СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика" 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика" 3 класс»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); Приказа Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования», Раздел 3. п.19.5; планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро и др. «Математика». (Рабочие программы. 1-4 классы, учебно-методический комплект «Школа России» 2014г), учебника по математике для 3 класса (М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 3 класс, Москва, «Просвещение», 2013).

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и

выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в

совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и

процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

-сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм 2 = = 100 см2, 1 м 2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

-читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

-выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а: а, 0: а;

-выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

-выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

-анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

-составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

-преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

-составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

-решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

-сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

-дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

-находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.

-читать несложные готовые таблицы;

-понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквам

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность веления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение! дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 . 4,4.23. Приемы умножения и деления для случаев вида 2 .3, 3 .20, 60: 3, 80: 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка де Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида, а + b, а - b, а • Ь, с: d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1 Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8



1

Сложение и вычитание.

1



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1



3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Длина цепочки.

1



6

Обозначение геометрических фигур буквами

1



7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1




Табличное умножение и деление

28



9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1



10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1



11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1



13

Порядок выполнения действий.

Цепочка цепочек,

1



14

Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



15

Закрепление. Решение задач.

изученных видов. Таблица для мешка.

1



16

«Странички для любознательных». Словарный порядок. Проверочная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление».

1



17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились». Математический диктант № 1.

1



18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1



19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1



20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Дерево, следующие вершины, листья

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



25

Задачи на кратное сравнение. Дерево, Предыдущие вершины.

1



26

Решение задач на кратное сравнение.

1



27

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1



28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1



29

Решение задач.

Изученных видов. Уровень вершины дерева.

1



30

Задачи на нахождение четвёртого пропор­ционального.

1



31

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1



32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



33

«Странички для любознательных».

Математический диктант №2.

1



34

Проект

«Математическая сказка».

1



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умно­жение и деление. Решение задач».

1



36

Контрольная работа № 2 за1 четверть.

По тексту администрации.

1




Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28



37

Площадь. Единицы площади.

Робик. Команды для Робика.

1



38

Квадратный сантиметр.

1



39

Площадь прямоугольника.

1



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1



41

Решение задач.

На нахождение площади прямоугольника.

1



42

Решение задач изученных видов.

1



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1



44

Квадратный дециметр.

1



45

Закрепление таблицы умножения.

1



46

Решение задач разных видов.

1



47

Квадратный метр.

1



48

Текстовые задачи в три действия.

1



49

«Страничка для любознательных»

Повторение пройденного.

1



50

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



51

Умножение на 1.

1



52

Умножение на 0.

1



53

Случаи деления: а:а; а:1 при а =0.

1



54

Деление нуля на число.

1



55

Решение задач разных видов.

1



56

«Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1



57

Доли.

1



58

Окружность. Круг

1



59

Диаметр окружности (круга).

1



60

Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1



61

Единицы времени.

Склеивание цепочек.

1



62

Единицы времени.

1



63

«Странички для любознательных». Повторе­ние пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

Математический диктант №4.

1



64


Контрольная работа № 4 за2 четверть.

По тексту администрации.

1



65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20.3, 3.20, 60:3.

1



66

Случаи деления вида 80 : 20.

1



67

Умножение суммы на число.

1



68

Умножение суммы на число.

Путь дерева.

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1



71

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1



73

Деление суммы на число.

1



74

Деление суммы на число. Закрепление.

1



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78:2.

1



76

Связь между числами при делении.

1



77

Проверка деления.

1



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1



79

Проверка умножения делением.

1



80

Решение уравнений.

1



81

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



82

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант №5.

1



83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



84

Деление с остатком.

1



85

Деление с остатком. Закрепление.

1



86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1



87

Задачи на деление с остатком.

1



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1



89

Проверка деления с остатком.

1



90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1



91

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1




Числа от 1 до 1000. Нумерация

13



92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



94

Разряды счётных единиц.

1



95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1



96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1



99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1



100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант №6.

1



101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1



102

Единицы массы.

1



103

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



104

Контрольная работа № 7 за3 четверть.

По тексту администрации.

1




Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10



105

Приёмы устных вычислений.

1



106

Приёмы устных вычислений вида:450 + 30, 620-200.

1



107

Приёмы устных вычислений вида:470 + 80, 560-90.

1



108

Приемы устных вычислений вида: 260+ 310, 670- 140.

1



119

Приемы письменных вычислений.

1



110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1



111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Что узнали. Чему научились.

1



112

Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1



113

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

Тёст № 4«Верно? Неверно?»

1



114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1




Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16



115

Приёмы устных вычислений вида:180 .4, 900:3.

1



116

Приёмы устных вычислений вид240 .4,203 .4, 960:3.

1



117

Приёмы устных вычисление вида: 100:50, 800: 400.

1



118

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

1



119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1



120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1



123

Закрепление.

Проверочная работа №10 по теме «Ум­ножение многозначного числа на одно­значное».

1



124

Приём письменного деления на однозначное число.

1



125

Приём письменного деления на однозначное число.

1



126

Проверка деления.

1



127

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на одно­значное».

1



128

Знакомство с калькулятором.

1



129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №7.

1



130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пре­делах 1000».

1




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

6



131

Итоговая диагностическая работа.

1



132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

1



133

Умножение и деление. Задачи. Математиче­ский диктант №8.

1



134

Контрольная работа №10 за год.

По тексту администрации.

1



135

Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои дости­жения».

1



136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1