности (в процессе занятий)
Самостоятельные занятия
Составление режима дня; выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств; измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование (в процессе занятий)
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки; комплексы упражнений на развитие физических качеств; комплексы дыхательных упражнений; гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность (72 часа)
Гимнастика с основами акробатики (12 часов)
Организующие команды и приемы
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения
Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации
Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине
висы, перемахи.
Гимнастическая комбинации
Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок
прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера
Прыжки со скакалкой; передвижение по гимнастической стенке; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика (20 часов)
Беговые упражнения
с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения
на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки (16 часов)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры (24 часа)
На материале гимнастики с основами акробатики
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики
прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки
эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр
Футбол
удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол
специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол
подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | ||
1 | Способы физкультурной деятельности | В процессе занятий | В процессе занятий | В процессе занятий | В процессе занятий |
2 | Физическое совершенствование
| 72 | 72 | 72 | 72 |
2.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.1.1 | Общеразвивающие упражнения | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.1.2 | Акробатические упражнения | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.1.3 | Прикладно-гимнастические упражнения | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.2 | Лёгкая атлетика | 20 | 20 | 20 | 20 |
2.2.1 | Ходьба, бег | 8 | 8 | 8 | 8 |
2.2.2 | Прыжки | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.2.3 | Метание | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.3 | Лыжная подготовка | 16 | 16 | 16 | 16 |
2.3.1 | Классические лыжные ходы | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.3.2 | Спуски и подъёмы | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.3.3 | Торможения | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.3.4 | Повороты | 4 | 4 | 4 | 4 |
2.4
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | 24 | 24 | 24 | 24 |
2.4.1 | На материалах гимнастики | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.4.2 | На материалах лёгкой атлетики | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.4.3 | С элементами игры в баскетбол | 6 | 6 | 6 | 6 |
2.4.4 | С элементами игры в волейбол
| 6 | 6 | 6 | 6 |
| Итого: | 72 | 72 | 72 | 72 |
1 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Физическое совершенствование |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
1/1 | Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость |
|
2/2 | Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса. |
|
3/3 | Повторить технику прыжка в длину с места |
|
4/4 | Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 30 м. |
|
5/5 | Бег с изменением скорости и направления |
|
6/6 | Тест: челночный бег 3х10 м. на результат |
|
7/7 | Метание малого мяча на дальность |
|
8/8 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
9/9 | Круговая эстафета |
|
10/10 | Преодоление полосы препятствий |
|
| Подвижные игры | 12 |
11/1 | Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5 |
|
12/2 | Эстафета с предметами |
|
13/3 | Передача и ловля большого мяча в парах |
|
14/4 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
15/5 | Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте |
|
16/6 | Метание малого мяча в горизонтальную цель |
|
17/7 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
18/8 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
19/9 | Провести игру «Метко в цель» |
|
20/10 | Игры-единоборства |
|
21/11 | Провести игру-эстафету с предметами |
|
22/12 | Передача и ловля мяча двумя руками в парах |
|
| Гимнастика с основами акробатики | 12 |
23/1 | Упражнения на развитие гибкости |
|
24/2 | Прыжки и бег через скакалку |
|
25/3 | Кувырок вперёд в группировки |
|
26/4 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки |
|
27/5 | Лазание по канату в три приёма |
|
28/6 | Преодоление полосы препятствий |
|
29/7 | Стойка на лопатках согнув ноги |
|
30/8 | Перелазания через гимнастический снаряд |
|
31/9 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками |
|
32/10 | Лазания по гимнастической стенке |
|
33/11 | Перекаты в группировки |
|
34/12 | Лазание по наклонной гимнастической скамейки |
|
| Лыжная подготовка | 16 |
35/1 | Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря |
|
36/2 | Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 300 м. |
|
37/3 | Прохождение отрезков 4х100 м. |
|
38/4 | Равномерное передвижение по дистанции до 1 км. |
|
39/5 | Спуск с горы в низкой стойке |
|
40/6 | Прохождение отрезков 4х160 м. |
|
41/7 | Провести эстафету по кругу |
|
42/8 | Подъём в гору ступающим шагом |
|
43/9 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
44/10 | Равномерное передвижение по дистанции до 1 км. |
|
45/11 | Поворот переступанием. Эстафета |
|
46/12 | Подъём в гору «лесенкой» |
|
47/13 | Прохождение отрезков 4х200 м. |
|
48/14 | Равномерное передвижение по дистанции до 1 км. |
|
49/15 | Круговая эстафета |
|
50/16 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
| Подвижные игры | 12 |
51/1 | Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель |
|
52/2 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом |
|
53/3 | Броски большого мяча в горизонтальную цель |
|
54/4 | Эстафета с предметами |
|
55/5 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
56/6 | Ведение баскетбольного мяча шагом |
|
57/7 | Передача большого мяча в парах с отскоком от пола |
|
58/8 | Преодоление полосы препятствий |
|
59/9 | Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку |
|
60/10 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
61/11 | Провести эстафету со скакалкой |
|
62/12 | Провести эстафету с обручами |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
63/1 | Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа |
|
64/2 | Прыжок в длину с места на результат |
|
65/3 | Метание малого мяча на дальность |
|
66/4 | Наклон вперёд из положения стоя |
|
67/5 | Челночный бег 3х10 м. на результат |
|
68/6 | Бег 30 м. с учётом времени |
|
69/7 | Бег на выносливость 6 минут на оценку |
|
70/8 | Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени |
|
71/9 | Метание малого мяча на результат |
|
72/10 | Игра в лапту |
|
| Итого | 72 |
2 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Физическое совершенствование |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
1/1 | Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость |
|
2/2 | Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса. |
|
3/3 | Повторить технику прыжка в длину с места |
|
4/4 | Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 30 м. |
|
5/5 | Бег с изменением скорости и направления |
|
6/6 | Тест: челночный бег 3х10 м. на результат |
|
7/7 | Метание малого мяча на дальность |
|
8/8 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
9/9 | Круговая эстафета |
|
10/10 | Преодоление полосы препятствий |
|
| Подвижные игры | 12 |
11/1 | Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5 |
|
12/2 | Эстафета с предметами |
|
13/3 | Передача и ловля большого мяча в парах |
|
14/4 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
15/5 | Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте |
|
16/6 | Метание малого мяча в горизонтальную цель |
|
17/7 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
18/8 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
19/9 | Провести игру «Метко в цель» |
|
20/10 | Игры-единоборства |
|
21/11 | Провести игру-эстафету с предметами |
|
22/12 | Передача и ловля мяча двумя руками в парах |
|
| Гимнастика с основами акробатики | 12 |
23/1 | Упражнения на развитие гибкости |
|
24/2 | Прыжки и бег через скакалку |
|
25/3 | Кувырок вперёд в группировки |
|
26/4 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки |
|
27/5 | Лазание по канату в три приёма |
|
28/6 | Преодоление полосы препятствий |
|
29/7 | Стойка на лопатках с прямыми ногами |
|
30/8 | Перелазания через гимнастический снаряд |
|
31/9 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками |
|
32/10 | Лазания по гимнастической стенке |
|
33/11 | Перекаты в группировки |
|
34/12 | Лазание по наклонной гимнастической скамейки |
|
| Лыжная подготовка | 16 |
35/1 | Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря |
|
36/2 | Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м. |
|
37/3 | Прохождение отрезков 4х200 м. |
|
38/4 | Равномерное передвижение по дистанции до 1 км. |
|
39/5 | Спуск с горы в низкой стойке |
|
40/6 | Прохождение отрезков 4х250 м. |
|
41/7 | Провести эстафету по кругу |
|
42/8 | Подъём в гору ступающим шагом |
|
43/9 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
44/10 | Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км. |
|
45/11 | Поворот переступанием. Эстафета |
|
46/12 | Подъём в гору «лесенкой» |
|
47/13 | Прохождение отрезков 4х400 м. |
|
48/14 | Равномерное передвижение по дистанции до 2 км. |
|
49/15 | Круговая эстафета |
|
50/16 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
| Подвижные игры | 12 |
51/1 | Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель |
|
52/2 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом |
|
53/3 | Броски большого мяча в горизонтальную цель |
|
54/4 | Эстафета с предметами |
|
55/5 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
56/6 | Ведение баскетбольного мяча шагом |
|
57/7 | Передача большого мяча в парах с отскоком от пола |
|
58/8 | Преодоление полосы препятствий |
|
59/9 | Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку |
|
60/10 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
61/11 | Провести эстафету со скакалкой |
|
62/12 | Провести эстафету с обручами |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
63/1 | Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа |
|
64/2 | Прыжок в длину с места на результат |
|
65/3 | Метание малого мяча на дальность |
|
66/4 | Наклон вперёд из положения стоя |
|
67/5 | Челночный бег 3х10 м. на результат |
|
68/6 | Бег 30 м. с учётом времени |
|
69/7 | Бег на выносливость 6 минут на оценку |
|
70/8 | Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени |
|
71/9 | Метание малого мяча на результат |
|
72/10 | Игра в лапту |
|
| Итого | 72 |
3 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Физическое совершенствование |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
1/1 | Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость |
|
2/2 | Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса. |
|
3/3 | Повторить технику прыжка в длину с места |
|
4/4 | Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 60 м. |
|
5/5 | Бег с изменением скорости и направления |
|
6/6 | Тест: челночный бег 3х10 м. на результат |
|
7/7 | Метание малого мяча на дальность |
|
8/8 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
9/9 | Круговая эстафета |
|
10/10 | Преодоление полосы препятствий |
|
| Подвижные игры | 12 |
11/1 | Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5 |
|
12/2 | Эстафета с предметами |
|
13/3 | Передача и ловля большого мяча в парах |
|
14/4 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
15/5 | Выполнить ведение баскетбольного мяча на месте |
|
16/6 | Метание малого мяча в горизонтальную цель |
|
17/7 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
18/8 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
19/9 | Провести игру «Метко в цель» |
|
20/10 | Игры-единоборства |
|
21/11 | Провести игру-эстафету с предметами |
|
22/12 | Передача и ловля мяча двумя руками в парах |
|
| Гимнастика с основами акробатики | 12 |
23/1 | Упражнения на развитие гибкости |
|
24/2 | Прыжки и бег через скакалку |
|
25/3 | Кувырок вперёд в группировки |
|
26/4 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки |
|
27/5 | Лазание по канату в три приёма |
|
28/6 | Преодоление полосы препятствий |
|
29/7 | Стойка на лопатках с прямыми ногами |
|
30/8 | Перелазания через гимнастический снаряд |
|
31/9 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками |
|
32/10 | Лазания по гимнастической стенке |
|
33/11 | Кувырок назад в группировки |
|
34/12 | Лазание по наклонной гимнастической скамейки |
|
| Лыжная подготовка | 16 |
35/1 | Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря |
|
36/2 | Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м. |
|
37/3 | Прохождение отрезков 4х250 м. |
|
38/4 | Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км. |
|
39/5 | Спуск с горы в низкой стойке |
|
40/6 | Прохождение отрезков 4х400 м. |
|
41/7 | Провести эстафету по кругу |
|
42/8 | Подъём в гору «ёлочкой» |
|
43/9 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
44/10 | Равномерное передвижение по дистанции до 2 км. |
|
45/11 | Поворот переступанием в движении. Эстафета |
|
46/12 | Подъём в гору «лесенкой» |
|
47/13 | Прохождение отрезков 4х400 м. |
|
48/14 | Равномерное передвижение по дистанции до 2 км. |
|
49/15 | Спуск с горы в основной стойке |
|
50/16 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
| Подвижные игры | 12 |
51/1 | Бросок баскетбольного мяча в вертикальную цель |
|
52/2 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом |
|
53/3 | Броски большого мяча в горизонтальную цель |
|
54/4 | Эстафета с предметами |
|
55/5 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
56/6 | Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом |
|
57/7 | Передача большого мяча в парах с отскоком от пола |
|
58/8 | Преодоление полосы препятствий |
|
59/9 | Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку |
|
60/10 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
61/11 | Игра в пионербол |
|
62/12 | Игра в футбол |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
63/1 | Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа |
|
64/2 | Прыжок в длину с места на результат |
|
65/3 | Метание малого мяча на дальность |
|
66/4 | Наклон вперёд из положения стоя |
|
67/5 | Челночный бег 3х10 м. на результат |
|
68/6 | Бег 30 м. с учётом времени |
|
69/7 | Бег на выносливость 6 минут на оценку |
|
70/8 | Кроссовый бег 1000 м. с учётом времени |
|
71/9 | Метание малого мяча на результат |
|
72/10 | Игра в лапту |
|
| Итого | 72 |
4 класс (72 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| Физическое совершенствование |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
1/1 | Инструктаж по ТБ № 1,3. Бег в среднем темпе, бег на скорость |
|
2/2 | Круговая эстафета. Тест: подтягивание из виса. |
|
3/3 | Повторить технику прыжка в длину с места |
|
4/4 | Ходьба и бег с заданием в движении по кругу. Тест: бег 60 м. |
|
5/5 | Бег с изменением скорости и направления |
|
6/6 | Тест: челночный бег 3х10 м. на результат |
|
7/7 | Метание малого мяча на дальность |
|
8/8 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
9/9 | Круговая эстафета |
|
10/10 | Преодоление полосы препятствий |
|
| Подвижные игры | 12 |
11/1 | Провести игру «Пустое место». Инструктаж по ТБ № 5 |
|
12/2 | Эстафета с предметами |
|
13/3 | Передача и ловля большого мяча в парах |
|
14/4 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
15/5 | Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом |
|
16/6 | Метание малого мяча в горизонтальную цель |
|
17/7 | Провести игру «Охотники и утки» |
|
18/8 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
19/9 | Провести игру «Метко в цель» |
|
20/10 | Игры-единоборства |
|
21/11 | Провести игру-эстафету с предметами |
|
22/12 | Игра в пионербол |
|
| Гимнастика с основами акробатики | 12 |
23/1 | Упражнения на развитие гибкости |
|
24/2 | Прыжки и бег через скакалку |
|
25/3 | Кувырок вперёд в группировки |
|
26/4 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейки |
|
27/5 | Лазание по канату в три приёма |
|
28/6 | Преодоление полосы препятствий |
|
29/7 | Стойка на лопатках с прямыми ногами |
|
30/8 | Перелазания через гимнастический снаряд |
|
31/9 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками |
|
32/10 | Лазания по гимнастической стенке |
|
33/11 | Кувырок назад в группировки |
|
34/12 | Лазание по наклонной гимнастической скамейки |
|
| Лыжная подготовка | 16 |
35/1 | Инструктаж по ТБ №4. Правила подбора лыжного инвентаря |
|
36/2 | Переноска лыж под рукой. Прохождение дистанции 500 м. |
|
37/3 | Прохождение отрезков 4х400 м. |
|
38/4 | Равномерное передвижение по дистанции до 1,5 км. |
|
39/5 | Спуск с горы в основной стойке |
|
40/6 | Прохождение отрезков 4х250 м. |
|
41/7 | Провести эстафету по кругу |
|
42/8 | Подъём в гору «лесенкой» |
|
43/9 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
44/10 | Равномерное передвижение по дистанции до 2 км. |
|
45/11 | Поворот переступанием в движении. Эстафета |
|
46/12 | Подъём в гору «ёлочкой» |
|
47/13 | Прохождение отрезков 4х400 м. |
|
48/14 | Равномерное передвижение по дистанции до 2 км. |
|
49/15 | Круговая эстафета |
|
50/16 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах |
|
| Подвижные игры | 12 |
51/1 | Бросок баскетбольного мяча в корзину |
|
52/2 | Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении шагом |
|
53/3 | Броски большого мяча в горизонтальную цель |
|
54/4 | Эстафета с предметами |
|
55/5 | Метание малого мяча в вертикальную цель |
|
56/6 | Ведение баскетбольного мяча шагом и бегом |
|
57/7 | Передача большого мяча в парах с отскоком от пола |
|
58/8 | Преодоление полосы препятствий |
|
59/9 | Передача и ловлю волейбольного мяча в парах через сетку |
|
60/10 | Провести игру «Гонка мячей по кругу» |
|
61/11 | Игра в пионербол |
|
62/12 | Игра в футбол |
|
| Лёгкая атлетика | 10 |
63/1 | Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа |
|
64/2 | Прыжок в длину с места на результат |
|
65/3 | Метание малого мяча на дальность |
|
66/4 | Наклон вперёд из положения стоя |
|
67/5 | Челночный бег 3х10 м. на результат |
|
68/6 | Бег 30 м., 60 м. с учётом времени |
|
69/7 | Бег на выносливость 6 минут на оценку |
|
70/8 | Кроссовый бег 1500 м. с учётом времени |
|
71/9 | Метание малого мяча на результат |
|
72/10 | Игра в лапту |
|
| Итого | 72 |