СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке 3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке 3 класс"»



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Личностные результаты:

  • осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

  • осознание коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • осознание значимости чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

  • умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • совершенствование в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  • умение применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

  • умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • умение воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

  • умение создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Предметные результаты:

  • умение осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

  • умение осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры;

  • умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  • умение применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

  • умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • умение воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

  • умение создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ««ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА

1.1. Я и книги

Пишут не пером, а умом

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

1.2. Я взрослею

Жизнь дана на добрые дела

Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».

Живи по совести

Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

1.3. Я и моя семья

В дружной семье и в холод тепло

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

1.4. Я фантазирую и мечтаю

Детские фантазии

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

2.1. Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

2.2. От праздника к празднику

Всякая душа празднику полна

А.И.Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент)

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

2.3. О родной природе

Неразгаданная тайна — в чащах леса…

Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В. П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «У реки».

И. С. Никитин. «Лес».

К. Г. Паустовский. «Клад».

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья».

И. П. Токмакова. «Туман».








III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


Тема урока

Количество часов

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (11 ч)

1.1. Я и книги (2 ч)



1.1.Я и книги (2 ч.)

1

Пишут не пером, а умом. В.И.Воробьёв. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»)

В. И. Воробьев. «Я ничего не придумал» (глава «Мой дневник»).

1

2

В. П. Крапивин. Сказки Севки Глущенко (глава «День рождения»).

1

1.2. Я взрослею (4 ч.)

Как аукнется, так и откликнется


3

Жизнь дана на добрые дела. Пословицы о доброте. Ю.А.Буковский. «О Доброте-злой и доброй».

Пословицы о доброте.

Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

1

4

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка».




1

5

Живи по совести. Пословицы о совести. П.В. Засодимский. «Гришина милостыня».

Пословицы о совести.

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

1

6

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».



1

1.3. Я и моя семья (3 ч.)


7

В дружной семье и в холод тепло . О.В.Кургузов. «Душа нараспашку», А.Л.Решетов «Зернышки спелых яблок» (фрагмент)

О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку». Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент).


2

8

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

1

1.4. Я фантазирую и мечтаю (2 ч.)

9

Детские фантазии . В.П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).

В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагмент главы «Зелёная грива»).


1

10

Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент). Проверочная работа по разделу «Мир детства».

1

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 ч.)

2.1. Родная страна во все времена сынами сильна (1 ч)

2.1.Родная страна во все времена сынами сильна(1 ч.)

11

Люди земли русской .О.Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент), Н.М.Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор» (фрагмент).

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).


1

2.2. Народные праздники, связанные с временами года (2 ч.)

12

Всякая душа празднику рада.А.И.Куприн. «Пасхальные колокола» (фрагмент).


1

13

С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).


1

2.3. О родной природе (3 ч.)

14

Неразгаданная тайна — в чащах леса…Русские народные загадки о лесе, реке,тумане. С. Никитин. «Лес». В.Д.

В. Д. Берестов. «У реки».


1

15

В.П.Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент), И. Токмакова. «Туман».

К И. Г. Паустовский. «Клад».


1

16

М. М. Пришвин. «Как распускаются разные деревья». Проверочная работа по теме «Россия – Родина моя»

 Проверочная работа по теме «Россия- Родина моя».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!