СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Легоконструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Легоконструирование"»

Пояснительная записка

Представленная программа «Легоконструирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 4 года обучения. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младщего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Ожидаемый результат реализации программы:

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы 

  • интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

  •  интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям

  • уметь создавать инструкции.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих ууд: о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

  • Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

  • Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

  • о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

Форма представления результатов

  • Открытые занятия для педагогов и родителей;

  • Выставки по LEGO-конструированию;



Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Знакомство с конструктором. Узоры.

1

2.

Что нас окружает.

1

3.

Дикие животные.

2

5.

Жизнь города. Жизнь  села.

1

6.

Наш двор.

1

7.

Наша школа.

1

8.

Наша улица.

1

9.

Город будущего.

1

10.

Какой бывает транспорт.

1

11.

Сказочный замок.

1

12.

По дорогам сказок.

2

13.

Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки.

1

14.

Геометрические фигуры.

1

15.

Воздушный транспорт.

1

16.

Автомобиль.

1

17.

Полеты в космос.

1

18.

Корабли.

1

19.

Улица полна неожиданностей.

2

20.

Город будущего.

1

21.

Игры на развитие логического мышления.

2

22.

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке».

1

23.

LEGO- театр.

2

24.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».

1

25.

Игра «Змейка».

1

26.

Игра «Запомни расположение». Конструирование по замыслу.

1

27.

Конструирование по схеме.

2

28.

Игра «Чья команда быстрее построит».

1

29.

Построение моделей.

1