СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету"Литературное чтение на родном языке". 2 классПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" 2 класс»


МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор школы:

начальных классов ______________________ _____________

Протокол №1 от 30.08.18 г. /Н.А.Пищулина/ /М.В.Чернова/

Руководитель МО____________ Приказ №64/о от 01.09.18 г

/С.В.Чернова/






Рабочая программа

по литературному чтению
на родном языке

2 класс

18 часов (0,5 часа в неделю)

2018 - 2019 учебный год.





Составила: Дмитрова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов первой категории




Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 2 класса составлена на основе:



  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г. №373.

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  5. Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых киспользованиюприреализацииимеющихгосударственнуюаккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего, основногообщего, среднегообщегообразования, утвержденных Приказом Министерства образованияинаукиРФот 31.03.2014 г. №253»;

  6. Приказа Минобрнауки России от 05.07.2017 № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»;

  7. Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);

  8. Программы по предмету «Литературное чтение».Чуракова Н.А., Малаховская О.В.// Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 класс: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.- Ч.1

  9. Устава МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденному Постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области №145 от 09.04.2018 г.

  10. Образовательной программы начального общего образования МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденной приказом №64/о от 01.09.2018 г.

  11. Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом №62/о от 28.08.2018 г.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты:

1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) эстетические потребности, ценности и чувства.

8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: изучения курса «Литературное чтение на родном (русском) языке.

Регулятивные :

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные :

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные :

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Обучающиеся должны научиться:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.




2.Содержание учебного предмета литературное чтение на родном (русском) языке

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой.

Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

 Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Основные виды деятельности и предполагаемые формы.

Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога:

занятие-диспут,

занятие-спектакль,
интегрированное занятие,

конкурсы,

литературная гостиная,

 литературный ринг и т. д.

Формы и средства контроля результатов по программе.

 В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка наблюдений). В качестве форм подведения итогов применяются:

- диагностика (проверка читательского кругозора);

- проверка техники чтения;

- беседа, которая проводится в конце каждого занятия;













3.Тематическое планирование.



Раздел

Темы раздела

Раздел 1.
Русские народные сказки 5 ч



1. Белая уточка 1 ч


2. Ведьма и Солнцева сестра 1 ч


3. Вещий дуб 1 ч


4. Иван-коровий сын 1 ч


5. Про глупого змея и умного солдата 1 ч

Раздел 2.
Пословицы и поговорки 3 ч



1. Пословицы и поговорки- в чём отличие и сходство 1 ч


2. Пословийцы и поговорки о труде 1 ч


3. Пословицы и поговорки о Родине 1 ч

Раздел 3. Стихи русских поэтов 4 ч



1. Стихи С.Есенина 1 ч


2. Стихи А.Фета 1 ч


3. Стихи Н.Некрасова 1 ч


4. Стихи М.Лермонтова 1 ч

Раздел 4.
Рассказы о детях для детей 6 ч



1. Рассказы Н.Носова 2 ч


2. Рассказы В.Драгунского 2 ч


3. Рассказы М.Зощенко 2 ч

Итого 18 часов


Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

© 2007-2018 ИРТех, г. Самара. Все права защищены