СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ВО 2 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование  у ребёнка  позиции признания  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» ВО 2 КЛАССЕ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

ВО 2 КЛАССЕ











Разработала:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Савченкова С.В.











2015-2016 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;

  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;

  6. - интенсификация учебного процесса;

  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых оздоровительных программ. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Радуга Здоровья».

Разработанная программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАДУГА ЗДОРОВЬЯ"


Данная программа строится на принципах:

  • Научности:в основе программы содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности: программа определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности: программа определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения


3. Описание места курса внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности


Данный курс рассчитан на 34 учебные недели. Всего в течение года - 34 часа. Изучение курса внеурочной деятельности предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: познавательная лаборатория, оздоровительная минутка, деловая игра, комплекс физических и оздоровительных упражнений, общение с природой, ролевые игры, опыты и исследования, чтение стихов, сказок, рассказов; постановка драматических сценок, спектаклей; прослушивание песен и стихов; организация подвижных игр.




4. описание ценностных ориентиров содержания КУРСА ВНЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространённых заболеваний. Принципы программы «Радуга здоровья», на которых строится воспитание здорового образа жизни:

1. Системный подход.

Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально- волевую сферу.

2. Деятельностный подход

Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

3.Принцип «Не навреди!»

4.Принцип гуманизма

5.Принцип альтруизма

6.Принцип меры

В соответствии с этой системой отношений программа «Радуга здоровья» осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

  • Я и моё здоровьё. Резервы моего здоровья- моё богатство.

  • Я и другие люди .Взаимодействие в коллективе как условие здоровья ребёнка.

  • Семья-древо жизни .Моя родословная. Моя роль в семье.

  • Я и общество.

  • Я и мир вещей. Уважительное отношение к творениям рук человечески.

  • Мир природы. Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Понятие ЗОЖ включает в себя следующие блоки:

  • Режим труда и отдыха.

  • Физическая активность и закаливание.

  • Рациональное питание

  • Создание благополучной для человека окружающей среды

  • Отказ от курения и алкоголя

  • Нетрадиционные методы оздоровления



5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РАДУГА ЗДОРОВЬЯ"


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Рабочая программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимисяуниверсальныех учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

предметными результатами изучения курса «Радуга здоровья » являются:

-усвоение первоначальных сведений о факторах, влияющих на здоровье человека;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

-овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

-понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Радуга здоровья » является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

Познавательные УУД:

- читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;

- строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- работать в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков);

- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по

команде

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.


6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"РАДУГА ЗДОРОВЬЯ"


Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя различные формы:

-выставки;

-спектакли;

- концерты;

-соревнования;

- турниры;

-конференции;

- портфолио

- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Основные виды деятельности учащихся: навыки дискуссионного общения; опыты; игры.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


Содержание занятий 2 класс (34 часа)


Тема 1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Работа по стихотворению Э .Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Тема 2. Полезные продукты. Витамины. Учимся думать. (1час)

Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение».

Тема 3. Спеши делать добро.(1час)

Игра «продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Тема 4. Путешествие в страну здоровья.

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа.

Тема 5. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.(1час)

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи.

Тема 6. Одежда. (1час)

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Тема 7. Сервировка стола. Правила поведения за столом (1час)

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка.

Тема 8. Блюда из зерна. Путешествие с Крупеничкой. (1час)

Тема 9. Как отучить себя от вредных привычек .(1час)

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

Тема 10. Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Игра на внимание «Класс, смирно!» (1 час)

Тема 11. Как организм помогает сам себе. Здоровый образ жизни (1час)

Тема 12. Какие врачи нас лечат. Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности».

Тема13. Инфекционные болезни. Прививки от болезни (1час)

Тема 14. Какое лекарство мы выбираем. Фрукты. Ягоды и овощи – кладовая здоровья. Лепка фруктов и овощей. Игра «Запрещённое движение» (1час)

Тема 15. Домашняя аптечка. Эстафеты - поезда. Игра «Кросс с мячом» (1час)

Тема 16. Отравления лекарством. Пищевые отравления. Игра «Король сказал…» (1час)

Тема 17. Если солнечно и жарко. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги (1час)

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Игра «Закончите фразу».

Тема 18. Если на улице дождь и гроза. Фрукты. Ягоды и овощи – кладовая здоровья. Лепка фруктов и овощей (1час)

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит Практическая работа по этой теме.

Тема 19. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Игра «Слушай хлопки» (1час)

Тема 20. Вода- наш друг. Отдых для здоровья. Подвижные игры (1час)

Тема 21. Чтобы огонь не причинил вреда . Игра «Выбери правильный ответ». (1час)

Тема 22. Чем опасен электрический ток. Травмы (1час)

Тема 23. Викторина «Если хочешь быть здоров». Народные игры (1час)

Тема 24. Укусы насекомых. Что мы знаем про собак и кошек (1час)

Тема 25. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом

Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза Умей организовать свой досуг. Делу время, потехе час. Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву» (1час)

Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. Переломы (1час)

Тема 28. Если ты ушибся или порезался (1час)

Тема 29. Укусы змей. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело (1час)

Тема 30. Делу время, потехе час. Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Русская народная игра «У медведя во бору» (1час)

Тема 31. Спешите делать добро. (1час)

Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. Инсценировка отрывка из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чтение стихотворений о доброте.

Тема 32. Воспитай себя. Русская народная игра «Филин и пташка». Эстафеты (1час)

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.

Тема 33. Расти здоровым.   Русская народная игра «Горелки». Эстафеты (1час)

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность»

Тема 34. Я выбираю здоровье. Урок-соревнование (1час)

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир




7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Дата

планируемая

Дата

фактическая

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1



Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Быстро по местам», «Охотники»

Чтение стихов, сказок, рассказов, беседа, оздоровительная минутка, игра"Доскажи словечко".

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев

2



Полезные продукты. Витамины. Подвижные игры »Два Мороза», «Старт за мячом»

Чтение стихов, сказок, рассказов, практическая работа ,игра «Наоборот».творческая работа, опыт на определение свойств воды).

3



Спеши делать добро. Здоровая пища для всей семьи

Подвижные игры на свежем воздухе: «Отгадай, чей голосок», «Прыгающие воробушки»

Проведение опытов, игра "Полезно-вредно".

Оздоровительная минутка"Гимнастика для глаз", ребусы, загадки.

Разучивание подвижных игр.

Игра "Светофор здоровья"

4



Путешествие в страну здоровья. Игровые упражнения с мячом.

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра


5



Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Разучивание подвижных игр «Охотники», «Колобок»

Проведение опытов.Самомассаж ушей. Разыгрывание ситуации. Оздоровительная минутка. Разучивание подвижных игр «Охотники», «Колобок»

6



Умей организовать свой досуг. Весёлые старты. Подвижная игра «Третий лишний»

Чтение стихотворения С.В.Михалкова"Как у нашей Любы...", практическая работа"Уход за зубами".Оздоровительная минутка "Держи осанку".Рассматривание строение зуба по схеме.

7



Эстафеты с предметами.

Знакомство с правилами ухода за полостью рта.

Обсуждение необходимости

соблюдения гигиены полости

рта, регулярного посещения

стоматолога. Проведение гигиены полости рта. Упражнение "Спрятанный сахар".Практикум "Чистка зубов".Разучивание стихотворения"Как поел, почистил зубы".Игра"Найди правильный ответ"

8



Как воспитать в себе сдержанность. «Богатырская силушка» (КВН).

Чтение стихов, сказок, рассказов. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

9



Как отучить себя от вредных привычек

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра

10



Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Игра на внимание «Класс, смирно!»

Чтение рассказов, беседа, отгадывание загадок.

Игра-соревнование"Кто больше?"

Практикум"Уход за ногтями""

11



Как организм помогает сам себе. Здоровый образ жизни

Рассматривание кожного покрова под микроскопом: обсуждение результатов наблюдения за кожей, определение строения и функций кожи. Формулирование правил ухода за кожей, а также правил пребывания человека на пляже и во время зимних прогулок.

Игра"Угадай-ка".

Оздоровительная минутка "Солнышко".

12



Какие врачи нас лечат

Практическая работа. Оздоровительная минутка. Моделирование схемы. Тест.Беседа по теме.Чтение стихотворения

13



Инфекционные болезни. Прививки от болезни

Чтение стихов, сказок, рассказов.

Игра- соревнование"Кто больше знает".Оздоровительная минутка"Этюд души".Обработка ранки- практикум

.Игра "Полезно- вредно"

14



Огонек здоровья.   Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».Какое лекарство мы выбираем

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения, игра

15



Домашняя аптечка. Эстафеты - поезда. Игра «Кросс с мячом»

Чтение стихов, сказок, рассказов, творческая работа. Игра "Светофор здоровья". Памятка. Это полезно знать!


16



Отравления лекарством. Пищевые отравления. Игра «Король сказал…»

Чтение стихов, сказок, рассказов, творческая работа.

Составление схемы «Дорога бутерброда».

Обсуждение необходимости

правильного питания.

Составление правил здорового питания

17



Если солнечно и жарко. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги

Чтение стихов, сказок, рассказов, тест, отгадывание загадок.

Игра "Можно -нельзя", "Да-нет".

Анализ стихотворения С.Михалкова "Не спать".


18



Если на улице дождь и гроза. Фрукты. Ягоды и овощи – кладовая здоровья. Лепка фруктов и овощей

Отгадывание загадок. Чтение стихов, сказок, рассказов. Памятка "Правила поведения во время грозы".Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.

19



Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Игра «Слушай хлопки»

Чтение стихов, сказок, рассказов, творческое задание."Дядя Стёпа- милиционер"(отрывок из поэмы С.Михалкова).

Игра- соревнование "Светофор здоровья".

Упражнение "Азбука волшебных слов".

Задание "Любишь -не любишь".Работа с пословицами .

20



Вода- наш друг. Отдых для здоровья. Подвижные игры

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Игра- соревнование "Светофор здоровья".

Оздоровительная минутка. Тест "Когда опасность рядом"

21



Чтобы огонь не причинил вреда

Чтение стихов, сказок, рассказов, анализ ситуаций. Моделирование ситуаций, требующих знаний образцов культуры общения и взаимной ответственности в обществе. Памятка . Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа на тему: "Опиши словами маршрут эвакуации".

Игра- соревнование "Светофор здоровья".

Оздоровительная минутка

22



Чем опасен электрический ток. Травмы

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Отгадывание загадок по теме. Практическая работа в парах. Оказание первой помощи. Чтение и работа по содержанию рассказов. Правила безопасности.

23



Викторина «Если хочешь быть здоров». Народные игры

Чтение стихов, сказок, рассказов, отгадывание загадок.

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце».

Обсуждение пословиц и поговорок.

24



Укусы насекомых. Что мы знаем про собак и кошек

Практическая работа в парах, творческое задание. Кроссворд "Скелет"

Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце».

Знакомство с отрывком из стихотворения С.Михалкова "Вдруг какой-то страшный зверь..."Игра "Помоги себе сам". Заучивание слов

25



Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом

Игра "Светофор здоровья".

Оздоровительная минутка.

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Игра "Вставь пропущенные слова"

26



Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза

Практические упражнения, работа с таблицей.

Знакомство с отрывком из сказки С.Михалкова "Мороз и морозец".

Игра "Полезно-вредно".

Оздоровительная минутка.

Рубрика "Помоги себе сам"


27



Растяжение связок и вывих костей. Переломы

Определение признаков правильной осанки человека

.Практическая работа в парах и группах. Наложение шины.

Обсуждение вопросов по теме.

Разработка серии физических упражнений для поддержания правильной осанки.

Оздоровительная минутка."Хождение по камушкам"

28



Если ты ушибся или порезался

Практические упражнения, игры.

Сравнение традиций соблюдения личной гигиены разных народов.

Составление правил личной гигиены.

Коллективное обсуждение значения закаливания для здоровья человека.

Выполнение в группе учебного проекта «Будь здоров!».

Отгадывание загадок, ребусов.

Сценка "Реклама овощей"

29



Укусы змей. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Рассказ "Если соринка попала в глаз".

Оздоровительная минутка.

Рубрика "Помоги себе сам"

Игра "Полезно-вредно".


30



Делу время, потехе час. Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Русская народная игра «У медведя во бору»

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Игра "Светофор здоровья"

31



Спешите делать добро. Спортивные игры

Выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Игра "Светофор здоровья"

32



 Воспитай себя. Русская народная игра «Филин и пташка». Эстафеты

Разучивание и исполнение песен, творческое задание. Тест "Оцени себя сам".

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка.

Игра «Хорошо-плохо».

33



Расти здоровым.   Русская народная игра «Горелки». Эстафеты

Анализ ситуации. Рассказ В.Сухомлинского "Хорошо, что солнышко светит".

34



 Я выбираю движение. Урок-соревнование

Имитация движений животных.

Подвижные игры на воздухе.

Игра "Светофор здоровья"






8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

1. Образовательные программы

Д

2

Учебно-методические пособия и рекомендации.

Д


Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни

П

2

Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики,2012 г

П

3

Борисюк О.Л. Валеологическое образование

П

4.

Гостюшин А.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 2011г

П

5

Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 2011

П

6

Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 2010 г

Д


Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися Мн.: «Тесей», 2011 г

П

2. Печатные пособия

1

1.Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Д


Технические средства обучения

1.Магнитофон

2.Компьютер

3.Интерактивная доска