Город Волгодонск, Ростовская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г.Волгодонска
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ №1 г. Волгодонска
Приказ от «___»______2019г. №______
_________________Г.В. Поляков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Начальное общее образование (2 класс)
Количество часов 136
Учитель: Кудрявцева Ирина Федоровна
Программа разработана в соответствии с программой «Математика» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая.М.: Вентана-Граф, 2010)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и учебно – методических документов:
Закон РФ «Об образовании в РФ».
Государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Программа для начальной школы по математике В. Н. Рудницкая «Математика. 2 класс» – концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (М.: Вентана-Граф, 2011)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.
Федеральный Базисный учебный план 2010 года.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 1 г. Волгодонска.
Положение о рабочей программе МБОУ СШ № 1 г. Волгодонска.
УМК «Начальная школа ХХI века»:
- «Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Е.Э.Кочурова,О.А.Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2012.;
- «Математика.2 класс». Рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2016;
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Программный материал по факту будет пройден во 2 а классе за 130 часов, в связи с праздничными днями (4.11; 24.02; 09.03; 4.05; 11.05; 12.05). Восполнение материала планируется за счёт уплотнения содержания уроков в разделе "Повторение изученного за год".
Содержание учебного предмета «Математика» (2 класс)
Элементы арифметики
Целые неотрицательные числа в пределах 100
Чтение и запись цифрами двузначных чисел.
Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).
Сложение и вычитание в пределах 100
Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.
Письменные приёмы поразрядного сложения и вычитания чисел. Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Таблица умножения однозначных чисел
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.
Часть числа. Нахождение одной или нескольких частей Данного числа. Нахождение числа по данной его части.
Умножение и деление с 0 и 1. Свойства умножения и деления.
Отношения «меньше в...» и «больше в...». Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Числовые выражения
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Арифметические задачи
Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (сложения, вычитания, умножения или деления).
Составные арифметические задачи разных видов, требующие выполнения нескольких арифметических действий в различных комбинациях.
Решение задачи разными способами.
Примеры задач с недостающими или лишними данными.
Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.
Величины и их измерение
Длина и её единицы
Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм).
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы(пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Площадь и её единицы
Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Цена, количество, стоимость товара
Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.
Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к., 1 р., 10 р., 50 р., 100 р.
Алгебраическая пропедевтика
Числовой луч
Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки. Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с использованием числового луча.
Работа с равенствами
Практические способы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Логико-математические понятия
Закономерности
Последовательности математических объектов, составленных по определённым правилам (в том числе числовые цепочки). Составление таких последовательностей.
Доказательства
Примеры верных и неверных утверждений. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Задачи логического характера (в том числе комбинаторные).
Элементы геометрии
Геометрические понятия
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность, её центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1 | Нумерация двузначных чисел | 8 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек. |
2 | Геометрический материал | 28 | Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами. Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. Введение понятий многоугольника, его вершин, сторон и углов. Обозначение многоугольника буквами. Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников. Ознакомление с понятием «окружность». Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач. Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями (м, дм, см). Ознакомление с понятием угла .Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а)модели, б)чертежного угольнике. Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). |
3 | Величины и их измерение | 3 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром. |
4 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 20 | Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком. |
5 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 42 | Табличные случаи умножения и деления Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления. Подготовка к ведению понятия о площади фигуры (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения). Нахождение доли числа действием деления. |
6 | Кратное сравнение | 6 | Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приемы сравнения чисел |
7 | Решение задач | 10 | Решение задач по основным содержательным линиям курса |
8 | Числовые выражения | 9 | Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятие о числовом выражении и его значении. Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений. Формирование понятия о переменной, а также о выражений, содержащим одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. Решение задач |
9. | Повторение | 4 | |
| ИТОГО | 130 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Математика (130 часов)
Класс: 2а
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов, отведённых для освоения программного материала | Форма и вид контроля |
2а |
Нумерация двузначных чисел (8ч) | |
1 | 2.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа | 1 | |
2 | 3.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка | 1 | |
3 | 4.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение и составление задач | 1 | |
4 | 5.09 | Числа 10, 20, 30, …, 100. Геометрические фигуры | 1 | |
5 | 9.09 | Двузначные числа и их запись. Решение задач | 1 | |
6 | 10.09 | Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 | |
7 | 11.09 | Двузначные числа и их запись. Работа с калькулятором | 1 | |
8 | 12.09 | Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур | 1 | |
Геометрический материал (7 ч) | |
9 | 16.09 | Луч и его обозначение | 1 | |
10 | 17.09 | Луч и его обозначение | 1 | |
11 | 18.09 | Луч и его обозначение Решение задач. | 1 | |
12 | 19.09 | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | |
13 | 23.09 | Числовой луч. Решение задач | 1 | |
14 | 24.09 | Числовой луч. Построение числового луча | 1 | |
15 | 25.09 | Контрольная работа | 1 | Текущий контроль |
Величины и их измерение (3ч) | |
16 | 26.09 | Анализ контрольной работы. Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | |
17 | 30.09 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами | 1 | |
18 | 1.10 | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач | 1 | |
Геометрический материал (3 ч) | |
19 | 2.10 | Многоугольник и его элементы | 1 | |
20 | 3.10 | Многоугольник и его элементы. Построение многоугольника | 1 | |
21 | 7.10 | Многоугольник и его элементы. Решение задач | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел (20 ч) | |
22 | 8.10 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Алгоритм сложения и вычитания | 1 | |
23 | 9.10 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Решение задач | 1 | |
24 | 10.10 | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. Решение задач с величинами | 1 | |
25 | 14.10 | Запись сложения столбиком. | 1 | |
26 | 15.10 | Запись сложения столбиком. Решение задач | 1 | |
27 | 16.10 | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры | 1 | |
28 | 17.10 | Запись вычитания столбиком | 1 | |
29 | 21.10 | Запись вычитания столбиком. Решение задач | 1 | |
30 | 22.10 | Контрольная работа. | 1 | Текущий контроль |
31 | 23.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай) Анализ контрольной работы. | 1 | |
32 | 24.10 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами | 1 | |
33 | 5.11 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства | 1 | |
34 | 6.11 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Составление задач | 1 | |
35 | 7.11 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Геометрические фигуры | 1 | |
36 | 11.11 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | |
37 | 12.11 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами | 1 | |
38 | 13.11 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач | 1 | |
39 | 14.11 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры | 1 | |
40 | 18.11 | Контрольная работа | 1 | Текущий контроль |
41 | 19.11 | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | |
Геометрический материал (8ч) | |
42 | 20.11 | Периметр многоугольника | 1 | |
43 | 21.11 | Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | |
44 | 25.11 | Периметр многоугольника. Решение задач | 1 | |
45 | 26.11 | Окружность. Ее центр и радиус | 1 | |
46 | 27.11 | Окружность. Ее центр и радиус. Периметр квадрата | 1 | |
47 | 28.11 | Окружность. Ее центр и радиус. Решение задач | 1 | |
48 | 2.12 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры | 1 | |
49 | 3.12 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами | 1 | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел (24 ч) | |
50 | 4.12 | Умножение на 2 | 1 | |
51 | 5.12 | Умножение и деление на 2 | 1 | |
52 | 9.12 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач | 1 | |
53 | 10.12 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | |
54 | 11.12 | Умножение на 3 | 1 | |
55 | 12.12 | Умножение и деление на 3 | 1 | |
56 | 16.12 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач | 1 | |
57 | 17.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Промежуточный контроль |
58 | 18.12 | Работа над ошибками | 1 | |
59 | 19.12 | Умножение на 4. | 1 | |
60 | 23.12 | Умножение и деление на 4. | 1 | |
61 | 24.12 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач | 1 | |
62 | 25.12 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | |
63 | 26.12 | Умножение на 5 | 1 | |
64 | 13.01 | Умножение на 5 | 1 | |
65 | 14.01 | Умножение и деление на 5. Решение задач | 1 | |
66 | 15.01 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | |
67 | 16.01 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры | 1 | |
68 | 20.01 | Умножение на 6. | 1 | |
69 | 21.01 | Умножение на 6. Решение задач | 1 | |
70 | 22.01 | Умножение и деление на 6. | 1 | |
71 | 23.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | |
72 | 27.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач | 1 | |
73 | 28.01 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач | 1 | |
Геометрические фигуры (3 ч) | |
74-76 | 29.01 30.01 3.02 | Площадь фигуры. Единицы площади | 3 | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел (18 ч) | |
77 | 04.02 | Умножение на 7 | 1 | |
78 | 05.02 | Умножение на 7 Решение задач | 1 | |
79 | 06.02 | Умножение и деление на 7 | 1 | |
80 | 10.02 | Умножение и деление на 7 Седьмая часть числа | 1 | |
81 | 11.02 | Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа. Площадь фигуры | 1 | |
82 | 12.02 | Умножение на 8 | 1 | |
83 | 13.02 | Умножение на 8.Решение задач | 1 | |
84 | 17.02 | Умножение и деление на 8 | 1 | |
85, 86 | 18.02 19.02 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 2 | |
87 | 20.02 | Умножение на 9.Решение задач | 1 | |
88 | 25.02 | Умножение и деление на 9 | 1 | |
89, 90, 91 | 26.02 27.02 02.03 | Умножение и деление на 9.Девятая часть числа | 3 | |
92 | 03.03 | Контрольная работа | 1 | Текущий контроль |
93 | 04.03 | Работа над ошибками. Умножение на 9. | 1 | |
94 | 05.03 | Табличные случаи умножения и деления. Закрепление материала. | 1 | |
Кратное сравнение (6 ч) | |
95 | 10.03 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
96 | 11.03 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | |
97 | 12.03 | Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел | 1 | |
98 | 16.03 | Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур | 1 | |
99 | 17.03 | Решение задач на кратное сравнение | 1 | |
100 | 18.03 | Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал | 1 | |
Решение задач (10 ч) | |
101 | 19.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
102 | 30.03 | Решение задач с величинами на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
103 | 31.03 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Единицы измерения длины | 1 | |
104 | 01.04 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры | 1 | |
105 | 02.04 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками | 1 | |
106 | 06.04 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч | 1 | |
107 | 07.04 | Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
108 | 08.04 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач | 1 | |
109 | 09.04 | Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками | 1 | |
110 | 13.04 | Нахождение нескольких долей числа. Измерение периметра многоугольника разными способами | 1 | |
Числовые выражения (9 ч) | |
111 | 14.04 | Названия чисел в записях действий | 1 | |
112 | 15.04 | Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами | 1 | |
113 | 16.04 | Названия чисел в записях действий | 1 | |
114 | 20.04 | Числовые выражения | 1 | |
115 | 21.04 | Числовые выражения. Решение задач | 1 | |
116 | 22.04 | Числовые выражения. Геометрические фигуры | 1 | |
117 | 23.04 | Составление числовых выражений | 1 | |
118 | 27.04 | Составление числовых выражений. Решение задач | 1 | |
119 | 28.04 | Составление числовых выражений. Площадь фигуры | 1 | |
Геометрический материал (7 ч) | |
120 | 29.04 | Угол. Прямой угол | 1 | |
121 -122 | 30.04 05.05 | Угол. Прямой угол. Решение задач | 2 | |
123 | 06.05 | Прямоугольник. Квадрат. Решение задач | 1 | |
124 | 07.05 | Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника | 1 | |
125 | 13.05 | Свойства прямоугольника | 1 | |
126 | 14.05 | Площадь прямоугольника. Решение задач | 1 | |
Повторение изученного материала (4 ч) | |
127 | 18.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговый контроль |
128 | 19.05 | Работа над ошибками. | 1 | |
129,130 | 20.05 21.05 | Повторение | 2 | |
Результаты освоения учебного предмета «Математика» (2 класс)
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
называть:
• натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
• число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
• единицы длины, площади;
• одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
• компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
• геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
• числа в пределах 100;
• числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
• длины отрезков;
различать:
• отношения "больше в...» и «больше на...», «меньше в...» и «меньше на...»;
• компоненты арифметических действий;
• числовое выражение и его значение;
• российские монеты, купюры разных достоинств;
• прямые и непрямые углы;
• периметр и площадь прямоугольника;
• окружность и круг;
читать:
• числа в пределах 100, записанные цифрами;
• записи вида; 5-2 = 10,12:4 = 3;
воспроизводить:
• результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаен деления;
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
• однозначных и двузначных чисел;
• числовых выражений;
моделировать:
• десятичный состав двузначного числа;
• алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
• ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать :
• геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
• числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
• числовое выражение (название, как составлено);
• многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать:
• текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
• готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
• углы (прямые, непрямые);
• числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
• тексты несложных арифметических задач;
• алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролироватъ:
• свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
• готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:
• записывать цифрами двузначные числа:
• решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
• вычислять сумму и разность чисел в пределах 100. используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
• вычислять значения простых и составных числовых выражений;
• вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• строить окружность с помощью циркуля;
• выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
• заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
формулировать:
• свойства умножения и деления;
• определения прямоугольника (квадрата);
• свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
• вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
• элементы многоугольника (вершины, стороны, утлы);
• центр и радиус окружности;
• координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
• обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
• луч и отрезок;
характеризовать:
• расположение чисел на числовом луче;
• взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
• выбирать единицу длины при выполнении измерений;
• обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
• указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
• изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
• составлять несложные числовые выражения;
• выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
В зависимости от степени усвоения программного материала обучающимися 2 а и б классов конторльно-измерительные материалы могут быть дополнены и (или) изменены с учетом особенностей классного коллектива.
Диагностическая контрольная работа
Цель: проверить знания на начало учебного года
Вариант 1
1. Запишите ответы:
5 + 4 9 – 8 6 – 4 3 + 4
7 + 0 8 + 2 7 – 3 8 – 6
10 – 7 9 + 6 3 + 7 1 – 0
2. Купили 4 пачки индийского чая и столько же пачек краснодарского. Сколько пачек чая купили?
3. Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой, а остальные с повидлом. Сколько пирожков с повидлом испекла мама?
4*. На веревке завязали 3 узла так, что концы веревки остались свободными. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
5*. Чтобы рассадить в комнате 8 детей, не хватает двух стульев. Сколько стульев в комнате?
Вариант 2 | | | |
1. Выполните действия: | | |
1+9 = | 7 + 3 = | 9-3 = | 8-5= |
0+1 = | 8 + 2 = | 9-2 = | 7-3= |
4+5 = | 0 + 8 = | 10-1 = | 10-4= |
2. У Светы столько же кукол, сколько у Юли. У Юли 5 кукол. Сколько кукол у обеих девочек?
3, Курочки Ряба снесла 7 яиц. Из них 3 - простые, а остальные - золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?
4*. Сообразите, сколько отметок карандашомнужно сделать на доске, чтобы распилить ее на 4 части.
5*. Если я положу в копилку несколько рублей, у меня останется 10 р. Сколько денег я положу в копилку, если у меня всего две монеты: одна пятирублевая, а другая десятирублевая?
Контрольная работа
I вариант
1. Запишите цифрами:
4 дес. 5 ед. | 7 дес. 2 ед. |
8 дес. | 5 дес. |
9 дес. 2 ед. | 4 дес. 3 ед. |
2. Выполните действия:
3. У Тамары было 95 р. Она купила пачку чая за 35 р. Сколько денег у нее осталось?
4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
2 дм = см | 100 см = м |
1 м = см | 45 см = дм см |
5*. Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запишите все такие числа.
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа
II вариант
1. Запишите цифрами:
2 дес. 9 ед. | 8 дес. 1 ед. |
4 дес. | 6 дес. |
7 дес. 8 ед. | 5 дес. 7 ед. |
2. Выполните действия:
3. В ларьке было 87 кг капусты. Продали 54 кг капусты. Сколько килограммов капусты стало в ларьке?
4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
4 дм = см | 90 см = дм |
1 м = см | 76 см = дм см |
5*. Сколько всего двузначных чисел, в записи которых обе цифры одинаковые? Запишите все такие числа.
Контрольная работа по теме
«геометрические фигуры. Табличное умножение и деление на 2, 3, 4»
Цели урока: проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4,; сформированность навыков решения задач.
I вариант
3*4 = | 5*3 = | 12:4 = | 20:5= |
6*3 = | 5*4 = | 9:3 = | 12:3= |
4* 4 = | 3*7 = | 15:3 = | 24:4= |
8*3 = | 9*4 = | 16:4= | 32:4= |
2. Масса одной тыквы 5 кг. Чему равна масса четырех таких тыкв?
3.Начертите отрезок АВ длиной 5 см, а отрезок КМ на 3 см длиннее отрезка АВ.
4*. Используя числа 6, 3, 24, 18, 4, запишите восемь верных равенств.
5.* Чем похожи выражения в каждом столбике:
(40 – 35) · 2 | (3 + 5) · 4 |
(50 – 41) · 3 | (8 + 1) · 3 |
(60 – 52) · 4 | (2 + 4) · 2 |
(70 – 63) · 3 | (3 + 6) · 3 |
(80 – 73) · 2 | (2 + 6) · 4 |
| |
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел.
Вычислите значения этих произведений.
II вариант
1.Запишите | ответы: | | |
2*4 = | 2*3 = | 12:3 = | 15:5= |
4*3 = | 5*4 = | 32:4 = | 9:3= |
9*3 = | 3*8 = | 12:4= | 24:6 |
4*5 = | 7*3 = | 21:7 = | 28:7= |
2. Масса ящика с яблоками равна 6 кг. Чему равна масса пяти таких ящиков с яблоками?
3. Начертите отрезки СР и ОА, если длина отрезка СР равна7 см, а длина отрезка ОА
на 3 см короче.
4*. Используя числа 5, 7, 15, 3, 21, запишите восемь верных равенств.
5.* . Чем похожи выражения в каждом столбике:
(50 – 46) · 3 | (5 + 3) · 2 |
(60 – 53) · 4 | (4 + 2) · 4 |
(70 – 61) · 3 | (3 + 3) · 2 |
(80 – 77) · 2 | (8 + 1) · 3 |
(90 – 88) · 4 | (4 + 3) · 3 |
| |
Запишите каждое выражение в виде произведения двух чисел.
Вычислите значения этих произведений.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«геометрические фигуры. УМНОЖЕНИЕ НА 5, 6, 7, 8»
Цели: проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 5, 6, 7, 8; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.
I вариант
| | | |
1. Запишите ответы: | | |
7*3 = | 4*4 = | 42:7 = | 6:6 = |
5*4 = | 7*5 = | 35:5 = | 7:1 = |
8*6 = | 8*1 = | 48:8 = | 28:7 = |
8*8 = | 7*6 = | 56:7 = | 32:8 = |
5*7 = | 8*3 = | 64:8 = | 30:6 = |
2. Задача.
На каждое платье расходуется 3 метра ткани. Сколько метров ткани потребуется на 8 таких платьев?
3. Найдите среди четырёхугольников квадрат и запишите его номер.
4. Вычисли пятую часть чисел: 40, 25, 50.
5*. Постройте первую окружность с радиусом 4 см, а другую – с радиусом на 2 см больше. Отметьте точкойО центр окружности.
II вариант
1. Запишите | ответы: | | |
8*3 = | 7*7 = | 8:1 = | 42:6 = |
5*8 = | 5*5 = | 32:8 = | 36:6 = |
6*6 = | 6*1 = | 16:4 = | 4:4 = |
6*7 = | 8*4 = | 48:8 = | 49:7 = |
5*4 = | 7*3= | 24:8 = | 18:3 = |
2. Задача.
В каждый пакет помещается 7 яблок. Сколько поместится яблок в 4 такие пакета?
3. Найдите среди четырёхугольников прямоугольник и запишите его номер.
4. Вычисли шестую часть чисел: 42, 36, 60.
5*. Постройте первую окружность с радиусом 5 см, а другую – с радиусом на 1 см меньше. Отметьте точкойО центр окружности.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«числовые выражения. РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Цели: проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в…», усвоение математической терминологии, сформированность умений выполнять кратное сравнение чисел, решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз, на нахождение нескольких долей числа и на нахождение числа по нескольким его долям.
I вариант
1. Запиши выражения и найди их значения:
Уменьшаемое 93, вычитаемое 7.
80 уменьшить на 9.
46 увеличить на 8.
Разность чисел 70 и 15.
На сколько число 60 больше, чем число 28?
Произведение чисел 5 и 2.
Во сколько раз 56 больше 8?
Частное чисел 49 и 7.
2. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго.
3. Маша собрала 8 кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?
4. Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвертая часть всех пирожков с капустой. Сколько пирожков было с картошкой? Сколько пирожков было с капустой?
5*. Найди число, если его седьмая часть равна:
а) 7; б) 9.
II вариант
1. Запиши выражения и найди их значения:
Уменьшаемое 85, вычитаемое 9.
90 уменьшить на 8.
47 увеличить на 5.
Разность чисел 50 и 12.
На сколько число 70 больше, чем число 48?
Произведение чисел 3 и 9.
Во сколько раз 81 больше 9?
Частное чисел 36 и 4.
2. Начерти три отрезка: длина первого 3 см, длина второго – в 2 раза больше длины первого, а длина третьего – в 3 раза меньше длины второго отрезка.
3. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на второй?
4. Учащиеся второго класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг была русские народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористических произведений?
5*. Найди число, если его девятая часть равна:
а) 9; б) 6.
итоговая КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цели: проверить усвоение материала, изученного во 2 классе
I вариант
1. Запишите числа «столбиком» и выполните вычисления:
76 + 886+13 3*2 27 : 3 80-7 31-16 6 * 7 64 : 8
31-16 61+9 8 * 4 24 : 6
2. Найдите значение выражения 12 + (6-4).
3. Длина водной дорожки в бассейне 50 м. От обоих концов дорожки отплыли два пловца. До встречи один проплыл 20 м. Сколько метров до встречи проплыл другой пловец?
4. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 5 см, а ширина 2 см.
5*. Какой цифрой оканчивается разность 100 и 54?
6*. УВеры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколькоконфет Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочекконфет стало поровну?
II вариант
1. Запишите числа «столбиком» и выполните действия:
6 + 4850-34 9 * 2 18 : 3 60-7 70 + 28 8 * 6 72 : 9
93 + 7 38-19 7 * 4 42 : 7
2. Найдите значение выражения 20 – (8-4).
3. Два дворника начали убирать снег с противоположных концов тротуара, идя навстречу друг другу. Один дворник прошел до встречи 45 м, а другой на 5 м меньше. Найдите длину тротуара.
4. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 4 см, а ширина 3 см.
5*. Какой цифройоканчивается сумма чисел 98 и 89?
6*. На одной чашке весов лежит арбуз и стоит гиря в 3 кг, а на другой — две гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу арбуза.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета МБОУ СШ №1
г. Волгодонска
от «____»______2019 года №_____
Руководитель МС
________________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________/И.А. Марутян/
«_____»___________2019 года