СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Волшебная кисть". 3 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Волшебная кисть" для 3 класса составлена на основании программы по "Изобразительному искусству" в линии учебно-методического комплекта "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Волшебная кисть". 3 класс.»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Волшебная кисть» для 3 класса – 34 ч., составлена по курсу « Изобразительное искусство» в линии учебно-методического комплекса « Перспектива» авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младшие школьники приобщаются к миру прекрасного, активно развивают творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения. Возрастные и психологические особенности детей позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Содействовать овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  • знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • формировать специальные графические умения и навыки, чувства цвета.

  • создавать условия для творческой активности, художественного вкуса;

  • способствовать развитию мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  • содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- динамичности (от самого простого до сложного);
- сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- сотрудничества (совместная работа родителями);
Планируемые результаты.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

  • применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • название материалов и инструментов и их назначение;

  • правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Данная программа позволяет учащимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству, участвовать в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, …   








Календарно-тематическое планирование

№ занятия

дата

Тема занятия

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения.

1

Сент.

4

«Чему я научусь» ПТБ

Свободное рисование.

Беседа. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности


2

11

« Сказочная птица»

Индивидуальное рисование по представлению.


3

18

«Воздушный шар». Коллективная работа .

Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель

4

25

«Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками


Рисование ладошками. Акварель

5

Окт.

2

«Петушок – золотой гребешок»

Рисование ладошками. Акварель.

6

9

«Праздничный букет»- коллективная работа

Рисование осенних цветов. Масляные мелки, акварельные краски, маркер.

7

16

«Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями

Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

8

23

«Осенний день»

Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер.

9

30

«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»

Беседа. Пробные упражнения по усвоению техники «Набрызг». Творческие работы с использованием новой техники.

10

Нояб.

14

«Кленовый лист». Конструктивное рисование

Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки.

11

21

«От точки к точке». Рисование по точкам

Игровое занятие (соединение пронумерованных точек). Масляные мелки, акварель.

12

28

«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов

Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «по сырому»

13

Дек.

5

Морозные узоры.

Знакомство с техникой«рисование воском»

14 15

12 19

«Новогодний сувенир»

Бумагоплатиска. Техника «торцевание». Аппликация.

16

26

«Новогодняя елка». Смешанные техники

Рисования руками: ладонью, пальцем. Акварель.

17

Янв.

16

«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка

Использование знакомых способов и техник рисования

18 19

23 30

Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда.

Техника рисования на стекле. Акриловые и контурные краски

20

Фев.

6

Зимний пейзаж

Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь

21

20

Рисование птиц « Снегири на ветке»

Конструктивное рисование птиц. Акварель

22

27

Февральская лазурь

Рисование берёз Акварель. Гуашь. Техника «по-сырому», «вливание цветов»

23

Март

6

Творческая работа . « Подарок своими руками»

Аппликация с элементами рисования.

24

13

Весенний букет

Конструктивное рисование цветов. Акварель. Цветные карандаши, маркер.

25

20

«Котёнок и щенок».

Рисование ладошками. Акварель. Маркер. Мелки.

26

Апр.

3

Дек. рис. «Пасхальный сувенир»

Бумагопластика. Прорезная аппликация.

27

10

« Космический коллаж» Коллективная работа.

Панно из различных материалов.

28

17

Портрет друга

Знакомство с портретным жанром. Рисование фигуры человека. Смешанные техники.

29

24

Рисование бабочек.


Украшение класса к празднику.

30

Май

8

« Моя картина»

Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники.

31

15

«Моя семья»

Жанр портрета. Акварель. Гуашь

32


Сувенир «Последний звонок»

Тестопластика. Гуашь


33


«Я - художник»

Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки»