Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Раздел 2. Систематический курс (13 часов) | 2.2 Произведения о детях и для детей | 9 ч | -владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания); -понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; -владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря; -участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения),подтверждать свой ответ примерами из текста; - пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; -составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму; -сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений); | Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям. Познавательные: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | - |
2.3 Произведения о родной природе | 6 ч |
2.5 Произведения о братьях наших меньших | 7 ч |
2.6 Произведения о маме | 3 ч |
№ | дата | тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 22.04.24 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. М.Пляцковский «Помощник» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; |
2. | 23.04.24 | Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере рассказов К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Что хорошо и что дурно?» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ). | осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
3. | 24.04.24 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» | Урок Ю.Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина.«Подарок»,В.Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/ | выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
| 25.04.24 | Произведения о детях. Е.Благинина «Подарок», В.Орлов «Кто первый?» В.А.Осеева «Три товарища» | Урок «Ю.Ермолаев «Лучший друг».Е.Благинина.«Подарок»,В.Орлов. «Кто первый?»» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/start/286050/ | освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; |
4. | 29.04.24 | Стихотворения о детях. Р,С.Сеф «Совет», В.Н.Орлов «Если дружбой», В.Берестов «В магазине игрушек» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; |
5. | 30.04.24 | Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. И.Пивоварова «Вежливый ослик» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ). | понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
6. | 02.05.24 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. Е.А. Пермяк «Торопливый ёжик» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; |
7. | 06.05.24 | Рассказы о детях. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ). | осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
8. | 07.05.24 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях. Я.Аким «Моя родня». | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «УчиРу»( https://uchi.ru/otvety/categories/literaturnoe-chtenie?grade=1 ). | ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; |
9. | 08.05.24 | Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. С.Георгиевская «Галина мама». | «Галина мама»https://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html //www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-boicy-nevidimogo-fronta-raskaz-s-georgievskoi-galina-mama.html | освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; |
10. | 13.05.24 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. А.В. Митяев «За что я люблю маму», С.Маршак «Хороший день» | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
11. | 14.05.24 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных. Р.Сеф «Кто любит собак» | Урок «С.Михалков «Трезор».Р.Сеф «Кто любит собак»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/ | бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред |
12. | 15.05.24 | Описание героя произведения, его внешности, действий. С.Михалков «Трезор» | Урок «С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак»(РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4177/start/286111/ | бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. |
13. | 16.05.24 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. В.Осеева «Плохо» | Урок «В.Осеева«Плохо (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/4057/start/195747/ | бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. |