СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика"»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике

3 класс









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Математика » для 3 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:

  • учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019/2020 учебный год;

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 3классе на учебный предмет «Математика » отводится 136 ч. (из расчета 4 ч. в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

– Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

– Целостное восприятие окружающего мира.

– Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

– Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

– Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты

– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений;

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).

Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (136 часов)

Составлено в соответствии с учебником для общеобразовательных учрежденийМ. И. Моро, С. И. Волкова,

М. А. Бантова. Математика. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016

п/п

Тема урока

Кол-во часов


Числа от 1 до 100

96 часов

Сложение и вычитание (продолжение)

10 часов

1.

Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

1

2.

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия.

1

3.

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

1

4.

Входная контрольная работа.

1

5

Решение уравнений.

1

6.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

7.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

8.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

9.

Решение логических задач. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».

1

10.

Контрольная работа №1 по теме « Сложение и вычитание».

1


Умножение и деление (продолжение).

58 часов

11.

Конкретный смысл умножения и деления.

1

12.

Связь умножения и деления.

1

13.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

14.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

15.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

1

16.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

17

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

2

18.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

19.

Решение логических задач. Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

20

Контрольная работа №2 по теме « Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3».

1

21.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

22.

Таблица Пифагора. Математический диктант №1.

1

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

28.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

25.

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

2

26.

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

27.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

28.

Таблица умножения и деления с числом 6. Математический диктант №2

1

29.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

30.

Решение задач изученных видов.

1

31.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

32.

Решение задач изученных видов. Проект «Математические сказки».

1

33.

Таблица умножения и деления с числом 7. Проверочная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

1

34.

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения и деления»

1

35.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

36.

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

37.

Площадь прямоугольника.

1

39.

Таблица умножения и деления с числом 8.

2

40.

Решение задач изученных видов.

1

41.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

42.

Единица площади – квадратный дециметр.

1

43.

Сводная таблица умножения. Математический диктант №3

1

44.

Сводная таблица умножения. Решение задач изученных видов.

1

45.

Единица площади – квадратный метр.

1

46.

Задачи – расчёты. Проверочная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление».

1

47.

Площадь фигур, периметр прямоугольника и квадрата. Тест №2 по теме «Умножение и деление».

1

48.

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь прямоугольника».

1

49.

Умножение на 1.

1

50.

Умножение на 0.

1

51.

Деление вида а : а, 0 : а.

2

52.

Задачи в 3 действия

1

53.

Доли. Образование и сравнение долей.

1

54.

Административная контрольная работа.

1

55.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

2

56.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Проверочная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление».

1

57.

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

58.

Единицы времени. Сутки.

1

59.

Решение задач изученных видов.

2

60.

Контрольная работа № 5 по теме: Решение задач.

1

Внетабличное умножение и деление

28 часов

61.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3.

1

62.

Прием деления для случаев вида 80 : 20. Математический диктант № 4.

1

63.

Умножение суммы на число.

1

64.

Решение задач несколькими способами.

1

65.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

66.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

67.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

68.

Выражение с двумя переменными.

1

69

Деление суммы на число.

3

70.

Связь между числами при делении.

1

71.

Проверка деления умножением.

1

72.

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

73.

Проверка умножения с помощью деления.

1

74.

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

1

75.

Решение уравнений. Проверочная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

76.

Контрольная работа №6 по теме: Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100.

1

77.

Деление с остатком.

1

78.

Деление с остатком. Математический диктант №5.

1

79.

Приемы нахождения частного и остатка

3

80.

Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа №8 по теме «Деление с остатком».

1

81.

Проверка деления с остатком

1

82.

Деление с остатком Тест №3 по теме «Умножение и деление».

1

83.

Контрольная работа № 7 по теме: Деление с остатком и его проверка.

1

84.

Проект «Задачи-расчеты.»

1


Нумерация.

12 часов

85.

Устная нумерация.

1

86.

Письменная нумерация. Математический диктант №6.

1

87.

Разряды счетных единиц.

1

88.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

1

89.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

90.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

91.

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

1

92.

Сравнение трехзначных чисел

1

93.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа №9 по теме «Нумерация трёхзначных чисел».

1

94.

Единицы массы – килограмм, грамм.

1

95.

Задачи – расчёты. Тест №4 по теме «Нумерация трёхзначных чисел».

1

96.

Контрольная работа № 8 по теме: Нумерация трёхзначных чисел.

1


Сложение и вычитание трехзначных чисел.

11 часов

97.

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+60, 120-50.

1

98.

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.

1

99.

Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140.

1

100.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

1

101.

Приемы письменных вычислений.

1

102.

Алгоритм письменного сложения.

2

103.

Виды треугольников (по соотношению сторон) Проверочная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

104.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Математический диктант №7.

1

105.

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

106.

Контрольная работа №9 по теме: Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

17 часов

Умножение и деление

17 часов

107.

Приемы устных вычислений.

3

108.

Виды треугольников по видам углов.

1

109.

Решение задач изученных видов.

1

110.

Прием письменного умножения на однозначное число.

3

111.

Совершенствование вычислительных приёмов. Решение задач изученных видов.

1

112.

Прием письменного деления на однозначное число.

2

113.

Проверка деления умножением.

1

114.

Проверка деления умножением. Проверочная работа № 11 по теме « Умножение и деление».

1

115.

Знакомство с калькулятором.

1

116.

Административная контрольная работа.

1

117.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

118.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

1


Итого:

136 часов