СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Легкая атлетика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  педагогов дополнительного образования в рамках физкультурно-оздоровительного направления, для детей нуждающиеся закрепить физкультурно-спортивные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Легкая атлетика"»



МБОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от « » 2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________/Бондарева Т.С./


«_____»_________________г.


«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.


Приказ № §

от    « » 2020 г.


Рабочая программа

дополнительного образования

в рамках реализации ФГОС

«Легкая атлетика»

(спортивно-оздоровительное направление)

для учащихся 5-7 классов

на 2020 – 2021 уч. гг.

Срок реализации программы – 1год



Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и программы.


Рабочая программа составлена

Дураковой Е.М.

Аннотация


Рабочая программа дополнительного образования для учащихся 5 -7 классов.

разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности

«Легкая атлетика» под редакцией Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В.Маслова (Просвещение, 2011год), на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы по физической культуре для учащихся 5 классов. Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, (М.: Просвещение, 2013.Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)


В современном обществе Легкая атлетика является одним из самых популярных и массовых видов спорта, объединяя более 40 соревновательных упражнений: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборье, после чего этот вид спорта закономерно получил название «Королева спорта».

Основой Легкой атлетики являются естественные природные движения человека, популярность и массовость достигается благодаря разнообразным и общедоступным легкоатлетическим упражнениям, не требующих высокой техники исполнения, к тому же проводить занятия возможно не только в спортивном зале но и в естественных природных условиях, что само по себе не мало важно для укрепления функциональных возможностей организма.

Проводимые занятия в спортивном зале, на свежем воздухе имеют большой оздоровительный эффект, динамическая нагрузка не только улучшает деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы, но и положительно влияет на весь организм человека.

Большое значение приобретают те учебно – тренировочные занятия, которые благотворно содействуют развитию воспитательного процесса , формируя развитие личностных качеств, методами убеждения, приучения, поощрения; наглядным примером формируют нравственное, эстетическое воспитание.

Данная программа обучения направлена ознакомление учащихся с основными видами легкой атлетики вызывая общий интерес к учебно – тренировочным занятиям, укрепляя здоровье детей, формируя разностороннюю физическую подготовленность.

Программа предусматривает теоретическую, практическую часть занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие спортивных соревнований. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу (68 часов в год), наполняемость группы 10-15 человек, учащиеся 5 классов, форма организации занятий: групповая.

В начале и конце учебного года проводятся испытания по контрольным упражнениям (тестам) которые лежат в основе программы по внеурочной деятельности «Легкая атлетика»

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной группам, что подтверждается соответствующим документом из лечебного учреждения.

Цель программы – формирование мотивированной деятельности школьников к занятиям по легкой атлетике с целью укрепление здоровья и всестороннего развития физических способностей, как один факторов влияющих на успешное обучение и личностный рост ребёнка .

Достижение цели внеурочной деятельности, на занятиях по легкой атлетики обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетики;

  3. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  4. Воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся;

  5. Любовь к своему краю и его культуре.

  6. Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояния здоровья .















Раздел 1.

Планируемые результаты


Выполнение контрольных нормативов;

  • Овладение теоретическими знаниями;

  • Знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений в соревновательных условиях;

  • Способность применять основные приёмы самоконтроля

  • Повышение уровня физической подготовленности

  • Освоение техники бега, ходьбы, прыжков, метания;

  • Мотивированная деятельность учащихся к занятиям по легкой атлетики.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:


Личностные результаты:

  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • умение оказывать помощь своим сверстникам;

  • дисциплинированность,трудолюбие,упорство в достижении поставленных целей.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД

  • умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов; уметь работать в группе, слышать и слушать друг друга;

Регулятивные УУД

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Познавательные УУД

  • проходить тестирование; уметь выполнять различные физические упражнения на занятиях полегкой атлетики; применять умения в области подвижных и спортивных игр.


Предметные результаты:

  • формирование знаний о легкой атлетике и её роли в укреплении здоровья;

  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

  • умение вести наблюдения за показателями своего физического развития;

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать хорошие результаты на соревнованиях;


Раздел 2. Содержание программы


Вводное занятие. План работы по внеурочной деятельности. Правила поведения на занятиях и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений в жизненной необходимости учащихся.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легко-

атлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный вид спорта для любого возраста, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и питания, гигиена сна, уход за собой, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетики. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, метаниях и прыжках.


Практический программный материал


Общая физическая и специальная подготовка. Понятие о строе и командах, строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставах, формирование правильной осанки. Упражнения для развития скоростных способностей; бег гладкий, эстафетный, со сменой ритма, прыжками. Упражнения для развития выносливости; бег трусцой, равномерный, кроссовый. Упражнения на силу и

расслабления мышц рук, туловища и ног .Упражнения на гимнастических снарядах; перекладина, конь, канат, скамейка, стенка.

Акробатические упражнения; различные кувырки вперед и назад, перекатывания, стойка на лопатках.

Подвижные игры. Игры с бегом; «Серый волк», «Жмурки», «Ловишки», «Лапта», «Выше ноги от земли», эстафеты. Игры с прыжками: «Удочка», «Прыжки по полоскам», «Бой петухов», «Попрыгунчики-воробушки». Игры

с метанием: «Кто дальше », «Толкание набивного мяча», «Точно в цель».

Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя

руками мяча, летящего на уровне груди на месте и в движении; передача мяча двумя руками от груди на месте и движении; перемещение на площадке

стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения выбор места и умение открываться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места под углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжка и метания.


Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; быстрым и переменном темпе на дистанции до 800м.

Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением по инерции; осанка и работа рук во время бега, подъем бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции

(ознакомление) ; техника передачи и приема эстафетной палочки в беге по кругу; техника высокого старта, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» финиширование; повторный бег на отрезках от 20 до 60 м; кроссовый бег до 1000м, 6 минутный бег; различные специально беговые упражнения.

Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной; с ноги на ногу, на двух ногах;

скачки на правой и левой ноге; прыжки в длину способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание»; различные прыжки с доставанием предметов головой, рукой.

Метание. Общее ознакомление с техникой метания, движение снаряда, исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг. Упражнения с набивными мячами с различных положений ( до 1 кг.)


Контрольные упражнения (тесты).Тесты проводятся в начале и в конце года; бег 30м., челночный бег 3*10м., 6 минутный бег, прыжок в длину с места, подтягивание, гибкость- наклоны вперед из положения сидя.Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировка в плане, от уровня физической подготовленности меняют методику занятий, содержание, физическую нагрузку.


Методическое обеспечение спортивно – оздоровительной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Возрастные особенности занимающихся обусловливают некоторые положе-ния занятий по легкой атлетики.

  • Ведущими на занятиях являются задачи совершенствования естественных двигательных действий ( ходьба, бег, прыжки, метания и т.п.);

  • На одном занятии целесообразно решать 2-3 задачи связанных с усвоением учебно – тренировочного материала;

  • Большое внимание уделяется укреплению мышц стоп и формирование правильной осанки;

  • Игровой материал должен занимать половину общего времени занятия;

  • При обучении основным видам движений следует больше внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений ( школа движений), сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств;

  • Методы упражнения преимущественно отдается целостному изучению, расчлененный метод имеет вспомогательное значение;

  • Необходимо применять в учебно – тренировачных занятиях средства и методы учитывающие сенситивный период младшего школьного возраста: например развитие частоты (темп) движений, с помощью подводящих упражнений.








Раздел 3.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 год.

Легкая атлетика - 2 часа в неделю


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятий

Кол-во часов

1



Вводное занятия. Инструктаж ТБ на занятиях по легкой атлетики. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения. П/игры «Быстро по местам».

2 ч.

2



Развитие ловкости, координации движений, скоростных сп.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Цепочка», «Третий лишний».

2 ч.

3



Развитие скоростных, скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Повторный бег до 30м .Прыжки со скакалкой – 50 раз

2 ч.

4



Развитие скор.- сил. сп-й, ловкости, координации движений

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Вызов номеров»

Техника прыжка в длину (обучение).

2 ч.

5



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро

по местам».

2 ч.

6



Развитие скоростных , скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

Техника прыжка в длину. (закрепление).

2 ч.

7



Контрольное тестирование (бег 20м с/х; прыжки/см;

тройной/см, метание набивного мяча 1кг)

2 ч.

8



Развитие скоростно-силовыхсп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Мячи за линию»

«Рывок за мячом».

2 ч.

9



Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ. Техника метания мяча (закрепление).


2 ч.

10



Места занятий, и их оборудования и подготовка.

Развитие скоростно-силовыхсп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ.

2 ч.

11



Места занятий, и их оборудования и подготовка.

Развитие скоростно-силовыхсп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ.

2 ч.

12



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами .

2 ч.

13



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Прыжки со скакалкой – 50 раз * 2 подхода

2 ч.

14



Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Вороны и воробьи».

2 ч.

15



Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

2 ч.

16



История развития легкоатлетического спорта (теория)

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами

2 ч.

17



Развитие скоростных, скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Бег по кругам .Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода

2 ч.

18



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами .

2 ч.

19



Развитие ловкости, координации движений, скоростных сп

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Третий лишний».

2 ч.

20



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», Техника передачи эстафетной палочки (закрепление)

2 ч.

21



Развитие скоростных, скоростно-сил. сп., Пионербол. ОРУ.

П/игра «Охотники и утки». Бег по кругам (техника). Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода


2 ч.

22



Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

2 ч.

23



Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Вороны и воробьи». Техника прыжка в высоту (обучение)

2 ч.

24



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода


2 ч.

25



Развитие скоростно-силовых сп., координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

2 ч.

26



Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. Пионербол

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

«Комбинированные эстафеты»

2 ч.

27



Развитие ловкости, координации движений, скорост. сп

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Третий лишний». Техника передачи эстафетной палочки

2 ч.

28



Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Метание мяча (техника)

2 ч.

29



Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. Пионербол

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

«Комбинированные эстафеты»

2 ч.

30



Развитие скоростно-силовыхсп., общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки».

2 ч.

31



Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. «Лапта»

ОРУ. П/игра «Охотники и утки» Техника прыжка в длину. (закрепление)

2 ч.

32



Развитие ловкости, координации движений, скоростн. сп.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Цепочка», «Третий лишний».

2 ч.

33



Развитие скоростных, скоростно-силовых сп. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Повторный бег до 40м .

2 ч.

34



Контрольное тестирование/ бег 30м, прыжки с/м, 6 мин.

бег, метание мяча.


2 ч.

35



Резервный урок

2 ч.


ИТОГО:

70 ч.


















Список литературы

  1. ФГОС «Физическая культура для учащихся 1 – 4 классов». Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях. ( М.: Просвещение, 2013г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации )

  2. Пособие Внеурочной деятельности учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

  3. Практическое руководство для тренера. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте / С.А.Локтев.- М.: Советский спорт, 2007г.

  4. Учебник «Теория и методика физического воспитания и спорта» Авторы: Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.- М.: Академия, 2010г.

  5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образование» в Российской Федерации















Список детей


№п/п

Ф. И.

Класс

1.

Завьялова Полина

5 А

2.

Дорохин Кирилл

5 Б

3.

Мирошник Александр

5 А

4.

Микулин Никита

5 Б

5.

Петляков Павел

5 А

6.

Прошунин Ярослав

5 А

7.

Сорокина Полина

5 А

8.

Филяев Никита

5 А

9.

Гужвина Виктория

5 Б

10.

Василенко Руслан

5 Б