СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса занятий внеурочной деятельности «Домисолька» в 1, 3 классах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочного занятия «Домисолька»  реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса занятий внеурочной деятельности «Домисолька» в 1, 3 классах»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 21

ГОРОДА КУЗНЕЦКА




Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании кафедры на Педагогическом совете Директор МБОУ лицея № 21

культуры и искусств МБОУ лицея № 21 города Кузнецка МБОУ города Кузнецка __________ И.В. Рузанова

лицея № 21 г. Кузнецка Пр. № 1 от 31.08.18 г Пр. № 73/1 от 01.09.18

Пр. № 1 от 31.08.18









Рабочая программа курса

занятий внеурочной деятельности «Домисолька»

в 1, 3 классах






Составитель:


учитель музыки первой квалификационной категории

Сударева Светлана Александровна







2018 г.



Программа внеурочного занятия «Домисолька» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности.



I. Планируемые результаты освоения обучающимися курса

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации



Предметные результаты :

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности

1.Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, находить средства её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


2.Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения музыкально-творческих заданий с использованием учебной литературы;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проявлять индивидуальные творческие способности.


3.Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

II. Содержание программы курса внеурочной деятельности.

1 класс.

Введение. Знакомство с голосовым аппаратом

Содержание. Организационное занятие. Объяснение целей и задач внеурочной деятельности. Распорядок работы, правила поведения. Что такое голос? Как нужно беречь голос. Певческая посадка и постановка корпуса.
Форма: Занятие-беседа.

Детские песни в нашей жизни

Содержание. Путешествие по детским песням. Слушание и разучивание песен из детского репертуара.

Форма. Прослушивание и исполнение музыкальных произведений.


Песенки из мультфильмов

Содержание.Путешествие по музыкальным мультфильмам, популярным и любимым песням. Просмотр видеороликов.

Форма. Занятие-путешествие (игровая деятельность)


Колыбельные песни

Содержание. Знакомство с колыбельными песнями, особенностями их исполнения. История возникновения колыбельных песен.

Форма. Комплексное занятие.


Осенние песни

Содержание. Понятия характер, интонация, темп, динамика, лад, образ на примере песен об осени.

Форма: занятие – знакомство.


Музыкальные игры и загадки

Содержание. Музыкальные игры и загадки, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.
Форма.Практическая, дидактические и музыкальные игры.


Волшебная страна звуков

Содержание. Беседа «Безграничный мир звуков», «Что такое звук?». Звук – это вибрация. Свойства звука. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Звуки природы. Сила звука. Длительность звука. Тембровая окраска.
Форма. Занятие – исследование.


В гостях у сказки

Содержание. Инсценирование музыкальных сказок: «Волк и семеро козлят», «Репка». Прослушивание отрывка « Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова.

Форма. Музыкальный спектакль (игровая деятельность)

Добрым быть совсем не просто…

Содержание. Исполнение песен как дар, пожелание добра и взаимного счастья. Мелодия состояния, мелодия человека. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Занятие – впечатление.


Новогодний карнавал

Содержание. Музыкальное путешествие по странам, знакомство с новогодними обычаями и традициями разных стран.

Форма. Занятие – путешествие по странам (игровая деятельность)

Хороводные песни и шутки. Игры

Содержание .Прослушивание русских народных хороводных песен. Инсценирование песен: «Как на тоненький ледок», «Вдоль по улице метелица метет», «Тень-тень-потетень». Пословицы, поговорки, игры.
Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Необычные звуки и голоса

Содержание. Прослушивание и сравнение различных звуков природы, звуков города и села, голоса животных и птиц.

Форма. Занятие-экскурсия (игровая деятельность).


Веселей встречай друзей

Содержание. Песни о дружбе, о верных друзьях. Рисование голосом как кистью. Выражение внутреннего состояния в пении и движении.
Форма. Тематическое занятие.

Весенний вальс

Содержание. Творческая мастерская под музыку Ф.Шопена «Весенний вальс». Голос «рисует», «танцует», «поет».

Форма: Литературно – музыкальная гостиная.


Мелодии дня

Содержание. Песни «солнечные» и «цветные». Песни хорошего настроения. Слияние мыслей и чувств, ума и сердца.
Форма. Комплексное занятие.


Музыкальные инструменты от древности до современности

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.


Краски музыки и голоса

Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса, семь цветов радуги – семь ступеней гаммы, композиции голосов: единый живописный тон. Звук голоса и жест.
Форма. Занятие – исследование.


Музыкальная страна

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Весело – грустно

Содержание. Понятие лада: мажор (весело) – минор (грустно). Сравнительная характеристика произведений с разными интонациями (весело- грустно).

Форма. Занятие – рассуждение.


Летний день, замечательный праздник

Содержание. Песни мира, Песни о моем городе, Песни о дружбе, Песни о маме и для мамы, Песни лета, Песни моря, Песни – шутки, Песни – игры, Песни – загадки.Форма. Игровая и концертная деятельность.


3 класс

Введение. Летние впечатления
Содержание. Организационное занятие. Обсуждение музыкальных летних впечатлений. Правила пения сидя и стоя, беседа о правильном положении корпуса во время пения. Петь приятно и удобно.
Форма. Занятие- беседа.

Осень: поэт, художник, композитор
Содержание. Времена года — осень, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- осени. Высказывание русских поэтов, художников композиторов об осени.
Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Озорные песенки из мультфильмов
Содержание. Популярные песни и мелодии из мультфильмов, детские фольклорные песни – слушание и соотнесение к соответствующему виду.
Форма. Занятие- путешествие (игровая деятельность).

Танцуют и поют все дети!
Содержание. Беседа «Искусство танца». Классические, народно-сценические, историко-бытовые танцы. Танцы прошлого и танцы настоящего.
Форма. Комплексное занятие.

Звуки и краски голоса
Содержание. Красочность, многоцветье человеческого голоса. Звук и краски голоса. Звуки гласные и согласные в пении, артикуляция, высота звука и звуковысотный слух.
Форма. Занятие – исследование.

Песни детских кинофильмов
Содержание. Популярные песни и мелодии из детских кинофильмов, мультфильмов, детские современные песни – музыкальная викторина «Угадай-ка».
Форма. Занятие – путешествие (игровая деятельность).

Зима: поэт, художник, композитор
Содержание. Времена года — зима, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- зимы. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о зиме.
Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


8. Новогодний калейдоскоп
Содержание. Путешествие по новогодней планете. Красочные картинки, музыкальное сопровождение, новогодние песни разных стран, как в разных странах встречают и празднуют Новый Год.
Форма. Комплексно – интегрированное занятие.

Вокальный портрет сказочных героев.
Содержание. Песни-драматизации. Вокальное исполнение песен сказочных героев с сопровождением их музыкально-ритмическими движениями, которые поясняют действия героев.
Форма. Тематическое занятие в стиле «Русских посиделок».

Картины природы в песнях и сказках
Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.
Форма. Занятие – рассуждение.

Музыкальная шкатулка
Содержание. Беседа «Из истории этикета», «Что такое этикет?» «Уроки галантности», «В театре, кино, цирке». Культура речи. Разговор. Общее представление о правилах поведения в общественных местах.
Форма. Занятие – знакомство.

Весна: поэт, художник, композитор
Содержание. Времена года — весна, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- весны. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о весне.
Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).

Россия – Родина моя
Содержание. Воспитание чувства любви к своей Родине, к своему дому на примере музыкальных сочинений русских композиторов. Знакомство с Гимном РФ, как правильно слушать и исполнять Гимн РФ. Понятие «малая Родина», «родная сторонка».
Форма. Познавательное занятие, с использованием регионального компонента.

Добрым быть совсем не просто
Содержание. Беседа «Что такое доброта?». Использование «добрых» мягких интонаций во время исполнения песен. Подбор песен и мелодий о доброте.
Форма. Тематические занятия.


Маленькая страна – школа моя
Содержание. Исполнение песен о школе, об учителях, о школьных буднях и переменках.
Форма. Комплексное занятие.


Музыкальные инструменты

Содержание. Занимательные истории, легенды и сказания о возникновении музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты 21 века.

Форма. Занятие – погружение, исследование.


Лето: поэт, художник, композитор
Содержание. Времена года — лето, ее особенность и приметы. Цветовая гамма времени года- лета. Высказывание русских поэтов, художников композиторов о лете.
Форма. Интегрированное занятие (интегрирование музыки, живописи, литературы).


Музыкальная страна

Содержание. Импровизация на звукоподражания, на заданный текст, с использованием стихов, ритмико-двигательная импровизация.

Форма. Занятие, с использованием музыкально – сценического действия.

Картины природы в песнях и сказках
Содержание. Обмен информацией: «Красота природы, природа и музыка». Создание «творческой» мастерской. Определение взаимосвязи природы и музыки.
Форма. Занятие – рассуждение.


Сколько песен мы с вами вместе…
Содержание. Музыкальный концерт из изученных песен, инсценировка народных песен, музыкальных сказок. Умение петь вместе, ориентируясь на звучащую музыку; умение сконцентрироваться на исполнении, не волноваться до и во время исполнения.
Форма. Игровая и концертная деятельность.



Список литературы:

1. Агапова И., Давыдова М. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. М.: «Дом. XXI век», 2008.
2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.
3. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. М.: Владос, 2000.
4. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1989.
Учебно-познавательная литература для учащихся и родителей.

1. Кабалевский Д.Б. Сила искусства.- М.: Владос, 2004.
2. Музыкальная азбука от А до Я. М.: Музыка, 1998.
3. Михеева Л. Словарь юного музыканта. М.: Сова, 2005.
4. Энциклопедия Искусство: музыка, театр, кино. М.6 Владос, 2004.


Перечень учебно-методического обеспечения программы

1.Фортепиано.

2.Компьютер и компакт-диски.

3.Детские музыкальные инструменты.

4.Доска с нотным станом



Ш. Тематическое планирование.


№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Коррекция

1 класс


«А»

«Б»


1

Введение. Знакомство с голосовым аппаратом




2-3

Детские песни в нашей жизни




4

Песенки из мультфильмов




5-6

Колыбельные песни




7

Осенние песни




8-9

Музыкальные игры и загадки




10

Волшебная страна звуков.




11

В гостях у сказки




12

Добрым быть совсем не просто…




13-14

Новогодний карнавал




15

Хороводные песни и шутки




16

Необычные звуки и голоса




17-18

Веселей встречай друзей




19

Весенний вальс




20

Мелодии дня




21-22

Музыкальные инструменты




23-24

Краски музыки и голоса




25-26

Музыкальная страна




27-28

Весело-грустно.




29-30

Летний день, замечательный праздник






33часа






3 класс

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Коррекция

1

Введение. Летние впечатления




2

Осень: поэт, художник, композитор




3-4

Озорные песенки из мультфильмов




5-6

Танцуют и поют все дети




7

Звуки и краски голоса




8-9

Песни детских кинофильмов




10

Зима: поэт, художник, композитор




11-12

Новогодний калейдоскоп




13-14

Вокальный портрет сказочных героев




15

Картины природы в песнях и сказках




16

Музыкальная шкатулка




17

Весна: поэт, художник, композитор




18-19

Россия – Родина моя




20-21

Добрым быть совсем не просто




22-23

Маленькая страна – школа моя




24-25

Музыкальные инструменты




26

Лето: поэт, художник, композитор




27-28

Музыкальная страна




29

Картины природы в песнях, хороводах, сказках.




30

Сколько песен мы с вами вместе






34 часа