СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математические представления" по адаптированной программе для обучающегося с нарушением интеллекта 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающегося по адаптированной программе индивидуально на дому , с нарушением интеллекта,3класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математические представления" по адаптированной программе для обучающегося с нарушением интеллекта 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Согласовано»

Зам. директора по УР

_____________________

____________________


«Утверждаю»

\ Директор МОБУ СОШ№2

______________________

_________-.

Приказ № от

«___» __________ 20 г.



Рабочая программа

по предмету

«Математические представления»

для обучающегося 3 класса

_________________________-

(индивидуально на дому)

по адаптированной общеобразовательной

программе для детей с умственной отсталостью

( с интеллектуальными нарушениями) вариант 2

на 202 -202 уч.год


Уровень образования: начальное общее образование (адаптированное)

3 класс

Срок реализации:1год

Программа разработана на основе:

  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) НОО МОБУ СОШ №2 на 2016-2020 годы от 01.09.2016г., приказ №101

2)Учебного плана МОБУ СОШ №2



Составитель: учитель начальных классов высшей категории

Ибатуллина Рима Гиниятовна



с.Красноусольский

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математические представления»

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;

  • проявлять и выражать свои эмоции;

  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;

  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

  • проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;

  • деятельность по подражанию;

  • деятельность по образцу;

  • деятельность по последовательной инструкции;

  • самостоятельная деятельность ученика;

  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.


Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • цвет, величину, размер, форму предметов;

  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и слова, их обозначающие; 

  • понятия «верх-низ», «право-лево», «один-много»;

  • число и цифру 1, 2, 3, 4, 5;

  • понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Предполагается (ожидается), что учащиеся будут  уметь:

  •  сравнивать предметы по величине, размеру;

  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

  •  устанавливать (называть) порядок следования предметов;

  •  узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • определять форму знакомых предметов;

  • сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;

  • писать цифры 1, 2, 3, 4, 5 (по обводке);

  • соотносить число, количество и цифры в пределах 5;

  • находить нужную картинку к соответствующим частям суток;

  • выполнять пространственные постройки ( «Лего») по образцу совместно с учителем.

Содержание учебного предмета (академический компонент и область развития жизненной компетенции)

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч.

Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Результаты освоения академического компонента и области развития жизненной компетенции.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является сформированность следующих умений:

Учащиеся должны

Область развития жизненной компетенции

Знать

Уметь

Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

названия компонента и результатов сложения и вычитания;

математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

различие между прямой, лучом, отрезком;

элементы угла, виды углов;

элементы четырехугольников прямоугольника, квадрата, их свойства;

элементы треугольника.


Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;

чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

определять время по часам с точностью до 1ч.


Овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.).

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.)

Развитие способности использовать математические знания для творчества.


Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.


Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.




Приложение.

Тематическое планирование по предмету « Математические представления» 3 класс

(2 раза в неделю, всего 70 ч в год)

Дата планир

Дата фактич

Тема урока

Академический компонент

Область развития жизненных компетенций




1 четверть-16 ч

I .Первый десяток. Повторение-7ч

Знать прямой и обратный счет в пределах10

Уметь присчитывать по 1.

Знать состав чисел в пределах 10

Уметь перечислять все способы получения чисел в пределах 10

Знать и различать знаки «+», «-»

Уметь решать примеры в 2 действия.

Знать знаки « =» Знать правила сравнения чисел

Уметь сравнивать числа первого десятка.


Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.


1

01.09


Числовой ряд от 1 до 10. Счёт предметов. Название и обозначение цифрами чисел от 1 до 10.

2

03.09


Свойства чисел в числовом ряду. Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. Последующее, предыдущее число

3

08.09


Таблица сложения и вычитания с числом 2,3.Состав чисел 3,4,5,6,7,8,9.

4

10.09


Состав числа 10.  Десяток.

5

15.09


Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.

6

17.09


Контрольная работа по теме: «Первый десяток».

7

22.09


Работа над ошибками.




II. Второй десяток-20ч

Знать разряды единиц, десятков

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

Знать способы образования чисел в пределах 20

Уметь записывать двухзначные числа в тетради.

Знать разряды единиц, десятков

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Сравнивать числа в пределах 20

Уметь решать задачи.

Уметь составлять и решать примеры.

Знать понятие «однозначное число».

Уметь отличать однозначное число от двузначного

Уметь записывать следующее и предыдущее число


Знать правила слож/выч. разрядных слагаемых

Знать понятие «дециметр»

Уметь измерять в дециметрах длину отрезков и предметов

Знать именованные числа

Умение сравнивать отрезки и именованные числа

Знать правила построения отрезков при помощи линейки

Уметь строить отрезки заданной длины.


Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Развитие способности использовать математические знания для творчества.


Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.


Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.



8

24.09


Нумерация. Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

9

29.09


Число 11. Получение, название, обозначение. Состав числа  11.

10

01.10


Число 12. Получение, название, обозначение. Состав числа  12.

11

06.10


Число 13. Получение, название, обозначение. Состав числа  13. Нахождение суммы и остатка.

12

08.10


Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел. Знаки «».Построение и сравнение отрезков. Решение задач.

13

13.10


Число 14. Получение, название, обозначение. Нахождение суммы и остатка.

14

15.10


Число 15. Получение, название, обозначение. Нахождение суммы и остатка.

15

20.10


Число 16. Получение, название, обозначение. Нахождение суммы и остатка.

16

22.10


Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. Решение примеров и задач.




2 четверть-16 ч

17

05.11


Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

18

10.11


Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1. Сравнение чисел.

19

12.11


Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

20

17.11


Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение:20 ед. – 2 дес.

21

19.11


Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

22

24.11


Числовой ряд  1 -  20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

23

26.11


Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

24

01.12


Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы, по 3 единицы.

25

03.12


Контрольная работа по теме: «Второй десяток».

26

08.12


Работа над ошибками.

27

10.12


Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.




III. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц-7ч

Знать понятия «столько же», «больше на»

Знать изученные понятия.

Уметь составлять задачу по рисунку

Умение увеличивать число на несколько единиц

Знать понятия «столько же», «меньше на».

Уметь уменьшать число на несколько единиц

Знать понятия «столько же», «больше на».

Умение решать примеры в два действия

Различать понятия «увеличить на», «уменьшить на»

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Знать понятие «луч»

Умение различать луч от других линий, строить луч

Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Развитие способности использовать математические знания для творчества.


Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.


28

15.12


Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров. Задача, содержащая отношение «больше на».

29

17.12


Уменьшение числа на несколько единиц Составление  и решение примеров. Задача, содержащая отношение «меньше на».

30

22.12


Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

31

24.12


Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа».

32

29.12


Работа над ошибками.




3 четверть-21ч

33

14.01


Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

34

19.01


Прямая линия, луч, отрезок.




IV. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток-10ч

Знать компоненты при сложении.

Знать правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. числа

Знать переместительный закон сложения.

Знать компоненты при вычитании

Умение решать примеры на вычитание однозначного из двузначного числа.

Знать правила сложения чисел с числом 0.

Уметь пользоваться правилом сложения.чисел с числом 0

Уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20

Знать понятие «угол», знать элементы угла

Различать тупой, острый, прямой углы


Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Развитие способности использовать математические знания для творчества.


Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.


35

21.01


Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

36

26.01


Обучение приёму сложения вида

13 +2. Решение задач.

37

28.01


Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

38

01.02


Обучение приёму вычитания вида

16 – 2. Решение примеров и задач.

39

04.02


Приём сложения вида 17 + 3. Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

40

08.02


Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач Обучение приёму вычитания вида

17– 12, 20– 14.

41

11.02


Сложение чисел с числом 0. Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

42

15.02


Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

43

18.02


Работа над ошибками.

44

22.02


Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.




V. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин-3ч

Знать меры времени, длины, массы, части суток, дни недели.

Уметь называть именованные числа.

Уметь решать примеры с именованными числами.

Уметь составлять задачи

Уметь называть время, части суток, дни недели.

Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.


Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.

Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.




45

25.02


Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

46

01.03


Решение примеров ,задач с числами, полученными при измерении длины.

47

04.03


Решение задач с числами, полученными при измерении массы, ёмкости.




VI. Составные арифметические задачи-2ч

Знать части задачи.

Уметь составлять краткую запись к задаче.

Уметь решать составные задачи.

Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.


48

08.03


Знакомство с составной задачей. Объединение двух простых задач в одну составную.

49

11.03


Краткая запись составных задач и их решение. Дополнение задач недостающими данными.




VII. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток-7ч

Хорошо знать состав чисел.

Уметь производить вычисление с помощью счетных палочек, а так же рисунка.

Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.

Расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся.


50

15.03


Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка, с помощью счётных палочек.

51

18.03


Прибавление чисел 5, 6, 7. Решение примеров с помощью рисунка, с помощью счётных палочек.

52

22.03


Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

53

25.03


Прибавление чисел 8, 9, 7. Решение примеров с помощью рисунка, с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения.




4 четверть-17 ч

54

06.04


Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

55

08.04


Состав числа 12,13,14. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

56

13.04


Состав чисел 15, 16, 17, 18.




VIII. Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток-9ч

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части


Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями.


57

15.04


Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

58

20.04


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

59

22.04


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

60

27.04


Сложение и вычитание с переходом через десяток  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

61

29.04


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

62

04.05


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

63

06.05


Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

64

11.05


Деление на две равные части. Решение задач. Подготовка к итоговой контрольной работе.

65

13.05


Итоговая контрольная работа по теме: «Второй десяток».






Повторение-5ч

Знать числовой ряд

Уметь соотносить число с количеством предметов

Уметь решать задачи и примеры

Уметь находить неизвестное число

Знать название геометрических фигур

Уметь чертить геометрические фигуры



Овладение началами математики.

Овладение способностью пользоваться математическими понятиями

Развитие способности использовать математические знания для творчества.

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач

66

18.05


Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

67

20.05


Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. Действия с числами, полученными при измерении.

68

25.05


Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. 

69.

27.05


Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

Знать название геометрических фигур

Уметь чертить геометрические фигуры



Овладение способностью пользоваться математическими понятиями


70

28.05


Обобщение. Тест.

Уметь обобщать, синтезировать

Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.