СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Логопедическая ритмика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по «Логопедической ритмике» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель коррекционного курса «Логопедическая ритмика» - преодоление нарушений речи путём развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного речедвигательного и слухового анализаторов в процессе интеграции движений, музыки и речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Логопедическая ритмика" 2 класс»







Проект рабочей программы по логопедической ритмике для учащихся 2 класса с ТНР


















Составитель: Ветрова Е.А.

учитель-дефектолог








2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по «Логопедической ритмике» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель коррекционного курса «Логопедическая ритмика» - преодоление нарушений речи путём развития, воспитания и коррекции нарушений координированной работы двигательного речедвигательного и слухового анализаторов в процессе интеграции движений, музыки и речи.

Основные задачи реализации курса:

  • Развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики.

  • Развитие дыхания и голоса.

  • Развитие чувства темпа и ритма в движении.

  • Воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки.

  • Коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики.

Общая характеристика курса

Курс логоритмики направлен на достижение следующих задач обеспечивающих реализацию личносто-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельстного подходов и достижения цели курса:

формирование умения планировать содержание собственного связного высказывания.

развитие диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции.

В процессе коррекции звукопроизношения обучающихся программой предусмотрены и решение следующих задач:

• активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного восприятия.

• увеличение объема памяти.

• развитие двигательного и артикуляционного праксиса.

• развитие двигательных кинестезий.

• развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторной координаций.

• формирование двигательных навыков.

Логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению разнообразных речевых расстройств, таких как общее недоразвитие речи (нарушение у ребёнка всех систем родного языка: лексики, грамматики и фонетики), заикание (нарушение ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата). Логоритмическими средствами регулируются процессы возбуждения и торможения, формируются координация движений, их переключаемость точность, формируются умения передвигаться и ориентироваться в пространстве, развивается произвольное внимание.

Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей с тяжёлыми нарушениями речи и оказание помощи детям данной категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану всего на изучение предмета «Логопедическая ритмика» выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижения выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные УУД

Регулятивныее УУД:

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  2. Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  7. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

  1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  3. Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  4. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные УУД

    1. Ходить в колонне с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук в ускоренном и замедленном темпе,

    2. Отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок.

    3. Бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен.

    4. Прыгать на месте и с продвижением на обеих ногах и попеременно.

    5. Перестраиваться в кружки, сужать и расширять их.

    6. Действовать с предметами в определённом ритме и чередовать два ритма, автоматизируя движения.

    7. Распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с различными динамическими оттенками.

    8. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.

    9. Различать по характеру звучания песни, танцы и пляски разных народов.

    10. Находить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением музыкальных произведений (двухчастная, трех частная форма).

    11. Менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в музыке.

    12. Различать на слух мелодию и сопровождение в песне и инструментальной музыке, звучание хоров (мужского, смешанного, детского).

    13. Петь ритмично, выразительно.

    14. Артикулировать правильно звуки и четко произносить слова песни.

    15. Следить за дыханием, за динамическими оттенками при исполнении песен.

    16. Работать с предметами в определенном ритме,

    17. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на ударных инструментах.

Содержание программы

Раздел

Темы

Часы

1

Вводные занятия

Выполнение заданий диагностики

2

2

Осень

«Осенние признаки», «Осенние забавы», «Прогулка в осенний лес»

4

3

Во саду ли в огороде

«Что растет в огороде?», «Что растет на грядке?», «Ягоды»

6

4

Зима

«Признаки зимы», «Зимние забавы»

3

5

Семья

«Члены семьи», «Кто чем занимается?»

3

6

Весна

«Весенние признаки», «Жизнь весной»

3

7

Животные

«Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Птицы»

8

8

Устное народное творчество

«Пословицы, поговорки», «Потешки»

2

9

Лето

«Летние признаки», «Летние развлечения»

2

10

Итоговое занятие

Закрепление пройденных знаний

1


Тематическое планирование

Тема

Часы

Характеристика деятельности

1-2

Вводные занятия

2

Выполнение заданий диагностики

Осень (4 часа)

3-4

Осенние признаки

2

Знакомятся с признаками осени. Работа на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Делят слова на слоги, Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют дыхательную и двигательную гимнастику. Поют и выполняют движения под песню «Кап-кап, тук-тук». Играют в игу «Эхо»

5

Осенние забавы

1

6

Прогулка в осенний лес

1

Во саду ли в огороде (6 часов)

7-8

Что растет в огороде?

2

Закреплять названия овощей, фрукты, ягод. Дифференцировать их на группы. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют дыхательную и двигательную гимнастику («Мы весной копали грядки», «Мы капусту рубим-рубим…»). Поют песню «Есть у нас огороде» в разном темпе. Поют песню «Ходит зайка по саду»

9-10

Что растет на грядке?

2

11-12

Ягоды

2

Зима (3 часа)

13-14

Признаки зимы

2

Знакомятся с признаками зимы. Работа на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Делят слова на слоги, Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют дыхательную и двигательную гимнастику. Повторяют движения и поют песни «Настали стужи», верно передают интонацию.

15

Зимние забавы

1

Семья (3 часа)

16-17

Члены семьи

2

Закрепляют знания о членах семьи. Знакомятся с обязанностями членов семьи. Выполняют артикуляционные дыхательные упражнения («Семья криворотых», «А мы скажем вместе с мамой»). Делят слова на слоги, Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют дыхательную и двигательную гимнастику. Играют в игу «Эхо»

18

Кто чем занимается?

1

Весна (3 часа)

19-20

Весенние признаки

2

Знакомятся с признаками весны. Работа на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом под песню «Мишка». Пение песни «В зеленном лесу»

21

Жизнь весной

1

Животные (8 часов)

22-23

Дикие животные

2

Выделяют признаки диких животных. Повторяют движения за учителем. Работа на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом под песни «Серый волка», «Лиса». Играют в игру «У оленя дом большой», «Елочки-пенечки»

24-25

Домашние животные

2

Выделяют признаки домашних животных. Работают на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом под песни «Ослы», «Коза», «Едем на лошадке». Играют в игу «Эхо»

26-27

Насекомые

2

Выделяют признаки насекомых. Называют насекомых. Произносят звуки издаваемые насекомыми. Работают на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом под песню «Жук»

28-29

Птицы

2

Выделяют признаки птиц. Танцуют «Танец маленьких утят». Делят слова на слоги. Произносят слова в разном темпе. Работают на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом под песню «Гуси-гуси га-га-га». Играют в подвижные игры.

Устное народное творчество (2 часа)

30

Пословицы, поговорки

1

Знакомятся с пословицами о природе. Выполнение упражнений с предметами (лентами, флажками). Работают на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Произносят пословицы в разном темпе. Объясняют смысл пословицы. Учат распевку-потешку «Ля-ло-лю, два теленка на лугу»

31

Потешки

1

Лето (2 часа)

32

Летние признаки

1

Знакомятся с признаками лета. Работа на развитием артикуляционной и мелкой моторики. Делят слова на слоги. Произносят слова в разном темпе. Выполняют движения в соответствии с текстом. Соотносят звуки музыки с окружающим миром. Выполняют дыхательную и двигательную гимнастику. Повторяют движения и поют песни «Лето, лето к нам пришло», верно передают интонацию.

33

Летние развлечения

1

34

Итоговое занятие

1

Закрепление пройденных знаний