СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа  внеурочной деятельности по социальному направлению рассчитана на учащихся 1 класса. В содержание программы входят 4 блока: "Азбука безопасности", "Я среди людей", "Шкатулка добрых дел", "Юные друзья пожарных".

Просмотр содержимого документа
«РП соц. направление»






Социальное направление внеурочной деятельности включает в себя 4 блока:

  1. Азбука безопасности.

  2. Я среди людей.

  3. Шкатулка добрых дел

4. Юные друзья пожарных

1 блок «Азбука безопасности»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Формы работы:

поисково-исследовательская,

профилактическая работа, Режим проведения занятий: учебно-познавательная

творческо-игровая, практическая 1 час в неделю (34 часа)

Содержание программы

Вводное занятие

На первом занятии ребята знакомятся с планом работы, узнают о правилах по технике безопасности занятий в кабинете, на учебной площадке, во время экскурсий, при проведении мероприятий

Ты и улица. (10ч.)

Улица. Дорога. Тротуар. Обочина. Перекресток.

Просмотр презентации, С последующим обсуждением.

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

Дорога – не место для игр.

Виды дорожных знаков. (15ч.)

Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город»

Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия)

Работа по видеоклипу «Изумрудный город»

Конкурс «Мои новые знаки»

Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание). Что можно и что нельзя», «Угадай дорожный знак»

Обязанности пассажира.

Игра «Пешеход – водитель» (сюжетно-ролевая игра)

Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП. (7ч.)

Виды ожогов и первая медицинская помощь

Обморожения и первая медицинская помощь.

Переломы

Показ презентации

Итоговое занятие проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.





























Тематическое планирование



п/п

Разделы

Кол-во часов

Основные виды деятельности


Вводное занятие

1

Формулировать знания о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков.

1

Ты и улица

10

Целостно воспринимать окружающую дорожную среду, выбирать наиболее безопасный путь в школу и дом ой. Различать права и обязанности пешехода и пассажира, ответственно относиться к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

2

Виды дорожных знаков

15

Распознавать дорожные знаки для пешеходов, понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Освоить новые термины: «проезжая часть», «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», понимать осмысливать их

3

Причины дорожных аварий. Первая помощь при ДТП

7

Анализировать причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, развивать навыки безопасного поведения. Узнать об обморожении, о переломах, о правилах и об опасности на железнодорожных путях.

4

Итоговое занятие

1

Объяснять смысл понятий и терминов, читать подобранные произведения, выбирать информацию из статей, составлять собственный текст, готовить выступление по материалам.


Итого:

34
















2 блок «Я среди людей»


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

способность ставить цели и строить жизненные планы; 

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных)

Регулятивные УУД:

- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением,

- извлекать необходимую информацию из текста,

- определять и формулировать цель в совместной работе,

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях,

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит,

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми,

- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого,

- соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять,

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях,

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения,

- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости,

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта,

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию,

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные УУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,

- учиться контролировать свою речь и поступки,

- учиться толерантному отношению к другому мнению,

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении,

- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей,

- формулировать своё собственное мнение и позицию.

- учиться грамотно, задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Формы работы:

поисково-исследовательская,

профилактическая работа, Режим проведения занятий: учебно-познавательная

творческо-игровая, практическая 1 час в неделю (34 часа)











Содержание программы

«Кто Я?» (9 ч.)

Самая главная дата в жизни человека, самое главное событие года (день рождения). Чувства, которые испытывают родители при рождении ребенка (радость, гордость, счастье, любовь). Человек рождается для человека, для людей. Важность других людей для человека. Право каждого человека быть уникальным. Мечты и желания. Интересы и способности. Душевные качества и характер. Каким человеком хотят видеть меня взрослые?

Понятия «школьник», «учеба - труд школьника». Учеба – напряженный труд ума, сердца и души. Идеал школьника: старательный, добросовестный, ответственный, дисциплинированный, организованный. Соблюдение обязательных для всех школьников правил поведения на уроке и перемене. Переживание ситуации успеха для каждого ученика. Портфолио достижений ученика – возможность почувствовать себя в чем-то умелым, способным. Вручение каждому медали за какое-то достижение.

Понятие «одноклассник». Идеал одноклассника: добрый, внимательный, веселый, хороший друг. Переживание ребенком чувства принадлежности к своему классу, осознание себя частью единого целого. Уважительное отношение к себе. Недопустимость прозвищ, насмешек, проявления гнева, злости, агрессивности. Активное участие ребенка в делах класса.

Понятия «семья», «родственники». Переживание ребенком чувства принадлежности к семейной общности. Мир семьи – занятия, увлечения, традиции, совместный труд.

Понятия «страна», «Родина», образы-ассоциации: «Что вы представляете, когда слышите эти слова?». Переживание чувства сопричастности к красоте природы, к судьбе страны, в которой живут дети. Интерес и терпимое отношение к людям разных национальностей. Жители России – россияне. Осознание детьми того, что будущее страны зависит от них. Пожелания стране детей и их родителей.

Представления детей о Космосе, Вселенной, планете Земля, ее жителях - землянах. Осознание ребенком себя частью большого мира. Составление схемы «Я – часть Космоса»: маленьким кружком изобразить себя, кругом побольше – свой родной город (село), затем страну и самым большим кругом планету Земля.

«Какой Я?» (16 ч.)

Каких героев сказок называют добрыми, а каких злыми? Понятия «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело». Примеры доброжелательного отношения к людям из жизни детей.

Что такое вежливость? Примеры «вежливых», «волшебных» слов. Словарь общеупотребительных вежливых слов. Формы приветствия людей. Почему мне нравятся вежливые люди? Правила вежливости.

Понятия «трудолюбивый», «ленивый». Кого мы называем трудолюбивым? Мои обязанности в школе и дома, как я их выполняю? Уважительное отношение ко всему, что создано трудом людей, к людям труда. Бережное отношение к вещам, предметам быта.

Понятия «хвастовство», «зазнайство». Зазнайство как причина потери друзей, одиночества. Соблюдение правил поведения во время игры. Мини-театр.

Понятия «жадность», «жадина». Почему нельзя жадничать? Жадность как причина ссоры с друзьями.

Понятия «упрямство» и «настойчивость». Упорство и трудолюбие. Настойчивость как необходимое качество для достижения каких-то результатов. Упрямство может быть причиной недосягаемости мечты.

Что такое честность и правдивость? Честный поступок. Правила честной игры.

Понятия «стыд», «стыдно». Чувство стыда. Добрые отношения с окружающими. Важность умения говорить слово «простите».

Сочувствие и гуманное отношение к людям, к животным, нуждающимся в помощи. Общечеловеческие ценности: доброта и помощь.

Стремление к достижению успеха. Вера в свои способности. Уверенность в своих силах. Способность оценить собственные умения. Что я умею делать хорошо? Как я это делаю? Самоуважение как признание собственных достоинств.

«Я живу среди людей» (9 ч.)

Человек среди людей, люди вокруг человека. Врожденная потребность человека быть принятым кем-то, вместе с другими учиться, трудиться, играть. Выполнение общих правил жизни, поведения. Правила работы в паре, группе. Игры с правилами: обязательность выполнения правил, честность, умение радоваться успехам других. Качества человека, которые делают приятным общение с тобой: доброжелательность, отзывчивость, скромность, веселый нрав.

Слово и настроение человека. Сила доброго и злого слова. Значение добрых, задушевных слов в жизни человека. Слова лжи, клеветы, брани - слова, которые унижают, оскорбляют достоинство человека. Предвидение последствий своих слов, высказываний. Отрицательное отношение к грубостям. Желание участвовать в разговоре со сверстниками, взрослыми. Правила общения на уроке с учителем, с одноклассниками. Правила обращения к взрослым людям знакомым и незнакомым (вежливые слова и речевые обороты, благодарность, просьба и др.).

Основные чувства, эмоциональные состояния, присущие человеку; обозначение их словами (радость - веселье, грусть – печаль, злость – гнев). Слова, определяющие чувства вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко). Способы выражения чувств, настроения. Различение эмоционального состояния другого человека (обижен, опечален, недоволен) и соотнесение его с конкретной ситуацией. Важное в жизни умение – доставлять радость другим: улыбнуться, сказать доброе слово, комплимент, поделиться чем-то, помочь. Упражнения в определении и передаче разных эмоциональных состояний.

Представления детей о нравственной категории «доброта». Что такое «доброта», «добрая душа», «доброе слово», «доброе дело», «добрые поступки»? Примеры добрых поступков в жизни детей. Необходимость делать добро другим.

Понятия «дар», «дарить», «подарок». Внимательное отношение к родным и близким людям. Любовь и забота о членах семьи. Какую работу по дому выполняют мама, папа? Какие взрослые дела по силам выполнить ребенку? Как можно проявить свою любовь, внимание и заботу к старшим членам семьи (бабушкам, дедушкам), младшим братьям и сестрам. Как создать хорошее настроение своим родным. Самые дорогие подарки для родных.

Представления детей о дружбе. Какой класс можно назвать дружным? Как подружиться с одноклассниками. О дружбе мальчиков и девочек. От чего зависят дружеские отношения в классе? Правила дружной работы.

Представление детей о верном друге. За какие качества друга мы дорожим дружбой с ним? Радость дружбыКак сохранить дружбу? Умение прощать ошибки, промахи в поведении друга. Значение пословицы «Дружбу помни, а зло забывай».

Мечта как символ счастья. О чем мы мечтаем. Условия осуществления мечты. Какие качества человека могут помешать осуществлению мечты. Коллективная творческая работа детей и взрослых «Мы волшебники!» (сочинение-рассказ, рисунок, коллаж) или «Послание в будущее». Концертная семейная программа.


Формы работы:

беседа,

профилактическая работа, Режим проведения занятий: учебно-познавательная

творческо - игровая, практическая 1 час в неделю (34 часа)





























Тематическое планирование



п/п

Разделы

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

«Кто Я?»


9

Освоить понятия «школьник», «учеба - труд школьника». Соблюдать обязательные для всех школьников правил поведения на уроке и перемене. Переживать ситуации успеха для каждого ученика. Понятие «одноклассник», «семья», «родственники». Узнать о Космосе, Вселенной, планете Земля, ее жителях - землянах. Осознание ребенком себя частью большого мира. Составление схемы «Я – часть Космоса»

2

«Какой Я?»


16

Освоить понятия «добрый», «доброжелательный человек», «доброе дело», « вежливость», формы приветствия людей. Осознать правила вежливости. Понятия «трудолюбивый», «ленивый».Соблюдать правила поведения во время игры. Стремиться к достижению успеха.

3

«Я живу среди людей»


9

Организовать работу в паре, группе. Познакомить с правилами общения на уроке с учителем, с одноклассниками, с правилами обращения к взрослым людям знакомым и незнакомым. Учить анализировать свои поступки, отличать настоящую дружбу от лжедружбы.


Итого:

34

















3 блок «Шкатулка добрых дел»


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

- формирование у детей мотивации к обучению, навыков самоорганизации и

саморазвития;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания, ориентироваться в информационном

пространстве;

- развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную

работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий с использованием учебной литературы;

- обретение навыков смыслового чтения художественных и познавательных

текстов, выделения существенной информации из текстов разных видов;

- осуществление анализа объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

- выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно

передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения

действия;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Формы работы:

беседы, Режим проведения занятий: игры

тесты 1 час в неделю (34 часа)


Содержание программы

Тема раздела

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности


Акции

11

Проведение различных благотворительных акций


Рейды добра


10

Проверка состояния кормушек, учебников, растений в классе, чистоты в классе и т. д.

Часы знаний

13

История возникновения имен, фамилий, многих растений и птиц и многое другое.


















4 блок «Юные друзья пожарных»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области

безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых

информационных технологий;
Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Формы организации учебных занятий: Режим занятий:

-коллективные;        1 час в неделю (34 часа)

- групповые:

- индивидуальные


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


п/п

Тема

Всего часов

Содержание занятий и основные виды деятельности

1

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»


2

  • Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП. Разработка эмблемы отряда ЮДП. Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации. Профилактика опасных ситуаций.

Практическая часть

  • Разработка эмблемы отряда ЮДП.


2

«Что такое служба противопожарной безопасности»


6

  • Знакомство с профессией пожарного. Основное направление деятельности пожарной охраны. Экскурсия в пожарно – спасательную часть г. Лиски. Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Практическая часть

  • Аппликация «Пожарные машины».

  • КТД «Пожарный – профессия героическая». Оформление стенгазеты.


3

«Правила пожарной безопасности дома»


5

  • Как себя вести, когда ты дома один. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Практическая часть

  • Викторина «Это нужно знать!»

  • Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

  • Игра – практикум «Твои действия при пожаре»

  • Просмотр тематических фильмов.


4

«Источники возможной

опасности в доме»

8

  • Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. Электричество и газ как источник возможной опасности. Огонь и человек. Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник». Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками. «Фейерверк – не игрушка».

Практическая часть

  • Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь»

  • День загадок на тему «Электробытовые предметы»

  • Игра – занятие «А у нас в квартире газ».

  • Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

  • Ролевой диалог с диспетчером 01.

  • Аппликация «Пожарные знаки».


5

«Противопожарный режим в общественных местах»

3

  • Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации. Первичные средства пожаротушения. Пожар в общественном транспорте, правила поведения. Просмотр тематического фильма. Беседа «Страх, навыки безопасного поведения». Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Просмотр тематического фильма.

Практическая часть

  • Объёмная аппликация «Огнетушитель».


6

«Оказание первой медицинской помощи»


4

  • Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Просмотр тематического фильма. Ожоги. Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами». Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.

Практическая часть

  • Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении газами.

7

«Лесные пожары»

4

  • Лесные пожары. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Практическая часть

  • Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»

  • Оформление стенгазеты «Береги лес!»




«Повторение правил пожарной безопасности»


2

  • Повторение и обобщение пройденного материала.

Практическая часть

  • Викторина «Юный пожарный»



Просмотр содержимого документа
«календарно - тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

БЛОКИ

Дата


Азбука безопасности

Я среди людей

Шкатулка добрых дел

Юные друзья пожарных

план

факт

1.

Вводное занятие. Основные понятия и термины ПДД.

Раздел «Кто Я?»

Я – человек.

Наш веселый дружный класс

Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП.

2018г.

06.09


2.

Ты и улица.

Улица.

Я – школьник.

Наш веселый дружный класс

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации.

13.09


3.

Тротуар. Обочина.

Я – школьник.

Уход за комнатными растениями в классе

Профилактика опасных ситуаций.

20.09


4.

Перекресток.

Я одноклассник – друг и товарищ.

Уход за комнатными растениями в классе

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности» Знакомство с профессией пожарного.

27.09


5.

Просмотр презентации с последующим обсуждением.

Я одноклассник – друг и товарищ.

Рейд «Береги учебник»

Экскурсия в пожарно-спасательную часть г. Лиски

04.10


6.

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения

Я – член своей семьи.

Рейд «Береги учебник»

Экскурсия в музей пожарной безопасности

11.10


7.

Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения

Я – член своей семьи.

Рейд «Береги учебник»

Аппликация «Пожарные машины»

18.10


8.

Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

Я – часть своей страны.

Классный уголок

Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

25.10


9.

Мы идем в школу. Безопасный маршрут.

Я – житель планеты Земля.

Классный уголок

КТД «Пожарный – профессия героическая»

01.11


10.

Дорога – не место для игр.

Раздел «Какой Я?» Могу ли я назвать себя добрым?

Волшебники добра

Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома» Как себя вести, когда ты дома один.

Викторина «Это нужно знать!»

15.11


11.

Элементы улиц и дорог.

Я – добрый.

Волшебники добра

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

22.11


12.

Виды дорожных знаков.

Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город».

Как мне стать вежливым?

Операция «Чистокласс»

Причина возникновения пожаров в доме (помещении).

Просмотр тематических фильмов.

29.11


13.

Просмотр видеоклипов по ПДД «Изумрудный город».

Я – вежливый.

Живые витамины

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Игра – практикум «Твои действия при пожаре»

06.12


14.

Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия).

Умею ли я трудиться?

Живые витамины

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме» Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь».

13.12


15.

Работа с дорожными знаками (тренировочные занятия).

Я умею трудиться!

Экологическая фирма «Зеленый дом»

Электричество как источник возможной опасности.

День загадок на тему «Электробытовые предметы»

20.12


16.

Работа по видеоклипу «Изумрудный город».

Как мне не стать зазнайкой?

Экологическая фирма «Зеленый дом»

Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник».


27.12


17.

Работа по видеоклипу «Изумрудный город».

Как мне стать щедрым?

Птицы зимой. «Школа добрых волшебников»

Огонь и человек.

Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

2019г.

17.01


18.

Конкурс «Мои новые знаки».

Я упрямый или настойчивый?

Птицы зимой. «Школа добрых волшебников»

Огонь в доме. Ролевой диалог с диспетчером 01.

Аппликация «Пожарные знаки»

24.01


19.

Конкурс «Мои новые знаки».

Всегда ли я поступаю честно?

Птицы зимой. «Школа добрых волшебников»

Газ как источник возможной опасности.

Игра – занятие «А у нас в квартире газ».

31.01


20.

Правила движения велосипедистов.

Я – честный!

Живые витамины

Раздел 4. «Пожарный режим в общественных местах». Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Экскурсия по школе.

07.02


21.

Игра «Собери дорожные знаки» (игра на внимание).

Бывает ли мне стыдно?

Живые витамины

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации.

14.02


22.

Игра «Что можно и что нельзя?»

Бывает ли мне стыдно?

Сувенир в подарок

Первичные средства пожаротушения.

Объёмная аппликация «Огнетушитель»

21.02


23.

Обязанности пассажира.

Умею ли я сочувствовать другому?

Сувенир в подарок

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

Просмотр тематического фильма.

28.02


24.

Обязанности пассажира.

Умею ли я сочувствовать другому?

Быть другом – значит творить добро!

Беседа «Страх, навыки безопасного поведения»

07.03


25.

Инспектор ГИБДД и ДПС.

За что я себя уважаю?

Быть другом – значит творить добро!

Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Просмотр тематического фильма.

14.03


26.

Угадай дорожный знак.

Раздел «Я живу среди людей» Вместе – лучше!

Кто такой Петрушка?

Раздел 5 «Оказание первой медицинской помощи». Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Просмотр тематического фильма

21.03


27.

Причины дорожных аварии. Первая помощь при ДТП.

Правила пользования транспортом.

Дар слова.

Кто такой Петрушка?

Ожоги. Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»

04.04


28.

Почему дети попадают в дорожные аварии

Поделись улыбкою своей.

Акция «Милосердие»

Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами».

11.04


29.

Виды ожогов и первая помощь.

Не стесняйся доброты своей.

Акция «Милосердие»

Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений.

18.04


30.

Обморожение и первая помощь.

Дари родным любовь и заботу.

День моей фамилии

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

25.04


31.

Переломы.

Мой класс – мои друзья.

День моей фамилии

Раздел 6 «Лесные пожары». Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»

16.05


32-34

Правила перехода железной дороги.

Дружба верностью сильна.

«Акция «Белые журавлики»

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

23.05


33.

Показ презентации с последующим обсуждением.

Дружба верностью сильна.

«Акция «Белые журавлики»

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

30.05


34.

Итоговое занятие: проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.

Итоговое занятие. Дети и взрослые – волшебники! Или Мы мечтаем о будущем!

«Акция «Белые журавлики»

Раздел 7 «Повторение правил пожарной безопасности". Повторение пройденного материала

Викторина «Юный пожарный»

Обобщение пройденного материала

30.05