СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа М 4 класс

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа М 4 класс»

 МБОУ «Супоневская СОШ № 1

им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина»



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Цыганков А.Н. Ковалёва С. С.

«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.

Приказ № ______

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному предмету «Математика»



Класс: 3 «В»




Учебный год: 2020-2021

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2011).

Программа адресована обучающимся 3 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина», которые осваивают курс математики на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

Математика как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2020 -2021 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Математика. Рабочие программы. 1-4кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.

2. Учебник: Математика: Учебник: 3 класс: в 2-х ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Математика» выделено 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.




Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами освоения рабочей программы по математике являются:

Числа и величины


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    2. устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    3. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    4. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    5. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)


    1. выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия



Арифметические действия

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение

    2. и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблицсложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    3. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    4. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    5. вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)


    1. выполнять действия с величинами;

    2. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    3. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)



Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    2. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    3. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


    1. решать задачи в 3—4 действия;

    2. находить разные способы решения задачи



Пространственные отношения

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    2. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    3. выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    4. использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    5. распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    6. соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур


распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус



Геометрические величины

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. измерять длину отрезка;

    2. вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    3. оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз)


вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников


Работа с информацией

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

    1. читать несложные готовые таблицы;

    2. заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

    1. читать несложные готовые круговые диаграммы;

    2. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    3. сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    4. понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    5. составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    6. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    7. планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    8. интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)


  1. В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов

  2. Вид работы

    Количество

    Контрольные работы

    6

    Входная контрольная работа

    1

    Итоговая контрольная работа

    1

    Проверочные работы

    4

    Проекты

    2

    Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

    1

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление. Повторение

5

3

Зависимость между пропорциональными величинами

11

4

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6,7.

Таблица Пифагора

12

5

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

17

6

Доли

11

7

Внетабличное умножение и деление. Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

6

8

Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3

9

9

Деление с остатком

12

10

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

13

11

Сложение и вычитание

10

12

Умножение и деление.

12

13

Итоговое повторение. Проверка знаний

10


Итого

136






















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Изменения в программе: для проведения Итоговой комплексной работы на межпредметной основе сокращена тема раздела «Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» на 1 час (9-1 ч.)



п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата план


Дата факт


Примечание


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание


8





Повторение изученного

8




1-2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

2

1.09

2.09



3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

1

3.09



4-5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

2

4.09

7.09.



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8.09.



7

Странички для любознательных.

1

9.09



8

Вводная контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

10.09


Вводная контрольная работа


Табличное умножение и деление. Повторение

5




9

Связь умножения и деления;

таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

14.09



10

Четные и нечетные числа.

1

15.09



11

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

16.09



12-13

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

2

17.09-21.09





Зависимость между пропорциональными величинами

11




14-16

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

3

22.09

23.09

24.09



17

Контрольная работа № 1 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

28.09


Контрольная работа №1

18

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

29.09



19

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

30.09



20

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел.

1

1.10



21-22

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

2

5.10-6.10



23

Странички для любознательных.

1

7.10



24

Проверочная работа № 1 по теме: «Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализ результатов.

1

8.10


Проверочная работа №1


Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6,7.

Таблица Пифагора

12




25-26

Таблица умножения и деления с числом 4.

2

12.10-13.10



27-28

Таблица умножения и деления с числом 5.

2

14.10-15.10



29-30

Таблица умножения и деления с числом 6.

2

19.10-20.10



31-32

Таблица умножения и деления с числом 7.

2

21.10-22.10



33

Странички для любознательных.

Наш проект №1 «Математические сказки».

1

26.10


Проект №1

34-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

27.10-5.11



36

Контрольная работа №2 по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6,7. Таблица Пифагора».

Контроль и учет знаний.


9.11


Контрольная работа №2


Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

17




37-38

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

10.11-11.11



39-40

Таблица умножения и деления с числом 9.

Сводная таблица умножения.

2

12.11-16.11



41

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

17.11



42

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

18.11



43

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

19.11



44

Единицы площади: квадратный метр.

1

23.11



45-46

Площадь прямоугольника.

2

24.11-25.11



47

Умножение на 1 и на 0.

1

26.11



48

Деление вида а:а, 0:а, при а≠0.

1

30.11



49-51

Текстовые задачи в 3 действия.

3

1.12-2.12-3.12



52-53

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

2

7.12-8.12




Доли

11




54

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

Образование и сравнение долей.

1

9.12



55

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

10.12



56-57

Единицы времени: год, месяц, сутки.

2

14.12-15.12



58-60

Странички для любознательных.

3

16.12-17.12-21.12



61

Проверочная работа № 2 по теме: «Доли».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализ результатов.

1

22.12


Проверочная работа №2

62

Контрольная работа №3 по теме: «Доли»

Контроль и учёт знаний.

1

23.12


Контрольная работа №3

63-64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2

24.12-28.12




Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

6




65

Умножение суммы на число.

1

29.12



66

Приемы умножения для случаев вида 23*4.

1

11.01



67

Приемы умножения для случаев вида 4*23.

1

12.01



68

Приемы умножения для случаев вида 20*3 , 3*20.

1

13.01



69

Приемы делениям для случаев вида 60:3.

1

14.01



70

Приемы деления для случаев вида 80:20.

1

18.01




Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3

9




71-72

Деление суммы на число. Связь между числами при делении.

2

19.01-20.01



73-74

Проверка деления.

2

21.01-25.01



75-76

Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22.

2

26.01-27.01



77

Проверка умножения делением.

1

28.01



78

Выражения с двумя переменными вида а+б, а-б; а*б, с:д (д≠0), вычисление их значений при заданных значения букв.

1

1.02



79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

2.02




Деление с остатком

12




80-82

Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

3

3.02-4.02-8.02



83-84

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

2

9.02-10.02



85-87

Странички для любознательных.

3



11.02-15.02-15.02



88

Наш проект №2 «Задачи - расчеты».

1

16.02


Проект №2

89

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

17.02



90

Проверочная работа № 3 по теме: «Деление с остатком». Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализ результатов.

1

18.02


Проверочная работа № 3

91

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление с остатком».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

22.02


Контрольная работа № 4


Числа от 1 до 1000

Нумерация


13




92-93

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

2

24.02-25.02



94-95

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

2

1.03-2.03


96-97

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

2

4.03-9.03


98-99

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

2

10.03-11.03



100

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

15.03



101

Странички для любознательных.

1

16.03



102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16.03



103

Проверочная работа № 4 по теме: «Нумерация».

Проверим себя и оценим свои достижения.

Анализ результатов.

1

17.03


Проверочная работа № 4

104

Контрольная работа № 5 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

18.03


Контрольная работа № 5


Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание


10+1





Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

3




105-107

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120*7, 300:6 и др.).

3

22.03-1.04-5.04




Проверка знаний

1




108

Итоговая контрольная работа.


1

6.04


Итоговая контрольная работа


Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

7




109-110

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения.

2

7.04-8.04



111

Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания.

1

12.04



112

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

13.04



113

Странички для любознательных.

1

14.04



114

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

15.04


Контрольная работа № 6

115

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1

19.04




Умножение и деление

12





Приемы устных вычислений

4




116-117

Приемы устного умножения и деления.

2

20.04-21.04



118

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

22.04


Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

119

Приемы устного умножения и деления.

1

26.04



120

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

27.04




Приемы письменного умножения и деления на однозначное число

8




121-123

Приемы письменного умножения на однозначное число.

3

28.04-29.04-4.05


124-126

Приемы письменного деления на однозначное число.

3

5.05-6.05-11.05



127

Знакомство с калькулятором.

1

12.05



128

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

12.05




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

9




129-132

Повторение по теме «Нумерация в пределах 1000».


3

13.05-17.05-17.05


133-134

Повторение по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000».

3

18.05-19.05-20.05



135-136

Повторение по теме « Умножение и деление в пределах 1000».

2

24.05-25.05




Итого

136ч.










23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!