СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс»

Фрагмент содержания программы по литературному чтению в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

( 4 ч в неделю, всего 132 ч)











Выполнила студентка 3 курса (ФИО) Марюшко Анна Евгеньевна

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Раздел 2.

Систематический курс

(13 часов)


2.2 Произведения о детях и для детей


9 ч

-владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

-понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

-владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

-участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения),подтверждать свой ответ примерами из текста;

- пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

-составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

-сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

Регулятивные:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям.


Познавательные:

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


-

2.3 Произведения о родной природе


6 ч

2.5 Произведения о братьях наших меньших

7 ч

2.6 Произведения о маме

3 ч
































Календарно – тематическое планирование




дата


тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

22.04.24

Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. М.Пляцковский «Помощник»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org)

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

2.

23.04.24

Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере рассказов К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ).

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

3.

24.04.24

Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. Ю.И. Ермолаев «Лучший друг»

Урок Ю.Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина.«Подарок»,В.Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/

выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;


25.04.24

Произведения о детях. Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?» В.А.Осеева «Три товарища»

Урок «Ю.Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина.«Подарок»,В.Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

4.

29.04.24

Стихотворения о детях. Р,С.Сеф «Совет», В.Н.Орлов «Если дружбой», В.Берестов «В магазине игрушек»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org)

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

5.

30.04.24

Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. И.Пивоварова «Вежливый ослик»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ).

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

6.

02.05.24

Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. Е.А. Пермяк «Торопливый ёжик»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org)

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

7.

06.05.24

Рассказы о детях. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ).

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

8.

07.05.24

Восприятие произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях. Я.Аким «Моя родня».

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ).

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;


9.

08.05.24

Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. С.Георгиевская «Галина мама».

«Галина мама»https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html //www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html

освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

10.

13.05.24

Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. А.В. Митяев «За что я люблю маму», С.Маршак «Хороший день»

Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org)

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

11.

14.05.24

Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных. Р.Сеф «Кто любит собак»

Урок «С.Михалков

«Трезор».Р.Сеф

«Кто любит собак»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред

12.

15.05.24

Описание героя произведения, его внешности, действий. С.Михалков «Трезор»

Урок «С.Михалков

«Трезор», Р.Сеф

«Кто любит собак»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.

13.

16.05.24

Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. В.Осеева «Плохо»

Урок «В.Осеева«Плохо (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/

бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

неприятие действий, приносящих ей вред.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!